Процедуры, предшествующие заполнению форм бухглтерской отчетности

Автор работы: Наталья Акбарова, 09 Августа 2010 в 16:26, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики финансовая отчетность нацелена на использование для привлечения инвесторов и партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия.
Одним из непременных требований к бухгалтерской отчётности в рыночной экономике являются её открытость для всех заинтересованных пользователей. Развитие рыночных отношений, международные, хозяйственные и финансовые связи выдвинули в число актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности, приближении их содержания и методов к международно-принятым нормам.
Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Содержание и составление бухгалтерской отчетности……….…5
1.1. Понятие, состав и назначение годовой отчетности…………………5
1.2. Основные требования, предъявляемые
к составлению отчетности…………………………………………………8
Глава 2. Содержание и порядок составления бухгалтерской
отчетности в ООО «Свет»……………………………………………………..13
2.1. Экономическая характеристика ООО «Свет»……………………...13
2.2. Процедуры, предшествующие заполнению форм
бухгалтерской отчетности………………………………………………..14
Глава 3. Принятие решений по составлению бухгалтерской
отчетности……………………………………………………………………….28
3.1 Рекомендации по составлению бухгалтерской отчетности………..28
3.2 Рекомендации по проведению инвентаризации перед
составлением бухгалтерской отчетности………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….35
Литература……………………………………………………………………….37

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Содержание и составление  бухгалтерской отчетности……….…5

     1.1. Понятие, состав и назначение  годовой отчетности…………………5

     1.2. Основные требования, предъявляемые 

     к составлению отчетности…………………………………………………8

Глава 2. Содержание и порядок  составления бухгалтерской 

отчетности  в ООО «Свет»……………………………………………………..13

     2.1. Экономическая характеристика ООО  «Свет»……………………...13

     2.2. Процедуры, предшествующие заполнению  форм 

     бухгалтерской отчетности………………………………………………..14

Глава 3. Принятие решений по составлению бухгалтерской

отчетности……………………………………………………………………….28

     3.1 Рекомендации по составлению  бухгалтерской отчетности………..28

     3.2 Рекомендации по проведению инвентаризации  перед 

     составлением  бухгалтерской отчетности………………………………..32

Заключение……………………………………………………………………….35

Литература……………………………………………………………………….37

Приложения

 
 

ВВЕДЕНИЕ

     В условиях рыночной экономики финансовая отчетность нацелена на использование  для привлечения инвесторов и  партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия.

     Одним из непременных требований к бухгалтерской  отчётности в рыночной экономике  являются её открытость для всех заинтересованных пользователей. Развитие рыночных отношений, международные, хозяйственные и финансовые связи выдвинули в число актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности, приближении их содержания и методов к международно-принятым нормам.

     Отчетность  предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату [10].

     Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

     Рассмотрев  значение бухгалтерской отчетности, как важнейший источник информации о финансовом состоянии предприятия для всех пользователей можно сказать, что избранная тема курсовой работы весьма актуальна.

     Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических вопросов, а также изучение процедур, предшествующих составлению годовой бухгалтерской отчетности на конкретном предприятии – ООО «Свет».

     Реализация  данной цели требует постановки следующих  задач:

  • изучить понятие, состав и назначение бухгалтерской отчетности;
  • рассмотреть основные требования, предъявляемые к составлению отчетности;
  • рассмотреть содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности в ООО «Свет», а именно изучить процедуры, предшествующих составлению годовой бухгалтерской отчетности;
  • дать рекомендации по проведению процедур, перед составлением бухгалтерской отчетности.

     Объект исследования – ОАО «Свет», на примере которого анализируется порядок составления бухгалтерской отчетности.

     Методологическими основами исследования в работе являются нормативные и законодательные  акты по бухгалтерскому учету, а также труды ученых по заданной теме исследования.

     Информационной  базой исследования является нормативная  документация, литература по бухгалтерскому учету и анализу финансово - хозяйственной  деятельности, публикации экономических  журналов и газет, таких как «Новая бухгалтерия», «Главбух», «Финансовая газета» и внутренняя документация предприятия (регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и оперативная отчетность). 
 
 
 

1. СОДЕРЖАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

1.1. Понятие, состав  и назначение годовой  отчетности

     Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период [1]. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

     Данные  отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельности и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлый период.

     Организации составляют бухгалтерскую отчетность по формам, рекомендуемым Минфином РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам  и по всему народному хозяйству в целом [17].

     В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  в соответствии с Федеральным  законом "О бухгалтерском учете" (от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ) годовую бухгалтерскую отчетность, за исключением бюджетных организаций, состоящую из:

     1. Бухгалтерского баланса - форма  № 1 (Приложение 1);

     2. Отчета о прибылях и убытках  - форма № 2 (Приложение 2);

     3. Отчета об изменениях капитала - форма № 3 (Приложение 3);

     4. Отчета о движении денежных  средств - форма № 4 (Приложение 4);

     5. Приложения к бухгалтерскому балансу - форма № 5 (Приложение 5);

     6. Отчета о целевом использовании  полученных средств - форма №  6

     7. Пояснительной записки;

     8. Аудиторского заключения, подтверждающего  достоверность бухгалтерской отчетности  организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежат обязательному аудиту.

     Если  организация самостоятельно приняла  решение о проведении аудита бухгалтерской  отчетности, то аудиторское заключение также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

     Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организации, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

     Другие  органы, осуществляющие регулирование  бухгалтерского учета, утверждают в  пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков. Страховых и других организаций и инструкций о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

     В пояснительной записке может  быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рынка сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др. Целесообразно включать в пояснительную записку данные о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описание будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

     Все большая ориентация отечественной  бухгалтерской отчетности на внешних  пользователей, а также на предоставление достаточно детальной информации акционерам существенно приблизило ее к отчетности западных стран.

     Субъекты  малого предпринимательства, не принимающие  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не предоставлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 3, 4 и 5) и пояснительную записку [11].

     Если  указанные субъекты малого предпринимательства  обязаны проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности, то они также могут  не предоставлять в составе годовой  бухгалтерской отчетности форы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.

     Некоммерческие  организации имеют право не предоставлять  в составе годовой бухгалтерской  отчетности при соответствующих  данных - отчет об изменении капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4) и приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

     Общественные  организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), предоставляют только баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

1.2. Основные требования, предъявляемые к  составлению отчетности.

     Бухгалтерская отчетность предприятия служит основным источником информации о его деятельности. Изучение отчетности раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Внешние пользователи бухгалтерской информации по данным отчетности имеют возможность:

  • принять решение  о целесообразности и условиях ведения  дел с тем или иным партнером;
  • избежать  выдачи кредитов ненадежным клиентам;
  • оценить целесообразность приобретения активов того или иного предприятия;
  • правильно построить отношения с имеющимися заказчиками;
  •  оценить  финансовое положение потенциальных  партнеров;
  • принять в  расчет возможные риски предпринимательства.

     При составлении годового отчета предприятия руководствуются следующими принципами ведения бухгалтерского учета:

  • соблюдение  в течение отчетного года принятой учетной политики исходя из порядка, установленного законодательством.
  • изменение в учетной политике по сравнению с предыдущим годом должно быть объяснено объяснительной запиской к годовому отчету;
  • полнота отражения  за отчетный год всех хозяйственных  операций в отчетном году;
  •  правильность  отнесения доходов и расходов  к отчетному периоду;
  •  тождество  данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

     В бухгалтерских отчетах не допускается  никаких подчисток и помарок. В случае исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые  заверяются лицами, подписавшими отчет, с указанием даты исправления[2].

     Надежность  выводов, полученных внешними пользователями на основе публичной бухгалтерской отчетности, предопределяется требованиями, предъявляемыми к качеству содержащихся в ней данных деловым миром. Во избежание неправильного информирования публикуемые в отчетах сведения предварительно проходят проверку на соответствие действующим требованиям национальных стандартов. Эта работа выполняется бухгалтерами-аудиторами, имеющими лицензии, на проведение бухгалтерских проверок. В аудиторском заключении дается общая оценка публикуемых отчетных данных и финансового положения предприятия, степени близости предприятия к банкротству.

Информация о работе Процедуры, предшествующие заполнению форм бухглтерской отчетности