Пути повышения достоверности и информативности отчета о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 23:43, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является оценка состояния бухгалтерского учета на участке «прибыль и убытки» и выявление путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты построения отчета о прибылях и убытках;
рассмотреть организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
разобрать порядок формирования отчета о прибылях и убытках;
наметить пути повышения достоверности и информативности отчета о прибылях и убытках на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3
1. Общие принципы построения отчета о прибылях и убытках……….……5
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «МСК» Михайловский» ………………………………………………………..…..….15
3. Порядок формирования отчета о прибылях и убытках на ОАО «МСК» Михайловский»
3.1. Принципы построения отчета о прибылях и убытках………………19
3.2. Структура и содержание отчета о прибылях и убытках. Техника составления и оформления отчета о прибылях и убытках……………….....22
4. Пути повышения достоверности и информативности отчета о
прибылях и убытках……………………………………………………………36
Выводы и предложения………………………………………………………...39
Список использованной литературы…………………………………………..41

Работа состоит из  1 файл

бух.курсов.docx

— 81.91 Кб (Скачать документ)

  Реальная  прибыль характеризует размер номинально полученной прибыли, скорректированной на темп инфляции в соответствующем периоде.

    7. По периоду формирования:

  • прибыль предшествующего периода;
  • прибыль отчетного периода;
  • прибыль планового периода (планируемая прибыль).

  Такое деление можно использовать для  анализа и планирования прибыли, выявления соответствующих трендов ее динамики, построения соответствующего базиса расчетов и т.д.

    8. По направлениям использования:

  • прибыль, идущая на уплату налогов и других обязательных 
    отчислений;
  • капитализируемая прибыль;
  • потребляемая прибыль.

  Капитализированная  прибыль характеризует ту ее сумму, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия, т.е. в фонд накопления, а потребляемая прибыль — ту ее часть, которая расходуется на выплаты собственникам (акционерам), персоналу или на социальные программы предприятия.

    9. По итоговому  результату:

  • положительная прибыль;
  • отрицательная прибыль (убыток).

  В нашей практике эта терминология получила пока ограниченное распространение, хотя и встречается в экономических публикациях последних лет по вопросам бухгалтерского учета.

  Со  структурой прибыли, формируемой на предприятии, связано понятие «качество прибыли». В обобщенном виде это понятие характеризует структуру источников формирования прибыли по видам деятельности — основной, инвестиционной и финансовой. В рамках каждого из этих видов прибыли данное понятие характеризует конкретные источники роста прибыли. Например, высокое качество прибыли от основной деятельности характеризуется ростом объема выпуска продукции, снижением издержек и т.п., а низкое ее качество — ростом цен на продукцию без увеличения объема ее выпуска и реализации в натуральных показателях. Понятие «качество прибыли» позволяет правильнее оценивать ее динамику, проводить сопоставимый ее анализ (т.е. сравнение с деятельностью других предприятий).

  Финансовый  результат хозяйственной деятельности организации определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного (хозяйственного) года. Формирование итогов годового финансового результата осуществляется накопительным путем в течение всего года на счете 99 «Прибыли и убытки» в виде его «свернутого» остатка, отражающего либо прибыль по кредиту счета, либо убыток — по дебету счета. Финансовый результат представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации — прибыль, а расходов над доходами — уменьшение имущества — убыток. Полученный организацией за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала организации.

  Финансовый  результат хозяйственной деятельности организации формируется из двух слагаемых, основным из которых является реализационный результат, полученный от продажи продукции, товаров, работ и услуг, а также от хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности предприятия, таких, как сдача в платную аренду основных средств, передача в платное пользование объектов интеллектуальной собственности и вложение средств в уставные капиталы других организаций.

  Вторая  часть, в виде доходов и расходов, непосредственно не связанных с формированием основного реализационного финансового результата, образует прочий финансовый результат, включающий операционные и внереализационные доходы и расходы. Если за отчетный период предприятие от операций, составляющих предмет его деятельности, получило прибыль, то весь его финансовый результат будет равен прибыли от продаж плюс прочие доходы, минус прочие расходы. Если предприятие получит убыток, то его общий финансовый результат будет равен сумме убытка от продаж плюс прочие расходы, минус прочие доходы.

  Полученный  таким образом общий финансовый результат корректируется на суммы потерь, расходов и доходов в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности предприятия.

  Реализационный  финансовый результат от продаж выявляется в бухгалтерском учете на основе счета 90 «Продажи» и определяется в виде разницы между суммой выручки (без косвенных налогов и платежей — НДС, акцизы и т.п.), отражаемой по кредиту счета 90, и суммой фактической себестоимости проданной продукции, работ и услуг, отражаемой по дебету этого же счета. Причем в расчет принимаются также доходы и расходы от операций, составляющих предмет деятельности организации.

  Реализационный  финансовый результат от продаж определяется в конце каждого отчетного периода. Если в качестве финансового результата предприятие получило прибыль, то она отражается по кредиту счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с дебетом счета 90 «Продажи». Если же результатом деятельности организации является убыток, то он отражается на дебете счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с кредитом счета 90 «Продажи».

  Прочие  операционные и вне реализационные доходы и расходы в бухгалтерском учете отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Сальдированный результат данного счета в виде прибыли и убытка ежемесячно списывается, как и сальдо счета 90 «Продажи», на итоговый накопительный счет финансовых результатов 99 «Прибыли и убытки»: сальдо в виде прибыли — на кредит счета 99 с дебета счета 91, а сальдо в виде убытков — на дебет счета 99 с кредита счета 91.

   Чрезвычайные  доходы и расходы отражаются непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки», доходы — по кредиту, расходы — по дебету в корреспонденции с соответствующими счетами по учету денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и т.д.

  К чрезвычайным доходам относятся  суммы страхового возмещения из других источников для покрытия убытков от стихийных бедствий, пожаров, национализации имущества и других чрезвычайных событий. К чрезвычайным расходам относятся потери от перечисленных событий.

  На  счете 99 «Прибыли и убытки» также  отражаются платежи налога на прибыль организации. В течение года суммы авансовых платежей налога на прибыль отражают по кредиту счета 51 «Расчетные счета» и дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», а суммы, фактически причитающихся с организации платежей (согласно расчетам), — по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки». Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет «Налог на прибыль») выявляется сумма задолженности по платежам в бюджет или сумма переплаты. Погашение долга отражается записью по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 51 «Расчетные счета». Когда сумма переплаты засчитывается в счет начисленных платежей следующего периода, никакие дополнительные записи не делаются. Если эта сумма возвращается организации из бюджета, то в учете производится запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

  В аналогичном порядке отражаются суммы санкций за нарушение налогового законодательства в части расчетов по налогу на прибыль.

  По  окончании отчетного года на счете 99 «Прибыли и убытки» выявляется чистая прибыль организации, которая служит основой для объявления дивидендов и иного распределения прибыли. Эта величина заключительными записями декабря переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Таким образом, счет 99 «Прибыли и убытки» на конец года остатка не имеет.

  Аналитический учет по счету 99 на производственных предприятиях должен быть организован таким образом, чтобы обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организационно-экономическая  характеристика 

ОАО «МСК» Михайловский»

     АООТ  «МСК»Михайловский» создан в 1972 году. В 1994 году на базе арендного предприятия «Маслодельно-сыродельный комбинат Михайловский» учреждено ОАО  «МСК» Михайловский».Юридический  адрес: 403345, Волгоградская  область, г. Михайловка, ул. Виноградная,  1В.

      В настоящее время ОАО «МСК»Михайловский» является многопрофильным предприятием ,основным направлением которого является переработка молока и производство молочной продукции в широком ассортименте.

     Основная  специализация комбината - производство сыра «Чеддер». ОАО «МСК» Михайловский»  имеет хорошо отлаженную технологию производства. Наряду с производством  сыра «Чеддер», комбинат производит другие сорта твердых и плавленых  сыров, производство цельно- и кисломолочных продуктов, выращивание грибов «Вешенка». Широкий диапазон производимой продукции позволяет предприятию работать рентабельно.

      Сырьевой  базой комбината являются сельскохозяйственные предприятия, население близлежащих  районов и предприятия, занимающиеся заготовкой молока.

     Для улучшения обеспечения предприятия  сырьем, администрация комбината расширяет сотрудничество с администрациями близлежащих районов и населенных пунктов, осуществляет закупку молока у частных лиц, а также закупает молоко в Ростовской, Рязанской, Воронежской областях.

Таблица 2.1

Поставка  молока на ОАО «МСК»Михайловский»

Наименование 2008 год, тн 2009 год, тн 2010 год, тн
Заготовки молока 7982 7103,5 7283,2
в.т.ч. от населения 4470 3273,4 3386,6
Завоз молока 26103 25391,4 13193,0
Завоз сырья (обрат, сыворотка) 885,6 1917,4 2047,3
Итого 39440,6 34412,4 22523,5

     Анализ  таблицы показал, что в 2009 году было заготовлено меньше молока, чем в 2008 г. и 2010 г., а в 2010 г. Было заготовлено меньше чем 2008г. Меньше всего было завезено молока в 2010 году, а это значит что в 2011 гду будет заготовлено молока в 2 раза меньше, чем в предыдущие годы. В завозе сырья же идет тенденция к увеличению поставок.

     Основным  фактором, сдерживающим объем производства, является недостаток сырья, резкий рост цен на закупаемое сырье и высокая конкуренция на рынке сбыта готовой продукции.

     Производственные  мощности комбината позволяют перерабатывать 350 тонн молока в сутки, но на предприятие  поступает в сезон до 200 тонн в  сутки.

     В 2009 году значительно расширен региональный рынок сбыта готовой продукции .Комбинат реализует свою продукцию практически во всех торговых сетях нашего региона .Руководство комбината видит тенденцию к увеличению производства и реализации высокорентабельной цельномолочной и нежирной молочной продукции . Освоен выпуск Простокваши 3,2% пюр-пак ,напитка Бифилайф 3,2% пюр-пак ,сыворотки окрошечной .Сырцехом налажен выпуск ассортиментных сыров Гауда ,Тильзитэр-НТ ,а также плавленых сыров в пленке –«Охотничий» , «Коралл» , «Лето» .

     Кроме этого ,комбинат постоянно наращивает производство сыра «Чеддер» , так как ОАО «МСК» Михайловский» является одним из крупнейших  производителей  сыра «Чеддер» в России, а он в свою очередь является одним из основных видов сырья для производства плавленых сыров «Хохланд». Компания «Хохланд» постоянно наращивает объемы выпуска плавленых сыров, а следовательно и объемы сырья, т.е. сыра  «Чеддер».

     Таблица 2.2

Выпуск  и реализация продукции основного  производства по

ОАО  «МСК»Михайловский»

Наименование Ед.измер. 2008 год 2009 год 2010 год
1 2 3 4 5
Цельномолочная  продукция тн 2336 3232 3843
Нежирная  продукция тн 821,5 1331,9 1451,2

Информация о работе Пути повышения достоверности и информативности отчета о прибылях и убытках