Процедуры, предшествующие заполнению форм бухглтерской отчетности

Автор работы: Наталья Акбарова, 09 Августа 2010 в 16:26, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики финансовая отчетность нацелена на использование для привлечения инвесторов и партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия.
Одним из непременных требований к бухгалтерской отчётности в рыночной экономике являются её открытость для всех заинтересованных пользователей. Развитие рыночных отношений, международные, хозяйственные и финансовые связи выдвинули в число актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности, приближении их содержания и методов к международно-принятым нормам.
Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Содержание и составление бухгалтерской отчетности……….…5
1.1. Понятие, состав и назначение годовой отчетности…………………5
1.2. Основные требования, предъявляемые
к составлению отчетности…………………………………………………8
Глава 2. Содержание и порядок составления бухгалтерской
отчетности в ООО «Свет»……………………………………………………..13
2.1. Экономическая характеристика ООО «Свет»……………………...13
2.2. Процедуры, предшествующие заполнению форм
бухгалтерской отчетности………………………………………………..14
Глава 3. Принятие решений по составлению бухгалтерской
отчетности……………………………………………………………………….28
3.1 Рекомендации по составлению бухгалтерской отчетности………..28
3.2 Рекомендации по проведению инвентаризации перед
составлением бухгалтерской отчетности………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….35
Литература……………………………………………………………………….37

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

     Указанная корректировка производится сторнированием полной суммы ранее произведенной проводки, отражающей поступление неотфактурованной поставки, включающей в себя сумму НДС, (так как отсутствие первичного документа не позволяет выделить НДС на основании составляемого при приемке внутреннего акта) и составлением новых записей на основании полученных сопроводительных документов.

     Шаг 4. Проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

     Проведение  инвентаризации в ООО «Свет» перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является одним из обязательных случаев проведения инвентаризации, установленных в Федеральном законе РФ "О бухгалтерском учете". Инвентаризация проводится в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

     Чем ближе проведена инвентаризация к дате составления бухгалтерской  отчетности, тем достоверней бухгалтерская отчетность. Для целей составления годовой бухгалтерской отчетности наибольшую ценность представляет инвентаризация, проведенная на дату составления бухгалтерской отчетности, т.е. 31 декабря.

     Шаг 5. Создание оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчетности

     Оценочные резервы уточняют оценку в бухгалтерской  отчетности отдельных объектов имущества ООО «Свет» за счет уменьшения доходов (и соответственно также их уточнения), в случае если учетная стоимость активов оказывается выше их реальной стоимости, сложившейся на дату составления бухгалтерской отчетности.

     Счета учета оценочных резервов являются контрактивными регулирующими счетами, уточняющими оценку в бухгалтерской  отчетности следующего имущества:

     - материалов, незавершенного производства, готовой продукции, товаров (счет 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей");

     - акций других организаций, котирующихся на фондовой бирже и котировка которых регулярно публикуется (счет 59 "Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги");

     - сомнительных долгов за проданную продукцию, оказанные услуги, выполненные работы (счет 63 "Резервы по сомнительным долгам").

     Вышеуказанное имущество показывается в бухгалтерском  балансе в активе в оценке-нетто, т.е. за вычетом соответствующего образованного оценочного резерва. Оценочные резервы создаются на основе результатов проведенной инвентаризации по состоянию на дату составления годовой бухгалтерской отчетности. Целесообразно проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей, финансовых вложений и дебиторской задолженности по состоянию на 31 декабря, т.к. тогда инвентаризация может проводиться один раз и объединять в себе две процедуры: инвентаризацию непосредственно ради сверки данных бухгалтерского учета с фактическим состоянием и инвентаризацию для уточнения в бухгалтерской отчетности оценки отдельных объектов имущества посредством создания оценочных резервов [13].

     Прежде  чем создавать новые оценочные  резервы, ООО «Свет» необходимо присоединить неиспользованные ранее суммы резервов под обесценение вложений в ценные бумаги и по сомнительным долгам к прибыли отчетного года, следующего за периодом их создания (восстановить оценочные резервы, образованные в прошлом году).

     Если  до конца отчетного года, следующего за годом создания резервов под обесценение вложений в ценные бумаги и по сомнительным долгам, эти резервы в какой-либо части не будут использованы, то неизрасходованные суммы должны быть присоединены на дату составления бухгалтерской отчетности к финансовым результатам. Данная процедура отражается бухгалтерской записью, обратной записи по их созданию:

     Дебет 59 "Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги" (63 "Резервы по сомнительным долгам") - Кредит 91 "Прочие доходы и расходы"

     Таким образом, происходит восстановление дохода, зарезервированного в предыдущем отчетном периоде и не использованного на уточнение оценки соответствующих объектов имущества организации. Согласно плану счетов резервы под снижение стоимости материальных ценностей (счет 14) восстанавливаются не в конце, а в начале периода, следующего за периодом, в котором они были созданы.

     Создание  оценочных резервов отражается заключительными  записями декабря:

     Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" - Кредит 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей" (59 "Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги", 63 "Резервы по сомнительным долгам")

     То  есть, на дату составления бухгалтерской  отчетности ООО «Свет», доход, направляемый на уточнение оценки в бухгалтерской отчетности отдельных объектов имущества, резервируется на покрытие возможных в будущем году потерь, связанных с обесценением соответствующих активов, числящихся на балансе организации.

     Создание  оценочных резервов, при наличии  оснований, на дату составления бухгалтерской  отчетности является для организации  обязательной процедурой [5].

     Шаг 6. Пересчет в рубли на дату составления бухгалтерской отчетности активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (отражение курсовых разниц)

     Числящиеся  на балансе ООО «Свет» на дату составления бухгалтерской отчетности (31 декабря 2002 года) активы и обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, должны быть пересчитаны в рубли по курсу ЦБ РФ, действующему на отчетную дату. В соответствии с пунктом 7 ПБУ 3/2000 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте", утвержденного приказом Минфина России от 10.02.2000 № 2н, к подлежащим пересчету в рубли на дату составления бухгалтерской отчетности относятся следующие объекты бухгалтерского учета, стоимость которых выражена в иностранной валюте:

  • денежные знаки в кассе организации;
  • средства на счетах в кредитных организациях;
  • денежные и платежные документы;
  • краткосрочные ценные бумаги;
  • средства в расчетах (включая по заемным обязательствам) с юридическими и физическими лицами;
  • остатки средств целевого финансирования.

     В результате пересчета в рубли  на дату составления бухгалтерской  отчетности активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, образуются курсовые разницы. Курсовая разница, определяемая на дату составления бухгалтерской отчетности, представляет собой разницу между рублевой оценкой соответствующего актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу ЦБ РФ, на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период, и рублевой оценкой этих актива и обязательства, исчисленной по курсу ЦБ РФ на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный период. Если курс рубля по отношению к иностранной валюте между двумя указанными датами не изменился, что бывает крайне редко, то курсовых разниц не будет.

     Курсовая  разница зачисляется на финансовые результаты организации как внереализационные  доходы (положительная курсовая разница) или как внереализационные расходы (отрицательная курсовая разница).

     Положительные курсовые разницы отражаются:

     Дебет 50 "Касса", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках", 57 "Переводы в пути", 58 "Финансовые вложения" (в части краткосрочных финансовых вложений), 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 68 "Расчеты с бюджетом", 71 "Расчеты с подотчетными лицами" - Кредит 91 "Прочие доходы и расходы"

     Выявленные  отрицательные курсовые разницы  отражаются следующей бухгалтерской записью:

     Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" - Кредит 50 "Касса", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках", 57 "Переводы в пути", 58 "Финансовые вложения" (в части краткосрочных финансовых вложений), 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 68 "Расчеты с бюджетом", 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

     Шаг 7. Отражение в бухгалтерской отчетности условных активов и обязательств

     Условным фактом является имеющий место по состоянию на отчетную дату факт хозяйственной деятельности, в отношении последствий которого и вероятности его возникновения в будущем существует неопределенность, т.е. возникновение последствий зависит от того, произойдет или не произойдет в будущем одно или несколько неопределенных событий.

     Последствиями условного факта, определяемыми  по состоянию на отчетную дату при  формировании бухгалтерской отчетности, могут быть условные активы и условные обязательства. Информация об условных активах раскрывается только в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации [14].

     Под условными обязательствами понимается такое последствие условного  факта, которое в будущем с  очень высокой (95-100%) или высокой (50-95%) степенью вероятности может привести к уменьшению экономических выгод организации.

     К условным обязательствам относятся:

     I тип: существующее на отчетную дату обязательство организации, в отношении величины либо срока исполнения которого существует неопределенность;

     II тип: возможное обязательство организации, существование которого на отчетную дату может быть подтверждено исключительно наступлением либо ненаступлением будущих событий, не контролируемых организацией.

     Условные обязательства ООО «Свет» должно оценивать в денежном выражении. Последствия каждого условного обязательства оцениваются в отдельности, за исключением случаев, когда по состоянию на отчетную дату существует несколько условных обязательств, аналогичных по характеру и порождаемой ими неопределенности, которые организация оценивает в совокупности.

     При этом, несмотря на то, что вероятность  возникновения обязательства в  отношении каждого условного  факта в отдельности может  быть малой, вероятность уменьшения экономических выгод организации в результате исполнения обязательств в отношении всей совокупности условных фактов может быть очень высокой или высокой [19].

     В бухгалтерской отчетности должны быть отражены условные обязательства I типа. По ним на счетах бухгалтерского учета создаются резервы. Информация об условных обязательствах II типа подлежит раскрытию в пояснительной записке.

     Рассмотрим  отражение в бухгалтерской отчетности условных активов и обязательств на следующих примерах:

     1. ООО «Свет» на 31.12.2008 начислила резерв в сумме 500 000 руб. на гарантийное обслуживание проданной в отчетном году продукции.

     В бухгалтерском учете указанная  хозяйственная операция будет отражена проводкой:

     Дебет 23 "Вспомогательные производства" (или иных счетов учета затрат) - Кредит 96 "Резервы предстоящих расходов" - 500 000 руб.

     2. По состоянию на 31.12.2008 ООО «Свет» вовлечено в судебное разбирательство в связи с несвоевременным исполнением обязательств перед кредитором.

     По  оценкам юридических консультантов, по итогам судебного разбирательства ООО «Свет» с большой вероятностью предстоит удовлетворить иск кредитора и уплатить требуемый штраф за просрочку платежа. Данное условное обязательство оценено в 300 000 руб.

     В соответствии с ПБУ 10/99 "Расходы  организации" штрафы, пени и неустойки относятся к внереализационным расходам организации. Создание данного резерва вследствие возникновения условного обязательства будет отражено в бухгалтерском учете записью:

Информация о работе Процедуры, предшествующие заполнению форм бухглтерской отчетности