Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:33, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – изучить особенности учета и налогообложения расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В соответствии с поставленной целью формируются следующие задачи:
Раскрыть общие сведения об организации.
Проанализировать технико-экономические показатели предприятия.
Рассмотреть учетную политику предприятия.
Изучить понятие и нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Раскрыть бухгалтерский учет операций с поставщиками и подрядчиками.
Описать документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Охарактеризовать налогообложение операций с поставщиками и подрядчиками.
Определить методику проведения налогового контроля по НДС.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….
Глава 1. Технико-экономическая характеристика ООО «Береза»………………………….
Общие сведения об организации…………………………………………………………
Основные технико-экономические показатели…………………………………………
Учетная политика организации………………………………………………………….
Глава 2. Бухгалтерский учет и налогообложение расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………………….
2.1 Понятие и нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками…
2.2 Бухгалтерский учет операций с поставщиками и подрядчиками…………………....
2.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………..
2.4 Налогообложение операций с поставщиками и подрядчиками………………………
2.5 Методика проведения налогового контроля по НДС………………………………….
Глава 3. Особенности учета и налогообложения расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза»………………………………………………………………
3.1 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза» …….
3.2 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза»……………………………………………………………………………….
3.2 Налогообложение по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза» ………………

Работа состоит из  1 файл

Расчеты с поставщиками и подр Антонова.docx

— 170.76 Кб (Скачать документ)

- порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации; 

- способы оценки активов  и обязательств;

- правила документооборота  и технология обработки учетной  информации;

- порядок контроля за  хозяйственными операциями;

- другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского  учета. 

Основные элементы учетной  политики ООО «Береза» для целей бухгалтерского учета

 

Бухгалтерский учет ведется с применением рабочего плана счетов, в электронном виде с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы « 1 С Бухгалтерия».

Бухгалтерский учет ведется в рублях и копейках.

Содержание регистров  бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

Учет основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным Приказом МФ РФ от 30.03.2001 г. № 26н (с учетом внесенных изменений) и Приказом МФ РФ от 13.10.03 г. № 91н  «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств». Амортизацию по всем группам основных средств начисляется линейным способом. Объекты основных средств стоимостью до 40000 руб. за единицу учитываются в составе МПЗ и списывать на затраты производства (расходы на продажу) по мере отпуска в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов учитывать их вне системно по материально ответственным лицам и производить их инвентаризацию в установленном порядке. В случае непригодности данных основных средств к дальнейшему использованию оформлять акт на списание. При выбытии основных средств формирование остаточной стоимости производится на счете 91 "Прочие доходы и расходы".

Учет нематериальных активов  ведется вести в соответствии с ПБУ 14/2007, 
утвержденным Приказом МФ РФ от 27.12.2007 N 153н. Срок полезного использования НМА определятся исходя из предполагаемого срока его использования, но не более 20 лет. Срок полезного использования объекта не может превышать срока действия, установленного для него законом или договором. Если срок полезного использования НМА документацией не определен, то он устанавливается руководителем. Начисляется амортизация по всем нематериальным активам линейным способом.

Учет материально-производственных запасов ведется в соответствии с ПБУ 5/01  
«Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом МФ 
РФ от 09.06.2001г. № 44н и Приказом МФ РФ от 28.12.2001г. № 119н «Об 
утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально- 
производственных запасов». Учет материально-производственных запасов ведется на счете 10 «Материалы» на отдельном субсчете (без учета счетов 15 и 16) по фактической себестоимости состоящей из суммы фактических затрат на приобретение. Методом списания себестоимости МПЗ считать - по средней себестоимости материальных ценностей.

Учет покупных товаров, предназначенных  для продажи ведется в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом МФ РФ от 09.06.2001г. № 44н и Приказом МФ РФ от 28.12.2001г. № 119н. Товары принимаются к учету по покупной стоимости. Расходы по доставке товаров, производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу, если по условиям договора в цену не включены расходы по доставке. Списание отгруженных и проданных товаров производится по средней стоимости.

Учет доходов по обычным  видам деятельности и прочим  поступлениям ведется  в соответствии с ПБУ  9/99 «Доходы организации», утвержденным Приказом МФ РФ от 06.05.99г. № 32н. Доходами  по обычным видам деятельности являются доход от реализации готовой продукции. Учет выручки по обычным видам деятельности ведется по методу начисления.

Учет затрат на производство продукции, выполнения работ, оказания услуг осуществлять в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету  «Расходы организации» ПБУ 10/99 утвержденным Приказом МФ РФ от 06.05.1999 N 33н. Расходы, предприятия, связанные с получением доходов по оптовой торговле, учитывать на счете 44 «Расходы на продажу» и списываются ежемесячно в полном объеме в дебет счета 90 «Продажи».

В соответствии с ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском  учете и отчетности», утвержденного  Приказом МФ РФ от 28.06.2010 N 63н  ошибка предшествующего отчетного года, не являющаяся существенной, выявленная после даты подписания бухгалтерской  отчетности за этот год, исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка. Прибыль или убыток, возникшие  в результате исправления указанной  ошибки, отражаются в составе прочих доходов или расходов текущего отчетного  периода.

Дебиторскую (кредиторскую) задолженность, срок исковой давности которой истек, списывать по результатам инвентаризации в состав внереализационных расходов (доходов). Вести учет списанной дебиторской задолженности в течение трех лет для наблюдения за возможностью ее дальнейшего взыскания.

Основные элементы учетной  политики ООО «Береза» для целей  налогообложения

Налоговый учет в организации  ведется на основе регистров бухгалтерского учета с добавлением в них  реквизитов, необходимых для налогового учета в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

Налоговый учет в организации  ведется по методу начисления.

Методы списания сырья  и материалов при определении  размера материальных расходов по средней  себестоимости запасов.

Методы оценки стоимости  покупных товаров, уменьшающей доходы от их реализации по средней себестоимости  товара.

Метод начисления амортизации линейный.

Перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

Материальные затраты, определяемые в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 254 НК РФ:

- расходы на оплату  труда персонала, участвующего  в процессе производства товаров,  выполнения работ, оказания услуг;

- расходы на обязательное  социальное страхование персонала,  участвующего в процессе производства  товаров, выполнения работ, оказания  услуг;

- расходы на обязательное  пенсионное страхование персонала,  участвующего в процессе производства  товаров, выполнения работ, оказания  услуг;

- расходы на обязательное  страхование от несчастных случаев  на производстве;

- суммы начисленной амортизации  по основным средствам, используемым  при производстве товаров, работ,  услуг.

В стоимость приобретения товаров включается покупная стоимость  товаров, а также расходы на доставку этих товаров до складов организации.

Предприятие начисляет и  перечисляет следующие налоги в  бюджеты различных уровней:

- Налог на имущество  организации

- Налог на добавленную  стоимость

- Налог на прибыль организации

- Налог на добычу полезных  ископаемых

- Транспортный налог

- Единый налог на вмененный  доход

- Земельный налог 

- Налог на доходы физических  лиц.

- Страховые взносы

Дадим сравнительную характеристику бухгалтерского и налогового учета  ООО «Береза»  (таблица 2).

Таблица 2 - Сравнительная  характеристика правил бухгалтерского и налогового учета

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Классификация доходов

Доходы от обычных видов  деятельности

Доходы от реализации товаров (работ, услуг)

Классификация доходов от реализации (от обычных видов деятельности)

Выручка от продажи продукции  и товаров

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства

Признание доходов от реализации (выручки от продаж)


Продолжение таблицы 2

Метод начисления

Метод начисления

Признание доходов, полученных в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг

Поступления в порядке  предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг не признаются доходами организации 

Не признаются доходами

Классификация расходов

Расходы по обычным видам  деятельности

Расходы, связанные с производством  и реализацией 

Признание расходов

Установлено три условия  признания расходов. Если не исполнено  хотя бы одно, то в бухгалтерском  учете организации признается дебиторская  задолженность

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком

Классификация расходов по обычным видам деятельности

Материальные затраты, затраты  на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие расходы

Прямые и косвенные  расходы 

Порядок списания косвенных  расходов

Распределяются между  отдельными видами продукции в соответствии с выбранной базой распределения  расходов. Коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в  себестоимости проданных товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности

Косвенные расходы, осуществленные в отчетном (налоговом) периоде, в  полном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода. Определение стоимости материально-производственных запасов

Определение стоимости материально-производственных запасов

Затраты, включенные в фактическую  себестоимость запасов.

Порядок определения стоимости  товарно-материальных ценностей установлен п. 2 ст. 254 НК РФ.

Способы начисления амортизации  основных средств

Линейный способ

Линейный метод 

Классификация нематериальных активов

Установлена п. 4 ПБУ 14/2007 "учет нематериальных активов.

Владение ноу-хау, секретной  формулой или процессом, информацией  в отношении коммерческого или  научного опыта.

Способы начисления амортизации  нематериальных активов

Линейный способ

Линейный метод 

Способы оценки незавершенного производства

По фактической производственной себестоимости

По фактической производственной себестоимости 


 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Бухгалтерский учет и налогообложение  расчетов с поставщиками и подрядчиками

    1. Понятие и нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками

Поставщик – юридическое  или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который на основе договора купли-продажи передает в  собственность товары (работы, услуги), находящееся у него на праве владения, пользования и распоряжения покупателю, который в свою очередь обязуется  оплатить эти товары (работы, услуги) в срок, обусловленный договором  купли-продажи.

Подрядчик – юридическое  или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), который в силу заключенного договора подряда обязуется  выполнить определенную работу и  сдать ее заказчику, а заказчик обязуется  принять выполненную работу и  оплатить ее в сроки, предусмотренные  договором подряда. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик  передает права на нее заказчику.

На правовое регулирование  расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен ряд нормативных актов  различного уровня.

В плане счетов в разделе 6 «Расчеты» содержатся счета предназначенные для обобщения информации о всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а так же внутрихозяйственных расчетов. Для этого существуют несколько счетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 63 «Резервы по сомнительным долгам».

Существует три метода расчетов с поставщиками и подрядчиками:

-  безналичный расчет;

-  наличный расчет;

-  расчет векселями.

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для  обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

    1. Полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
    2. Товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
    3. Излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
    4. Полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Информация о работе Расчеты с поставщиками и подрядчиками