Пути повышения достоверности и информативности отчета о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 23:43, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является оценка состояния бухгалтерского учета на участке «прибыль и убытки» и выявление путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты построения отчета о прибылях и убытках;
рассмотреть организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
разобрать порядок формирования отчета о прибылях и убытках;
наметить пути повышения достоверности и информативности отчета о прибылях и убытках на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3
1. Общие принципы построения отчета о прибылях и убытках……….……5
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «МСК» Михайловский» ………………………………………………………..…..….15
3. Порядок формирования отчета о прибылях и убытках на ОАО «МСК» Михайловский»
3.1. Принципы построения отчета о прибылях и убытках………………19
3.2. Структура и содержание отчета о прибылях и убытках. Техника составления и оформления отчета о прибылях и убытках……………….....22
4. Пути повышения достоверности и информативности отчета о
прибылях и убытках……………………………………………………………36
Выводы и предложения………………………………………………………...39
Список использованной литературы…………………………………………..41

Работа состоит из  1 файл

бух.курсов.docx

— 81.91 Кб (Скачать документ)
="justify">   Расходы на продажу следует учитывать  на отдельном субсчете, для чего в рабочем плане счетов для  данных затрат можно открыть субсчет 90-7 «Расходы на продажу».

   По  строке 030 «Коммерческие расходы» данной строке отражаются расходы, связанные  со сбытом продукции, и издержки обращения. К ним относятся расходы на транспортировку продукции, погрузочно-разгрузочные работы, комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям, расходы  на рекламу, на представительские и  другие аналогичные расходы.

   В бухгалтерском учете сумма затрат, отражаемых по строке 030 «Коммерческие  расходы», группируется по дебету счета 90 «Продажи» в корреспонденции  со счетом 44 «Расходы на продажу».

   Организации занятые производством продукции, выполнением работ и оказанием  услуг отражают затраты по сбыту,  учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу» и относящиеся к проданной  продукции (работам, услугам);

   Организации занятые в торговой снабженческой, сбытовой и иной посреднической деятельности отражают расходы на продажу (издержки обращения), учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу» и приходящиеся на проданные товары.

   Согласно  п. 9 ПБУ 10/99 коммерческие расходы можно  списывать на себестоимость двумя  способами:

  • распределять между реализованной и нереализованной продукцией;
  • включать в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде.

   Строка 030 заполняется по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).

   В принципе, расходы на продажу следует  учитывать на отдельном субсчете, для чего в рабочем плане счетов следует предусмотреть для данных затрат субсчет 90-7 «Расходы на продажу».

   В зависимости от принятой учетной  политики организация может всю  сумму коммерческих расходов и издержек обращения, понесенных в текущем  периоде, включить в себестоимость  реализованной продукции (работ, услуг) или же распределить между реализованной  и нереализованной продукцией (работами, услугами).

   По  строке 040 «Управленческие расходы» отражаются суммы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и списываемые  с него при определении финансовых результатов непосредственно на дебет счета 90 «Продажи».

   Строка 040 «Управленческие расходы» формируется  в случае, когда учетной политикой  организации предусмотрено единовременное признание таких расходов в составе  расходов текущего периода, то есть оценка незавершенного производства и готовой  продукции осуществляется по прямым статьям затрат. Перечень расходов, признаваемых косвенными (при отсутствии отраслевых методик калькулирования себестоимости), определяется организацией самостоятельно, исходя из принципов обоснованности, непредвзятости и достоверности, данных бухгалтерской отчетности и закрепляется в учетной политике.

   Организацией  – профессиональным участником рынка  ценных бумаг по данной статье отражается сумма издержек по ее деятельности.

   В случае если в учетной политике организации  порядок списания общехозяйственных  расходов непосредственно на дебет  счета 90 «Продажи» не принят, а списываются  общехозяйственные расходы в  дебет счета 20 «Основное производство», то в этом случае их долю, относящуюся  к проданной продукции (работам, услугам), следует указать по строке 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг».

   ПБУ 10/99 предусмотрено, что управленческие расходы (общехозяйственные расходы) списываются на себестоимость теми же способами, что и коммерческие, т. е. распределяются между реализованной  и нереализованной продукцией или  же полностью включаются в себестоимость  продукции, реализованной в отчетном периоде.

   При формировании себестоимости необходимо обратить особое внимание на расходы, которые подлежат в целях налогообложения  включению в себестоимость в  пределах определенных нормативов.

   Представительские расходы относятся на затраты  в пределах, установленных приказом Минфина России от 15.03.2000г. № 26н.

   Под представительскими расходами понимаются расходы по приему и обслуживанию:

  • представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества;
  • участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации.

   К представительским относятся расходы, связанные с:

  • проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников);

   -  транспортным обеспечением указанных  лиц;

  • посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы;
  • оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

   Следует помнить, что представительские  расходы относятся на затраты  только при наличии:

  • отчета о проведенных представительских мероприятиях. В нем указываются дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, величина расходов, конкретное назначение расходов
  • первичных документов об оплате.

   Кроме того, требуется представить данные о валовой прибыли:

   -     для предприятий торговли;

  • для строительных предприятий - об объеме работ, выполненных собственными силами;
  • для профессиональных участников рынка ценных бумаг - о разнице между продажной и балансовой стоимостью реализуемых ценных бумаг;
  • для предприятий сферы услуг - об объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг), включая НДС.

   К расходам организации на рекламу  относятся расходы на:

   - издание и распространение рекламных  изделий (иллюстрированных прейскурантов,  каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, открыток и т. п.);

  • разработку, изготовление и распространение эскизов, этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов;
  • распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т. д.;
  • рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
  • световую и иную наружную рекламу;
  • приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;
  • изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
  • хранение и экспедирование рекламных материалов;

   - участие в выставках, ярмарках, экспозициях; оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов  и демонстрационных залов;

  • приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.

   С суммы указанных расходов предприятие  должно будет уплатить в бюджет налог  на рекламу.

   Строка 040 заполняется по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).

   В принципе, общехозяйственные расходы  также следует учитывать на отдельном  субсчете, для чего в рабочем плане  счетов следует предусмотреть субсчет 90-6 «Общехозяйственные расходы».

   Заканчивается раздел 1 "Доходы и расходы по обычным  видам деятельности" определением финансового результата от продажи  продукции (товаров, работ, услуг), который  показывается по строке 050 “Прибыль (убыток) от продаж”.

   Данные  строки 050 определяются расчетным путем, как разность между выручкой (строка 010) и расходами организации (строки 020, 030 и 040).

   Если  в отчетном периоде организация  получила убыток, то он показывается в  круглых скобках.

   Строка  «Прибыль (убыток) от продаж». Раздел «Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности» заканчивается определением финансового результата от продажи  продукции (товаров, работ, услуг).

   Показатель  строки «Прибыль (убыток) от продаж»  определяется расчетным путем: валовая  прибыль минус коммерческие расходы  минус управленческие расходы. Если в отчетном периоде организация  получила убыток, то он показывается в  круглых скобках, как и все  остальные вычитаемые статьи данного  раздела («Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг», «Коммерческие  расходы», «Управленческие расходы»).

   Раздел  «Прочие доходы и расходы»

   Строки  «Проценты к получению» и «Проценты  к уплате». По ним отражаются:

   - суммы причитающихся (подлежащих) в соответствии с договорами  к получению (к уплате) дивидендов (процентов) по облигациям, депозитам  и т. п., учитываемые в соответствии  с правилами бухгалтерского учета  на счете 91 «Прочие доходы и  расходы»;

   - суммы, причитающиеся от кредитных  организаций за пользование остатками  средств, находящихся на счетах  организации;

   - проценты, уплачиваемые организацией  за предоставление ей кредитов, займов.

   Строка  «Проценты к получению» заполняется  по данным аналитического учета по субсчету 91-1 «Прочие доходы» (журнал-ордер  №15 или другой аналогичный регистр); строка «Проценты к уплате» - по данным аналитического учета по субсчету 91-2 «Прочие расходы». Сумма по строке «Проценты к уплате» показывается в круглых скобках.

   Раздел  III «Прибыль (убыток) до налогообложения»

   Строка  «Прибыль (убыток) до налогообложения». Показатель «Прибыль (убыток) до налогообложения» представляет собой не что иное, как бухгалтерскую прибыль до налогообложения, поскольку все предшествующие показатели формы №2 сформированы по правилам бухгалтерского учета в соответствии с ПБУ 9/99 и 10/99, и определяется расчетно: прибыль (убыток) от продаж плюс проценты к получению минус проценты к уплате плюс доходы от участия в других организациях плюс прочие операционные доходы минус прочие операционные расходы плюс внереализационные доходы минус внереализационные расходы.

   Если  организация получила в отчетном периоде убыток, то он отражается в  круглых скобках.

   Строка  «Отложенные налоговые активы». Появление в отчете о прибылях  и убытках статьи «Отложенные  налоговые активы» связанно с  принятием новой методики отражения  налога на прибыль в бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

   Отложенный  налоговый актив – это та часть  отложенного налогового актива на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетном или в последующих отчетных периодах (п.14 ПБУ 18/02).

   Для исчисления суммы отложенного налогового актива (ОНА) определяют величину вычитаемых временных разниц (ВВР), а затем величину ВВР умножают на ставку налога на прибыль.

   Строка  «Отложенные налоговые обязательства». В форме отчета о прибылях и  убытках эта статья появилась  также в связи с принятием  ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

   Отложенное  налоговое обязательство – это  та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах (п.15 ПБУ 18/02).

Информация о работе Пути повышения достоверности и информативности отчета о прибылях и убытках