Расчеты с бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение расчетов с бюджетом.
Из цели выстраиваются следующие задачи:
1. Дать понятие и описать значение бюджета,
2. Описать основные источники доходов бюджета,
3. Дать характеристику видам налогов уплаченных предприятием в бюджет.
4. Описать характеристику развития предприятия ОАО «Копир»,
5. Дать анализ результатов финансово-хозяйственной деятельноти ОАО «Копир»,
6. Дать анализ и описать особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЗНАЧЕНИЕ РАСЧЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ С БЮДЖЕТОМ 4
1.1 Понятие и значение бюджета 5
1.2 Основные источники доходов бюджета 9
1.3 Виды налогов уплаченных предприятием в бюджет 13
ГЛАВА 2 ПРОИЗВОДСТВЕННО – ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Характеристика развития предприятия 16
2.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Копир» 18
2.3 Анализ и особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

Работа состоит из  1 файл

gotovaya (5).doc

— 530.50 Кб (Скачать документ)
    • увеличение объемов производства товаров народного потребления;
    • экономия средств на текущее содержание общежитий;
    • сдача в аренду новой столовой;
    • экономия средств на освещение цехов;
    • реализация неиспользуемого оборудования;
    • работа с дебиторами по сокращению просроченной дебиторской задолженности;
    • сокращение фонда оплаты труда;
    • снижение на 40% потерь от простоев рабочей силы.

Таким образом, основным направлением финансового оздоровления предприятия является увеличение производства объемов товаров народного потребления за счет разработки и внедрения различных видов и модификаций машиностроительной продукции.

На ОАО «Копир» используется недостаточно эффективная стратегия маркетинга. Так необходимо ориентироваться на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, установление стимулов потребителям для приобретения предлагаемых товаров.

Одним из путей финансового  развития ОАО «Копир» является развитие новых направлений деятельности и разработка инвестиционных проектов на производство новых видов продукции с целью привлечения заемных средств.

 

2.3 Анализ и особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам

На предприятии ОАО  «Копир» применяется мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета. На основании  данных первичных или накопительных  документов составляются мемориальные ордера для записи хозяйственных  операций по счетам бухгалтерского учета. В мемориальном ордере записывается основание совершения данной операции, корреспондирующие счета и сумма. Мемориальный ордер заверяется подписью главного бухгалтера. Данные в мемориальных ордерах служат основанием для записи в регистрационный журнал. Общий итог регистрационного журнала равен итогам дебетовых и кредитовых оборотов по счетам.

Учет расчетов по налогам  и сборам ведется на счете 68. Кредитовый оборот по счету 68 показывает начисление задолженности предприятия бюджету  по налогам. Дебетовый оборот свидетельствует об уплате налогов в бюджет. Кредитовое сальдо на конец отчетного периода по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражает задолженность предприятия в бюджет, дебетовое – задолженность бюджета предприятию. Аналитический учет ведется по видам налогов и различным выплатам в бюджет. К 68 счету открыты субсчета по видам налогов. На предприятии по каждому субсчету счета 68 ведутся накопительные ведомости, в которых указывается остаток на начало отчетного периода по дебету или кредиту, обороты по счету с указанием корреспондирующих счетов, подводятся итоги по дебету и кредиту и выводится остаток. Для составления расчетов по всем видам налогов на предприятии ведутся нарастающим итогом с начала года контокоррентные карточки. В карточках указывается сальдо на начало года, обороты в течение отчетного периода, размер оплаты или задолженности предприятия. Данные сведения заносятся в карточку на основании накопительной ведомости. Ведение подобной карточки позволяет проследить начисление и оплату по каждому виду налога. Карточки хранятся в специальных ящиках – картотеках. Они регистрируются в специальном реестре для обеспечения контроля за их сохранностью. Кроме того бухгалтерия предприятия отражает расчет по каждому виду налога, исходя из базы начисления и % ставки. Также аналитический учет ведется в оборотной ведомости по аналитическим счетам по каждому субсчету счета 68. Синтетический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется в оборотном балансе, куда записываются остатки и обороты из оборотной ведомости по аналитическим счетам. Итоги оборотной ведомости по аналитическим счетам сверяют с итогами соответствующего синтетического счета – они обязательно должны быть равны.

Пример расчета НДС, подлежащего уплате в бюджет (НДС  б).

ОАО «Копир» уплачивает НДС в бюджет ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за истекшем месяцем, так как выручка от реализации за каждый месяц квартала без НДС и налога с продаж свыше 1 млн. руб.

Учет НДС на предприятии  ведется также в разрезе ставок НДС.

Первичным документом для учета НДС является счет-фактура. В ней указывается покупатель продукции, его адрес и ИНН, наименование товара, единица измерения, количество, цена, стоимость товаров, сумма налога, страна происхождения и т.д. Счет-фактура заверяется печатью организации, подписями руководителя, главного бухгалтера и подписью ответственного лица от продавца. Первый экземпляр счета-фактуры отдается покупателю, второй экземпляр – продавцу. Все выписанные счет-фактуры поставщиком заносятся в книгу продаж, где указывается дата и № счета-фактуры поставщика, наименование покупателя, его ИНН, дата оплаты счета-фактуры, продажи, облагаемые налогом, сумма НДС и т.д. Полученные счета-фактуры регистрируются в книге покупок. Данные записи являются основанием для составления бухгалтерских проводок. Такое отражение в документах необходимо для проверки правильности расчета НДС. Поэтому в каждом первичном документе отражается стоимость продукции, сумма НДС и итоговая сумма к оплате. По дебету счета 19 по соответствующим субсчетам предприятие отражает суммы налога по приобретенным материальным ценностям в корреспонденции с кредитом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Составляется проводка:

Покупная стоимость, включая  НДС (Д сч.10, К сч.76) – 3534,10 руб.

НДС (Д сч. 19, К сч.76) – 589,02 руб.

Суммы НДС, подлежащие возмещению (вычету) после фактической оплаты поставщикам за материальные ресурсы, списывают с кредита счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  материально-производственным запасам» в дебет счета 68. Составляется проводка:

(Д сч.68, К сч. 19) –  589,02 руб. 

При реализации продукции  исчисленную сумму налога отражают по дебету счета 46,47,48, 76 и кредиту  счета 68. Составляется проводка:

(Д сч.76, К сч.68) –  200 руб. 

Для определения правильности расчета НДС ОАО «Копир» предоставляет в налоговую инспекцию г. Козьмодемьянска Декларацию по налогу на добавленную стоимость. В ней отражается налоговая база по НДС, ставка налога, сумма НДС, определяется сумма налога, подлежащая вычету, общая сумма НДС, начисленная к уплате. Декларация заверяется подписью главного бухгалтера. Декларация составляется на основании данных книги покупок и книги продаж.

Рассмотрим пример исчисления налога на прибыль, по ОАО «Копир»  за I квартал.

Прибыль от продаж на ОАО  «Копир» рассчитывается по каждому виду производства на основании отчетной калькуляции, в которой указывается полная себестоимость единицы продукции и оптовая цена. Валовую прибыль определяют как разницу между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС, акцизов, экспортных таможенных пошлин и других вычетов и затратами на ее производство и реализацию. В целом по предприятию результаты от реализации продукции ежемесячно списываются со счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг) ”.

Прибыль до налогообложения рассчитывают с учетом операционных и внереализационных доходов и расходов предприятия на основании Отчета о прибылях и убытках за 1 квартал 2011 года.

Налогооблагаемая прибыль  за 1 квартал 2011 г. ОАО «Копир» составила:

Побл = 424100 руб.;

Налог на прибыль за I квартал равен:

Нпр =424100 * 0,24 = 101784 руб.

в том числе: в федеральный  бюджет - 38169 руб.

в бюджет субъектов федерации  –42410 руб.

местный бюджет – 21205 руб.

Сумма начисленного налога отражается следующей проводкой:

Д сч.80, К сч.68 на сумму 101784 руб.

Для проверки правильности расчета налога на прибыль предприятие  предоставляет в налоговую инспекцию  Расчет (налоговую декларацию) налога от фактической прибыли за 1 квартал 2011 г.

Авансовые платежи в  бюджет налога на прибыль.

Пример: планируемая сумма  прибыли на квартал составила 2187500 руб., сумма налога на прибыль - 525000 руб., в том числе в федеральный  бюджет - 165000 руб.; в бюджет субъектов  федерации - 285000 руб.; в местный бюджет – 75000 руб. Авансовыми платежами в течение квартала было перечислено 525000 руб.

Ежемесячные авансовые  платежи составляют 175000 руб.

В налоговую инспекцию  налогоплательщик представляет Справку  об авансовых взносах налога в  бюджет исходя из предполагаемой прибыли  на 1 квартал 2012 г.

Начисление авансовых  платежей отражается проводкой 

Д сч.80 К сч.68,

а перечисление

Д сч.68 К сч.51.

Начисление и перечисление авансовых платежей оформляется  мемориальным ордером. Обороты по счету 68 также отражаются в накопительной  ведомости (субсчет «Налог на прибыль»), карточке «Налог на прибыль». Впоследствии эти обороты и остатки служат для составления оборотной ведомости по аналитическим счетам и оборотного баланса.

Перечисление авансовых  платежей по налогу на прибыль в  бюджет оформляется платежным поручением.

Если сумма авансовых  платежей по налогу на прибыль превысит сумму налога на прибыль, рассчитанную от фактической прибыли, то эта разница  засчитывается предприятию в  счет оплаты задолженности в бюджет по налогу на прибыль.

Сальдо по счету 68 (налог на прибыль) показывает состояние расчетов предприятия с бюджетом по налогу на прибыль.

Пример расчета среднегодовой  стоимости имущества и налога на имущество ОАО «Копир».

Для определения налогооблагаемой базы налога на имущество принимаются  отражаемые в активе баланса остатки по следующим счетам бухгалтерского учета 01,03 (за минусом суммы износа), 04 (за минусом суммы износа), 10, 08, 12 (за минусом суммы износа), 20, 23, 31, 40,41,45.

Начисление налога осуществляется на основании Расчета среднегодовой стоимости имущества и оформляется мемориальным ордером, и отражается проводкой:

Д сч.80 К сч.68 на сумму 423485 руб.

Налог в бюджет не перечислялся из-за отсутствия средств на расчетном  счете.

Обороты по счету 68 также  отражаются в накопительной ведомости, карточке «Налог на имущество». Впоследствии они служат для составления оборотной ведомости по аналитическим счетам и оборотного баланса. В налоговую инспекцию ОАО «Копир» представляет Расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия за 1 квартал 2012 г. и Расчет налога на имущество предприятия за 1 квартал 2012 г.

ОАО «Копир» в течение  всего 2011 года проводит значительную работу по снижению своей задолженности во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды. Одним из источников необходимых для этого средств служит дебиторская задолженность предприятий и организаций, получающих дотации из средств местных бюджетов и бюджетов субъектов федерации.

В настоящее время  ОАО «Копир» осуществляет текущие  платежи в федеральный бюджет и внебюджетные фонды в полном объеме.

ОАО «Копир» в течение  всего 2009 года проводит активную политику по погашению задолженности в бюджеты и внебюджетные фонды.

В течение года своевременно и в полном объеме производились  текущие платежи в федеральный  бюджет и внебюджетные фонды.

Таблица 15

Анализ расчётов с  бюджетами и внебюджетными фондами, тыс. руб.

Бюджет/фонд

Задолженность на 01.04. 2011

Задолженность на 01.07. 2011

Задолженность на 01.10. 2011

Задолженность на 01.01. 2012

Федеральный бюджет

- недоимка

5 554

4 750

4 750

5 112

- пени, штрафы

433

433

433

433

Бюджет субъектов

- недоимка

394

2499

2 565

3 684

- пени, штрафы

-

174

731

650

Местные бюджеты

- недоимка

817

712

742

470

- пени, штрафы

-

67

25

59

Дорожные фонды

- недоимка

295

308

291

687

- пени, штрафы

-

60

44

36

Пенсионный фонд

- недоимка

4 318

7 492

4 591

5 704

- пени, штрафы

612

612

803

803

ФОМС

- недоимка

3 209

0

0

0

- пени, штрафы

853

0

0

0

Фонд занятости

- недоимка

134

216

216

216

- пени, штрафы

7

-

7

7

Фонд социального страхования

- недоимка

1 394

2 488

2 488

3 403

- пени, штрафы

0

0

0

0


 

В августе 2011 г. был утвержден график реструктуризации задолженности ОАО «Копир» в федеральный бюджет, в рамках которого в будет погашено 5,1 млн. рублей недоимки и 433 тыс. рублей пени и штрафов. В декабре 2011 года по утвержденному графику в федеральный бюджет были произведены первые платежи на общую сумму 819 тыс. руб.

В соответствии с ФЗ от 02.01. 2003 №14-ФЗ и Приказом ФОМС от 31.01. 2003 №10 во II квартале списаны пени, начисленные по платежам в ФОМС на общую сумму более 853 тыс. рублей.

В июле погашена вся задолженность  перед Пенсионным фондом РФ.

В настоящее время  в бизнес-среде большой популярностью  пользуется тема оптимизации налогообложения. В рамках настоящего проекта будет рассмотрена одна из оптимизационных схем по методу отсрочки.

Не секрет, что многие предприятия желают максимально  отсрочить налоговые платежи. И  в самом деле, если существует законная возможность перенесения срока  уплаты налога, то разумно было бы ею воспользоваться и прокрутить лишний раз деньги с пользой для предприятия.

Для целей законной манипуляции  с налогами и создано налоговое  планирование, позволяющее оптимизировать налоговые платежи путем использования  нюансов действующего законодательства. Вот проблема в том, что на практике как оптимизаторы, так и налоговики зачастую путают понятия налогового планирования и уклонения от налогов. Например, нередко при анализе оригинальной схемы налогового планирования налоговики классифицируют действия предприятия как уклонение.

Между тем различить  эти понятия достаточно просто - нужно лишь определить, насколько  схемы оптимизации соответствуют  законодательству. Если налоги оптимизируются законными способами, то речь идет о  налоговом планировании, право на которое имеет каждый плательщик налогов. Если же в схеме встречаются незаконные приемы, то налицо уголовно наказуемое уклонение от налогов.

Сомнительно законные приемы, основанные на использовании пробелов в законодательстве, в практической деятельности представляют довольно небольшой интерес, так как сопряжены с изрядной долей риска, поскольку государственные органы могут решить, что никакого пробела в конкретной ситуации нет, и налоговые последствия должны быть другими.

Так что предприятия, которые дорожат своим покоем, перед применением какой-либо схемы оптимизации, очевидно, должны ее тщательно проанализировать на предмет законности. Конечно, не исключено, что налоговики могут придраться и к законной оптимизации, но, в отличие от случая с уклонением, это будет именно придирка, доказать которую будет гораздо сложнее, нежели справедливое замечание. Кроме того, предприятие может попробовать отстоять законность своих действий в суде. Стопроцентной гарантии положительного исхода и в этом случае, разумеется, никто не даст, но при умелом подходе шансы у предприятия могут быть весьма велики.

Информация о работе Расчеты с бюджетом