Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 23:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка состояния бухгалтерского учета на участке «прибыль и убытки» и выявление путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты построения отчета о прибылях и убытках;
рассмотреть организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
разобрать порядок формирования отчета о прибылях и убытках;
наметить пути повышения достоверности и информативности отчета о прибылях и убытках на исследуемом предприятии.
Введение………………………………………………………………………....3
1. Общие принципы построения отчета о прибылях и убытках……….……5
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «МСК» Михайловский» ………………………………………………………..…..….15
3. Порядок формирования отчета о прибылях и убытках на ОАО «МСК» Михайловский»
3.1. Принципы построения отчета о прибылях и убытках………………19
3.2. Структура и содержание отчета о прибылях и убытках. Техника составления и оформления отчета о прибылях и убытках……………….....22
4. Пути повышения достоверности и информативности отчета о
прибылях и убытках……………………………………………………………36
Выводы и предложения………………………………………………………...39
Список использованной литературы…………………………………………..41
По строке 030 «Коммерческие расходы» данной строке отражаются расходы, связанные со сбытом продукции, и издержки обращения. К ним относятся расходы на транспортировку продукции, погрузочно-разгрузочные работы, комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям, расходы на рекламу, на представительские и другие аналогичные расходы.
В
бухгалтерском учете сумма
Организации
занятые производством
Организации занятые в торговой снабженческой, сбытовой и иной посреднической деятельности отражают расходы на продажу (издержки обращения), учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу» и приходящиеся на проданные товары.
Согласно п. 9 ПБУ 10/99 коммерческие расходы можно списывать на себестоимость двумя способами:
Строка 030 заполняется по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).
В
принципе, расходы на продажу следует
учитывать на отдельном субсчете,
для чего в рабочем плане счетов
следует предусмотреть для
В зависимости от принятой учетной политики организация может всю сумму коммерческих расходов и издержек обращения, понесенных в текущем периоде, включить в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) или же распределить между реализованной и нереализованной продукцией (работами, услугами).
По строке 040 «Управленческие расходы» отражаются суммы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и списываемые с него при определении финансовых результатов непосредственно на дебет счета 90 «Продажи».
Строка
040 «Управленческие расходы» формируется
в случае, когда учетной политикой
организации предусмотрено
Организацией – профессиональным участником рынка ценных бумаг по данной статье отражается сумма издержек по ее деятельности.
В случае если в учетной политике организации порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно на дебет счета 90 «Продажи» не принят, а списываются общехозяйственные расходы в дебет счета 20 «Основное производство», то в этом случае их долю, относящуюся к проданной продукции (работам, услугам), следует указать по строке 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг».
ПБУ 10/99 предусмотрено, что управленческие расходы (общехозяйственные расходы) списываются на себестоимость теми же способами, что и коммерческие, т. е. распределяются между реализованной и нереализованной продукцией или же полностью включаются в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде.
При формировании себестоимости необходимо обратить особое внимание на расходы, которые подлежат в целях налогообложения включению в себестоимость в пределах определенных нормативов.
Представительские расходы относятся на затраты в пределах, установленных приказом Минфина России от 15.03.2000г. № 26н.
Под представительскими расходами понимаются расходы по приему и обслуживанию:
К представительским относятся расходы, связанные с:
-
транспортным обеспечением
Следует помнить, что представительские расходы относятся на затраты только при наличии:
Кроме того, требуется представить данные о валовой прибыли:
- для предприятий торговли;
К расходам организации на рекламу относятся расходы на:
-
издание и распространение
-
участие в выставках, ярмарках,
экспозициях; оформление
С суммы указанных расходов предприятие должно будет уплатить в бюджет налог на рекламу.
Строка 040 заполняется по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).
В принципе, общехозяйственные расходы также следует учитывать на отдельном субсчете, для чего в рабочем плане счетов следует предусмотреть субсчет 90-6 «Общехозяйственные расходы».
Заканчивается раздел 1 "Доходы и расходы по обычным видам деятельности" определением финансового результата от продажи продукции (товаров, работ, услуг), который показывается по строке 050 “Прибыль (убыток) от продаж”.
Данные строки 050 определяются расчетным путем, как разность между выручкой (строка 010) и расходами организации (строки 020, 030 и 040).
Если в отчетном периоде организация получила убыток, то он показывается в круглых скобках.
Строка
«Прибыль (убыток) от продаж». Раздел «Доходы
и расходы по обычным видам
деятельности» заканчивается
Показатель строки «Прибыль (убыток) от продаж» определяется расчетным путем: валовая прибыль минус коммерческие расходы минус управленческие расходы. Если в отчетном периоде организация получила убыток, то он показывается в круглых скобках, как и все остальные вычитаемые статьи данного раздела («Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг», «Коммерческие расходы», «Управленческие расходы»).
Раздел «Прочие доходы и расходы»
Строки «Проценты к получению» и «Проценты к уплате». По ним отражаются:
-
суммы причитающихся (
-
суммы, причитающиеся от
- проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей кредитов, займов.
Строка
«Проценты к получению» заполняется
по данным аналитического учета по
субсчету 91-1 «Прочие доходы» (журнал-ордер
№15 или другой аналогичный регистр);
строка «Проценты к уплате» - по данным
аналитического учета по субсчету 91-2
«Прочие расходы». Сумма по строке
«Проценты к уплате»
Раздел III «Прибыль (убыток) до налогообложения»
Строка «Прибыль (убыток) до налогообложения». Показатель «Прибыль (убыток) до налогообложения» представляет собой не что иное, как бухгалтерскую прибыль до налогообложения, поскольку все предшествующие показатели формы №2 сформированы по правилам бухгалтерского учета в соответствии с ПБУ 9/99 и 10/99, и определяется расчетно: прибыль (убыток) от продаж плюс проценты к получению минус проценты к уплате плюс доходы от участия в других организациях плюс прочие операционные доходы минус прочие операционные расходы плюс внереализационные доходы минус внереализационные расходы.
Если организация получила в отчетном периоде убыток, то он отражается в круглых скобках.
Строка
«Отложенные налоговые активы».
Появление в отчете о прибылях
и убытках статьи «Отложенные
налоговые активы» связанно с
принятием новой методики отражения
налога на прибыль в бухгалтерском
учете и бухгалтерской
Отложенный налоговый актив – это та часть отложенного налогового актива на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетном или в последующих отчетных периодах (п.14 ПБУ 18/02).
Для исчисления суммы отложенного налогового актива (ОНА) определяют величину вычитаемых временных разниц (ВВР), а затем величину ВВР умножают на ставку налога на прибыль.
Строка
«Отложенные налоговые
Отложенное налоговое обязательство – это та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах (п.15 ПБУ 18/02).
Информация о работе Пути повышения достоверности и информативности отчета о прибылях и убытках