Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 00:31, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов данного вопроса в первой части, закрепленных конкретными практическими примерами во второй части работы - для наглядного представления о процедурах, предшествующих заполнению форм бухгалтерской отчетности.

Работа состоит из  1 файл

БФО.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

Разумеется, бухгалтерская  отчетность должна отвечать и требованиям  своевременности. Своевременность бухгалтерской отчетности означает, что ее данные формируются в установленный законодательством срок - в течение 30 дней после окончания отчетного квартала и в течение 90 дней после окончания отчетного года. Эта своевременная бухгалтерская отчетность должна быть должным образом оформлена и утверждена учредителем компании.

Для того, чтобы бухгалтерская  отчетность представляла собой эффективный  инструмент управления, она должна отвечать и требованиям простоты и стандартности. Бухгалтерская отчетность должна быть наглядной и удобной в использовании. Требования к стандартам бухгалтерской отчетности едины для всего государства, кроме того, важным шагом на пути стандартизации бухгалтерской отчетности является ее соответствие международным требованиям.

Данные бухгалтерской  отчетнос¬ти должны легко поддаваться  проверке, то есть бухгалтерская отчетность должна быть проверяемой, а также  сравнимой, то есть данные о деятельности организации или предприятия, указанные  в бухгалтерской отчетности, должны даваться в сравнении с предыдущими отчетными периодами. Разумеется, исключением являются те случаи, когда период деятельности организации, за который подается бухгалтерская отчетность, является первым отчетным периодом в ее деятельности.

Сравнимость бухгалтерской отчетности позволяет сравнить показатели деятельности компании за различные периоды и выявить положительные или отрицательные тенденции в ее деятельности. Это, в свою очередь, позволяет скорректировать направление развития компании и максимально использовать ее потенциал.

Оформление бухгалтерской  отчетности также должно соответствовать  требованиям законодательства, поскольку  унифицированное оформление облегчает  работу с бухгалтерской отчетностью. 
Бухгалтерская отчетность не является документом, составляющим коммерческую тайну. Напротив, она должна отвечать и требованиям публичности. Это требование означает, что бухгалтерская отчетность подлежит публикации в средствах массовой информации и специализированных изданиях. Эта публичность обеспечивает контроль за деятельностью организации со стороны ее акционеров, партнеров, государственных органов.

Этапы составления  бухгалтерской отчетности 
Процесс составления бухгалтерской отчетности состоит из нескольких этапов. 
1. Подготовительная работа 
Прежде всего, необходимо провести соответствующую подготовку к составлению бухгалтерской отчетности. Эта подготовка включает в себя завершение в конце отчет¬ного периода различных операций и проверку всех бухгалтерских данных, необходимых для составления бухгалтерской отчетности. В подготовительную работу перед составлением бухгалтерской отчетности входят и расчет необходимых налогов, и инвентаризация имущества предприятия, и исправление ошибок, обнаруженных в бухгалтерском учете. 
2. Составление и представление бухгалтерской отчетности 
Процедура составления бухгалтерской отчетности и ее представления в налоговые органы происходит в соответствии с требованиями законодательства, инструкциями Министерства финансов. Вся бухгалтерская отчетность должна представляться в налоговые органы, а также участникам и учредителям юридического лица. за подписью руководителя организации и ее главного бухгалтера.

Состав бухгалтерской  отчетности

В состав бухгалтерской  отчетности входят различные документы. Основным является бухгалтерский баланс, в котором отражено финансовое и имущественное положение организации на определенную дату. При составлении баланса в рамках бухгалтерской отчетности данные на начало отчетного периода должны соответствовать данным на конец прошлого отчетного периода.

Кроме того, к годовой  бухгалтерской отчетности может  прилагаться пояснительная записка, в которой дополняются остальные  формы бухгалтерской отчетности, даются необходимые пояснения для  того, чтобы сделать бухгалтерскую  отчетность более объективной и прозрачной.

В пояснительной записке  разъясняются методы оценки производственных запасов, анализа их использования. Для более наглядного представления  информации пояснительная записка  к бухгалтерской отчетности может  быть составлена с использованием различных графиков, диаграмм, таблиц и другого наглядного материала. В пояснительной записке в составе бухгалтерской отчетности также описывается стратегия развития компании, более полного использования ее потенциала, указываются меры по повышению квалификации персонала, словом, описываются все возможные способы повышения прибыльности и эффективности деятельности организации.

Кроме пояснительной  записки и баланса, в состав бухгалтерской  отчетности входят и другие документы:

отчет о прибылях и убытках компании позволяет подробно охарактеризовать полученные финансовые результаты ее деятельности; 
отчет о движении капитала показывает, как изменяется состав собственных средств компании, какие она получила целевые поступления за отчетный период бухгалтерской отчетности; 
отчет о движении денежных средств в составе бухгалтерской отчетности является источником средств о расходе средств, их приходе и остатках на счетах. При этом средства в бухгалтерской отчетности исчисляются в рублях. Если компания имеет валютные счета, то при составлении бухгалтерской отчетности движение средств описывается по курсу  Центрального банка РФ.  
Кроме того,  в бухгалтерской отчетности отражаются данные о заемных средствах организа¬ции, ее займах и т. п.

В связи с расширением  внешнеэкономической деятельности, а также учитывая требования глобального развития рынков, составление бухгалтерской отчетности в настоящее время  приводится  к требованиям международных стандартов и поэтому правила составления бухгалтерской отчетности все чаще изменяются.

Зачастую искажения  в бухгалтерской отчетности, предназначенной  для обнародования, могут быть выявлены лишь после тщательной аудиторской  проверки внутренней бухгалтерской  отчетности компании. В этом случае недостоверные сведения бухгалтерской  отчетности могут нанести гораздо больший ущерб, чем вообще умолчание о них в бухгалтерской отчетности. Однако неверное составление бухгалтерской отчетности, ее несоответствие принципам составления и требованиям законодательства может привести к весьма негативным последствиям, которые могут коснуться и учредителей организации, и ее акционеров, вкладчиков и других заинтересованных лиц.

Наша компания предлагает услуги по составлению бухгалтерской  отчетности, которая полностью соответствует  всем предъявляемым требованиям. Наша бухгалтерская отчетность является результатом объемной аналитической работы и дает возможность составить наиболее полное представление о деятельности фирмы и получить могущественный инструмент для принятия финансово значимых решений, связанных с деятельностью организации.

Бухгалтерская отчетность

Контакты специалистов по бухгалтерской отчетности 

Информация о работе Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности