Промежуточная финансовая отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 23:44, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы - рассмотрение прибыли и рентабельности ООО «Европак-сервис», анализ факторных влияний на прибыль, анализ показателей оценки прибыли и рентабельности.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность торгового предприятия ООО «Европак-сервис».
Предметом же исследования является определение факторов, влияющих на прибыль предприятия, и оценка рентабельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1.Технико-экономическая характеристика ООО «Европак-сервис»……………….5
1.1. Общие сведения о предприятии………………………………………………….5
1.2 Организация экономического анализа на предприятии…………………………9
1.3 Анализ и оценка основных экономических показателей деятельности
предприятия ООО «Европак-сервис»………………………………………………..15
2.Теоретические подходы к проведению анализа прибыли и рентабельности…...19
2.1 Сущность, содержание и функции прибыли……………………………………..19
2.2 Сущность и основные показатели рентабельности предприятия………………25
3. Анализ прибыли и оценка рентабельности предприятия
ООО «Европак-сервис»……………………………………………………………….30
3.1. Оценка состава и структуры прибыли предприятия……………………………30
3.2. Факторный анализ прибыли ООО «Европак-сервис»………………………….32
3.3 Анализ и оценка показателей рентабельности предприятия……………………38
Заключение……………………………………………………………………………..43
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курс.эк.анализ прибыль и рент.doc

— 400.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Факторный анализ прибыли ООО  «Европак-сервис»

 

Произведем факторный анализ прибыли на предприятии ООО  «Европак-сервис» для того, чтобы приблизить значение данного показателя к максимальному. В таблице 3.2 приводятся данные по предприятию ООО «Европак-сервис», касающиеся прибыли от реализации товаров за 2 года.

 

Таблица 3.2 - Показатели необходимые для расчета факторов, влияющих на

прибыль

в тыс. руб.

Составляющие прибыли

По бази-
су (2009 год)

По базису на фактически реализованную продукцию

Фактические данные по отчету (2010 год)

Фактические данные с корректировкой на изменение цен

Реализация товаров в отпускных ценах предприятия

20100

27000

31700

27000

Полная себестоимость товаров

12000

16120

18000

17800

Прибыль

6300

9700

11200

9800

 

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение:

1)     объема реализации;

2)     структуры продукции;

3)     отпускных цен на реализованную продукцию;

4)     транспортных расходов;

5)     уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Произведем расчет факторных влияний на прибыль от реализации товаров.

1. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованные товары (∆Р1). Рассчитаем разность между выручкой от реализации товарной продукции в действующих ценах и реализацией в отчетном году в ценах базисного года(формула (3.1)):

∆Р1 = Nр1 - Nр1,0 = Σ р1φ1 - Σ р0φ0 ,                                                                   (3.1)

где Nр1 = Σ р1φ1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года;

р1 — цена товара в отчетном году;

φ — количество товаров;

Nр1,0 = Σ р1φ1 - Σ р0φ0 - реализация в отчетном году в ценах базисного года;

р0 — цена товара в базисном году.

 

∆Р1 = 31700 – 27000 = 4700 тыс руб.

 

2. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров объема товаров в оценке по плановой (базисной) себестоимости (∆Р2). Вычислим коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости (формула (3.2)):

 

∆Р2 = Р0 * К1 – Р0 = Р0 * (К1 – 1),                                                                         (3.2)

 

где Р0 - прибыль базисного года;

К1- коэффициент роста объема реализации товаров (формула (3.3)):

 

К1 = S1,0 / S0 ,                                                                                                        (3.3)

где S1,0 — фактическая себестоимость реализованных товаров за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

S0— себестоимость базисного года (периода).

 

В нашем примере: К1 = 1,3 (16120 / 12000). Затем корректируют базисную прибыль и вычитают из неё базисную величину прибыли:

 

∆Р2 = 6300 * 1,3 – 6300 = 1890 тыс руб.

 

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров, обусловленных изменениями в структуре товара (∆Р3 ). Подсчет сводится к определению разницы между коэффициентом роста объёма реализации продукции в оценке по отпускным ценам и коэффициентом роста объёма реализации продукции в оценке по базисной себестоимости (формула (3.4)):

 

∆Р3 = Р0 * (К2 – К1) ,                                                                                             (3.4)

 

где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам (формула (3.5)):

 

К2 = N1,0 / N0,                                                                                                         (3.5)

 

где N1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

N0— реализация в базисном периоде.

 

К2 = 27000 / 20100 = 1,34

∆Р3 = 6300 * (1,34– 1,3) = 252 тыс руб.

 

4. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости товаров (∆Р4) (формула (3.6)):

∆Р4 = S1,0 - S1,                                                                                                      (3.6)

 

где S1,0 - себестоимость реализованных товаров отчетного периода в ценах и условиях базисного периода.

S1 — фактическая себестоимость реализованных товаров отчетного периода.

 

∆Р4 = 16120 - 18000 = - 1880 тыс руб.

 

5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости товаров за счет структурных сдвигов в составе товаров (∆Р5). Исчисляется сравнением ба-
зисной полной себестоимости, скорректированной на ко-
эффициент роста объема продукции, с базисной полной
себестоимостью фактически реализованной продукции:

 

∆Р5 = S0К2 – S1,0

∆Р5 = 12000 * 1,34 – 16120 = - 40 тыс руб.

 

6. Расчет экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (∆Р6). Это устанавливается с помощью анализа экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и др. В данном предприятии не выявлено дополнительной прибыли, полученной за счет перечисленных причин, т.е. ∆Р6 = 0.

Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующими формулами (3.7) или (3.8):

 

∆Р = Р1 - Р0 = ∆Р1 + ∆Р2 + ∆Р3 + ∆Р4 + ∆Р5 + ∆Р6                                               (3.7)

или

∆Р = ∑6i=1 Рi                                                                                                          (3.8)

 

где  ∆Р — общее изменение прибыли;

Рi — изменение прибыли за счет i-го фактора.

 

∆Р = 4700 + 1890 + 252 – 1880 - 40 = 4922 тыс руб.

 

Общее отклонение по прибыли составляет 4922 тыс
руб., что соответствует сумме факторных влияний.

Таким образом, на данном предприятии основными факто-
рами, повлиявшими на величину прибыли, являются:

1)     увеличение объема продукции на 1890 тыс py6.;

2)     структурные сдвиги в составе продукции дали увеличение прибыли на 252 тыс руб. Это увеличение прибыли вследствие деления предприятием ООО «Европак-сервис» всех продаваемых им товаров на группы.

3)     изменение себестоимости за счет структурных сдвигов на 1880 тыс руб.

4)     изменение отпускных цен на реализованную продукцию дало повышение прибыли на 4700 тыс руб. Такое резкое увеличение данного показателя объясняется тем, что ООО «Европак-сервис» открыл еще два магазина розничной торговли, что резко увеличило товарооборот.

Нельзя не обойти такой фактор, как инфляция. Именно ее влияние на изменение отпускных цен, наиболее сложно учитывать. Но стоит отметить, что уровень закупочных цен в течение года постепенно повышался, и в результате в среднем цены повысились в магазинах розничной торговли ООО «Европак-сервис» на 20 – 25%.

Для более наглядного сопоставления влияния каждого фактора на прибыль от реализации товарной продукции следует составить следующую таблицу 2.6.

Данные таблицы 3.3  демонстрируют, что на прибыль от реализации товарной продукции наиболее значительно воздействуют три фактора, а именно — изменения отпускных цен и изменение себестоимости продукции, а также изменения в объёме товаров объема товаров в оценке по плановой (базисной) себестоимости Влияние же других факторов не столь заметно — менее 10%.

Таблица 3.3- Факторы, воздействующие на прибыль

 

Фактор

Абсолютная величина, тыс. руб.

Удельный вес, %

∆Р1

4700

53,6

∆Р2

1890

21,6

∆Р3

252

2,9

∆Р4

1880

21,5

∆Р5

40

0,4

∆Р6

0

0

Абсолютная сумма отклонений

8762

100

 

Качественный анализ факторов позволяет сделать вывод о том, что прибыль от реализации товарной продукции на предприятии ООО «Европак-сервис» возрастает, в основном, за счет фактора изменения отпускных цен, причиной которого является увеличение сети магазинов и выручки от реализации, а также инфляции. Это ставит предприятие в зависимость от поставщиков товаров, влияния инфляционных процессов в стране. Такие же факторы, как влияние на прибыль изменений в объеме производства продукции и в структуре прибыли оказывают незначительное влияние. Это лишний раз подтверждает тот факт, что финансовое состояние предприятия является устойчивым. Но необходимо увеличивать влияние факторов, которые увеличивают прибыль за счет структурных сдвигов в составе продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Анализ и оценка показателей рентабельности предприятия

 

После выявления факторов прибыли необходимо провести анализ показателей оценки прибыли предприятия. Среди множества показателей оценки прибыли следует выделить основной из них – рентабельность. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, доходность капитала, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Рассмотрим основные показатели рентабельности предприятия.

1)Рентабельность продаж (таблица 3.4). Наиболее распространенным показателем рентабельности предприятий является отношение прибыли к товарообороту (выраженное в процентах), характеризующее удельный вес прибыли в товарообороте.

 

Таблица 3.4 - Расчет показателей рентабельности продаж ООО «Европак-сервис»

 

Показатель

Базисный год

2009г.

Отчетный год 2010г.

Выручка (нетто) от реализации товаров, тыс. руб.

20100

31700

Себестоимость реализации товаров, тыс. руб.

12000

18000

Коммерческие расходы, тыс. руб.

1000

1100

Прибыль от реализации, тыс. руб.

6300

11200

Проценты к получению

100

200

Результат от прочей реализации, тыс. руб.

- 1100

- 1500

Балансовая прибыль отчетного периода, тыс. руб.

5300

9900

Рентабельность продаж (%)

- по прибыли от реализации товаров

31,3

35,3

- по балансовой прибыли

26,4

31,2

Информация о работе Промежуточная финансовая отчетность