Процедуры, предшествующие заполнению форм бухглтерской отчетности

Автор работы: Наталья Акбарова, 09 Августа 2010 в 16:26, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики финансовая отчетность нацелена на использование для привлечения инвесторов и партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия.
Одним из непременных требований к бухгалтерской отчётности в рыночной экономике являются её открытость для всех заинтересованных пользователей. Развитие рыночных отношений, международные, хозяйственные и финансовые связи выдвинули в число актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности, приближении их содержания и методов к международно-принятым нормам.
Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Содержание и составление бухгалтерской отчетности……….…5
1.1. Понятие, состав и назначение годовой отчетности…………………5
1.2. Основные требования, предъявляемые
к составлению отчетности…………………………………………………8
Глава 2. Содержание и порядок составления бухгалтерской
отчетности в ООО «Свет»……………………………………………………..13
2.1. Экономическая характеристика ООО «Свет»……………………...13
2.2. Процедуры, предшествующие заполнению форм
бухгалтерской отчетности………………………………………………..14
Глава 3. Принятие решений по составлению бухгалтерской
отчетности……………………………………………………………………….28
3.1 Рекомендации по составлению бухгалтерской отчетности………..28
3.2 Рекомендации по проведению инвентаризации перед
составлением бухгалтерской отчетности………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….35
Литература……………………………………………………………………….37

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

     Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" - Кредит 96 "Резервы предстоящих расходов - 300 000 руб.

     Следует помнить, что перед отражением в  бухгалтерской отчетности возникших  вновь условных обязательств необходимо уточнить созданные ранее (в предыдущих годах) резервы по условным обязательствам.

     В соответствии с пунктом 10 ПБУ 8/01 правильность расчета и обоснованность резерва по условным обязательствам подлежат инвентаризации в конце отчетного года. По результатам инвентаризации сумма резерва может быть:

     - увеличена за счет тех расходов, за счет которых создавался резерв, при получении дополнительной существенной информации, позволяющей сделать уточнение расчета величины резерва;

     - уменьшена с отнесением суммы корректировки на прочие внереализационные доходы организации при получении дополнительной существенной информации, позволяющей сделать уточнение расчета величины резерва;

     - остаться без изменения;

     - списана полностью на внереализационные доходы организации.

     Шаг 8. Отражение в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты, подтверждающих существование на отчетную дату хозяйственных условий, в которых организация вела свою деятельность[6].

     ПБУ 7/98 определяет событие после отчетной даты как факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать  влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.

     К событиям после отчетной даты относятся:

     - события, подтверждающие существование на отчетную дату хозяйственных условий, в которых организация вела свою деятельность;

     - события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность.

     ПБУ 7/98 предписывает существенные события  после отчетной даты отражать в годовой бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта, независимо от положительного или отрицательного его характера для организации.

     При этом событие после отчетной даты признается существенным, если без  знания о нем пользователями бухгалтерской  отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности организации. Существенность события после отчетной даты организация определяет самостоятельно, исходя из требований положений нормативных актов по бухгалтерскому учету.

     В соответствии с пунктом 4 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина  России от 28.06.2000 № 60н, существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5%. Организация для целей отражения в бухгалтерской отчетности существенной информации может самостоятельно установить в учетной политике другой критерий.

     Таким образом, ООО «Свет»  по своему решению может увеличить или уменьшить для себя порог существенности, по сравнению с показателем, установленным в пункте 4 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации.

     В качестве критерия для определения существенности события после отчетной даты организация, в рамках разрабатываемой ею учетной политики, может установить:

  • общий итог баланса;
  • значение соответствующей статьи годового баланса или показателя отчета о прибылях и убытках.

     Посредством отражения в годовой финансовой отчетности событий после отчетной даты, с учетом критерия существенности, пользователи получают возможность увидеть финансовое состояние организации не на дату ее составления, а на дату подписания. Однако следует понимать, что при любом критерии, установленном организацией для определения существенности, всегда останутся события, которые окажутся меньше параметров данного критерия. В указанном обстоятельстве проявляется относительность критерия существенности.

     Рассмотрим следующий пример:

     25.11.2008 ООО «Свет»  продало ОАО «Эталон» партию товаров на сумму 360 000 руб. (в том числе НДС - 20%). Момент перехода права собственности в договоре установлен по отгрузке. Цена приобретения реализованных товаров для ООО «Свет» составляет 100 000 руб. (без НДС).

     20.02.2009 ОАО «Эталон» было признана банкротом. Таким образом, до подписания годовой бухгалтерской отчетности (состоялось 30.03.2009) было установлено, что ОАО «Эталон» не погасит свой долг перед ООО «Свет». Неисполнение обязательства в сумме 360 000 руб. является существенным для ООО «Свет»  .

     Для ООО «Свет»  банкротство дебитора является событием после отчетной даты, подтверждающее существование на отчетную дату хозяйственных условий, в которых организация вела свою деятельность (т.е. СПОД 1), которое должно быть отражено в бухгалтерском учете заключительными оборотами отчетного периода.

     Выполнение  рассмотренных выше процедур, предшествующих составлению бухгалтерской отчетности, предполагает параллельное с ними осуществление сверки данных синтетического и аналитического учета. Необходимость этого обусловливается требованием п. 4 ст. 8 Федерального закона "О бухгалтерском учете", согласно которому данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Таким образом, согласно Закону, организации обязаны формировать бухгалтерскую отчетность на основе согласованных между собой данных синтетического и аналитического учета. Если данные синтетического учета расходятся с данными аналитического учета, то бухгалтерская отчетность не может быть признана достоверной [15].

ГЛАВА 3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПЕРЕД СОСТАВЛЕНИЕМ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

3.1 Рекомендации по  составлению бухгалтерской  отчетности 

     Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

     Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные предприятия являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции (фактические затраты). Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции предприятия вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов [7].

     Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило  выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов отраслей и производства, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности: исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 "Вспомогательные производства", распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и обще-хозяйственные расходы и закрывают счета 31 "Расходы будущих периодов", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы"; калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 "Основное производство"; осуществляют списание затрат со счета 29 "Обслуживание производства и хозяйства". В порядке последующей очередности производят записи на счетах по учту капитальных вложений, определяют финансовый результат от деятельности предприятия и закрывают счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", распределяют прибыль и закрывают счет 80 "Прибыли и убытки".

     В соответствии с Положением о бухгалтерском  учете и отчетности основные средства, нематериальные активы и МБП необходимо отражать в балансе по первоначальной и остаточной стоимости с указанием износа отдельной статьей; сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части и другие материальные ресурсы - по фактической себестоимости; готовую и отгруженную продукцию в зависимости от порядка списания общехозяйственных расходов и использования счета 37 "Выпуск продукции, работ, услуг" - по полной или неполной фактической производственной себестоимости и по полной или неполной нормативной (плановой) себестоимости продукции.

     Товары  в организациях торговли, снабжения и сбыта отражают в отчетности по продажной или покупной стоимости. Разницу между эти-ми ценами отражают в отчетности отдельной статьей.

     Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в  балансе по нормативной (плановой) производственной себестоимости или по прямым статьям расходов, а также по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов. При единичном производстве продукции незавершенное производство отражают по фактическим производственным затратам.

     Материальные  ценности, на которые цена в течение года снизилась, либо которые морально устарели и частично потеряли свое первоначальное качество, необходимо отражать в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, когда они ниже первоначальной стоимости приобретения, с отнесением разницы в ценах на результаты хозяйственной деятельности [16].

     Остатки средств организации по валютным счетам, другие денежные средства (включая денежные документы), ценные бумаги, дебиторскую и кредиторскую задолженность в иностранных валютах отражают в отчетности в валюте, действующей на территории РФ, в суммах, определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу Центрального банка РФ, действующему на последнее число отчетного периода.

     Расчеты с дебиторами и кредиторами каждая сторона отражает в своей отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. При разногласиях заинтересованная сторона обязана в установленные сроки передать необходимые материалы на рассмотрение органам, уполномоченным разрешать соответствующие споры.

     Дебиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списывают по решению руководителя предприятия за счет резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты хозяйственной деятельности или на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных организаций.

     Списание  долга в убыток вследствие неплатежеспособности не является аннулированием задолженности. Она отражается за балансом в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания с должника в случае изменения его имущественного положения.

     Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой  давности, списывают на финансовые результаты хозяйственной деятельности или на увеличение финансирования (фондов) бюджетных организаций.

     Отражаемые  в отчетности суммы по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

     Штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда, арбитража об их взыскании, относят на финансовые результаты организации или на финансирование (фондов) бюджетной организации и до их получения или уплаты отражают в отчетности получателя и плательщика соответственно по статьям дебиторов или кредиторов.

     В случае реализации и прочего выбытия  имущества организации (основных средств, производственных запасов, ценных бумаг и др.) убыток или доход по этим операциям относят на финансовые результаты организации.

     При безвозмездной передаче основных средств  и иного имущества выявленный финансовый результат относят на собственные источники средств  организации.

     Невозмещенные потери от стихийных бедствий необходимо списывать по решению руководителя организации за счет средств резервного капитала, или на финансовые результаты отчетного года организации (если у организации не образуется резервный капитал либо средств капитала не-достаточно), или на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации [8].

3.2 Рекомендации по  проведению инвентаризации  перед составлением  бухгалтерской отчетности

     Инвентаризация  в ООО «Свет» является первым этапом подготовки составления годовой отчетности. Согласно п. 1 ст. 12 ст. 11 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Информация о работе Процедуры, предшествующие заполнению форм бухглтерской отчетности