Процедуры, предшествующие заполнению форм бухглтерской отчетности

Автор работы: Наталья Акбарова, 09 Августа 2010 в 16:26, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики финансовая отчетность нацелена на использование для привлечения инвесторов и партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия.
Одним из непременных требований к бухгалтерской отчётности в рыночной экономике являются её открытость для всех заинтересованных пользователей. Развитие рыночных отношений, международные, хозяйственные и финансовые связи выдвинули в число актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности, приближении их содержания и методов к международно-принятым нормам.
Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Содержание и составление бухгалтерской отчетности……….…5
1.1. Понятие, состав и назначение годовой отчетности…………………5
1.2. Основные требования, предъявляемые
к составлению отчетности…………………………………………………8
Глава 2. Содержание и порядок составления бухгалтерской
отчетности в ООО «Свет»……………………………………………………..13
2.1. Экономическая характеристика ООО «Свет»……………………...13
2.2. Процедуры, предшествующие заполнению форм
бухгалтерской отчетности………………………………………………..14
Глава 3. Принятие решений по составлению бухгалтерской
отчетности……………………………………………………………………….28
3.1 Рекомендации по составлению бухгалтерской отчетности………..28
3.2 Рекомендации по проведению инвентаризации перед
составлением бухгалтерской отчетности………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….35
Литература……………………………………………………………………….37

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

     Порядок проведения инвентаризации имущества  и финансовых обязательств организации  и оформления ее результатов в ООО «Свет» установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 № 49. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

     В частности, ООО «Свет» проверяет: основные средства; нематериальные активы; финансовые вложения; производственные запасы; готовую продукцию; товары; прочие запасы; денежные средства; прочие финансовые активы; кредиторскую задолженность; кредиты банков; займы; резервы.

     Кроме того, инвентаризация проводится в отношении производственных запасов и других видов имущества, не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете (находящегося на ответственном хранении, арендованного, полученного для переработки), а также имущества, не учтенного по каким-либо причинам.

     В ходе инвентаризации необходимо не только пересчитать количество и общую  стоимость имеющихся в наличии  товарно-материальных ценностей и  денежных средств, но и проверить  правильность их оценки (т.е. обоснованность определения стоимости, по которой они числятся в бухгалтерском учете). При проведении инвентаризации также должны быть проверены правильность и обоснованность отражения в бухгалтерском учете финансовых обязательств организации, выявлена задолженность, погашение которой маловероятно, а также долги, безнадежные к взысканию.

     До  начала проверки фактического наличия  имущества инвентаризационной комиссии, которую назначает генеральный  директор приказом, надлежит получить приходные и расходные документы  или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "..." (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Особенно важно соблюдение этого правила в том случае, когда инвентаризация производится не на 1-е число месяца.

     Материально ответственные лица ООО «Свет» дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Согласно п. 2.7 Методических указаний по инвентаризации фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

     При инвентаризации большого количества весовых  товаров ведомости отвесов ведут  раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

     Проверка  фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц (2.8 Методических указаний по инвентаризации).

     Соответственно  вместе с результатами инвентаризации  ООО «Свет» получает возможность уточнить балансовую стоимость основных средств, товаров и прочего имущества. Однако при этом следует иметь в виду, что уточнение стоимости какого-либо инвентарного объекта по результатам инвентаризации возможно только в том случае, если ранее была допущена ошибка при определении его стоимости.

     Соответственно, если годовая инвентаризация не проводилась, то любой проверяющий имеет право  не признать годовой финансовый отчет  предприятия достоверным. То, какие  это может иметь последствия, — отдельная история, но то, что  эти последствия будут крайне «неприятными» для предприятия, его владельцев, акционеров и даже партнеров, — это однозначно. Это является одной из основных причин того, что в некоторых ситуациях проведение инвентаризации необходимо и обязательно.

 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Бухгалтерская отчетность является «зеркалом» любой организации, по ней можно судить об изменениях, происходящих с активами и обязательствами, доходами и расходами организации. Поэтому, при ее составлении следует придерживаться некоторых требований.

     Бухгалтерская отчётность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в финансовом положении.

     Составление бухгалтерской отчетности – это  система показателей, которые полностью  отражает результаты экономической и хозяйственной деятельности предприятия за период, по которому происходило составление бухгалтерской отчетности. Составление бухгалтерской отчетности включает в себя необходимые таблицы и диаграммы по данным бухгалтерии, статистики и оперативного учета. Составление бухгалтерской отчетности – это завершающий этап учетной работы [9].

     Данные  после составления бухгалтерской  отчетности используют для точной оценки деятельности эффективности данной фирмы, кроме того составление бухгалтерской  отчетности необходимо для экономического анализа данной организации. Также составление бухгалтерской отчетности требуется для грамотного руководства хозяйственной деятельностью компании, и составление бухгалтерской отчетности служит так называемой исходной базой для дальнейшего планирования. Составление бухгалтерской отчетности должно быть грамотным, четким, достоверным и своевременным. При составлении бухгалтерской отчетности важно обеспечить необходимую сопоставимость отчетных показателей с данными составления бухгалтерской отчетности за прошлый период.

     Все организации занимаются составлением бухгалтерской отчетности по уже утвержденным Министерством финансов и Госкомстатом Российской Федерации формам. Кроме того, при составлении бухгалтерской отчетности необходимо принимать во внимания и все инструкции и указания действующего законодательства. Единая система, используемая при составлении бухгалтерской отчетности, позволяет при составлении бухгалтерских сводок отчетностей по определенным отраслям, районам, республикам и всему народному хозяйству страны.

     Требования  к информации при составлении  бухгалтерской отчетности следующие: правдивость, полнота объема, целостность, последовательность, нейтральность, правильность оформления, возможность сопоставимости, соблюдение периода составления и сдачи бухгалтерской отчетности. Они являются дополнительными по отношению к составлению бухгалтерской отчетности [20].

     Требования  правильно оформлять бухгалтерскую  отчетности при ее составлении, связано  с тем, что необходимо соблюдать формальные принципы при составлении бухгалтерской отчетности – русский язык составления, валюта Российской Федерации, подписи руководителей компании, а также специалист, составляющий бухгалтерскую отчетность, ведущий или главный бухгалтер и так далее.

     Делая вывод о проделанной работе, хочется  отметить важность наиболее полного  и достоверного изложения в бухгалтерской  отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может  привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций - кредиторов, акционеров и др. 

Литература

  1. Федеральный закон «0 бухгалтерском учете» от 12 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
  2. Налоговый Кодекс РФ.
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций», утвержденное приказом Минфина РФ № 43н от 6 июля 1999 г. (ПБУ 4/99) (действует с 01.01.2000).
  4. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), утвержденное приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 56н.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/98), утвержденное приказом Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 57н.
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПДБУ 3/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 10 января 2000 г. № 2н.
  7. Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика предприятия» (ПБУ 1/99  утв. приказом Минфина РФ от 30.12.1999г № 107н)
  8. Инструкция «О порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности (утв. Приказом Минфина от 12.11.1996 №97)
  9. Приказ Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 4н «0 формах бухгалтерской отчетности организаций».
  10. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Бухгалтерский и налоговый учет и отчетность организации (практический пример). - "Налоги и финансовое право", 2008 г
  11. Вакуленко Т.Г. , Л.Ф. Фомина «Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений» - СПб.: «Издательский дом Герда», 2007г
  12. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега-М, 2005
  13. Глушков И.Е. "Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет и учетная политика на современном предприятии. Издание 13". М.: "КнигоРус"; Новосибирск: "ЭКОР-книга", 2007
  14. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2008.
  15. Кондраков Н.П. "Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учеб. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007
  16. Парушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности//Бухгалтерский учет. – 2008. - №6.
  17. Патров В.В., Быков В.А. «Как правильно составить бухгалтерскую отчетность» – СПб.: Питер, 2007
  18. Журнал "Главбух" «Составление годовой бухгалтерской отчетности» под ред. Быкова В.А. № 1 январь 2007г
  19. Журнал "Главбух" «Выявляем ошибки перед составлением годовой отчетности, № 4, 2008
  20. Журнал «Практический Бухгалтерский Учет» под ред. В. Малышко, «Годовая бухгалтерская отчетность», №3, 2007г.

Информация о работе Процедуры, предшествующие заполнению форм бухглтерской отчетности