Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 23:44, курсовая работа
Цель написания курсовой работы - рассмотрение прибыли и рентабельности ООО «Европак-сервис», анализ факторных влияний на прибыль, анализ показателей оценки прибыли и рентабельности.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность торгового предприятия ООО «Европак-сервис».
Предметом же исследования является определение факторов, влияющих на прибыль предприятия, и оценка рентабельности.
Введение………………………………………………………………………………..3
1.Технико-экономическая характеристика ООО «Европак-сервис»……………….5
1.1. Общие сведения о предприятии………………………………………………….5
1.2 Организация экономического анализа на предприятии…………………………9
1.3 Анализ и оценка основных экономических показателей деятельности
предприятия ООО «Европак-сервис»………………………………………………..15
2.Теоретические подходы к проведению анализа прибыли и рентабельности…...19
2.1 Сущность, содержание и функции прибыли……………………………………..19
2.2 Сущность и основные показатели рентабельности предприятия………………25
3. Анализ прибыли и оценка рентабельности предприятия
ООО «Европак-сервис»……………………………………………………………….30
3.1. Оценка состава и структуры прибыли предприятия……………………………30
3.2. Факторный анализ прибыли ООО «Европак-сервис»………………………….32
3.3 Анализ и оценка показателей рентабельности предприятия……………………38
Заключение……………………………………………………………………………..43
Список использованной литературы
Приложение
Заметим, что, как видно из таблицы 3.4, в 2010 году, по сравнению с 2009 годом, рентабельность по прибыли от реализации и рентабельность по балансовой прибыли увеличились. Это связано с резким увеличением выручки от реализации (на 11600 тыс руб), а также резким ростом прибыли от реализации (на 4900 тыс руб) более быстрыми темпами, чем выручка от реализации. Это означает, что менеджеры организации провели эффективную политику в области маркетинга: продвижения своих товаров, рекламная деятельность и так далее.
Таким образом, данные рентабельности продаж свидетельствуют, что ООО «Европак-сервис» добилось максимального размера отдачи от каждой денежной единицы товарооборота, спрос на товары, предлагаемые предприятием растет.
2)Рентабельность деятельности. Прибыль образуется как разность между доходами и затратами, что обуславливает правомерность использования в анализе показателя рентабельности, исчисляемого как отношение полученной прибыли к затратам предприятия. Уровень рентабельности деятельности может выражаться, таким образом, в процентах не только к товарообороту, но и к издержкам обращения. Эти показатели существенно дополняют друг друга, так как для определения эффективности деятельности затраты предприятия должны определенным образом соотноситься с прибылью от реализации товаров.
С аналитической точки зрения представляет интерес сопоставление таких пар, как прибыль от реализации товаров / издержки обращения и балансовая прибыль / затраты предприятия, которое позволяет выявить приоритетность видов деятельности предприятия (см. Таблицу 3.5).
Из таблицы 2.8 видно, что рентабельность издержек обращения намного выше рентабельности текущих расходов, что в 2009г., что в 2010г. Это говорит о том, что предприятию очень прибыльно заниматься торгово-закупочной деятельностью.
Таблица 3.5 - Расчет рентабельности торговой и финансово-хозяйственной деятельности ООО «Европак-сервис»
Показатель | Базисный год 2009 г. | Отчетный год 2010г. |
Издержки обращения | 1575 | 2200 |
Затраты предприятия | 14350 | 23000 |
Прибыль от реализации | 6300 | 11200 |
Балансовая прибыль | 5300 | 9900 |
Рентабельность издержек обращения, % | 40 | 45 |
Рентабельность текущих расходов, % | 37 | 43 |
Кроме того, можно оценивать рентабельность капитала (рентабельность активов, рентабельность инвестированного капитала, рентабельность собственного капитала, рентабельность заемного капитала), рентабельность используемых ресурсов (рентабельность хозяйственных средств, рентабельность экономического потенциала и т.п.) и другие показатели рентабельности.
Оценка уровней показателей рентабельности связана с серьезными ограничениями, с которыми необходимо считаться. Определенные трудности представляет отсутствие общепринятых стандартов или норм различных показателей рентабельности для организаций. Такие трудности могут быть частично преодолены посредством:
сопоставления показателей предприятия с показателями других предприятий отрасли;
определения показателей за ряд лет;
сопоставление фактических и плановых показателей;
внутрифирменного сопоставления показателей (например, по структурным подразделениям или по товарным группам);
сопоставление альтернатив с целью выбора наиболее оптимального варианта при принятии управленческого решения.
3)Рентабельность капитала. Этот показатель показывает эффективность использования ресурсов предприятия ООО «Европак-сервис» характеризуется системой показателей рентабельности, в которой каждый показатель обладает определенными возможностями и ограничениями.
С точки зрения собственников предприятия основным показателем является отношение чистой прибыли к собственному капиталу. Как известно, собственный капитал не является постоянным в течение года, поэтому предпочтение в расчетах следует отдать методу расчета по средней за год величине.
Показатель рентабельности собственного капитала рассчитывается ежегодно на основе данных Баланса и Отчета о прибылях и убытках (см. Таблицу 3.6).
Таблица 3.6 - Расчет рентабельности собственного капитала ООО «Европак-сервис»,
Показатель | Базисный год 2009г. | Отчетный год 2010г. |
Собственный капитал, тыс. руб: на начало года на конец года | 2500 2500 | 2500 2750 |
Средняя величина собственного капитала в течение года, тыс.руб | 2500 | 2625 |
Чистая прибыль, тыс.руб. | 5100 | 9500 |
Рентабельность собственного капитала, % | 204 | 362 |
Рентабельность собственного капитала показывает, что идет очень эффективное использование собственного капитала, так как произошло незначительное увеличение собственного капитала в 1,1 раза, тогда как прибыль возросла в 1,86 раза. Рост рентабельности собственного капитала говорит о том, что на предприятии нет перенакопления активов. Это является положительной тенденцией.
4) Рентабельность используемых трудовых ресурсов. Самостоятельное значение имеет показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к расходам на оплату трудаИнтерес представляет также такой показатель, как отношение прибыли к численности работников. По сравнению с предыдущим показателем стоимостной знаменатель в расчетной формуле заменяется натуральным, что обеспечивает универсальность такого показателя рентабельности для сравнительного анализа предприятий торговли (см. Таблицу 3.7).
Таблица 3.7 - Расчет рентабельности трудовых ресурсов ООО «Европак-сервис»
Показатель | Базисный год 2009г. | Отчетный год 2010г. |
Балансовая прибыль, тыс. руб. | 5300 | 9900 |
Затраты на персонал, тыс. руб. | 2900 | 3960 |
Численность работников, чел | 55 | 70 |
Рентабельность расходов на оплату труда, % | 183 | 250 |
Прибыль на одного работника, тыс. руб. | 96,4 | 141,4 |
Данные таблицы 3.7 показывают, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом сумма прибыли на одного работника увеличилась в 1,4 раза, а балансовая прибыль увеличилась в 1,8 раза. При этом затраты на оплату труда персонала уменьшились значительно (на 56%). Коэффициент рентабельности расходов на оплату труда показывает, что расходы, вложенные в оплату труда, приносят прибыль. Причем рост прибыли носит возрастающий характер. Рентабельность расходов на оплату труда увеличилась в 1,4 раза. Это благодаря проведению качественной кадровой политике и работе с персоналом.
Заключение
Как экономическая категория, прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объём и качество производственной услуг, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчёта, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости услуг (работ, услуг), роста прибыли.
Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем услуг, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов. Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа.
В рамках курсовой работы был проведен анализ финансового состояния и основных экономических показателей, а именно анализ прибыли и основных показателей рентабельности ООО «Европак-сервис» с целью оценки деятельности предприятия.
Качественный анализ факторов, влияющих на прибыль, позволил сделать вывод о том, что прибыль от реализации товарной продукции на предприятии ООО «Европак-сервис» возрастает, в основном, за счет фактора изменения отпускных цен, причиной которого является увеличение сети магазинов и выручки от реализации, а также инфляции. Это ставит предприятие в зависимость от поставщиков товаров, влияния инфляционных процессов в стране. Такие же факторы, как влияние на прибыль изменений в объеме производства продукции и в структуре прибыли оказывают незначительное влияние. Это лишний раз подтверждает тот факт, что финансовое состояние предприятия является устойчивым.
Анализ показателей рентабельности предприятия показывает, что в 2010 году, по сравнению с 2009 годом, разность между рентабельностью по прибыли от реализации и рентабельностью по балансовой прибыли увеличилась. Это связано с резким увеличением выручки от реализации (на 11600 тыс руб), а также резким ростом прибыли от реализации (на 4900 тыс руб) более быстрыми темпами, чем выручка от реализации. Это означает, что менеджеры организации провели эффективную политику в области маркетинга: продвижения своих товаров, рекламная деятельность и так далее. Данные рентабельности продаж свидетельствуют, что ООО «Европак-сервис» добилось максимального размера отдачи от каждой денежной единицы товарооборота, спрос на товары, предлагаемые предприятием растет.
Рентабельность издержек обращения намного выше рентабельности текущих расходов, что в 2009г., что в 2010г. Это говорит о том, что предприятию очень прибыльно заниматься торгово-закупочной деятельностью.
Рентабельность собственного капитала показывает, что идет очень эффективное использование собственного капитала, так как произошло незначительное увеличение собственного капитала в 1,1 раза, тогда как прибыль возросла в 1,86 раза. Рост рентабельности собственного капитала говорит о том, что на предприятии нет перенакопления активов. Это является положительной тенденцией.
Существует большое число показателей прибыли и рентабельности. Но нет необходимости производить расчет и анализ всех из них, так как показателей будет больше, а следовательно время на их обработку резко возрастает. Проведя анализ показателей прибыли вышеизложенным способом можно эффективно и адекватно принять необходимые управленческие решения с целью увеличения прибыли предприятия.
После проведения анализа коэффициентов рентабельности необходимо осуществить планирование прибыли.
Список использованной литературы
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2005. - 284 с.
2. Браун С. Дж., Крицмен М.П. Количественные методы финансового анализа: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 315 с.
3. Веснин В.Р. Основы финансового анализа. Учебник для вузов. - М.: Триада, Лтд, 2007. - 288 с.
4. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник. - М.: Высшая школа. - 2003. - 268 с.
5. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 377 с.
6. Грузинов В.П. Экономика предприятия. Учебник. - М.: Высшая школа, 2004. - 230 с.