Производственная практика на примере ООО «ПКФ Промтеихинженеринг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 19:05, отчет по практике

Описание

Цель производственной практики:

– применение и закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний на практике;

– приобретение навыков практической работы в аппарате финансовой службе предприятия;

– направление студентов на принятие самостоятельных решений по финансовым проблемам развития предприятия в условиях формирования экономики рыночного типа.

Объектом и базой исследования является предприятие – ООО «ПКФ Промтеихинженеринг».

Задачи производственной практики:

1. Знакомство с предприятием ООО «ПКФ Промтеихинженеринг». Знакомство со структурными подразделениями предприятия, его основными отделами, службами, определить основные направления деятельности.

2. Изучение основных функций, выполняемых Бухгалтерией.

3. Проработка и заполнение расчетных документов.

4. Изучение финансовой отчетности предприятия.

5. Анализ финансовой отчетности предприятия.

6. Выводы о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Работа состоит из  1 файл

4.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

 

Амортизация основных средств начисляется в расчетных ведомостях. Для учета основных средств применяются счета: 01,02,08,60,91.

 

2.2. Учет нематериальных активов

 

Для учета поступления и выбытия нематериальных активов (далее НМА) применяются следующие первичные документы:

      акт приемки-передачи форма № ОС – 1 (приложение 3);

      акт на списание форма № ОС – 4 (приложение 5);

   карточка учета НМА (форма № НМА – 1). Применяются для учета всех видов НМА, поступивших в использовании в организацию. Порядок отнесения объектов к НМА и их состава регулируется законодательными и другими нормативными документами. Ведется в бухгалтерии на каждый объект. Заполняется в одном экземпляре на основании документа на оприходование, приемки-передачи (перемещения) НМА и другой документации (приложении 11).

             2.3. Учет материальных ценностей

Для учета материально-производственных запасов (далее МПЗ) в организации используются унифицированные формы первичных документов, представленные в таблице 2.

                                                                                  Таблица 2.3

Первичные документы, используемые для учета материально-производственных запасов в ООО «ПКФ Промтехинженеринг».

№ формы

Наименование формы

Указания по применению

Примечание

М-4

Приходный ордер

Применяется для учета материалов, поступающих т поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляется материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.

Приложение 12

М - 7

Акт о приемке материалов

Применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительными документами поставщика; составляется также при приемки материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр  - в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой – отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику.

Приложение 13

М - 11

Требование-накладная

Применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.

Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающему складу  основанием для списания ценностей, а второй – принимающему складу для оприходования ценностей.

Этими же накладными оформляется операции по сдаче на склад или в кладовую остаток из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака.

Накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получается и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.

Приложение 14

М - 15

Накладная на отпуск материалов на сторону

Применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонами организациям, на основании договоров и других документов.

Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров, нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке.

Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй – получателю материалов.

Приложение 15

М - 17

Карточка учета материалов

Применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом).

Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.

Приложение 16

 

Для учета МПЗ бухгалтерией применяются счета: 10,15,16,60,71,91.

                  2.4. Учет денежных средств

Для учета денежных средств в организации используется унифицированные формы первичных документов.

                                                                                Таблица  2.4.

№ формы

Наименование формы

Указания по применению

Примечание

КО – 1

Приходный кассовый ордер

Применяется для оформления поступления наличных денег в кассу организации как в условиях методов ручной обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным.

Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе.

Приложение 17

КО - 2

Расходный кассовый ордер

Применяется для оформления выдачи наличных денег из кассы организации как в условиях традиционных методов обработки данных, так и при обработке информации с применением средств вычислительной техники. Выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документах.

В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным ордерам документах (заявлениях, счетах и др.) имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись его на расходных кассовых ордерах необязательна.

Приложение 18

КО - 3

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документах

Применяется для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов платежных (расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и др. до передачи в кассу организации. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируется после их выдачи.

Приложение 19

КО – 4

Кассовая книга

Применяется для учета поступлений и выдачи наличных денег организации в кассе. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице, где делается запись «В этой книге пронумеровано и прошнуровано_______ листов». Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.

Каждый лист кассовой книги состоит из 2-х равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется кассиром как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. пер вые и вторые экземпляры листов нумеруются одинако­выми номерами. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом кассира и до конца опе­раций за день не отрываются.

Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки "Остаток на начало дня".

Предварительно лист сгибают по линии отреза, подкладывая отрывную часть листа под часть листа, которая остается в книге. Для ведения записей после "Переноса" отрывную часть листа накладывают на лицевую сторону неотрывной части листа и продолжают записи по гори­зонтальным линейкам оборотной стороны неотрывной части листа.

Приложение 20

КО-5

 

Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств

Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки "Остаток на начало дня".

Предварительно лист сгибают по линии отреза, подкладывая отрывную часть листа под часть листа, которая остается в книге. Для ведения записей после "Переноса" отрывную часть листа накладывают на лицевую сторону неотрывной части листа и продолжают записи по гори­зонтальным линейкам оборотной стороны неотрывной части листа.

Приложение 21

 

ИНВ-15

Акт инвентаризации наличных денежных средств

Применяется для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также учета возврата наличных де­нег и кассовых документов по произведенным операци­ям.

Применяется для отражения результатов инвентариза­ции фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе орга­низации.

Инвентаризация наличных денежных средств, разных ценностей и документов проводится комиссией, назна­чаемой приказом (решением, постановлением, распоря­жением) руководителя организации. Комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактиче­ского наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пере­счета. Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами ко­миссии и лицами, ответственными за сохранность ценно­стей, и доводятся для сведения руководителя организа­ции. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию ор­ганизации, второй - остается у материально ответствен­ного лица.

При смене материально ответственных лиц акт состав­ляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию.

Во время инвентаризации операции по приему и выда­че денежных средств, разных ценностей и документов не производятся.

Не допускается проведение инвентаризации при не­полном составе инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок в описях не допускается. Исправ­ления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом.

Приложение 22

 

 

ИНВ-16

Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности

Применяется для отражения результатов инвентариза­ции фактического наличия, ценных бумаг и бланков до­кументов строгой отчетности и выявления количествен­ных расхождений их с учетными данными.

Опись составляется в двух экземплярах, подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии и материально ответственным(и) лицом(ами). Один экзем­пляр описи передается в бухгалтерию организации, второй - остается у материально ответственного(ых) лица лиц), который(е) принимает(ют) ценные бумаги или бланки документов строгой отчетности на ответственное хранение. При наличии бланков документов строгой отчетности, нумеруемых одним номером, составляется комплект с указанием количества документов в нем. До начала инвентаризации от каждого материально от­ветственного лица или группы лиц, отвечающих .за со­хранность ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности, берется расписка. Расписка включена в заго­ловочную часть инвентаризационной описи. При смене материально ответственных лиц опись со­ставляется в трех экземплярах. Один экземпляр переда­ется материально ответственному лицу, принявшему ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности: второй экземпляр - материально ответственному лицу, сдавшему ценные бумаги и бланки документов строгой отчетности; третий экземпляр - бухгалтерии. На последней странице формы перед подписью пред­седателя комиссии даны две свободные строки для запи­си последних номеров документов в случае движения ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности во время инвентаризации. При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма № ИНВ-16 выдается комиссии на бумажных и машинных носителях инфор­мации с заполненными графами с 1 по 10. В описи ко­миссия заполняет графы 11 и 12 о фактическом наличии ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности.

Приложение 22

 

 

 

Списание денежных средств с расчетного счета производится на основа­нии платежного поручения (приложение 24) и платежного требования-поручения (приложение 25) и подтверждается банковской выпиской.

Для учета денежных средств бухгалтерией применяются счета: 50, 51.

 

             2.5. Учет расчетов

Для учета расчетов в организации применяются следующие первичные документы:

      счета-фактуры выданные и полученные (приложение 26), составляется в 2-х экземплярах;

      книги покупок и продаж, предназначенных для регистрации счетов-фактур в целях определения сумм на добавленную стоимость (приложения №№ 27,28);

      авансовый отчет (форма № АО – 1) (приложение 29), с приложением к нему оправдательных документов, подтверждающих расход. Составляется в 1 – м экземпляре, проверяется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

Кроме того, составляется акты взаимной сверки расчетов. Учет ведется на счетах 60,62,68,69,71,73,76.

 

2.6. Учет расчетов с персоналом по оплате труда

Для учета расчетов с персоналом по оплате труда в организации используются унифицированные фирмы первичных документов, представленные в таблице 2.6.

                                                                                    Таблица 2.6.

Первичные документы, используемые для учета расчетов с персоналом по оплате труда ООО «ПКФ Промтехинженеринг».

№ формы

Наименование формы

Указания по применению

Примечание

Т - 1

Приказ (рас­поряжение) о приеме ра­ботника на работу

Применяется для оформления и учета принимаемых на работу работ­ников по трудовому договору и заполняется на одного работника. Со­ставляется лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию на основании заключенного трудового договора.

При оформлении приказа (распоряжения) о приеме работника на рабо­ту указываются наименование структурного подразделения, должность (специальность, профессия), срок испытания, если работнику устанавли­вается испытание при приеме на работу, а также условия приема на ра­боту и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствую­щего работника, для выполнения определенной работы и др.).

Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это липом приказ (распоряжение) объявляется работнику под расписку. На основании приказа (распоряжения) работником кадровой службы вно­сится запись в трудовую книжку о приеме работника на работу и запол­няются соответствующие сведения в личной карточке (форма № Т-2). а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника (форма № Т-54).

Прило­жение 30

Т - 2

Личная кар­точка работ­ника

 

Заполняются работником кадровой службы на лиц. принятых на рабо­ту, на основании: приказа (распоряжения) о приеме на работу; паспорта или иного документа, удостоверяющего личность: трутовой книжки или документа, подтверждающего трудовой стаж; страхового свидетельства государственного пенсионного страхования- документов воинского учета - для военообязянных и лиц, подлежащих призыву па военную службу; документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, а также сведений, сообщенных о себе ра­ботником. В отдельных случаях с учетом специфики работы в соответст­вии с действующим законодательством Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления дополнительных доку­ментов.

Стаж работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за вы­слугу лет, дающий право на другие льготы, установленные в организа­ции и др.) рассчитывается на основании записей в трудовой книжке и (или) иных подтверждающих соответствующий стаж документов.

При изменении сведений о работнике в его личную карточку вносятся соответствующие данные, которые заверяются подписью работника кадровой службы.

Прило­жение 31Т -

Т – 3

Штатное рас­писание

Применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессии с указанием ква­лификации, сведения о количестве штатных единиц.

Утверждается приказом (распоряжением), подписанным руководите­лем организации или уполномоченным им на это липом.

Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им на это лица.

Приложение 32

Т – 5а

Приказ (рас­поряжение) о переводе ра­ботников на другую рабо­ту

Применяется для оформления и учета перевода работников на Другую работу в той же организации или в другую местность вместе с организацией. Заполняются работником кадровой службы с учетом письменного со­гласия работника, подписываются руководителем организации или уполномоченным им на это лицом, объявляются работнику(ам) под рас­писку. На основании приказа (распоряжения) о переводе на другую ра­боту делаются отметки в личной карточке работника, лицевом счете (форма № Т-54), вносится соответствующая запись в трудовую книжку.

Прило­жение 33

Т-6

Приказ (рас­поряжение) о предоставле­нии отпуска работнику

Применяется для оформления и учета отпусков, предоставляемых ра­ботнику в соответствии с законодательством, коллективным договором, локальными нормативными актами организации, трудовым договором. Составляются работником кадровой службы или уполномоченным им на это лицом, подписываются руководителем организации или уполно­моченным им на это лицом, объявляются работнику под расписку. На основании приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска делаются отметки в личной карточке (форма № Т-2), лицевом счете (форма № Т-54) и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме № Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику".

Прило­жение 34

Т-7

График от­пусков

Применяется для отражения сведений о времени распределения еже­годных оплачиваемых отпусков работников всех структурных подразде­лений организации на календарный год по месяцам. График отпусков -сводный график. При его составлении учитываются положения дейст­вующего законодательства Российской Федерации, специфика деятель­ности организации и пожелания работников. График отпусков подписывается руководителем кадровой службы и утверждается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа (при наличии последнего) данной организации об очередности предоставления оплачиваемых отпусков. При переносе срока отпуска на другое время с согласия работника и руководителя структурного подразделения в график отпусков вносятся соответствующие изменения с разрешения лица, утвердившего график, или лица, уполномоченного им на это. Перенос отпуска производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании документа, составленного в произвольной форме.

Прило­жение 35

Т-8

Приказ (рас­поряжение) о прекращении (расторжении)

Применяется для оформления и учета увольнения работника. Состав­ляется работником кадровой службы, подписывается руководителем ор­ганизации или уполномоченным им на это лицом, объявляются работни­ку под расписку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При увольнении материально ответственного лица к приказу (распо­ряжению) прилагается документ об отсутствии материальных претензий к работнику.

При расторжении трудового договора но инициативе работодателя в случаях, определенных действующим законодательством Российской Федерации, к приказу (распоряжению) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) прилагается в письменной форме мотивированное мнение выборного профсоюзного органа (при наличии последнего) данной организации.

На основании приказа (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) делается запись в личной карточке (форма ЛЬ Т-2), лицевом счете (форма № Т-54), трудовой книж­ке, производится расчет с работником.

Приложение 36

Т - 9

Приказ (рас­поряжение) о направлении работника в командировку

Применяется для оформления и учета направления работника в коман­дировкой). Заполняется работником кадровой службы на основании служебного гадания, подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. В приказе о направлении в команди­ровку указываются фамилия и инициалы, структурное подразделение, должность (специальность. профессия) командируемого, а также цель.

Приложении 37

Т-13

Табель учета рабочего вре­мени

Применяется для учета времени, фактически отработанного и (или) не­отработанного каждым работником организации, для контроля за соблю­дением работниками установленного режима рабочего времени, для по­лучения данных об отработанном времени, а также для составления ста­тистической отчетности по труду. Составляется в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, под­писывается руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы, передается в бухгалтерию. Отметки в Табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме не­полного рабочего времени или за пределами нормальной продолжитель­ности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, со­кращенной продолжительности рабочего времени и др. производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок не­трудоспособности, справка о выполнении государственных или общест­венных обязанностей, письменное предупреждение о простое, заявление о совместительстве, письменное согласие работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством, и пр.). Затраты рабочего времени учитываются в Табеле или методом сплош­ной регистрации явок и неявок на работу, или путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий, сверхурочных часов и т.п.). Форма № Т-13 «Табель учета рабочего времени» применяется при ав­томатизированной обработке учетных данных. Бланки табеля по форме № Т-13 с частично заполненными реквизита­ми могут быть изготовлены с применением средств вычислительной тех­ники. К таким реквизитам относятся: структурное подразделение, фами­лия, имя, отчество, должность (специальность, профессия), табельный номер и т.п. - то есть данные, содержащиеся в справочниках условно-постоянной информации организации. В этом случае форма табеля изме­няется в соответствии с принятой технологией обработки учетных дан­ных.

Прило­жение 38

Т-51

Расчетная ведомость

Применяются для расчета и выплаты заработной платы работникам ор­ганизации. На работников, получающих заработную плату с применением пла­тежных карт, составляется только расчетная ведомость, а расчетно-платежная и платежная ведомости не составляются. Ведомости составляются в одном экземпляре в бухгалтерии. Начисление заработной платы производится на основании данных4 пер­вичных документов по учету выработки, фактически отработанного вре­мени и других документов. На титульном листе платежной ведомости указывается общая сумма, подлежащая выплате. Разрешение на выплату заработной платы подпи­сывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. В конце ведомости указываются суммы выплаченной и депони­рованной заработной платы. В конце платежной ведомости после последней записи проводится итоговая строчка для проставления общей суммы ведомости. На выдан­ную сумму заработной платы составляется расходный кассовый ордер (форма N КО-2), номер и дата которого проставляются на последней странице платежной ведомости. В расчетных ведомостях, составляемых на машинных носителях ин­формации, состав реквизитов и их расположение определяются в зави­симости от принятой технологии обработки информации. При этом фор­ма документа должна содержать все реквизиты унифицированной фор­мы.

Прило­жение 39 Прило­жение 40

Т-53

Платежная ведомость

Т-54

Лицевой счет

документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на разные виды оплаты. Экземпляр распечатки расчетного листка, содержащий данные о со­ставных частях заработной платы, размерах и основаниях произведенных удержаний, об общей денежной сумме, подлежащей выплате, вкладыва­ется (вклеивается) ежемесячно в лицевой счет работника на бумажном носителе. На оборотной стороне формы или вкладном листе дается рас­шифровка кодов (по системе кодирования, принятой в организации) раз­личных видов выплат и удержаний.

Прило­жение 41

Т-60

Записка-расчет о пре­доставлении отпуска ра­ботнику

Применяется для расчета причитающейся работнику заработной платы и других выплат при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого или иного отпуска.

Прило­жение 42

 

Для учета расчетов с персоналом по оплате труда бухгалтерией применя­ется счет 70.

2.7. Учет затрат на производство, готовой продукции и ее продаж.

Для учета затрат на производство, готовой продукции и ее продажи используется следующие первичные документы:

      счета-фактуры выданные (приложение 26);

      накладные;

      ведомости расхода материалов;

     ведомости учета затрат и распределения расходов по видам затрат и т.д.

В бухгалтерском учете применяются счета: 20,23,25,26,28,40,43,44,90.

           2.8. Учет товарных операций

Для учета товарных операций используется следующие первичные документы:

      акт о приемке товаров форма № ТОРГ - 1 (приложение 43);

     акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке ТМЦ форма № ТОРГ – 2 (приложение 44);

      спецификация форма № ТОРГ – 10 (приложение 45);

      товарный ярлык форма № ТОРГ – 11 (приложение 46);

      товарная накладная форма № ТОРГ – 12 (приложение 47);

     накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары форма № ТОРГ – 13 (приложение 48);

      товарный отчет форма № ТОРГ – 29 (приложение 49);

      отчет по таре форма № ТОРГ – 30 (приложение 50)

В бухгалтерском учете применяются счета: 41,44,60,62,90.

 

3.                      Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПКФ Промтехинженеринг».

3.1.                Анализ структуры баланса

 

           Составим аналитическую таблицу для анализа первого раздела актива баланса ООО «ПКФ Промтехинженеринг».

                                                                                                  

                                                                                                   Таблица 3.1.1

Показатели

На начало года

На конец года

Отклонение

Тыс. руб

Уд. вес

Тыс. руб

Уд. вес

Тыс.руб

Уд. вес

1.Нематериальные активы

387

0,001

2770

0,6

+2383

+0,599

2.Основные средства

298652

91,7

404513

92,2

+105861

+0,5

3.Незавершенное строительство

6009

1,9

3715

0,9

-2294

-1

4.Прочие внеоборотные активы

20741

6,4

27947

6,4

+7206

0

Итого по разделу I

325789

100

438945

100

+113156

0

 

          Вывод: Анализ структуры I раздела актива баланса позволяет сделать вывод о значительном приросте нематериальных активов и увеличение их удельного веса в составе внеоборотных активов, что, как правило, свидетельствуют об инновационном характере  стратегии организации. Если же в составе внеоборотных активов организации основную часть составляют основные средства и незавершенное строительство, то можно сделать вывод об ориентации организации на расширение основной деятельности. Значительные суммы по долгосрочным финансовым вложениям характеризуют финансово-инвестиционную стратегию развития организации. Значительных изменений на конец 2010 года в структуре внеоборотных активов ООО «ПКФ Промтехинженеринг» не произошло. Наибольший удельный вес, по данным таблицы 3.1.1.  продолжают занимать нематериальные активы и основные средства.

   При анализе активов предприятия следует уделить особое внимание их разделение по степени риска:

1)     Активы с минимальной степенью риска: денежные средства и краткосрочные ценные бумаги;

2)     Активы с малой степенью риска: краткосрочная дебиторская задолженность, запасы, пользующиеся спросом;

3)     Активы со средней степенью риска: остатки незавершенного производства и расходы будущих периодов;

4)     Активы с высокой степенью риска: долгосрочная и просроченная дебиторская задолженность, залежалые запасы.

Чем больше средств вложено в активы с высокой степенью риска, тем ниже финансовая устойчивость предприятия. У ООО «ПКФ Промтехинженеринг» практически отсутствую активы 4 группы, что положительно сказывается на его финансовом состоянии.

         При изучении структуры пассива важно сопоставить источники собственных средств предприятия и его обязательства, путём определения следующих показателей:

1.      Коэффициент независимости (автономии)=

= итогIIIраздела+стр640+стр650/общий итог пассива

К-т (нач)=725929+28844+0 / 1856667 = 0,406 (40,6% )

К-т (кон)=900261+11465+0 / 1885873 =0,483 (48,3%)

Вывод: Данные бухгалтерского баланса свидетельствуют о невысоком значении коэффициента независимости на начало года  40,6% по сравнению с оправданным значением 50 % , при котором риск кредиторов будет минимален. Помимо этого в отчетном периоде наблюдается увеличение показателя на 7,7 % до уровня 48,3 %. Таким образом, по данному показателю можно сделать вывод, что организация  близится к отметке независимости от внешних кредиторов и все же считается финансово-неустойчивой.

            2.Коэффициент финансовой устойчивости=

Информация о работе Производственная практика на примере ООО «ПКФ Промтеихинженеринг»