Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 10:43, контрольная работа
Финансовый экономический контроль – это контроль за законностью действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Приемы и способы финансово-экономического контроля…………………..5
1.1 Приемы и способы документального финансово –экономического контроля…………………………………………………………………………...5
1.2 Приемы и способы фактического финансово-экономического контроля.11
2. Ревизия товарно-материальных ценностей……………………………….14
2.1 Ревизия поступления материалов………………………………………....14
2.2 Хранение материалов на складе (центральном складе). Ревизия хранения материалов на складе (центральном складе)…………………………………..18
2.3. Ревизия списания материалов в производство …………………………..24
2.4 Ревизия выбытия материалов на сторону………………………………...27
2.5 Оформление результатов инвентаризации материалов………………....26
Список литературы…………………
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контрольная работа
по дисциплине : Контроль и ревизия
Тема: Приемы и способы финансово-экономического контроля. Ревизия товарно-материальных ценностей.
Исполнитель: .
Группа: БУ-1
№ личного дела:
Руководитель:
Уфа 2010
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 Приемы и способы финансово-экономического контроля…………………..5
1.1 Приемы и способы документального финансово –экономического контроля…………………………………………………………
1.2 Приемы и способы фактического финансово-экономического контроля.11
2. Ревизия товарно-материальных ценностей……………………………….14
2.1 Ревизия поступления материалов………………………………………....
2.2 Хранение материалов на складе (центральном складе). Ревизия хранения материалов на складе (центральном складе)…………………………………..18
2.3. Ревизия списания материалов в производство …………………………..24
2.4 Ревизия выбытия материалов на сторону………………………………...27
2.5 Оформление результатов инвентаризации материалов………………....26 Список литературы……………………………………………………
Введение
Финансово-экономический контроль – составная часть, или специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
Значение финансово-экономического контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.
Финансовый экономический контроль – это контроль за законностью действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Финансовый контроль включает в себя: контроль за исполнением федерального бюджета; бюджетов субъектов Российской Федерации; бюджетов внебюджетных фондов; контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга; государственных резервов.
Объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредствуется денежными отношениями.
Конкретные формы и методы финансового контроля позволяют обеспечить интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов; финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.
Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это, прежде всего разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, государственных банков и корпораций. Финансовый контроль со стороны государства, негосударственной сферы экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных или бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных правительством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности.
Финансовый контроль присущ всем финансово-правовым институтам. Поэтому помимо общих финансово-правовых норм, регулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются нормы, предусматривающие его специфику в отдельных финансовых правовых институтах.
1. Приемы и способы финансово-экономического контроля.
Для достижения целей и решения задач контроля используют различные методы финансово-экономического контроля. В зависимости от источников информации контроль подразделяется на:
документальный (формальный)
фактический.
Так, источниками информации для документального контроля служат: первичные документы, регистры бухгалтерского учета; бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность, нормативная, проектно-конструкторская, технологическая и другая документация.
Фактический контроль базируется на изучении фактического состояния проверяемых объектов по данным их осмотра в натуре (пересчета, взвешивания, лабораторного анализа и т.д.), он не может быть всеобъемлющим ввиду непрерывности хозяйственных операций.
Рассмотрим данные методы более подробно :
1.1 Приемы и способы документального финансово –экономического контроля
Документальный контроль — это контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, составления и заполнения форм бухгалтерской (финансовой) документации и отчетности. В процессе документального контроля устанавливается достоверность представленной в документах финансовой информации, соответствие выполненных операций требованиям законов и других нормативных актов, а также оценивается система внутреннего контроля проверяемого объекта.
При исследовании отдельных документов используются такие методы документального контроля как:
формальная проверка;
нормативная проверка;
логическая проверка;
арифметическая проверка.
Формальная проверка представляет собой оценку внешнего вида документа: заполнение всех необходимых реквизитов, наличие номера, даты, подписей, наличие исправлений и других визуально различимых признаков.
В данном случае документы изучают в целях выявления дефектов в их оформлении, установления правильности заполнения реквизитов и наличия не оговоренных исправлений, правильности присвоения нумерации, тождественности дат (например, на расходном кассовом ордере – даты оформления и даты получения средств) подчисток, дописок текста и цифр, соответствия документа действующей типовой форме и т.д.
Метод нормативной проверки применяется для выявления отклонений фактических затрат от плановых или нормативных. Данный метод необходим при исследовании причин отклонений от норм и задержки изменений норм материальных и трудовых затрат при использовании ревизуемой организацией основных элементов нормативного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
В комплексе с технико-экономическими расчетами метод нормативной проверки позволяет ревизорам выявить случаи сокрытия недостач, растрат, хищений и перерасхода за счет завышения плановых и нормативных затрат на производство продукции, а также списания на затраты производства денежных и материальных средств по нормам, когда фактически израсходовано меньше.
Определить объективную возможность и целенаправленность в расходовании денежных средств и материальных ресурсов, реальность взаимосвязей между отдельными хозяйственными операциями позволяет логическая проверка. При осуществлении данного вида проверки проводится рассмотрение сущности операции, оценка соответствия сущности и формы документа, бухгалтерской записи, проверка полномочий должностных лиц, подписавших документы.
Осуществление логической проверки обусловливается квалификацией проверяющего, знанием необходимых нормативных документов, умением анализировать взаимосвязи хозяйственных операций.
Метод арифметической проверки применяется для определения в документах правильности подсчетов и выявления признаков хищений и злоупотреблений, завуалированных путем арифметических действий.
Неправильные арифметические действия могут быть умышленными и неумышленными. Ревизиями устанавливаются случаи умышленного искажения себестоимости продукции, сырья и материалов, объемов строительно-монтажных работ за счет неправильного оформления процентов, индексов, итогов общепроизводственных и общехозяйственных накладных расходов; в денежных документах – завышения итоговых сумм.
Типичным способом мошенничества является искажение суммы. Несоответствие между частными и итоговыми суммами могут быть выявлены как по горизонтальным строкам (например, при умножении, сложении, подсчете процентов), так и по вертикальным (правильность подсчета по отдельным колонкам и итоговой сумме в количественном, натуральном и стоимостном выражении). Кроме того, арифметическим методом может быть проверена правильность обобщения данных первичных документов в регистрах бухгалтерского учета, а также правильность переноса данных из регистров бухгалтерского учета в бухгалтерскую отчетность. Например, следует обращать внимание на записи в журнале-ордере №1, в котором итоговые суммы по дебетуемым счетам такие же, как и в отчетах кассира. Расхождение в указанных цифрах свидетельствует о нарушении финансовой дисциплины.
При исследовании взаимосвязанных документов используют следующие методы:
метод встречной проверки и
метод взаимного контроля.
Метод встречной проверки применяется при проверке документов, которые составляются в двух и более экземплярах. Он подразумевает сличение разных документов или сравнение нескольких экземпляров одного и того же документа, находящихся в разных подразделениях ревизуемой организации (при внутренних операциях) или в разных организациях (при внешних операциях).
Проведение встречных проверок ревизорами регламентируется п.13 Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки котрольно-ревизионными органами Минфина России, утвержденной приказом Минфина России от 14.04.2000г.№42н. Данный вид проверок проводится также Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
В ревизионной практике применение встречной проверки внутренних операций дает эффект при выяснении достоверности и реальности получения, например, цехом со склада сырья и материалов (по требованиям или лимитно-заборным картам) либо поступления из цеха на склад произведенной готовой продукции (по накладным или приходным ордерам, нарядам на выполнение работ). При проверке внешних операций организации могут быть выявлены такие нарушения как неоприходование полученных в других организациях товарных и денежных средств, уменьшение количества полученных ценностей путем подделки тех экземпляров документов, которые поступают в организацию.
Метод взаимного контроля является одним из наиболее эффективных, но в тоже время и более трудоемким. Он заключается в использовании в любом сочетании различных документов, прямо или косвенно отображающих проверяемую хозяйственную операцию. Сопоставлению могут подвергаться различные бухгалтерские документы, а также документы оперативно-технического учета. При этом возможно:
сопоставление документов, отражающих непосредственное совершение хозяйственной операции, с документами, имеющими к первым косвенное отношение (например, сопоставление материального отчета о расходе сырья и материалов с данными карточек складского учета);
сопоставление документов, отражающих хозяйственную операцию с документами, оформление и содержание которых обусловливается непосредственно первичными документами (например, включение в акт выполненных работ таких объемов, на которые не оформлены наряды).
Кроме того, сопоставляя различные документы, можно построить модель утраченного или искаженного документа в первоначальном виде, который может служить источником информации о содержащихся в нем сведениях.
Методы проверки документов, отражающих однородные операции, включают:
восстановление количественно-суммового учета;