Расчеты с бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение расчетов с бюджетом.
Из цели выстраиваются следующие задачи:
1. Дать понятие и описать значение бюджета,
2. Описать основные источники доходов бюджета,
3. Дать характеристику видам налогов уплаченных предприятием в бюджет.
4. Описать характеристику развития предприятия ОАО «Копир»,
5. Дать анализ результатов финансово-хозяйственной деятельноти ОАО «Копир»,
6. Дать анализ и описать особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЗНАЧЕНИЕ РАСЧЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ С БЮДЖЕТОМ 4
1.1 Понятие и значение бюджета 5
1.2 Основные источники доходов бюджета 9
1.3 Виды налогов уплаченных предприятием в бюджет 13
ГЛАВА 2 ПРОИЗВОДСТВЕННО – ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1 Характеристика развития предприятия 16
2.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Копир» 18
2.3 Анализ и особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

Работа состоит из  1 файл

gotovaya (5).doc

— 530.50 Кб (Скачать документ)

А мы для иллюстрации  отличий между уклонением и налоговым  планированием приведем пример. Таковым  может служить схема, позволяющая  ОАО «Копир» отсрочить сроки  возникновения налога на прибыль и НДС при первом событии - отгрузке ТМЦ.

В основу схемы положено основание, устанавливающее, что «не  считаются продажей операции по предоставлению товаров в рамках договоров комиссии, хранения (ответственного хранения), поручения, других гражданско-правовых договоров, не предусматривающих передачу прав собственности на такие товары» [2].

Из данной нормы следует, что отгрузка товаров в рамках договора ответственного хранения однозначно не попадает в понятие продажи  и соответственно не увеличивает валовой доход и налоговые обязательства (далее - НО) по НДС отправителя.

А теперь предположим, что  некое предприятие в конце  отчетного периода отгружает  товар покупателю, зная, что в  силу определенных причин фактически он поступит в распоряжение покупателя только в следующем периоде.

При обычной схеме  оформления договора купли-продажи  у предприятия-продавца в этом случае в конце периода возникнут  валовые доходы и НО по НДС, а у  предприятия-покупателя не будет валовых  затрат и налогового кредита (далее - НК) по НДС. В научной литературе такие схемы относят к методу «отсрочки налогового платежа», который заключается в перенесении объекта налогообложения на следующие периоды. Либо перевозка затянется, либо на приемку-перепроверку товара уйдет много времени.

Некоторые предприятия  вполне справедливо сочли такой  вариант налогообложения нерациональным и несколько его подкорректировали.

Используя нормы, эти  находчивые рационализаторы стали  договариваться с потенциальным  покупателем вначале о передаче ему товара на хранение. В результате по заключенному договору в момент отгрузки валовые доходы и НО по НДС у потенциального продавца не увеличиваются. Одновременно с договором хранения заключается и договор купли-продажи, который вступает в силу по окончании действия договора хранения.

По прошествии некоторого времени действие договора заканчивается  и товар переходит в собственность  покупателя на оснований договора купли-продажи.

С этого момента у  продавца возникают валовые доходы и НО по НДС, у покупателя - валовые затраты и НК.

Как видим, схема достаточно проста, но в то же время имеет  свои нюансы. Так, если передается товар, определенный родовыми признаками, то при неграмотном оформлений договора право собственности на такой  товар может перейти к покупателю и в налоговом учете у продавца в момент отгрузки возникнут валовые доходы и НО по НДС.

Причина таких последствий  кроется в ст.423 ГК, согласно которой  «если на хранение сданы вещи, определенные в договоре только родовыми признаками, то при отсутствии иного соглашения эти вещи переходят в собственность хранителя, и он обязан вернуть стороне, сдавшей их на хранение, равное или оговоренное сторонами количество вещей того же рода и качества».

С учетом вышеприведенных  норм при отгрузке «родовых» вещей (песка, щебня навалом, зерна, картофеля и т.п.) в договоре хранения нужно указать, что право собственности на них к хранителю не переходит, и тогда валовых доходов не возникнет.

И еще один нюанс, связанный  с ответхранением. Получение на ответхранение  товары до перехода права собственности на них к покупателю по договору купли-продажи нельзя использовать в обороте хранителя-покупателя. В противном случае «включатся» нормы Налогового Кодекса и такие товары будут считаться бесплатно предоставленными со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Вот, собственно говоря, и все описание схемы. Конечно, даже несмотря на законность, ею лучше не злоупотреблять. А то если все отгрузки будут предваряться ответхранением, налоговики, чего доброго, узрят в  такой оптимизации признаки притворности сделок.

Хотя на самом деле ничего притворного в этих сделках  нет. В данном случае операция хранения действительно имела место и  сделка заключалась именно ради этой операции. И то, что посредством  такой операции предприятие смогло отсрочить свои налоги, вполне укладывается в рамки законодательства.

Просто само по себе хранение товаров преследует еще одну цель - отсрочку налогов. Но ничего противозаконного в этом нет.

Так что тонкую грань  законности налогового планирования лучше  всегда чувствовать и соблюдать. Хотя справедливости ради следует заметить, что при правильной постановке дела даже фактически имевшее место уклонение доказать бывает практически невозможно. Ведь главное в таких ситуациях - выявить фактическую направленность тех или иных действий плательщика. А без личных признаний сделать это очень трудно.

Безусловно, строить свою работу без учета различных объективных  и субъективных факторов нельзя. Во-первых, для начала нужно договориться с  покупателем, и если ему срочно нужен НК, то он может не согласиться на это. Во-вторых, если продавец заинтересован в покупателе больше, чем тот в продавце, то покупатель может просто не захотеть что-либо менять во взаимоотношениях с продавцом.

Кроме того, предприятие  должно иметь репутацию ответственного плательщика налогов и располагать достаточным количеством средств для разрешения конфликтных ситуаций с помощью судебной системы.

Далее осветим вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом. Рассмотрев принципы и особенности ведения учета расчетов с бюджетом, предлагаю на предприятии ОАО «Копир» составлять для контроля за полным и достоверным начислением всех налоговых платежей за каждый отчетный период накопительную сводную ведомость.

Такая накопительная  ведомость представляет собой своеобразный свод налоговых деклараций. Только по двум видам платежей (НДС и налогу на рекламу) декларации построены не по накопительному принципу - в них нет нарастающих итогов с начала года. Целесообразно унифицировать формы налоговых деклараций.

Их нужно составлять по данным накопительной сводной ведомости начисления налогов, можно и наоборот. Чтобы проверить полноту и достоверность начисления налогов, надо сравнить данные налоговых деклараций и накопительной сводной ведомости, а затем сопоставить показатели гр.9 сводной ведомости по каждому налогу с показателями начисления налогов в оборотной ведомости. По оборотной ведомости можно проанализировать и своевременность погашения задолженности по каждому налогу.

Сопоставление данных о начисленных налогах в декларациях, накопительной ведомости, оборотной ведомости по аналитическим счетам по расчетам с бюджетом характеризует степень соответствия данных бухгалтерского учета и налоговой отчетности в виде деклараций (расчетов).

Графа 8 накопительной сводной ведомости предназначена для контроля за соответствием начисленного НДС сумме зачтенного и своевременно перечисленного платежа. В идеале данные гр.8 и гр.7 должны совпадать. Если сумма в гр.8 больше, чем в гр.7, это свидетельствует о переплате налога; если же меньше, то о просроченной задолженности по НДС. О хорошем состоянии расчетов по другим налогам (на прибыль, имущество, рекламу и др.) будет свидетельствовать равенство сумм в трех смежных графах оборотной ведомости - кредитовый оборот, кредитовый остаток и дебетовый оборот.

Показатели оборотного баланса по расчетам предприятия  с бюджетом нужно хотя бы раз в  год сверять с данными бухгалтерии  налоговой инспекции для устранения возможных расхождений в учете  поступления платежей предприятия.

Накопительная сводная ведомость

№ п/п

Наименование налоговых платежей

Источник информации о налогооблагаемой базе

Налогооблагаемая база нарастающим  итогом с начала года, тыс. руб.

Ставка налога,%

Начислен налог нарастающим  итогом с начала года (гр.4*гр.5)

Налог из гр.6 предшествующей накопительной ведомости

Зачтен и перечислен НДС за предшествующие отчетные периоды года

Налог, подлежащий начислению за отчетный период (гр.6-гр.7)

Источник покрытия налогового платежа

Корреспонденция счетов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


 

Кроме того бухгалтерской службе предприятия ОАО «Копир» необходимо порекомендовать использовать в своей работе программу 1С: Бухгалтерия. Это позволит упростить работу предприятия и более эффективно ее организовать.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бюджет - это объективно обусловленное звено финансовой системы, особый сегмент денежных отношений, связанный с формированием, распределением и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для обеспечения функций и задач государства и его территориальных подсистем; это главный финансовый план страны, важнейший инструмент государственного регулирования.

Под доходами бюджета  понимаются денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений.

Так же в курсовой работе была дана организационно – правовая характеристика ОАО «Копир», которая занимается производством резисторов и копировальных аппаратов, а также выпуск товаров народного потребления.   Был произведен анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Копир» и анализ и особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам.

Были рассмотрены такие  вопросы как:

    • Дано понятие  значение бюджета,
    • Описаны основные источники доходов бюджета,
    • Описаны основные виды налогов уплаченных предприятием в бюджет.

Из всего выше сказанного можно сказать, что задачи курсовой работы выполнены, цель достигнута.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Часть вторая. – М.: Омега-Л, 2007. – 704с.
  2. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В. - М.: Юрайт, 2004. – 547с.
  3. Бюджетная система России / Под ред. Поляка Г. Б. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. – 610с.
  4. Змачинская Г.Н., Козляков А.В. Правовые акты в сфере налогообложения. Общие положения и специфика - Мн.: ИПЧУП "Бухгалтерская газета", 2002. - 64с.
  5. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. - М.: Новое знание, 2004 - 640с.
  6. Финансы: Практическое пособие / Л.А. Ханкевич - Мн.: Молодежное, Минск 2003г. - 325с.
  7. Сутырин С.Ф., Погорлецкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике. СПб., 1998. - 198с.
  8. Рикордо Д. Начало политической экономии и налогового обложения. М., 1955. Т.1. - 84с.
  9. Финансы: Практическое пособие/ Л.А. Ханкевич - Мн.: Молодежное, Минск 2003г. - 25с.
  10. Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики - Финансы, №1-2001. - 56с.
  11. Ковалев В.В. Управление финансами. Учебное пособие - М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. - 79с.
  12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. - 67с.
  13. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект, 2000. - 129с.
  14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Мн.: Новое знание, 2003. - 256с.
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для средних специальных учебных заведений. М.: ИНФРА-М, 2003. - 281с.
  16. Финансы / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Проспект. , 2005. – c.196.



Информация о работе Расчеты с бюджетом