Приемы и способы финансово-экономического контроля.Ревизия товарно-материальных ценностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 10:43, контрольная работа

Описание

Финансовый экономический контроль – это контроль за законностью действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Приемы и способы финансово-экономического контроля…………………..5
1.1 Приемы и способы документального финансово –экономического контроля…………………………………………………………………………...5
1.2 Приемы и способы фактического финансово-экономического контроля.11
2. Ревизия товарно-материальных ценностей……………………………….14
2.1 Ревизия поступления материалов………………………………………....14
2.2 Хранение материалов на складе (центральном складе). Ревизия хранения материалов на складе (центральном складе)…………………………………..18
2.3. Ревизия списания материалов в производство …………………………..24
2.4 Ревизия выбытия материалов на сторону………………………………...27
2.5 Оформление результатов инвентаризации материалов………………....26
Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Контр и рев 2.doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

                  контрольное сличение остатков;

                  хронологический анализ;

                  сравнительный анализ и др.

Метод восстановления количественно-суммового учета состоит в том, что по первичным документам в хронологической последовательности восстанавливаются данные о поступлении и расходовании материальных ценностей по каждому сорту, виду или типовому размеру. Сравнение учетных остатков с фактическими остатками позволяет выявить излишки одних товаров и недостачу других.

Метод контрольного сличения остатков. Сущность данного метода заключается в том, что данные об остатке товарно-материальных ценностей по инвентаризационной описи на конец проверяемого инвентаризационного периода сопоставляются с итоговыми данными о движении этих ценностей за весь период, начиная от предыдущей инвентаризации.

Метод сравнительного анализа предусматривает взаимное сопоставление содержания разных (но одинаковых по форме) документов, отображающих аналогичные по своему содержанию операции. Его основу составляет сопоставление сравнимой хозяйственной операции с аналогичными с целью выявления возможных отклонений, труднообъяснимых обычными причинами.

Кроме описанных методов документальной проверки могут быть использованы такие, как:

                  Проверка правильности корреспонденции счетов;

                  Проверка регистров бухгалтерского учета;

                  Исследование неофициальных материалов;

                  Исследование и проверка объяснительных записок, полученных в процессе ревизии и др.

Правильность совершения хозяйственных операций не всегда можно проверить методами документального контроля. Часто возникает необходимость провести проверку наличия денежных средств, материальных ценностей и основных фондов в натуральном выражении. С этой целью применяются методы фактического контроля.

 

 

1.2 Приемы и способы фактического финансово-

экономического контроля

Фактический контроль представляет собой изучение фактического состояния проверяемых объектов по данным осмотра их в натуре (обмера, взвешивания, пересчета, лабораторного анализа и др.). Наиболее распространенным методом фактического контроля является инвентаризация.

Инвентаризация представляет собой способ фактического контроля за сохранностью имущества организации, а также обеспечивается достоверность фактических данных о наличии имущества путем сопоставления фактических остатков основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и состояния расчетов, с соответствующими данными бухгалтерского учета на определенную дату и выявление отклонений.

Основными целями инвентаризации являются:

                  Выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению;

                  Сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

                  Проверка полноты отражения в учете обязательств.

Порядок инвентаризации имущества и финансовых обязательств юридических лиц (кроме банков и организаций, которые финансируются за счет средств бюджета) силами самой организации определяется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательства (приказ Минфина России от 13.06.95г. №49).

Являясь элементом метода бухгалтерского учета и внутрихозяйственного (бухгалтерского) контроля, с одной стороны, инвентаризация одновременно является и методическим приемом, используемым при осуществлении внешнего контроля.

Примером регламентации проведения инвентаризации при осуществлении финансового контроля является приказ Минфина России «Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке» от 10.03.99 г. .№20н.

Контрольные обмеры выполненных работ наиболее часто применяются для проверки выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ. Контрольные обмеры производятся непосредственно на объекте с привлечением специалистов строительных организаций или банков, финансирующих указанные работы. С их помощью устанавливается фактический объем и стоимость выполненных работ и проверяется правильность их отражения в актах приемки работ и нарядах рабочим, а также правильность списания материалов на производство этих работ.

Контрольный запуск сырья и материалов в производство используется для определения достоверности действующих норм расхода сырья и материалов, используемых в производстве продукции или объемов производимых работ. Данный метод применяется в случаях, когда необходимо:

                  Проверить правильность действующих или ранее действовавших на предприятии норм расхода сырья и материалов;

                  Установить фактический расход, количество отходов, выход готовой продукции;

                  Проверить технологический процесс;

                  Проверить производительность оборудования.

Экспертная оценка заключается в исследовании хозяйственных операций специалистами различных отраслей знаний по поручению ревизора. Привлеченные специалисты осуществляют проверку действительных объемов и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей, соблюдения технологических режимов, соответствия продукции стандартам и техническим условиям.

Контрольная приемка продукции по количеству и качеству необходима для определения достоверности данных отдела технического контроля о количестве и качестве выпускаемой продукции, проверки сигналов о хищениях сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов, готовой продукции, правильности начисления заработной платы рабочим, соблюдения условий хранения материальных ценностей на производственных участках и складах. Этот метод проверки целесообразно использовать в случаях выявления приписок в сведениях о выпуске и реализации продукции.

Контрольная покупка. Целью данного метода является установление соблюдений правил торговли, ведения финансовой или предпринимательской деятельности. Контрольная покупка может проводиться непосредственно самим контролером или покупателем в присутствии двух представителей общественности. В ходе проведения контрольной покупки определяется фактический вес отпущенного товара, правильность денежных расчетов.

Наблюдение как  способ фактического контроля предполагает изучение организации труда и учета на рабочих местах, в цехах, на отдельных производственных участках и в организации в целом, проверку условий хранения товарно-материальных ценностей на складах, состояния пропускной системы, контроля за поступлением и отпуском товарно-материальных ценностей и т.п.

 

                  2. Ревизия товарно-материальных ценностей

Ревизия представляет собой систему обязательных конт­рольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом перио­де хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организа­цией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законода­тельством РФ и нормативными актами установлена ответствен­ность за их осуществление.

Ревизия - составная часть системы управленческого конт­роля, призванная установить законность, достоверность, целесо­образность и экономическую эффективность совершенных хо­зяйственных операций.

 

2.1Ревизия поступления материалов.

Такая ревизия проводится по нескольким направлениям. Остановимся на двух важнейших из них.

Выборочная документальная проверка отнесения товарно-материальных ценностей (поступивших за последний отчетный год) к материалам. Ревизор выборочным методом проверяет обоснованность отнесения объектов к материалам. В сводной табличной форме представляются резуль­таты проверки, которые позволяют оценить правильность (обосно­ванность):

• применения критерия для отнесения объектов к материалам;

•установление производственного и непроизводственного ха­рактера приобретенных материалов;

• документального оформления учета материалов (наличие до­кументов, подтверждающих право собственности, инвентарных кар­точек учета материалов, накладных на получение материалов).

Документальная проверка учета поступающих материалов. При ревизии поступления материалов следует иметь в виду, что первичные документы по поступлении материалов играют важную роль в орга­низации учета материалов, так как являются его основой. Непосред­ственно по первичным документам осуществляется контроль за по­ступлением товарно-материальных ценностей. Материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших эти материалы за на­личный расчет, от списания пришедших в негодность основных средств, из собственного производства.

Ревизор проверяет порядок учета поступающих материалов, в ча­стности, наличие утвержденного плана материального обеспечения, наличие в отделе снабжения ведомостей оперативного учета выпол­нения договоров поставки или журнала учета поступающих материа­лов, в которых указываются: регистрационный номер и дата догово­ра; дата записи; наименование поставщика, дата и номер транспорт­ного документа; дата и номер счета; род груза; дата приходного ордера или акта о приемке, запроса о розыске груза. Ревизор должен также выявить факты недопоставки и излишней поставки товаров путем сверки фактически поступивших материалов в части ассортимента, количества, цены с данными договоров поставки.

Кроме того, нужно установить соответствие порядка выдачи, составления и использования доверенностей на получение ТМЦ тре­бованиям нормативных документов.

При ревизии поступлений материалов на склады организации автотранспортом проводится сверка журнала учета поступающих материалов с данными автотранспортных накладных, приходных ордеров и карточек учета материалов. Журнал учета поступающих мате­риалов должен находиться в отделе снабжения, автотранспортные накладные и приходные ордера - в материальном отделе бухгалте­рии, карточки учета материалов - у кладовщика. На всех первичных документах проверяются подписи, дата, сумма, цена. Обороты мате­риалов по журналу учета поступающих материалов и первичным до­кументам сверяются с оборотами ведомости № 10 «Учет материалов на складе». Если в организации действует пропускная система, то для сверки могут быть взяты данные пропусков, которые, как правило хранятся в материальном отделе бухгалтерии.

Если материалы вывозятся со склада продавца своим автотранс­портом, то ревизор обязан провести дополнительно сверку с кореш­ками доверенностей, выданных работникам организации для получе­ния ТМЦ на складе продавца, или с журналом регистрации доверен­ностей.

При наличии актов приемки материалов формы № М-7 вместо приходных ордеров ревизор проводит их экспертизу. Он проверяет полномочия членов приемочной комиссии, поставивших свои подпи­си в акте. Для этого изучается приказ по основной деятельности о соз­дание приемочной комиссии, в котором зафиксированы фамилии и должности ответственных лиц. Далее проверяется работа юридиче­ской службы организации по работе с претензиями поставщику, зафик­сированными в акте.

При ревизии поступлений материалов на склады организации от подотчетных лиц проверяется сверка журнала учета поступающих материалов с товарными чеками, приходными ордерами и карточками                                                                                                      учета материалов.

Товарный чек - документ, подтверждающий факт приобретения и стоимость товара, приобретенного подотчетным лицом за наличный расчет. Товарные чеки прилагаются к авансовому отчету подотчетного лица и хранятся в материальном отделе бухгалте­рии организации.

     При ревизии поступления на склад материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов, оставшихся от лик­видации основных средств, и пр. проводится сверка данных журнала учета поступающих материалов с данными накладных на внутреннее перемещение и карточек учета материалов. Все подобные поступле­ния на склады оформляются однострочными или многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выпи­сываются подразделением-сдатчиком в двух экземплярах, один явля­ется основанием для списания материалов с подразделения-сдатчика, другой направляется на склад и используется в качестве приходного документа. При выявлении в ходе ревизии акта формы № М-35 реви­зор проверяет правомочие подписей, количество, сумму, наименова­ние ТМЦ. Все данные акта сверяются с данными акта форм № ОС-4, инвентарной карточки формы № ОС-6. Акт по форме № М-35 состав­ляется в том случае, если разборку здания или сооружения проводит подрядчик. Ревизор может сделать запрос подрядчику о подтвержде­нии данных акта по форме № М-35. Далее данные акта сверяются с оборотами в журналах-ордерах № 11 и № 13.

При обнаружении оформления оприходования на склад мате­риальных ценностей требованием-накладной формы № М-11 необхо­димо изучить причины и определить ответственность должностных лиц, допустивших отпуск со склада излишних материалов, сдаваемых теперь на склад. Перемещение материальных ценностей с одного склада на другой также оформляется требовани­ем-накладной формы № М-11. Таким случаям ревизор должен дать экономическую оценку, установить экономическую целесообразность действий должностных лиц, допустивших перемещение грузов с одного склада на другой.

Информация о работе Приемы и способы финансово-экономического контроля.Ревизия товарно-материальных ценностей