Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 00:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов данного вопроса в первой части, закрепленных конкретными практическими примерами во второй части работы - для наглядного представления о процедурах, предшествующих заполнению форм бухгалтерской отчетности.
Если кредитовый оборот по субсчету 91.1 "Прочие доходы" больше дебетового оборота по субсчету 91.2 "Прочие расходы", то по прочим операциям получена прибыль, которая отражается бухгалтерской записью по дебету счета 91.9 "Сальдо прочих доходов и расходов" и кредиту счета 99 "Прибыли и убытки". Если кредитовый оборот по субсчету 91.1 "Прочие доходы" меньше дебетового оборота по субсчету 91.2 "Прочие расходы", то по прочим операциям получен убыток, который отражается бухгалтерской записью по дебету счета 99 "Прибыли и убытки" и кредиту счета 91.9 "Сальдо прочих доходов и расходов". Таким образом, в целом синтетический счет 91 "Прочие доходы и расходы" сальдо на отчетную дату не имеет.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 "Прочие доходы и расходы" (кроме субсчета 91.9 "Сальдо прочих доходов и расходов") закрываются внутренними записями на субсчет 91.9 "Сальдо прочих доходов и расходов" (см. таблицу 1).
Таблица 1.
Субсчет | Корреспонденция счетов | ||
Номер и наименование | Сальдо | Дебет | Кредит |
91.1 «Прочие доходы» | кредитовое | 91.1 | 91.9 |
91.2 «Прочие расходы» | дебетовое | 91.9 | 91.2 |
После
указанной процедуры все
Информация о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году обобщается на счете 99 "Прибыли и убытки". Путем сопоставления дебетового и кредитового оборота по счету 99 "Прибыли и убытки" определяется конечный финансовый результат отчетного года. Если кредитовый оборот по счету 99 "Прибыли и убытки" больше дебетового оборота по этому счету, то конечным финансовым результатом деятельности организации в отчетном году является чистая прибыль. Сумма чистой прибыли отчетного года списывается заключительными оборотами декабря с дебета счета 99 "Прибыли и убытки" в кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
Если кредитовый оборот по счету 99 "Прибыли и убытки" меньше дебетового оборота по этому счету, то конечным финансовым результатом деятельности организации в отчетном году является чистый убыток. Сумма чистого убытка отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в дебет счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" с кредита счета 99 "Прибыли и убытки".
Необходимо отметить, что выполнение рассмотренных выше процедур, предшествующих составлению бухгалтерской отчетности, предполагает параллельное с ними осуществление сверки данных синтетического и аналитического учета. Необходимость этого обусловливается требованием п. 4 ст. 8 Федерального закона "О бухгалтерском учете", согласно которому данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Таким
образом, согласно Закону, организации
обязаны формировать бухгалтерскую отчетность
на основе согласованных между собой данных
синтетического и аналитического учета.
Если данные синтетического учета расходятся
с данными аналитического учета, то бухгалтерская
отчетность не может быть признана достоверной.
Бухгалтерская отчетность является «зеркалом» любой организации, по ней можно судить об изменениях, происходящих с активами и обязательствами, доходами и расходами организации. Поэтому, при ее составлении следует придерживаться некоторых требований.
Бухгалтерская отчётность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в финансовом положении.
Составление бухгалтерской отчетности – это система показателей, которые полностью отражает результаты экономической и хозяйственной деятельности предприятия за период, по которому происходило составление бухгалтерской отчетности. Составление бухгалтерской отчетности включает в себя необходимые таблицы и диаграммы по данным бухгалтерии, статистики и оперативного учета. Составление бухгалтерской отчетности – это завершающий этап учетной работы.
Данные
после составления
Все организации занимаются составлением бухгалтерской отчетности по уже утвержденным Министерством финансов и Госкомстатом Российской Федерации формам. Кроме того, при составлении бухгалтерской отчетности необходимо принимать во внимания и все инструкции и указания действующего законодательства. Единая система, используемая при составлении бухгалтерской отчетности, позволяет при составлении бухгалтерских сводок отчетностей по определенным отраслям, районам, республикам и всему народному хозяйству страны.
Требования к информации при составлении бухгалтерской отчетности следующие: правдивость, полнота объема, целостность, последовательность, нейтральность, правильность оформления, возможность сопоставимости, соблюдение периода составления и сдачи бухгалтерской отчетности. Они являются дополнительными по отношению к составлению бухгалтерской отчетности.
Требования
правильно оформлять
Делая
вывод о проделанной работе, хочется
отметить важность наиболее полного
и достоверного изложения в бухгалтерской
отчетности необходимой информации.
Несоблюдение этих требований может
привести к весьма существенным негативным
последствиям, как для самого предприятия,
так и для заинтересованных лиц и организаций
- кредиторов, акционеров и др.
Таблица
1
|
Таблица 2
Субсчет | Корреспонденция счетов | ||
Номер и наименование | Сальдо | Дебет | Кредит |
90.1 «Выручка» | кредитовое | 90.1 | 90.9 |
90.2 «Себестоимость продаж» | дебетовое | 90.9 | 90.2 |
90.3 «НДС»» | дебетовое | 90.9 | 90.3 |
90.4 «Акцизы» | дебетовое | 90.9 | 90.4 |
90.5 «Экспортные пошлины» | дебетовое | 90.9 | 90.5 |
90.6
«Цена приобретения товаров» (для
организаций торговли и |
дебетовое | 90.9 | 90.6 |
90.7 «Налог с продаж» | дебетовое | 90.9 | 90.7 |
Все коммерческие организации должны периодически представлять бухгалтерскую финансовую отчетность о своей деятельности акционерам, учредителям, различным контролирующим государственным органам. Эта отчетность позволяет не только рассчитать налоги, подлежащие уплате, но и помогает понять, насколько успешно функционирует организация, насколько правильно выбран путь ее развития, какие трудности встречаются в работе фирмы и как их лучше избежать.
Бухгалтерская отчетность включает в себя значительное количество документов. Их полный перечень определен нормами законодательства, различными инструкциями и методическими указаниями. Так, в число документов бухгалтерской отчетности входят отчет о прибылях фирмы, ее убытках, бухгалтерский баланс, различные заполненные формы. Кроме того, бухгалтерская отчетность может включать и заключение аудиторской фирмы о том, что прочие представленные в составе бухгалтерской отчетности документы достоверны.
Данные бухгалтерской отчетности позволяют принимать различные управленческие решения. Бухгалтерская отчетность занимает важное место в системе управления всем предприятием. Различные балансы, счета, бухгалтерские проводки позволяют в рамках бухгалтерской отчетности формировать потоки важнейшей информации, крайне важной для управления организацией, повышения ее эффективности.
На основании данных бухгалтерской отчетности грамотный руководитель предприятия может построить такую модель управления, которая наиболее полно будет соответствовать задачам компании, ее функциям, миссии и целям развития. Однако для решения этих важных управленческих задач бухгалтерская отчетность должна отвечать некоторым требованиям.
Характеристики бухгалтерской
отчетности Бухгалтерская отчетность,
необходимая для грамотного управления
фирмой, должна быть достоверной, целостной,
сво¬евременной, проверяемой, должным
образом оформленной и др.
Достоверность бухгалтерской отчетности
означает, что для более полного отражения
данных работы компании в бухгалтерской
отчетности при ее составлении необходимо
использовать и данные статистического
и других видов учета, сравнивать плановые
и фактические показатели за истекший
период.
Целостность бухгалтерской отчетности является продолжением ее достоверности. Целостность бухгалтерской отчетности подразумевает, что для ее составления используются данные о деятельности головного предприятия, его филиалов и дочерних подразделе¬ний, представительств и других структурных частей. Именно целостность бухгалтерской отчетности обеспечивает ее полноте и достоверность и позволяет принимать взвешенные управленческие решения.
Информация о работе Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности