Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 19:54, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении составления, представления и формирования бухгалтерской отчетности в соответствии с действующими законодательствами.
Предметом исследования является порядок формирования бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
Изучить виды, состав и основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности;
Изучить промежуточную отчетность и порядок ее формирования.
Введение 3
1.Теоретические аспекты составления и представления бухгалтерской отчетности 5
1.1 Понятие бухгалтерской отчетности, ее цель и пользователи 5
1.2 Виды бухгалтерской отчетности 8
1.3 Состав бухгалтерской отчетности и основные правила ее составления и представления 10
2. Промежуточная отчетность и порядок ее формирования 13
2.1 Порядок формирования бухгалтерского баланса 13
2.2 Порядок формирования отчета о прибылях и убытках 26
Заключение 33
Список использованных источников 35
1.3 Состав бухгалтерской отчетности и основные правила ее составления и представления.
Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;
д) пояснительной записки.
Состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Правила составления, сроки предоставления, порядок рассмотрения и утверждения бухгалтерских отчетов регламентированы Положением по бухгалтерскому учёту ("Бухгалтерская отчётность организаций" ПБУ 4/99 от 6 июля 1999 г.) и указаниями Минфина РФ.
В соответствии с этими документами при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:
- полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всего имущества и расчетов;
- полное совпадение данных синтетического и аналитического учёта;
- отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учёте должно осуществляться только на основании надлежаще оформленных документов или приравненных к ним технических носителей информации;
- правильная оценка статей баланса.
Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному плану. Важным подготовительным этапом является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов. До начала этой работы должны быть произведены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризаций), проверена правильность этих записей.
Организация предоставляет годовую бухгалтерскую отчётность не позднее 1 апреля следующего за отчетным года, а квартальную бухгалтерскую отчётность - не позднее 30 дней по окончании отчетного периода.
Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября - по 31 декабря следующего года. [Ст 14 Федеральный закон от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. на 3 ноября 2006г.]
Данные о хозяйственных операциях, проведенных до государственной регистрации организаций, включаются в их бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.[ст 14 Федеральный закон от 21.11.96 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете "]
Организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В пределах указанных сроков конкретная дата представления бухгалтерской отчетности устанавливается учредителями (участниками) организации или общим собранием. При этом годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60 дней по окончании отчетного года.[ п 86 Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (в ред. на 26 марта 2007г.)]
Типовые формы бухгалтерской отчетности носят рекомендательный характер. Это означает, что организации вправе самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности на основе типовых, внося дополнительные строки, графы, расшифровки. Это может помочь динамично развивающимся организациям более выгодно предоставить результаты своей работы потенциальным инвесторам.
Бухгалтерский баланс состоит из двух частей: актива и пассива. Актив включает в себя два раздела: "Внеоборотные активы" и "Оборотные активы", пассив - три раздела: "Капитал и резервы", "Долгосрочные обязательства" и "Краткосрочные обязательства".
Составляя баланс, бухгалтер должен соблюдать два основных правила. Во-первых, нельзя засчитывать показатели актива и пассива баланса. Во-вторых, амортизируемое имущество (основные средства, доходные вложения в материальные ценности и нематериальные активы) отражают в балансе по остаточной стоимости.
Все показатели в балансе указывают по состоянию на отчетную дату либо в тысячах, либо в миллионах рублей без десятичных знаков.
2. Промежуточная отчетность и порядок ее формирования.
2.1 Порядок формирования бухгалтерского баланса.
Бухгалтерский баланс- способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе организации и источниках его образования в денежной оценке на определённую дату.
По внешнему виду баланс представляет собой таблицу состоящую из двух частей, в левой её части - имущество организации (актив баланса), в правой- источники формирования этого имущества (пассив).
Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья. Имущество и источники его образования отражаются в бухгалтерском балансе:
- на отчетную дату отчетного года
-на отчетную дату предыдущего года
-на отчетную дату года предшествующего предыдущему
Бухгалтерский баланс включает пять разделов:
I. Внеоборотные активы
II. Оборотные активы
III. Капитал и резервы
IV. Долгосрочные обязательства
V. Краткосрочные обязательства
Основные правила, которые надо помнить, составляя баланс:
-показатели должны быть в тысячах (миллионах) рублей; При этом суммы надо взять без десятичных знаков после запятой;
-основные средства, доходные вложения в материальные ценности и нематериальные активы показывают по остаточной стоимости;
-иностранную валюту следует пересчитать в рубли по курсу ЦБ РФ на конец отчетного периода;
-зачет между статьями активов и пассивов недопустим;
-несущественные активы и обязательства обособленно не приводят. Уровень существенности устанавливают в учетной политике организации и в течение года не меняют;
-отрицательные значения приводят в круглых скобках.
-строки форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся.
Бухгалтерский баланс заполняется на основании остатков по счетам Главной книги. Статьи актива включают дебетовые остатки активных счетов; статьи пассива – кредитовые остатки пассивных счетов.
Раздел 1. Внеоборотные активы.
По строке «Нематериальные активы» отражается остаточная стоимость всех нематериальных активов, которые принадлежат организации.
Нематериальные активы – это активы, которые используются в хозяйственной деятельности организации более 12 месяцев, приносят доход, обладают стоимостью, но не имеют натурально-вещественного содержания.
Для того чтобы рассчитать остаточную стоимость нематериальных активов, необходимо из их первоначальной стоимости вычесть суммы начисленной амортизации.
План счетов предусматривает две схемы списания стоимости нематериальных активов:
• с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов» (Дт 08, 20, 23, 25, 26, 29, 44, 97 Кт 05);
• без использования счета 05 (Дт 08, 20, 23, 25, 26, 29, 44, 97 Кт 04).
При использовании первой схемы по строке баланса должно быть указано дебетовое сальдо по счету 04 «Нематериальные активы» за минусом сумм, учтенных по кредиту счета 05 «Амортизация нематериальных активов».
При использовании второй схемы по строке «нематериальные активы» баланса должно быть указано дебетовое сальдо по счету 04 «Нематериальные активы».
По строке «Результаты исследований и разработок» бухгалтерского баланса отражается информация о расходах на завершенные научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР), учитываемых на счете 04 "Нематериальные активы" обособленно (Инструкция по применению Плана счетов, абз. 3 п. 16 ПБУ 17/02).
В частности, в состав расходов на выполнение НИОКР могут включаться (п. 9 ПБУ 17/02 ):
стоимость материально-производственных запасов и услуг сторонних организаций и лиц, используемых при выполнении указанных работ;
затраты на заработную плату и другие выплаты работникам, непосредственно занятым при выполнении указанных работ по трудовому договору;
отчисления на социальные нужды (в т.ч. страховые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС);
стоимость спецоборудования и специальной оснастки, предназначенных для использования в качестве объектов испытаний и исследований;
амортизация объектов основных средств и нематериальных активов, используемых при выполнении указанных работ;
общехозяйственные расходы, в случае если они непосредственно связаны с выполнением данных работ;
прочие расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, включая расходы по проведению испытаний.
При формировании строки баланса должно быть указано дебетовое сальдо по счету 04.НИОКР
По статье «Основные средства» указываются данные по всем основным средствам организации по остаточной стоимости (счета 01, 02). К основным средствам относят средства труда со сроком полезного использования свыше 12 месяцев.
Для того чтобы рассчитать остаточную стоимость основных средств, необходимо из их первоначальной стоимости (дебетовое сальдо по счету 01 «Основные средства») вычесть суммы начисленной амортизации (кредитовое сальдо по счету 02 «Амортизация основных средств»). При начислении амортизационных отчислений следует руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и ПБУ 6/97 "Учет основных средств".
Не амортизируемые объекты основных средств отражаются в балансе по первоначальной стоимости (дебетовое сальдо по счету 01 «Основные средства»). К ним относятся:
• земельные участки и объекты природопользования;
• музейные предметы и коллекции;
• основные средства некоммерческих организаций.
По строке «Доходные вложения в материальные ценности» отражаются основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода (по договору аренды, лизинга или проката), отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности на балансовом счете 03.
Для расчета остаточной стоимости доходных вложений необходимо из их первоначальной стоимости (дебетовое сальдо по счету 03 «Доходные вложения в материальные ценности») вычесть суммы начисленной амортизации (кредитовое сальдо по счету 02, субсчет «Амортизация доходных вложений в материальные ценности»)
Строка «Финансовые вложения». Согласно ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» к финансовым вложениям организации относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определены (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования и пр. [ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»]
Финансовые вложения отражаются в бухгалтерском балансе по первоначальной стоимости, с учётом следующих особенностей:
• финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную стоимость;
• финансовые вложения, по которым их текущая рыночная стоимость не определяется.
Финансовые вложения первой группы отражаются в бухгалтерской отчетности на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости путем корректировки их оценки на предыдущую отчетную дату. Указанную корректировку организация может производить ежемесячно, ежеквартально или ежегодно (Дт 91 Кт 58 или Дт 58 Кт 91).(пбу 19)
Информация о работе Представление и формирование бухгалтерской отчетности