Прибыли и убытки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 19:20, курсовая работа

Описание

Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) определяет в качестве материально-производственных запасов активы:

— используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

— предназначенные для продажи;

— используемые для управленческих нужд организации.

Материально-производственные запасы включают в себя производственные запасы, готовую продукцию и товары.

Производственные запасы представляют собой совокупность предметов труда, используемых в производственном процессе. Они участвуют в процессе производства однократно и полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.

Производственные запасы группируются по: 1) роли и назначению их в процессе производства; 2) техническим свойствам (сорт, размер, марка, профиль и другие признаки).

Работа состоит из  1 файл

курсовая БУ.doc

— 405.00 Кб (Скачать документ)

В бухгалтерском  балансе сумма резервов отдельно не отражается, а учитывается при составлении соответствующих строк по материально-производственным запасам путем вычитания суммы созданного резерва из стоимости материальных ценностей, числящихся в бухгалтерском учете.

В начале периода, следующего за периодом, в  котором резервы образованы, зарезервированная сумма восстанавливается путем увеличения внереализационных доходов записью: Д сч. 14, К сч. 91.

Аналитический учет по счету  14 ведется по каждому  резерву.

Для целей  исчисления налога на прибыль суммы  резервов под снижение стоимости материальных ценностей в налоговую базу не включаются.

Глава 5. Инвентаризация  материально-производственных запасов

Инвентаризация  материально-производственных запасов  осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Результаты инвентаризации оформляются первичными документами, формы которых утверждены постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88.

Инвентаризация  проводится комиссией в присутствии  и при обязательном присутствии материально ответственного лица с составлением инвентаризационных описей или актов инвентаризации. До начала проверки фактического наличия материально-производственных запасов в описях материально ответственные лица дают расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы на имущество сданы в бухгалтерию и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Инвентаризационная   комиссия   проверяет  фактическое   наличие   материальных ценностей путем их подсчета, взвешивания, обмера. Руководитель организации должен создать необходимые условия, т.е. обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством. измерительными и контрольными приборами, мерной тарой.

Количество материалов и товаров, хранящихся в неповрежденной упаковке поставщика,  может  определяться   на  основании  документов  при  обязательной

проверке  части этих ценностей. Вес (или объем) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов. При большом количестве весовых товаров составляют ведомости отвесов, которые ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально - ответственное лицо. По окончании перевески данные этих ведомостей

сличают и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты

и ведомости  отвесов  прилагают к описи.

Инвентаризационные  описи  могут  быть  заполнены  как  ручным  способом, так и с использованием вычислительной  или другой организационной техники. Наименования инвентаризуемых ценностей, их количество указывают в описях по номенклатуре  и  в единицах измерения,  принятых в учете. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, описанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны. В описи не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально - ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают писку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятия перечислен-

ного в описях имущества на ответственное хранение. При инвентаризации в случае смены материально ответственных лиц, принявший имущество расписывается описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.

Отдельные описи составляются на материальные ценности, находящиеся на ответственном хранении, полученные для переработки, а также хранящиеся на складах других организаций, переданные в переработку другой организации, по материально-производственным запасам, при инвентаризации шорт выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости. В сличительных ведомостях отражаются только расхождения между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач ценностей указываются в сличительных ведомостях в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. На ценности, не принадлежи организации, составляются отдельные сличительные ведомости.

Глава 6. Основные нормативные документы:

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ( 5/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н // Экономика и жизнь. № 30. X

2. Постановление  Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении правил  продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, расцветки пли комплектации» // Нормативные акты для бухгалтера. 1998. № 5.

3. Указ  Президента РФ от 21 ноября 1995 г.  № 1163 «О первоочередных мерах  по усилению системы валютного  контроля в Российской Федерации» // Экономика и жизнь. 1995. № 49.

4. Инструкция  ЦБ РФ, ГТК РФ от 4 октября 2000 г. № 01-11/28644/91-И «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров» // Экономика и жизнь. 2000. № 44.

5. Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств. Приложение к приказу Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 // Экономика и жизнь. 1995. № 29.

  1. 6. Постановление Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 (с учетом изменений, внесенных постановлением Госкомстата России от 27 марта 2000 г. № 26) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» // Новое в бухгалтерском учете И отчетности. 1998. № 20.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Журнал  регистрации хозяйственных  операций за декабрь 2008г. 

п/п

Содержание  операции сумма Д К сумма
1 Получено в  кассу с расчетного счета на командировочные  расходы 700 50 51  
2 Выдано на командировочные  расходы Соколову А.П. 700 71 50  
3 Согласно авансовому отчету Соколова А.П. , подтверждены документами расходы:

В пределах норм законодательства - 700

Суточные  сверх норм - 80

 
 
 
780
26

70

71 700

80

4 Внесен в  кассу остаток неиспользованного  аванса 120 50 71  
5 Согласно авансовому отчету Семенова Т.В.

Приобретены ножницы 150 шт по цене 50 руб. за шт. и 2 стола для офиса по цене 1170 руб

 
 
 
9840
10,1

10,9

71 7500

2340

6 Получено с  расчетного счета на выплату заработной платы 800 000 50 51  
7 Выдана заработная плата 780 000 70 50  
8 Депонирована  заработная плата 500 70 76,5  
9 Списано с расчетного счета ошибочно 500 76 51  
10 Возвращены  на расчетный счет суммы депонированной заработной платы 20000 51 50  
11 Сдан остаток  неиспользованного аванса Семеновым  Т.В. 160 50 71  
12 Перечислено с  расчетного счета:

ФСС;

Профкому  фабрики;

ФФОМС и ТФОМС;

Пенсионный  фонд;

НДФЛ;

НДС;

Авансовые платежи:

НДС;

Налог на пользователей автомобильных  дорог;

Налог на прибыль

Итого

 
22 400

8 000

28 800

252 800

96 000

90 000 

200 000

10 000 

90 000

798 000

 
69,1

76

69,3

69,2

68,1

68,2 

68,2

68,4 

68,3

 
51
 
13 Получен аванс от покупателей ЗАО "Прогресс" в т.ч. НДС                                192 000 51 62,1  
14 Начислен НДС  с суммы полученного аванса 29288 62,1 68,2  
15 Зачислена поступившая  от мебельного магазина "Рондо" сумма  задолженности за отгруженную продукцию 600 000 51 62  
16 Перечислено с  расчетного счета:

- штраф  за недопоставку продукции

- проценты  банку за просроченный краткосрочный  кредит;

- погашение  краткосрочного кредита;

- узлу  связи;

- деревообрабатывающему  комбинату №1

Итого

 
1 500

500 

40 000

50 000

120 000 

212 000

 
91,3

91,2 

66

76

60

 
51
 
17 На расчетный  счет получен штраф за нарушение  условий перевозки 1 200 51 91,3  
18 Зачислена на расчетный  счет ошибочно списанная сумма 500 51 76  
19 Поступил к  оплате счет №12 Ивановского комбината за бязь (400м. по 4-20 руб.):

Покупная  стоимость в т.ч. НДС;

Транспортный  тариф в т.ч. НДС;

 
 
 
16 800

3 200

 
10,1

19

10,т

19

 
60
 
14237,28

2562,72

2711,87

488,13

20 Оплачено платежное  требование - поручение Ивановского  комбината 20000 60 51  
21 Поступил к оплате счет№18 Минского комбината за обивочную ткань (6000м по цене 30 руб.)

Покупная  стоимость в т.ч. НДС;

Транспортный  тариф в т.ч. НДС;

 
 
 
180 000

36 000

10,1

19

10,т

19

60 152542,37

27457,63

30508,47

5491,53

22 Приобретены металлоизделия (3000 шт. по 2 руб)

Покупная  стоимость в т.ч. НДС;

 
 
6 000
10,1

19

60 5084,75

915,25

23 Отпущено со склада по покупным ценам швейному участку разные материалы на хозяйственные  цели (90 шт.)  
 
216
26 10,1  
24 Отпущены швейному участку материалы по покупным ценам:
  Обивочная ткань бязь
Диван - кровать 2900м 1500м
Кресло 3200м 2400м
Итого    
 
 
 
 
 
 
20,1

20,1

20,2

20,2

10,1

10,1

20,2

20,2

100717

7485

111136

11976 
 
 

231314

25 Отпущены со склада сборочному участку металлоизделия для сборки:

Диванов  - кроватей (410 шт.)

Кресел (1500шт.)

Итого

 
 
692,9

2535

3227,9

 
 
20,1

20,2

 
 
10,1
 
26 Отпущена со склада швейному участку на исправление  брака обивочная ткань (180м)  
 
6 251,40
 
 
28
 
 
10,1
 
27 Отпущен со склада транспортному цеху бензин (2600л)  
6760
 
23
 
10,3
 
28 Принят к  оплате счет СМУ - 20 за выполненные работы по капитальному ремонту здания транспортного  цеха:

Стоимость работ в т.ч. НДС

 
 
 
27 000
 
 
23

19

 
 
76
 
 
22881,36

4118,64

30 Перечислена оплата СМУ - 20 27 000 60 51  
31 Деревообрабатывающему предприятию №1 проданы:

А) пишущие  машинки по остаточной стоимости  в т.ч. НДС:

-первоначальная  стоимость

- износ; 

б) силовые  машины по договорной цене в т.ч. НДС:

-первоначальная  стоимость

- износ.

 
 
 
40000

120 000

80 000 

15 000000 

12 900000

900 000

 
 
 
76

91,2

02 

76 

91,2

02

 
 
 
91,1

01

01 

91,1 

01

01

 
32 Зачислена поступившая  от покупателя оплата за проданные  пишущие машинки и силовые  машины 15040000 51 62  
33 Начислен НДС  с выручки за реализацию основных средств 2294237,30 91,2 68,2  
34 Принят к  оплате счет за вычислительную технику:

Стоимость техники

в т.ч. НДС:

 
 
 
165 200
 
 
08

19

 
 
60
 
 
140000

25200

35 С расчетного счета  оплачена приобретенная вычислительная техника 165 200 60 51  
36 Оприходована  вычислительная техника 140000 01 08  
37 Принят в  аренду склад от ЗАО "Электрон" для хранения готовой продукции 100 000 001    
38 Начислена арендная плата за 3 месяца вперед:

Сумма аренды;

НДС

14 160 

12000

2160

 
 
97

19

 
 
76
 
39 Начислена амортизация  основных средств:

Основного цеха;

Транспортного цеха;

Управления фабрики

Итого

 
 
942 617,50

87 334

73 934

 
20,1

20,2

23

26

 
02
 
597807,70

344809,80

40 С расчетного счета  перечислена ЗАО "Электрон" арендная плата за один месяц 4720 76 51  
41 Включена в  затраты текущего месяца 1/3 суммы  арендной платы 4000 44 97  
42 Демонтирована швейная машина:

остаточная стоимость;

Износ

 
35 000

100 000

 
91

02

 
01
 
43 Оприходован металлолом от демонтажа швейной машины 1034 10,3 91  
44 Начислена амортизация  нематериальных активов 1120 26 05  
45 Начислена и  распределена заработная плата, премии и пособия по временной нетрудоспособности:

А) производственным рабочим за выполнение работ по изготовлению:

Диванов-кроватей;

Кресел;

По исправлению  брака диванов-кроватей

Б)производственным рабочим сборочного участка за изготовление:

Диванов-кроватей;

Кресел

В) Рабочим  за техобслуживание и мелкий ремонт оборудования на участках основного  цеха

Г) Руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу основного цеха

Д) Шоферам, служащим, младшему обслуживающему персоналу  основного цеха

Е) Руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу управления фабрики

Ж) рабочим, обслуживающим оборудование за отпуск

З) Специалистам управления фабрики за отпуск

И) Начислены  пособия по временной нетрудоспособности работникам за время болезни

 
 
 
 
 
165 000

97 000

1 800 
 

154 000

87 000 

60 000 
 

68 000 
 
 
 

140 000 
 

52 000 
 

26 000 

11 000 

10 000 

 
 
 
 
 
20,1

20,2

28 
 

20,1

20,2 

25 
 

25 
 
 
 

23 
 

26 
 

25 

26 

69,1

 
 
 
 
 
70
 
46 Произведены отчисления на социальные нужды: 
 
 
 
 
 
 
 
 
  20,1

20,2

28

25

23

26

20,1

20,2

28

25

23

26

20,1

20,2

28

25

23

26

69,1 
 
 
 
 

69,2 
 
 
 
 

69,3

9251

5336

52,2

4466

4060

1827

63800

36800

360

30800

28000

12600

9889

5704

55,8

4774

4340

1953

47 Удержан из начисленной  з\п:

 НДФЛ

Возмещение  потерь от брака

 
113334

2 500

 
70

70

 
68,1

28

 
48 Начислено единовременное пособие Семенову Т.В. в связи  с выходом на пенсию из нераспределенной прибыли  
 
5 000
 
 
84
 
 
70
 
49 Удержан НДФЛ с  единовременного пособия  
650
 
70
 
68,1
 
50 Удержан с превышения суточных НДФЛ 10,4 70 68,1  
51 Произведены с суммы превышения  суточных отчисления на ЕСН  
 
20,8
 
 
26
 
 
69
 
52 Распределены  и списаны затраты транспортного  цеха. Объем оказанных услуг:

Основному цеху 8 т/км;

Управлению  фабрики 6 т/км

 
 
106319,22

61323,82

125732,32

 
 
20,1

20,2

26

 
 
23 

23

 
53 Распределены  и списаны общепроизводственные расходы:

Диванов-кроватей;

Кресел;

По исправлению  брака диванов-кроватей

 
 
122583,60

70713

698,40

 
 
20,1

20,2

28

 
 
25
 
54 Распределены  и списаны общехозяйственные  расходы

Диванов-кроватей;

Кресел

 
 
178148,76

102754,36

 
 
20,1

20,2

 
 
26
 
55 Списаны по назначению затраты на исправление брака 6717,80 20,1 28  
56 Выпущено из производства и принято на склад  по фактической производственной себестоимости:

860 диванов-кроватей;

2450 кресел

примечание: остатки незавершенного производства на конец месяца:

Статьи  затрат диван кресло
Материалы 22 000 7 000
Осн. з/п  рабочих 23 000 8 000
Отчисл  ЕСН 5980 2080
Общепроизв  расх 23 450 7 150
Общехоз расх 8 330 1 110
итого 82760 25340
 
 
 
 
1589651,98

964747,98

 
 
 
43,1

43,2

 
 
 
20,1

20,2

 
57 Предъявлены счета  покупателям за отпущенную продукцию  по рыночным ценам:

Диваны-кровати  по цене 2400 руб;

Кресла  по цене 400 руб.

покупатели диваны кресла
ЗАО "Прогресс" 30 70
Маг. "Рондо" 1200 2300
Итого    
 
 
 
 
 
 
 
118000

4484000

 
 
 
 
 
 
62

62

 
 
 
 
 
 
90,1

90,1

 
58 Восстановлен  НДС с аванса 29288 68,2 62,1  
59 Зачтен ранее  полученный аванс 192000 62,1 62  
60 Списывается фактическая  производственная себестоимость реализованной  продукции 3159427,20 90,2 43  
61 Начислена сумма  НДС за реализованную продукцию 702000 90,3 68,2  
62 Начислено и  уплачено за рекламу продукции

Стоимость;

НДС

25 000  
 
44

19

 
 
51
 
 
21186,44

3813,56

63 Перечислено:

За доставку готовой продукции:

Стоимость;

НДС

8 000  
 
60

19

 
 
51
 
 
6560

1440

64 Списываются расходы  по продаже продукции 31746,44 90,2 44  
65 На расчетный  счет поступила оплата продукции  от магазина "Рондо" 800 000 51 62  
66 Выявляется  фин. результат от реализации продукции 708826,36 90 99  
67 Начислены налоги:

На имущество;

НДС

 
510961

393647,46

 
91

68,2

 
68,5

19

 
68 Определено  и списано сальдо прочих доходов  и расходов 160035,70 91 99  
69 Начислен налог  на прибыль 208526,89 99 68,3  
70 Закрытие счетов 90, 91, 99 7660335,17 99 84  

Информация о работе Прибыли и убытки