Промежуточная финансовая отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 23:44, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы - рассмотрение прибыли и рентабельности ООО «Европак-сервис», анализ факторных влияний на прибыль, анализ показателей оценки прибыли и рентабельности.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность торгового предприятия ООО «Европак-сервис».
Предметом же исследования является определение факторов, влияющих на прибыль предприятия, и оценка рентабельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1.Технико-экономическая характеристика ООО «Европак-сервис»……………….5
1.1. Общие сведения о предприятии………………………………………………….5
1.2 Организация экономического анализа на предприятии…………………………9
1.3 Анализ и оценка основных экономических показателей деятельности
предприятия ООО «Европак-сервис»………………………………………………..15
2.Теоретические подходы к проведению анализа прибыли и рентабельности…...19
2.1 Сущность, содержание и функции прибыли……………………………………..19
2.2 Сущность и основные показатели рентабельности предприятия………………25
3. Анализ прибыли и оценка рентабельности предприятия
ООО «Европак-сервис»……………………………………………………………….30
3.1. Оценка состава и структуры прибыли предприятия……………………………30
3.2. Факторный анализ прибыли ООО «Европак-сервис»………………………….32
3.3 Анализ и оценка показателей рентабельности предприятия……………………38
Заключение……………………………………………………………………………..43
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курс.эк.анализ прибыль и рент.doc

— 400.00 Кб (Скачать документ)

Балансовая прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.

Чистая прибыль – прибыль, остающаяся у предприятия, исчисляется как разница между балансовой прибылью и величиной уплаченных в бюджет налогов из прибыли.

Льготируемая прибыль – часть балансовой прибыли, не подлежащая налогообложению по действующему законодательству.

Налогооблагаемая прибыль – прибыль, подлежащая налогообложению по установленным ставкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Сущность и основные показатели рентабельности предприятия

 

Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1)     показатели, рассчитанные на основе стоимости реализованной продукции;

2)     показатели, рассчитанные на основе производственных активов;

3)     показатели, рассчитанные на основе потока наличных денежных средств.

Рентабельность продукции примеряют в 3-х вариантах: рентабельность реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия.

Рентабельность реализованной продукции - это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости.

Рентабельность изделия - это отношение прибыли на единицу изделия к себестоимости этого изделия.

Прибыль по изделию равна разности между его оптовой ценой и себестоимостью.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1)     показатели, рассчитанные на основе стоимости реализованной продукции;

2)     показатели, рассчитанные на основе производственных активов;

3)     показатели, рассчитанные на основе потока наличных денежных средств.

Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности), отражаемых в отчетности предприятия (формулы (2.1)-(2.3):

 

 

(Прибыль от реализации / Объем продаж) * 100%                                   (2.1)

(Валовая прибыль / Объем продаж)* 100%                                                 (2.2)

(Налогооблагаемая прибыль / Объем продаж)* 100%                               (2.3)

 

Данные показатели характеризуют прибыльность продукции [19, С.48-49]. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.

В первом случае она определяется как процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию.

Рентабельность всей реализуемой продукции можно рассчитать и как процентное отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации (объему продаж). Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции. Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости. Она определяется по формуле (2.4) как процентное соотношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.

 

(Прибыль от реализации / Себестоимость продукции)* 100%                    (2.4)

 

В связи с этим, при планировании ассортимента производимой продукции учитывается, насколько рентабельность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей продукции. Поэтому важно сформировать структуру продукции так, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли [12, С.150].

Вторая группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств (формулы (2.5) – (2.7)):

1)     все производственные активы предприятия;

2)     инвестиционный капитал (собственные средства и долгосрочные обязательства);

3)     акционерный (собственный) капитал.

 

(Чистая прибыль / Все производственные активы) *100%                         (2.5)

(Чистая прибыль / Инвестиционный капитал)*100%                                   (2.6)

(Чистая прибыль / Акционерный капитал)*100%                                           (2.7)

 

Несовпадение уровней рентабельности по этим показателям характеризуют степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и заемных средств.

Данные показатели весьма практичны в связи с тем, что отвечают интересам участников.

Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех производственных активов, потенциальных инвесторов и кредиторов - доходность акций и т.д.

Третья группа показателей формируется аналогично показателям первой и второй групп, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств (формулы (2.8) – (2.10).

 

(Чистый приток денежных средств / Объем продаж)*100%                         (1.8)

(Чистый приток денежных средств / Совокупный капитал) *100%              (1.9)

(Чистый приток денежных средств / Собственный капитал) *100%         (2.10)

 

Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия обеспечивать кредиторов, заемщиков и акционеров наличными денежными средствами. Концепция рентабельности, исчисляемая на основе притока денежной наличности, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она более приоритетна, потому что операции с денежными потоками являются признаком интенсивного типа производства и финансового “здоровья" предприятия. Переход на использование этой концепции требует перестройки отчетности предприятий. Эта работа находится лишь в начальной стадии. Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определённой базы. Организация рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Рентабельность может определяться по-разному.

Рентабельность производства исчисляется по формуле (2.11):

 

                                                                            (2.11)

 

где Р - уровень рентабельности производства, %;

П - сумма валовой прибыли, руб.;

ОФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.;

НОС - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств (материальных оборотных средств), руб.

 

Кроме рентабельности производства в процессе анализа предпринимательской деятельности широко используется показатель рентабельности продукции, исчисляемый как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции. Применение этого показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчётах, при контроле за прибыльностью (убыточностью) отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий.

Учитывая, что прибыль связана как с себестоимостью изделия, так и с ценой, по которой оно реализуется, рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным или регулируемым ценам.

Рентабельность продукции в двух её разновидностях исчисляется по формулам (2.12) и (2.13):

 

                                                           (2.12)

                                                            (2.13)

 

где Р - рентабельность продукции, %;

П - валовая прибыль предприятия, руб.;

СП - полная себестоимость реализованной продукции, руб.;

ЦП - объём реализованной продукции в соответствующих ценах (за минусом НДС и акцизов), руб.

 

Рост любого показателя рентабельности зависит от единых экономических явлений и процессов. Это, прежде всего, совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это повышение эффективности использования ресурсов организациями на основе стабилизации взаимных расчётов и системы расчётно-платёжных отношений. Это индексация оборотных средств и чёткое определение источников их формирования.

Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ прибыли и оценка рентабельности предприятия ООО  «Европак-сервис»

3.1. Оценка состава и структуры прибыли предприятия

 

Прибыль - часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажи продукции доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность меду выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.

Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.

Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

Задача экономического анализа состоит в том, чтобы дать оценку общей величины прибыли и ее состава, проверить обоснованность плана и его выполнение по величине прибыли к уровню рентабельности, раскрыть влияние ряда факторов на отклонение фактической величины прибыли от плановой, выявить резервы роста прибыли и рентабельности.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные, данные финансовой отчетности, Форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках", а также соответствующие таблицы бизнес-плана [16, С.68].

Для удобства анализа финансовых результатов вынесем показатели прибыли в отдельную таблицу (таблица 3.1).

Как видно из таблицы 3.1, наблюдается тенденция роста всех показателей прибыли. Возросла прибыль от продаж на 4900 тыс. руб. в 2010 г. Увеличился показатель чистой прибыли на 4400 тыс. руб. в 2010 г. Это связано прежде всего с увеличением объема реализуемой продукции в анализируемом периоде (2009-2010 гг.)

 

Таблица 3.1 - Анализ динамики прибыли ООО «Европак-сервис»

за 2009 - 2010 гг.

в тыс. руб

Показатель

2009 г.

2010 г.

Изменения

с 2009 г. по 2010 г.

Доля в объеме валовой прибыли в 2009 г.,%

Доля в объеме валовой прибыли в 2010 г.,%

Валовая

прибыль, тыс. руб

8100

13700

+5600

100,00

100,00

Прибыль от продаж, тыс. руб.

6300

11200

+4900

77,8

81,7

Чистая

прибыль, тыс. руб.

5100

9500

+4400

63

69,3

Информация о работе Промежуточная финансовая отчетность