Прибыль и рентабельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:48, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование системы показателей рентабельности и их анализа на предприятии.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
раскрыть значение и роль прибыли в рыночной экономике, ее понятие и виды прибыли;
дать понятие рентабельности;
показать виды рентабельности;
исследовать методику анализа рентабельности;
проанализировать состав и динамику прибыли и показатели рентабельности на практическом примере Ульяновского предприятия ООО «Дворцовый ряд-МС»;
выявить пути повышения рентабельности на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….…………….
1.1. Значение и роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия……………………………………………………………………
1.2. Понятие и показатели рентабельности……………………….…………
1.3. Методика анализа показателей рентабельности………………………..
2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС»……………………………………………………
2.1. Краткая характеристика предприятия. Анализ состава и динамики прибыли от обычной деятельности…………………………………………..
2.2. Анализ показателей рентабельности…………………………………….
2.3. Пути повышения рентабельности……………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …

Работа состоит из  1 файл

КУРС_Система_показателей_рентабельности.doc

— 388.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………….…………….

1.1. Значение  и роль прибыли в формировании  финансовых ресурсов предприятия……………………………………………………………………

1.2. Понятие и  показатели рентабельности……………………….…………

1.3. Методика  анализа показателей рентабельности………………………..

2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДВОРЦОВЫЙ РЯД-МС»……………………………………………………

2.1. Краткая характеристика предприятия. Анализ состава и динамики прибыли от обычной деятельности…………………………………………..

2.2. Анализ показателей  рентабельности…………………………………….

2.3. Пути повышения рентабельности……………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….

3 

6 

6

8

12 

15 

15

19

24

28

31

33

 

ВВЕДЕНИЕ 

      Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что своевременный расчет и  анализ таких показателей, как прибыль  и рентабельность, приведет в будущем  к стабильному росту и развитию предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.

      Функционирование  предприятия в условиях рынка  предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства, изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д. Основная цель деятельности предприятия – получение прибыли.

      Прибыль является источником финансирования разных по 
экономическому содержанию потребностей. При ее распределении 
пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и 
предпринимательские интересы учредителей предприятия и интересы 
отдельных работников. Объектом распределения является валовая прибыль. 
Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей 
в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации в виде налогов и 
других обязательных платежей. Распределение оставшейся части прибыли 
является прерогативой предприятия, регламентируется внутренними 
документами предприятия и фиксируется в его учетной политике.      

      Каждое  предприятие самостоятельно принимает  решение, сколько и как производить  товаров (оказывать услуг), где и  как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.

     Управление  факторами, влияющими на прибыль, связано  с планированием производственной деятельности предприятия. Показатели всех плановых финансовых инструментов базируются на планах объема производства, ассортимента товаров и услуг, себестоимости продукции, они должны создавать необходимые финансовые условия для успешного выполнения этих планов.

      Без прогноза показателей финансового хозяйства предприятие не имеет возможности планировать развитие своей материально-технической базы, осуществлять затраты, отдача от которых отдалена во времени их проведения, разумно строить свои хозяйственные отношения с покупателями и поставщиками, банками, другими партнерами. Объектом прогнозирования в первую очередь должен быть объем финансовых ресурсов, которые поступят в распоряжение предприятия за период, относительно которого составляется прогноз. Такими ресурсами являются прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты всех налогов и обязательных платежей, а также амортизационные отчисления, которые возмещаются за счет цены на продукцию. Условно сумму чистой прибыли и амортизации в составе выручки от реализации называют чистой выручкой. Именно от ее величины зависят возможности предприятия увеличить свои денежные средства, т.к. остальные части выручки пойдут на различные платежи соответственно своим назначениям.

      Показатели  рентабельности более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

      Показатели  рентабельности можно объединить в несколько групп:

    • показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;
    • показатели, характеризующие рентабельность продаж;
    • показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

      Все эти показатели могут рассчитываться на основе прибыли до налогообложения, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

        Зная в большей или меньшей  степени объем своих собственных  финансовых ресурсов, которые поступят  в будущем периоде, можно сделать прогноз их размещения в активы предприятия в расчете на сохранение уже достигнутого уровня ликвидности и платежеспособности (если они удовлетворительны), или на улучшение характеризующих их показателей.      

      Объектом  данного исследования является организация процесса анализа системы показателей рентабельности на примере ООО «Дворцовый ряд-МС».

      Предметом данного исследования являются показатели рентабельности.

      Целью данной работы является исследование системы показателей рентабельности и их анализа на предприятии.

      Для достижения цели поставлены следующие  задачи:

    • раскрыть значение и роль прибыли в рыночной экономике, ее понятие и виды прибыли;
    • дать понятие рентабельности;
    • показать виды рентабельности;
    • исследовать методику анализа рентабельности;
    • проанализировать состав и динамику прибыли и показатели рентабельности на практическом примере Ульяновского предприятия ООО «Дворцовый ряд-МС»;
    • выявить пути повышения рентабельности на предприятии.
 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ АНАЛИЗА  показателей РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

      1.1 Значение и роль  прибыли в формировании  финансовых ресурсов  предприятия 

     Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.

     Во-первых, прибыль характеризует экономический  эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

     Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия.

     В-третьих, прибыль является одним из важнейших  источников формирования бюджетов разных уровней.1

      На  предприятии прибыль образуется в результате реализации продукции. От прибыли зависит нормальная деятельность любого предприятия, так как:

    • прибыль обеспечивает расширенное воспроизводство (капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств),
    • прибыль необходима для развития НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие научно-технический прогресс,
    • за счет прибыли финансируются затраты на социальные нужды,
    • прибыль необходима для выплаты дивидендов, а, следовательно, от нее зависят инвестиции.

      Кроме того, прибыль предприятия имеет  более широкое значение, т.к. из нее  выплачивается налог на прибыль, являющийся частью доходов, за счет которых формируется бюджет государства.

     Различают несколько прибылей: прибыль от реализации, прибыль до налогообложения и чистая прибыль.

           Прибыль от реализации – это разность между валовым  доходом и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль  является результирующим показателем  хозяйственной деятельности торговой фирмы.

      Прибыль до налогообложения – сумма прибыли предприятия от реализации продукции и доходов от других видов деятельности. Прибыль до налогообложения, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.1

      Таким образом, прибыль до налогообложения может быть определена по формуле:

                              Пб = Пр + Пи + Ппр ,                    (1) 

      где Пр – прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг,

      Пи – прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия,

      Ппр. – прочие доходы (убытки).

      Как правило, основной элемент прибыли  до налогообложениясоставляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг.

      Формирование  финансовых результатов в соответствии с формой №2 «Отчет о прибылях и убытках» происходит следующим образом:

      Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 

      (-) Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг 

      Валовая прибыль 

      (-) Коммерческие расходы 

      (-) Управленческие расходы 

      Прибыль (убыток) от продаж

      Проценты  к получению

      (-) Проценты к уплате 

      Доходы  от участия в других организациях

      Прочие  доходы

      (-) Прочие расходы 

      Прибыль (убыток) до налогообложения

      Отложенные  налоговые активы

      Отложенные  налоговые обязательства

      (-) Текущий налог на прибыль

      Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода1

 
 

      1.2 Понятие и показатели рентабельности 

      Показатели  рентабельности более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные  результаты хозяйствования, потому что  их величина показывает соотношение  эффекта с наличными или использованными  ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

      Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:

Информация о работе Прибыль и рентабельность организации