Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 12:32, курсовая работа
Цель курсовой работы – выяснить учет рабочего капитала.
Задачи исследования:
• раскрыть понятие рабочего капитала;
• учет денежных средств;
• рассмотреть решение и рекомендации по совершенствованию учета денежных средств.
Объектом исследования является рабочий капитал.
Предметом исследования является денежные средства, кассовые операции, кассовая книга, касса, расчетный счет.
На основании этих документов банк и предприятие заключают кредитный договор, в котором и оговариваются все условия расчетов между предприятием и учреждением банка.
Для осуществления расчетов по текущим операциям учреждения банка предприятия предоставляет первичные документы, в которых указываются все необходимые реквизиты плательщика и получателя денежных средств.
К таким реквизитам относятся: наименование плательщика, наименование получателя, расчетный счет плательщика и получателя, корреспондентские счета банков, обслуживающих предприятие-плательщика и предприятие-получателя, – наименование продукции или услуг, по которым производятся расчеты и их сумма.
Расчетный счет в банке открывается предприятию и ему присваивается определенный номер, по которому и производятся все расчеты. Банк на каждое предприятие открывает лицевой счет, где и ведется учет движения денежных средств предприятия.
Для зачисления денег на расчетный счет, а также перечисления их с расчетного счета предприятие предоставляет банку платежное поручение или платежное требование. В этих документах обязательно должны быть подписи руководителя (или зама) и главного бухгалтера, которые сверяются с карточкой, хранящейся в банке.
Аналитический учет операций на расчетном счете ведется бухгалтерией предприятия на основе выписки с расчетного счета, предоставляемой банком. Периодичность предоставления выписок зависит от движения денежных средств на предприятии: она осуществляется ежедневно или еженедельно.
Синтетический учет операций на расчетном счете ведется на счете 51“РС” - на предприятии он активный, а в банке - пассивный. Поступление денег отражается по Дебету, в выписке банка - по Кредиту. Списание или убытие денежных средств отражается на предприятии по К51; в выписке - по Д51. Сальдо дебетовое и показывает наличие денежных средств на расчетном счете.
Регистром для ведения синтетического учета по Д51 является ведомость №2, где на основании первичных документов в шахматном порядке отражается поступление денег на расчетном счете в течение месяца и подсчитывается оборот за месяц. Синтетический учет по К51 ведется в Ж-О №2, где в течение месяца в шахматном порядке производятся записи по Д корреспондирующих счетов. В конце месяца подсчитывается конечный остаток.
Конечный остаток = Остаток на начало месяца в вед. №2 + Оборот по ведомости №2 - Оборот по журналу-ордеру №2.
Полученный остаток записывается в ведомости и сверяется с выпиской с расчетного счета.
Для учета оптимизаций с наличного денежными средствами на расчетном счете применяются следующие первичные документы: 1. Объявление на взнос наличными – применяется для зачисления денежных средств, оставшихся в кассе предприятия (несвоевременно выданной з/п и т.д.) 2. Чек – предназначен для выдачи денежных средств наличными с расчетного счета. Как правило, чек находится в чековой книжке, который выдается предприятию учреждения банка. При получении наличных денег заполняется чек и корешок чека, и там и там указывается: – сумма денежных средств, подлежащих получению, – цели, на которые эта сумма получается (хозяйственные нужды, выплата з/п и т.д.) Обязательна подпись руководителя предприятия и главного бухгалтера. Чек остается в банке, а корешок как оправдательный документ - в кассе предприятия.
В связи с переходом к рыночной экономике предприятие получило право осуществлять операции с иностранной валютой. С этой целью в учреждении банка предприятием открывается валютный счет. Для проведения оптимизаций с инвалютой учреждение банка должно иметь разрешение ЦБ (лицензию). В основном операции осуществляются по следующим валютам: Ам. доллары, Нем. Марки, Франц. Франки, Англ. Фунты стерлингов.
Для открытия валютного счета предприятие предоставляет в учреждение банка те же документы, что и при открытии расчетного счета Между банком и предприятием, как и при открытии расчетного счета заключается договор “О расчетно-кассовом обслуживании”. При ведении операций, приносящих иностранную валюту, предприятия имеют право зачислять на валютный счет выручку, получаемую в соответствии с внешнеэкономической деятельностью, покупать и продавать валюту.
Основными первичными документами для ведения валютной оптимизаций являются: 1. поручение на обязательную продажу валюты, 2. платежное поручение на ведение безналичных расчетов.
Для получения валюты наличными также применяется чековая книжка. Кстати, в основном выплата в наличной валюте - на командировки, т.к. в РФ расчеты в иностранной валюте запрещены.
Учет валютной операций ведется на счете 52 “Валютный счет”. Учет средств на этом счете ведется одновременно и в валюте, и в рублях. Пересчет на рубли осуществляется по курсу ЦБ на момент зачисления валюты. Все остальные оптимизации в валюте (перечисление денежных средств, выплата командировочных и т.д.) также отражаются одновременно и в валюте и в рублях, но по курсу ЦБ на момент совершение операции.
Помимо учета валютных средств ведется учет курсовой разницы, как прибыли или убытка предприятия.
Счет 52 имеет 2 субсчета: 1. валютные счета внутри страны, 2. валютные счета за рубежом.
Для учета денежных средств в иностранной валюте, подлежащих продаже на рынке применяется счет 57 “Переводы в пути”.
Аналитический учет на валютном счете - аналогичен его ведению на расчетном счете: продажа Д51-К52, покупка - наоборот.
По
мнению автора денежные средства являются
наиболее подвижными активами предприятии
и организации. Особое внимание государство
уделяет регулированию кассовых операции.
Также для учета денежной наличности в
банке предприятие открывает расчетный
счет. Также необходимо отметить, что оставшаяся
часть валютных средств отражается в учете
аналогично учету денежных средств на
расчетном счете.
Глава 3. Решение и рекомендации по совершенствованию учета денежных средств.
3.1 Совершенствование учета денежных средств.
Учетный процесс организуется самим предприятием исходя из особенностей его деятельности и принятой учетной политики.
В связи с тяжелой экономической ситуацией организация не имеет возможности приобрести для бухгалтерского учета денежных средств все необходимое. Для улучшения контроля денежных средств в организации необходимо внедрить машинно-ориентированную форму учета, т.е. перейти к автоматизации учета, также переподготовку и подготовку кадров. ЭВМ внесёт большие и качественные изменения в организацию бухгалтерского учета денежных средств и создаваемых на их основе автоматизированных систем управления производством.
Применение
ЭВМ позволяет значительно
В условиях использования ЭВМ необходимая информация о движении денежных средств и состоянии расчетов обеспечивается путем составления машинограммы - контрольной ведомости оборотов по синтетическим счетам в разрезе корреспондирующих счетов и субсчетов. Кроме того, выдаются машинограммы аналитического учета по счетам денежных средств и расчетов, которые заменяют соответствующие учетные регистры. Машинограммы применяются для контроля и выверки расчетов с поставщиками, покупателями, разными дебиторами и кредиторами и др. По данным машинограмм заполняются отдельные статьи баланса предприятия.
В настоящее время организации интенсивно оснащаются многофункциональными - ориентированными мини-ЭВМ - компьютерами. Они позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточках, свободных листах и др.) и на машинных носителях информации (диске, барабане, перфоленте, магнитной ленте и др.).
Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера.
Предложены на уже имеющиеся компьютеры в установить соответствующее программное обеспечение по автоматизированному учету денежных средств и расчетных операций в кассе (к примеру: программу «1С: Бухгалтерия»), чтобы организовать бухгалтерский учет на должном уровне и с наименьшими потерями рабочего времени, что значительно облегчит труд штатного сотрудника бухгалтера-кассира. А также это обеспечит автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; повышение производительности труда учетных работников; освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставления большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности; увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации.
Большое количество операций на фирме осуществляется наличными деньгами, поэтому необходим наиболее хорошо организованный и действенный контроль за сохранностью, а также поступлением и расходованием денежных средств в хозяйстве.
Автор предлагает для совершенствования контроля за сохранностью и использованием денежных средств в хозяйстве примерную программу внутрихозяйственного контроля. Данная программа позволит усилить контрольные функции всех должностных и материально-ответственных лиц, которые обязаны отвечать за сохранность и целевое использование денежных средств.
Программа состоит из 3-х разделов:
В первом разделе рассмотрен контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в хозяйстве.
Во втором разделе - контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств.Третий раздел отражает контроль за целевым использованием денежных средств.В каждом из разделов оговариваются вопросы проверки, сроки проведения контроля и конкретно лица, которые проверяют тот или иной вопрос.
Что касается совершенствования операций по расчетному счету, серьезные изменения должны коснутся в организации механизма безналичных платежей.
Всем известно, что чем выше
оборачиваемость денежных
оборачиваемости денежных средств является уменьшение срока прохождения
денежных средств по банковской системе.
За последние годы в бухгалтерском учете денежных средств произошли
определенные изменения, повлекшие за собой ряд трудностей. Только успешная деятельность руководителя и других специалистов способна разрешить пусть даже часть из них.
3.2 Перечисление заработной платы по пластиковым карточкам.
Все
большее число предприятий
Процедура перечисления зарплаты предусматривает два шага.
На первом шаге предприятие перечисляет общую сумму заработной платы со своего банковского счета на промежуточный банковский счет, предназначенный для распределения заработной платы. Эти два счета могут находиться в разных банках; но промежуточный счет должен находиться в том же банке, в котором открыты карточные счета сотрудников предприятия.
На втором шаге банк, где открыты карточные счета сотрудников предприятия, распределяет общую сумму заработной платы по карточным счетам.
Реализация
первого шага не представляет технических
сложностей: используется обычное платежное
поручение, которое можно сформировать
автоматически с помощью
Система "1С:Предприятие" содержит средства, существенно упрощающие второй шаг. Чтобы общая сумма заработной платы, перечисленной в банк, далее могла быть автоматически распределена по карточным счетам работников, можно использовать механизм обмена данными, разработанный фирмой "1С" совместно со Сбербанком РФ.