Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение расчетов с бюджетом.
Из цели выстраиваются следующие задачи:
1. Дать понятие и описать значение бюджета,
2. Описать основные источники доходов бюджета,
3. Дать характеристику видам налогов уплаченных предприятием в бюджет.
4. Описать характеристику развития предприятия ОАО «Копир»,
5. Дать анализ результатов финансово-хозяйственной деятельноти ОАО «Копир»,
6. Дать анализ и описать особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЗНАЧЕНИЕ РАСЧЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ С БЮДЖЕТОМ 4
1.1 Понятие и значение бюджета 5
1.2 Основные источники доходов бюджета 9
1.3 Виды налогов уплаченных предприятием в бюджет 13
ГЛАВА 2 ПРОИЗВОДСТВЕННО – ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Характеристика развития предприятия 16
2.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Копир» 18
2.3 Анализ и особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
А мы для иллюстрации отличий между уклонением и налоговым планированием приведем пример. Таковым может служить схема, позволяющая ОАО «Копир» отсрочить сроки возникновения налога на прибыль и НДС при первом событии - отгрузке ТМЦ.
В основу схемы положено основание, устанавливающее, что «не считаются продажей операции по предоставлению товаров в рамках договоров комиссии, хранения (ответственного хранения), поручения, других гражданско-правовых договоров, не предусматривающих передачу прав собственности на такие товары» [2].
Из данной нормы следует, что отгрузка товаров в рамках договора ответственного хранения однозначно не попадает в понятие продажи и соответственно не увеличивает валовой доход и налоговые обязательства (далее - НО) по НДС отправителя.
А теперь предположим, что некое предприятие в конце отчетного периода отгружает товар покупателю, зная, что в силу определенных причин фактически он поступит в распоряжение покупателя только в следующем периоде.
При обычной схеме оформления договора купли-продажи у предприятия-продавца в этом случае в конце периода возникнут валовые доходы и НО по НДС, а у предприятия-покупателя не будет валовых затрат и налогового кредита (далее - НК) по НДС. В научной литературе такие схемы относят к методу «отсрочки налогового платежа», который заключается в перенесении объекта налогообложения на следующие периоды. Либо перевозка затянется, либо на приемку-перепроверку товара уйдет много времени.
Некоторые предприятия
вполне справедливо сочли такой
вариант налогообложения
Используя нормы, эти находчивые рационализаторы стали договариваться с потенциальным покупателем вначале о передаче ему товара на хранение. В результате по заключенному договору в момент отгрузки валовые доходы и НО по НДС у потенциального продавца не увеличиваются. Одновременно с договором хранения заключается и договор купли-продажи, который вступает в силу по окончании действия договора хранения.
По прошествии некоторого
времени действие договора заканчивается
и товар переходит в
С этого момента у продавца возникают валовые доходы и НО по НДС, у покупателя - валовые затраты и НК.
Как видим, схема достаточно
проста, но в то же время имеет
свои нюансы. Так, если передается товар,
определенный родовыми признаками, то
при неграмотном оформлений договора
право собственности на такой
товар может перейти к покупате
Причина таких последствий кроется в ст.423 ГК, согласно которой «если на хранение сданы вещи, определенные в договоре только родовыми признаками, то при отсутствии иного соглашения эти вещи переходят в собственность хранителя, и он обязан вернуть стороне, сдавшей их на хранение, равное или оговоренное сторонами количество вещей того же рода и качества».
С учетом вышеприведенных норм при отгрузке «родовых» вещей (песка, щебня навалом, зерна, картофеля и т.п.) в договоре хранения нужно указать, что право собственности на них к хранителю не переходит, и тогда валовых доходов не возникнет.
И еще один нюанс, связанный с ответхранением. Получение на ответхранение товары до перехода права собственности на них к покупателю по договору купли-продажи нельзя использовать в обороте хранителя-покупателя. В противном случае «включатся» нормы Налогового Кодекса и такие товары будут считаться бесплатно предоставленными со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Вот, собственно говоря, и все описание схемы. Конечно, даже несмотря на законность, ею лучше не злоупотреблять. А то если все отгрузки будут предваряться ответхранением, налоговики, чего доброго, узрят в такой оптимизации признаки притворности сделок.
Хотя на самом деле ничего притворного в этих сделках нет. В данном случае операция хранения действительно имела место и сделка заключалась именно ради этой операции. И то, что посредством такой операции предприятие смогло отсрочить свои налоги, вполне укладывается в рамки законодательства.
Просто само по себе хранение товаров преследует еще одну цель - отсрочку налогов. Но ничего противозаконного в этом нет.
Так что тонкую грань законности налогового планирования лучше всегда чувствовать и соблюдать. Хотя справедливости ради следует заметить, что при правильной постановке дела даже фактически имевшее место уклонение доказать бывает практически невозможно. Ведь главное в таких ситуациях - выявить фактическую направленность тех или иных действий плательщика. А без личных признаний сделать это очень трудно.
Безусловно, строить свою
работу без учета различных
Кроме того, предприятие должно иметь репутацию ответственного плательщика налогов и располагать достаточным количеством средств для разрешения конфликтных ситуаций с помощью судебной системы.
Далее осветим вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом. Рассмотрев принципы и особенности ведения учета расчетов с бюджетом, предлагаю на предприятии ОАО «Копир» составлять для контроля за полным и достоверным начислением всех налоговых платежей за каждый отчетный период накопительную сводную ведомость.
Такая накопительная ведомость представляет собой своеобразный свод налоговых деклараций. Только по двум видам платежей (НДС и налогу на рекламу) декларации построены не по накопительному принципу - в них нет нарастающих итогов с начала года. Целесообразно унифицировать формы налоговых деклараций.
Их нужно составлять по данным накопительной сводной ведомости начисления налогов, можно и наоборот. Чтобы проверить полноту и достоверность начисления налогов, надо сравнить данные налоговых деклараций и накопительной сводной ведомости, а затем сопоставить показатели гр.9 сводной ведомости по каждому налогу с показателями начисления налогов в оборотной ведомости. По оборотной ведомости можно проанализировать и своевременность погашения задолженности по каждому налогу.
Сопоставление данных о начисленных налогах в декларациях, накопительной ведомости, оборотной ведомости по аналитическим счетам по расчетам с бюджетом характеризует степень соответствия данных бухгалтерского учета и налоговой отчетности в виде деклараций (расчетов).
Графа 8 накопительной сводной ведомости предназначена для контроля за соответствием начисленного НДС сумме зачтенного и своевременно перечисленного платежа. В идеале данные гр.8 и гр.7 должны совпадать. Если сумма в гр.8 больше, чем в гр.7, это свидетельствует о переплате налога; если же меньше, то о просроченной задолженности по НДС. О хорошем состоянии расчетов по другим налогам (на прибыль, имущество, рекламу и др.) будет свидетельствовать равенство сумм в трех смежных графах оборотной ведомости - кредитовый оборот, кредитовый остаток и дебетовый оборот.
Показатели оборотного
баланса по расчетам предприятия
с бюджетом нужно хотя бы раз в
год сверять с данными
Накопительная сводная ведомость
№ п/п |
Наименование налоговых |
Источник информации о налогооблагаемой базе |
Налогооблагаемая база нарастающим итогом с начала года, тыс. руб. |
Ставка налога,% |
Начислен налог нарастающим итогом с начала года (гр.4*гр.5) |
Налог из гр.6 предшествующей накопительной ведомости |
Зачтен и перечислен НДС за предшествующие отчетные периоды года |
Налог, подлежащий начислению за отчетный период (гр.6-гр.7) |
Источник покрытия налогового платежа |
Корреспонденция счетов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Кроме того бухгалтерской службе предприятия ОАО «Копир» необходимо порекомендовать использовать в своей работе программу 1С: Бухгалтерия. Это позволит упростить работу предприятия и более эффективно ее организовать.
Бюджет - это объективно обусловленное звено финансовой системы, особый сегмент денежных отношений, связанный с формированием, распределением и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для обеспечения функций и задач государства и его территориальных подсистем; это главный финансовый план страны, важнейший инструмент государственного регулирования.
Под доходами бюджета
понимаются денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
Так же в курсовой работе была дана организационно – правовая характеристика ОАО «Копир», которая занимается производством резисторов и копировальных аппаратов, а также выпуск товаров народного потребления. Был произведен анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Копир» и анализ и особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам.
Были рассмотрены такие вопросы как:
Из всего выше сказанного можно сказать, что задачи курсовой работы выполнены, цель достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ