Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 00:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов данного вопроса в первой части, закрепленных конкретными практическими примерами во второй части работы - для наглядного представления о процедурах, предшествующих заполнению форм бухгалтерской отчетности.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
МУРМАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ЭКОНОМИКИ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Очная форма обучения
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность»
на тему
«Процедуры, предшествующие заполнению
форм бухгалтерской отчетности»
ВЫПОЛНИЛ
Студент
Галактионов Р.Е.
Группа 95511/4-4
Курс 4
+79021329409
Руководитель: Ерохина Л.И.
Допущена/
не допущена к защите
Мурманск
2011
В современных условиях, при рыночной экономике финансовая отчетность нацелена на использование не только ради привлечения инвесторов и партнеров, но и для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения, а также о ближайших перспективах развития предприятия.
Успешное развитие предприятия в сегодняшних реалиях, не выполнимо без открытости и общедоступности бухгалтерской отчетности для всех заинтересованных пользователей. Своевременное, точное и полное предоставление информации о хозяйственной деятельности организации, стимулирует собой привлечение новых инвесторов и партнеров по бизнесу, что является, в свою очередь, залогом её успешного существования для достижения более высоких финансовых результатов. Развитие мировых рыночных отношений и связей, ставят актуальным вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности, приближении их содержания и методов к международно-принятым нормам.
Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату. Кроме того, отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Рассмотрев значение бухгалтерской отчетности, как важнейший источник информации о финансовом состоянии предприятия для всех пользователей можно сказать, что избранная тема курсовой работы весьма актуальна.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов данного вопроса в первой части, закрепленных конкретными практическими примерами во второй части работы - для наглядного представления о процедурах, предшествующих заполнению форм бухгалтерской отчетности.
Задачей работы является подробный пошаговый разбор вышеуказанных процедур в теории и составление бухгалтерской отчетности на предприятии «Рост-сервис».
За методологическую основу исследования взяты нормативные и законодательные акты по бухгалтерскому учету, а также статьи по заданной теме исследования.
Информационной
базой исследования является нормативная
документация, литература по бухгалтерскому
учету и анализу финансово - хозяйственной
деятельности, а также публикации некоторых
известных экономических интернет журналов
и блогов.
Перед составлением бухгалтерской отчетности, осуществляется комплекс процедур, выполнение которых позволяет получить наиболее точные данные бухгалтерской отчетности. К процедурам, предшествующим заполнению форм бухгалтерской отчетности, относятся:
- производимые исправления оформляются справкой бухгалтера, которая должна иметь обязательные реквизиты первичного документа.
В
случаях выявления
При
выявлении неправильного
В случаях выявления в текущем отчетном периоде неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлом году - исправления в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый отчетный год (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся. Такие ошибки отражаются в текущем году. Если подобные ошибки оказывают влияние на величину финансового результата, то они отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» как прибыль (убыток) прошлых лет, выявленный (признанный) в отчетном году.
Внесение
исправлений в кассовые и банковские
документы не допускается (п. 5 ст. 9 Федерального
закона РФ от 21.11.96 «О бухгалтерском
учете» № 129-ФЗ; ред. от 30.06.03). В остальные
первичные документы
Процедура уточнения оценки активов и пассивов предполагает несколько последовательных шагов:
Порядок исправления допущенных в бухгалтерском учете ошибок не зависит от того, кто их обнаружил. Производимые исправления оформляются справкой бухгалтера, которая должна иметь обязательные реквизиты первичного документа.
Согласно
п. 11 Методических рекомендаций о порядке
формирования показателей бухгалтерской
отчетности организации, утвержденных
приказом Минфина России от 28.06.2000 №
60н, в случаях выявления
В
случаях выявления организацией
в текущем отчетном периоде неправильного
отражения хозяйственных
В инструкции по применению плана счетов к счету 10 "Материалы" предписано, что стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается в бухгалтерском учете следующей записью:
Дебет 10 "Материалы" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
При этом оприходование этого имущества на склад не производится.
В начале следующего месяца произведенная ранее бухгалтерская запись сторнируется, и данные суммы числятся в бухгалтерском учете как авансы выданные на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Исходя
из смысла указанной нормы в
Данная процедура позволяет показать в бухгалтерской отчетности реальную величину имущества, принадлежащего организации на праве собственности, и отсутствие задолженности за эти ценности.
Если
вышеуказанная бухгалтерская
В аналогичной ситуации осуществление указанной процедуры возможно и по иным объектам имущества (основным средствам, товарам).
Однако, предложенная официальная методика не лишена недостатка. Дело в том, что при сверке расчетов у контрагентов возникнут расхождения. В бухгалтерском учете продавца ценностей дебиторской или кредиторской задолженности (в качестве полученного аванса) по расчетам с покупателем числиться не будет, что соответствует реальному положению дел. У покупателя по данным бухгалтерского учета будет числиться дебиторская задолженность поставщика (в качестве аванса выданного), что не соответствует действительности и неадекватно юридическому смыслу хозяйственной операции, так как право собственности на ценности уже перешло к покупателю, и, следовательно, продавец свои обязательства выполнил.
Адекватное отражение фактов хозяйственной жизни должно быть не только в бухгалтерской отчетности, но и в регистрах бухгалтерского учета на любую дату, что не может обеспечить методика, предлагаемая планом счетов.
Вышеизложенного
недостатка можно избежать, если в
бухгалтерском учете покупателя
на момент перехода к нему права
собственности на оплаченные ценности
производить следующую
Дебет счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности в пути или не вывезенные со складов поставщиков, право собственности по которым перешло к организации"
Одновременно производится зачет ранее выданного аванса:
В момент фактического поступления ценностей в организацию составляется следующая бухгалтерская запись:
Дебет счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности, фактически поступившие"
Кредит счетов учета соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.), субсчет "Ценности в пути или не вывезенные со складов поставщиков, право собственности по которым перешло к организации"
Таким образом, в текущем бухгалтерском учете покупателя (регистрах бухгалтерского учета) достигается адекватное отражение произошедших фактов хозяйственной жизни, и нет необходимости на конец месяца (дату составления бухгалтерской отчетности) осуществлять процедуру по отражению приобретенных ценностей, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков, на счетах учета имущества.
Под неотфактурованными поставками следует понимать поступление в организацию имущества без сопроводительных документов поставщиков (накладных, актов приема-передачи и т.п.).
Информация о работе Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности