Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:33, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить особенности учета и налогообложения расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В соответствии с поставленной целью формируются следующие задачи:
Раскрыть общие сведения об организации.
Проанализировать технико-экономические показатели предприятия.
Рассмотреть учетную политику предприятия.
Изучить понятие и нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Раскрыть бухгалтерский учет операций с поставщиками и подрядчиками.
Описать документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Охарактеризовать налогообложение операций с поставщиками и подрядчиками.
Определить методику проведения налогового контроля по НДС.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….
Глава 1. Технико-экономическая характеристика ООО «Береза»………………………….
Общие сведения об организации…………………………………………………………
Основные технико-экономические показатели…………………………………………
Учетная политика организации………………………………………………………….
Глава 2. Бухгалтерский учет и налогообложение расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………………….
2.1 Понятие и нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками…
2.2 Бухгалтерский учет операций с поставщиками и подрядчиками…………………....
2.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………..
2.4 Налогообложение операций с поставщиками и подрядчиками………………………
2.5 Методика проведения налогового контроля по НДС………………………………….
Глава 3. Особенности учета и налогообложения расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза»………………………………………………………………
3.1 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза» …….
3.2 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза»……………………………………………………………………………….
3.2 Налогообложение по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза» ………………
НДС относится к косвенным федеральным налогам и в полном объеме зачисляется в федеральный бюджет.
Ряд плательщиков НДС допускают злоупотребления при возмещении налога из бюджета. Из-за различных схем и махинаций с использованием фирм-однодневок бюджет теряет много млрд. руб. Поэтому цель налогового контроля по НДС выражается в необходимости повышенного внимания к проверкам правильности исчисления налога, и прежде всего к проверкам обоснованности вычетов из бюджета.
Налоговым ведомством разработаны правила проверки деклараций по НДС с употребляемыми при этих проверках контрольными соотношениями.
Таким образом, основная стратегическая цель налогового контроля по НДС конкретизируется в следующих задачах:
- обеспечение правильности исчисления, своевременного и полного внесения налога в бюджет
- обеспечение неотвратимости
наказания нарушителей
- предупреждение нарушений налогового законодательства
- возмещение ущерба, причиненного
государству, в результате
Налоговый контроль может существовать только как система взаимосвязанных между собой элементов, с использованием которых и должно формироваться определение понятия налогового контроля.
Основными элементами налогового контроля по НДС являются:
1. Субъект налогового контроля (уполномоченный контролирующий орган);
2. Объект контроля;
3. Формы и методы контроля;
4. Порядок осуществления налогового контроля;
5. Мероприятия налогового контроля;
6. Направления налогового контроля.
Налоговые проверки бывают камеральными и выездными. Особенностью камеральной проверки является то, что она проводиться по местонахождения налогового органа, а выездная – по месту нахождения налогоплательщика.
Налоговые проверки бывают камеральными и выездными. Особенностью камеральной проверки является то, что она проводиться по местонахождения налогового органа, а выездная – по месту нахождения налогоплательщика.
Схема 4 – Виды налоговых проверок
Целью налоговых проверок по НДС является сопоставление показателей, влияющих на отчетные результаты финансово-экономической деятельности организации и, соответственно, на размер налоговой базы по налогу за продолжительный период времени. Порядок проведения камеральной налоговой проверки по НДС установлен для всех налогоплательщиков.
Объект камеральной проверки: декларация по НДС.
Камеральная проверка деклараций
по НДС проводится в течение 3-х
месяцев. При этих проверках налоговый
орган может истребовать у
плательщика необходимые
Основанием для налоговых
вычетов служат счета-фактуры, которые
выставляют все плательщики НДС.
Полученные товары должны быть приобретены
для осуществления операций, облагаемых
НДС, либо для перепродажи и
Налоговые органы обращают внимание:
- если предъявленные к вычету суммы НДС превышают 1 млн. руб. в год;
- если соотношение вычетов
и начислений превышает
- если сумма вычетов резко возросла по сравнению с предыдущими периодами;
- если в декларации
отражены значительные суммы
НДС по строительно-монтажным
работам для собственного
- если расчеты с другими
налогоплательщиками
- если налогоплательщик
перешел на специальные
- если плательщик требует возместить НДС на расчетный счет;
- на сделки, в которых
участвует цепочка посредников
(для определения реального
ФНС предлагает дать налоговикам
право проводить осмотры при
камеральных проверках
Выездная налоговая проверка по НДС проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа и не может продолжаться более 2-х месяцев (в исключительных случаях этот срок может быть продлен до 4-х, 6-ти месяцев вышестоящим налоговым органом). Если организация имеет филиалы или представительства, срок увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.
Плательщика могут включить в план выездных проверок, если при камеральной проверке установлено, что доля вычетов по НДС от суммы начисленного налога равна либо превышает 89% за 12 последних месяцев.
Налоговое правонарушение –
это виновно совершенное
Схема 5 - Виды ответственности
Налоговую ответственность можно определить как способ воздействия на нарушителя налогового законодательства через применение санкций, установленных Налоговым кодексом.
В зависимости от характера и степени общественной опасности (тяжести) совершенного правонарушения нарушитель налогового законодательства может быть привлечен:
- к уголовной ответственности,
которая наступает за
- административной
В зависимости от характера и степени общественной опасности (тяжести) совершенного правонарушения нарушитель налогового законодательства может быть привлечен:
- к уголовной ответственности,
которая наступает за
- административной
Мерой ответственности за налоговое правонарушение является налоговая санкция.
Налоговая санкция представляет собой денежное взыскание, налагаемое на налогоплательщика (налогового агента) в принудительном порядке. Это единственная мера ответственности, предусмотренная налоговым законодательством.
Таблица 4 –Виды налоговых правонарушений
Вид ответственности |
Состав правонарушения |
Кто может быть привлечен к ответственности |
Ответственность | |
Нарушение срока постановки (уклонение от постановки) на учет в налоговом органе | ||||
Налоговая |
Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок не более 90 календарных дней |
Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ |
Штраф 10000 руб. | |
Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 календарных дне | ||||
Ведение организацией или индивидуальным предпринимателем деятельности без постановки на учет в налоговом органе в течение не более 90 календарных дней |
Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ |
Штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб. | ||
Ведение организацией или индивидуальным предпринимателем деятельности без постановки на учет в налоговом органе в течение более 90 календарных дней | ||||
Административная |
Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе |
Должностные лица (за исключением ПБЮЛ) |
Административный штраф в размере от 500 до 1000 руб. | |
Совершение того же правонарушения, сопряженного с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе |
Административный штраф в размере от 2000 до 3000 руб. | |||
Уголовная |
Совершение следующих
деяний (при условии, что эти деяния
причинили гражданам, организациям
или государству крупный ущерб
в размере, превышающем 250 000 руб., либо
сопряжены с извлечением дохода
в размере, превышающем 250 000 руб.): |
Лица, признанные виновными в совершении преступления |
Штраф в размере до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев | |
Уголовная |
Совершение того же деяния организованной группой или сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере (превышающем 1 млн. руб.) |
Лица, признанные виновными в совершении преступления |
Штраф в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без акового |
Продолжение таблицы 4
Нарушение сроков представления налоговой декларации | ||||
Налоговая |
Непредставление налогоплательщиком
налоговой декларации в налоговый
орган по месту учета в течение
не более 180 дней по истечении срока
представления такой |
Непредставление налогоплательщиком в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, налоговой декларации в налоговый орган по месту учета |
Штраф в размере 5% от неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% от указанной суммы и не менее 1000 руб. | |
Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении срока представления такой декларации, установленного законодательством о налогах и сборах | ||||
Административная |
Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета |
Должностные лица (за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица)1 |
Административный штраф в размере от 300 до 500 руб. | |
Нарушение установленного способа
представления налоговой | ||||
Налоговая |
Несоблюдение порядка
представления налоговой |
Организации |
Штраф 200 руб. | |
Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) налогоплательщиком (плательщиком сборов) | ||||
Налоговая |
Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных |
Организации, индивидуальные предприниматели, физические лица |
Штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора) | |
действий (бездействия), совершенная по неосторожности | ||||
Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), совершенная умышленно |
Штраф в размере 40% от неуплаченной суммы налога (сбора) | |||
Уголовная |
Уклонение от уплаты налогов
и (или) сборов с физического лица,
совершенное в крупном |
Лица, признанные виновными в совершении преступления |
Штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 1 года6 | |
Совершение того же деяния в особо крупном размере |
Штраф в размере от 200 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 3 лет либо лишение свободы на срок до 3 лет6 |
Продолжение таблицы 4
Уклонение от уплаты налогов
и (или) сборов с организации, совершенное
в крупном размере: |
Штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового9 | |||
Совершение того же деяния группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере10 |
Штраф в размере от 200 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишение свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового | |||
Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля | ||||
Налоговая |
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах |
Организации |
Штраф 200 руб. за каждый непредставленный документ | |
Непредставление налоговому
органу сведений о налогоплательщике
выразившееся: |
Штраф 10000 руб. | |||
Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке или иной кредитной организации | ||||
Налоговая |
Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке или иной кредитной организации |
Организации, индивидуальные предприниматели |
Штраф 5000 руб. | |
Административная
|
Нарушение установленного срока
представления в налоговый |
Должностные лица (за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица) |
Административный штраф в размере от 1000 до 2000 руб. |