Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 19:05, отчет по практике
Цель производственной практики:
– применение и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний на практике;
– приобретение навыков практической работы в аппарате финансовой службе предприятия;
– направление студентов на принятие самостоятельных решений по финансовым проблемам развития предприятия в условиях формирования экономики рыночного типа.
Объектом и базой исследования является предприятие – ООО «ПКФ Промтеихинженеринг».
Задачи производственной практики:
1. Знакомство с предприятием ООО «ПКФ Промтеихинженеринг». Знакомство со структурными подразделениями предприятия, его основными отделами, службами, определить основные направления деятельности.
2. Изучение основных функций, выполняемых Бухгалтерией.
3. Проработка и заполнение расчетных документов.
4. Изучение финансовой отчетности предприятия.
5. Анализ финансовой отчетности предприятия.
6. Выводы о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Введение
В рыночных условиях стабильность положения хозяйствующего субъекта в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономного использования всех видов ресурсов в целях снижения затрат. При этом экономический анализ позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по развитию организации, выявлению имеющихся резервов повышения производства продукции и увеличению прибыли.
Актуальность финансово-экономического анализа предприятия обусловлена, прежде всего, необходимостью обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях. Управленческому персоналу необходимо уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, владеть основами экономического анализа, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
Цель производственной практики:
– применение и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний на практике;
– приобретение навыков практической работы в аппарате финансовой службе предприятия;
– направление студентов на принятие самостоятельных решений по финансовым проблемам развития предприятия в условиях формирования экономики рыночного типа.
Объектом и базой исследования является предприятие – ООО «ПКФ Промтеихинженеринг».
Задачи производственной практики:
1. Знакомство с предприятием ООО «ПКФ Промтеихинженеринг». Знакомство со структурными подразделениями предприятия, его основными отделами, службами, определить основные направления деятельности.
2. Изучение основных функций, выполняемых Бухгалтерией.
3. Проработка и заполнение расчетных документов.
4. Изучение финансовой отчетности предприятия.
5. Анализ финансовой отчетности предприятия.
6. Выводы о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
7. Обобщение и обработка собранных материалов.
Информационной базой написания работы выступают данные финансовой отчётности ООО «ПКФ Промтеихинженеринг» за 2010 год, Устав предприятия, методические указания.
1.1. Историческая справка о развитии организации.
Общество с ограниченной ответственность «ПКФ Промтехинженеринг» (г. Балаково) - учреждено в 2000 году в г. Балаково Саратовской области. Наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью "ПКФ "Промтехинженеринг", зарегистрированное МРИФНС №2 по Саратовской области в г. Балаково (Свидетельство о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года серии 64№001842330 от 09 октября 2002 года), ИНН 6439046500. Основной государственный регистрационный № 1026401402972.
Местонахождение и почтовый адрес Общества:
413800, Саратовская область, г.Балаково, ул.30 лет Победы, д.4, кв.4.
Правовой статус компании ООО "ПКФ "Промтехинженеринг": является юридическим лицом по российскому праву: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ООО "ПКФ "Промтехинженеринг" имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и бланк, может иметь эмблему, свой торговый и товарный знак, иную символику.
Общество является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, в т.ч. и валютных.
На протяжении многих лет ООО "ПКФ "Промтехинженеринг" осуществляет деятельность по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов серии ТГМ-4, ТГМ-6. Предприятие также специализируется на проведении капитальных ремонтов дизелей 6НЧ21/21 различных модификаций, техническому обслуживанию и капитальному ремонту гидропередач УГП 750, УГП 1200 тепловозов серии ТГМ-4 и ТГМ-6 согласно техпроцессу 24.24.02123-83 РК разработанным ГИТом, согласованным с ЦУ ЖТ МПС, ЦНИДИ, ОАО "ЛТЗ" г.Людиново.
На выполнение технического обслуживания и ремонта подвижного состава на ж/д транспорте имеется лицензия серии ПС №6402794, выданная Министерством Транспорта РФ в 2005 году, срок действия которой – 5 лет.
Предприятие имеет опытных и высококвалифицированных специалистов, стаж работы которых составляет 15-30 лет, современную техническую базу, позволяющую производить полный и наиболее качественный ремонт. Реостатные испытания и контроль выходных параметров производятся на испытательном стенде, по программе – методике 0211.00.000 ПМЗ, согласованной с ОАО «ЛТЗ» г.Людиново, что дает уверенную гарантию безотказной работы дизеля в течение всего назначенного срока гарантии – 6 месяцев на все отремонтированное оборудование.
Срок капитального ремонта дизеля 15-20 дней. Предприятие имеет свой оборотный фонд отремонтированных дизелей и гидропередач, что значительно сокращает сроки простоя тепловоза.
В настоящее время ООО «ПКФ Промтехинженеринг» имеет крепкие и партнерские отношения с предприятиями как:
ООО «Лигадизель» г. Маркс, Саратовская область;
ОАО «Саратовдизельаппарат» г. Саратов;
ООО «ТД Северо-Западная подшипниковая компания» г. Ижевск;
ООО «ПКФ Калугапромснаб» г. Калуга;
ОАО «Клинцовский завод поршневых колец» г. Клинцы;
ОАО «ВДМ» г. Балаково;
ЗАО «ФПК Евротрейд» г. Москва;
ООО «Регион-ОРЛЭКС» г. Орел;
ООО «Предприятие Аксиома» г. Балаково;
ООО «Мир Хомутов» г. Москва;
ОАО «Завод подшипников скольжения» г. Тамбов;
ОАО «ВАТИ» г. Волжский;
ОАО «УЗЭМИК» г. Уфа;
ЗАО «Курскрезинотехника» г. Курск;
ООО «Евразия» г. Москва.
1.2. Предмет, цели и виды деятельности предприятия.
Предметом деятельности Общества является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в области хозяйственной деятельности.
Основными целями деятельности Общества являются:
-развитие предпринимательской деятельности;
-получение максимальной прибыли на вложенный капитал;
-наиболее полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в разнообразных товарах и услугах.
В соответствии со своими целями Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте, которая включает в себя: техническое обслуживание, ремонт локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, электропоездов, дизель поездов, автомотрис, а также специального состава;
- предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей;
- предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава;
- транспортные услуги, в том числе грузовые и пассажирские перевозки;
- осуществление инженерных, проектных, конструкторских, внедренческих, информационных услуг населению и предприятиям;
- ремонт и техническое обслуживание автомобилей;
- ремонтно-строительные услуги;
- торгово-закупочная деятельность;
- посреднические услуги;
- рекламно-издательская деятельность;
- производство и реализация строительных материалов и конструкций;
- производство товаров народного потребления, в том числе продовольственные и промышленные товары;
- закупка, хранение и реализация горюче-смазочных материалов;
- открытие торговых точек, магазинов, предприятий общественного питания и бытового обслуживания граждан;
- организация комиссионной торговли;
- внешнеэкономическая деятельность.
1.3. Организационная структура предприятия.
Организационная структура фирмы представлена на рисунке 1.
Согласно вышеприведенной схеме полномочия и ответственность распределяется следующим образом:
Директор фирмы является лицом заинтересованным во внедрении и в дальнейшем развитии системы качества на предприятии. С его одобрения происходят изменения в системе качества.
Отдел кадров осуществляет работу с кадрами.
Бухгалтерия осуществляет регистрацию, обработку и учет документов, связанных с деятельностью фирмы.
В бухгалтерии работают пять человек. Возглавляет бухгалтерскую службу главный бухгалтер. (рисунок 2)
Рисунок 2 – Схема организационной структуры бухгалтерской службы ООО «ПКФ Промтехинженеринг».
Плановый отдел :
Формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития.
Экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производственной деятельности предприятия.
Анализ экономического состояния предприятия.
Формирование ценовой политики предприятия.
Организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия.
Совершенствование концепции планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы.
Совершенствование организации труда и расчет заработной платы, обеспечение целесообразного расходования заработной платы, соблюдение установленных соотношений между ростом производительности труда и средней заработной платой на предприятии.
2.Бухгалтерский учет на предприятии.
Для учета основных средств (далее ОС) в организации используется унифицированные формы первичных документов, представленные в таблице 1.
Первичные документы, используемые для учета основных средств в ООО «ПКФ Промтехинженеринг».
№ формы | Наименование формы | Указание по применению | приложение |
ОС - 1 | Акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружении) | Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов ОС в организации или между организациями для: а) включения объектов в состав ОС и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа. - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), по поступивших; по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект ОС находится на балансе лизингополучателя) и др. путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке: б) выбытие из состава ОС при передаче (продаже, менее и пр.) другой организации приема-передачи объекта(ов) между организациями для включения в состав ОС для организации-получателя или выбытия его (их) из состава ОС для организации-сдатчика оформляется общими документами, которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному (ым) объекту (ам). Данные приема и исключения объекта из состава ОС вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов ОС. | Приложение 3 |
ОС – 1а | Акт о приеме-передачи здания (сооружения) | Приложение 4 | |
ОС - 4 | Акт о списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) | Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность объектов ОС, автотранспортных средств. Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, в торой – остается у лица, ответственного за сохранность объектов ОС и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. В случае списания автотранспортных средств в бухгалтерскую вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (Госавтоинспекции). Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов, объектов и группового учета объектов ОС | Приложение 5 |
ОС – 4а | Акт о списании автотранспортных средст | Приложение 6 | |
ОС – 6 | Инвентарная карточка учета объектов ОС | Применяются для учета наличия объекта ОС, а также учета движения его внутри организации. Ведется в бухгалтерии а одном экземпляре. Записи при приеме-передачи производится на основании актов о приеме-передачи объектов ОС и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.) прием, перемещение объектов ОС внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов. | Приложение 7 |
ОС - 14 | Акт о приеме (поступлении) оборудование | Применяются для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объектов ОС. Составляется комиссией, уполномоченной на прием ОС, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или уполномоченным им лицом. В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад. Акт о приеме (поступлении) оборудования является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документами данными организаций, поставших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке. | Приложение 8 |
ОС - 15 | Акт о приеме-передачи оборудования в монтаж | Оформляется передача оборудования в монтаж. При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель порядковой монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж на составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномочный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта | Приложение 9 |
ОС - 16 | Акт о выявленных дефектах оборудования | Составляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытаний, а также по результатам контроля. Зачисление смонтированных и готового к эксплуатации оборудования в состав ОС организации оформляется в установленном порядке по форме № ОС-1 | Приложение 10 |
Информация о работе Производственная практика на примере ООО «ПКФ Промтеихинженеринг»