Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:33, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – изучить особенности учета и налогообложения расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В соответствии с поставленной целью формируются следующие задачи:
Раскрыть общие сведения об организации.
Проанализировать технико-экономические показатели предприятия.
Рассмотреть учетную политику предприятия.
Изучить понятие и нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Раскрыть бухгалтерский учет операций с поставщиками и подрядчиками.
Описать документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Охарактеризовать налогообложение операций с поставщиками и подрядчиками.
Определить методику проведения налогового контроля по НДС.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….
Глава 1. Технико-экономическая характеристика ООО «Береза»………………………….
Общие сведения об организации…………………………………………………………
Основные технико-экономические показатели…………………………………………
Учетная политика организации………………………………………………………….
Глава 2. Бухгалтерский учет и налогообложение расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………………….
2.1 Понятие и нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками…
2.2 Бухгалтерский учет операций с поставщиками и подрядчиками…………………....
2.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………..
2.4 Налогообложение операций с поставщиками и подрядчиками………………………
2.5 Методика проведения налогового контроля по НДС………………………………….
Глава 3. Особенности учета и налогообложения расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза»………………………………………………………………
3.1 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза» …….
3.2 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза»……………………………………………………………………………….
3.2 Налогообложение по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза» ………………

Работа состоит из  1 файл

Расчеты с поставщиками и подр Антонова.docx

— 170.76 Кб (Скачать документ)

НДС относится к косвенным  федеральным налогам и в полном объеме зачисляется в федеральный  бюджет.

Ряд плательщиков НДС допускают  злоупотребления при возмещении налога из бюджета. Из-за различных  схем и махинаций с использованием фирм-однодневок бюджет теряет много  млрд. руб. Поэтому цель налогового контроля по НДС выражается в необходимости повышенного внимания к проверкам правильности исчисления налога, и прежде всего к проверкам обоснованности вычетов из бюджета. 

Налоговым ведомством разработаны  правила проверки деклараций по НДС  с употребляемыми при этих проверках  контрольными соотношениями.

Таким образом, основная стратегическая цель налогового контроля по НДС конкретизируется в следующих задачах:

- обеспечение правильности  исчисления, своевременного и полного  внесения налога в бюджет

- обеспечение неотвратимости  наказания нарушителей налогового  законодательства

- предупреждение нарушений  налогового законодательства

- возмещение ущерба, причиненного  государству, в результате нарушения  налогового законодательства.

Налоговый контроль может  существовать только как система взаимосвязанных между собой элементов, с использованием которых и должно формироваться определение понятия налогового контроля.

Основными элементами налогового контроля по НДС являются:

1.  Субъект налогового контроля (уполномоченный контролирующий орган);

2.  Объект контроля;

3.  Формы и методы контроля;

4.  Порядок осуществления налогового контроля;

5.  Мероприятия налогового контроля;

6.  Направления налогового контроля.

Налоговые проверки бывают камеральными и выездными. Особенностью камеральной проверки является то, что она проводиться по местонахождения  налогового органа, а выездная –  по месту нахождения налогоплательщика.

Налоговые проверки бывают камеральными и выездными. Особенностью камеральной проверки является то, что она проводиться по местонахождения  налогового органа, а выездная –  по месту нахождения налогоплательщика.

 

                    


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 4 – Виды налоговых проверок

Целью налоговых проверок по НДС является сопоставление показателей, влияющих на отчетные результаты финансово-экономической  деятельности организации и, соответственно, на размер налоговой базы по налогу за продолжительный период времени. Порядок проведения камеральной  налоговой проверки по НДС установлен для всех налогоплательщиков.

Объект камеральной проверки: декларация по НДС.

Камеральная проверка деклараций по НДС проводится в течение 3-х  месяцев. При этих проверках налоговый  орган может истребовать у  плательщика необходимые пояснения - в случае выявления ошибок в  декларации, а также противоречий между сведениями декларации и данными, имеющимися у налогового органа. Эти  пояснения плательщик должен представить  в 5-дневный срок.

Основанием для налоговых  вычетов служат счета-фактуры, которые  выставляют все плательщики НДС. Полученные товары должны быть приобретены  для осуществления операций, облагаемых НДС, либо для перепродажи и оприходованы; необходимо наличие документов, подтверждающих право на вычет (счета-фактуры поставщика, зарегистрированные в книге покупок).  

Налоговые органы обращают внимание:

- если предъявленные к  вычету суммы НДС превышают  1 млн. руб. в год; 

- если соотношение вычетов  и начислений превышает средний  уровень по региону или отрасли; 

- если сумма вычетов  резко возросла по сравнению  с предыдущими периодами; 

- если в декларации  отражены значительные суммы  НДС по строительно-монтажным  работам для собственного потребления; 

- если расчеты с другими  налогоплательщиками произведены  за наличный расчет или ведутся  без использования денег (товарообменные  сделки, векселя, зачет взаимных  требований, соглашения об отступном,  перевод долга и т.д.);

- если налогоплательщик  перешел на специальные налоговые  режимы либо получил освобождение  от налога по статье 145 НК;

- если плательщик требует  возместить НДС на расчетный  счет;

- на сделки, в которых  участвует цепочка посредников  (для определения реального поставщика, заплатившего НДС с реализации, а не с вознаграждения);     

ФНС предлагает дать налоговикам  право проводить осмотры при  камеральных проверках деклараций с НДС к возмещению. Сейчас НК РФ не позволяет инспекторам в  рамках камеральной проверки проверять, есть товар на складе или нет. В  ФНС утверждают, что зачастую налоговики, не собрав достаточно доказательств, выносят  отказ в возмещении, который потом  легко оспорить. Но, по мнению юристов, принимать поправку нецелесообразно.

Выездная налоговая проверка по НДС проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа и не может продолжаться более 2-х месяцев (в исключительных случаях этот срок может быть продлен до 4-х, 6-ти  месяцев вышестоящим налоговым органом). Если организация имеет филиалы или представительства, срок увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

Плательщика могут включить в план выездных проверок, если при  камеральной проверке установлено, что доля вычетов по НДС от суммы  начисленного налога равна либо превышает 89% за 12 последних месяцев.

Налоговое правонарушение –  это виновно совершенное противоправное (нарушение законодательства о налогах  и сборах), деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента или иных лиц ответственность  за такое деяние предусмотрена НК РФ.






 

 

 

 

Схема 5 - Виды ответственности

Налоговую ответственность  можно определить как способ воздействия  на нарушителя налогового законодательства через применение санкций, установленных  Налоговым кодексом.

В зависимости от характера  и степени общественной опасности (тяжести) совершенного правонарушения нарушитель налогового законодательства может быть привлечен:

- к уголовной ответственности,  которая наступает за совершение  деяния, предусмотренного уголовным  законом и характеризуется наиболее  жесткими санкциями; 

- административной ответственности,  предусмотренной за совершение  административных проступков и  финансовой ответственности, наступающей  за совершение деяний, нарушающих  правила обращения с денежными  ресурсами. 

В зависимости от характера  и степени общественной опасности (тяжести) совершенного правонарушения нарушитель налогового законодательства может быть привлечен:

- к уголовной ответственности,  которая наступает за совершение  деяния, предусмотренного уголовным  законом и характеризуется наиболее  жесткими санкциями; 

- административной ответственности,  предусмотренной за совершение  административных проступков и  финансовой ответственности, наступающей  за совершение деяний, нарушающих  правила обращения с денежными  ресурсами.

Мерой ответственности за налоговое правонарушение является налоговая санкция.

Налоговая санкция представляет собой денежное взыскание, налагаемое на налогоплательщика (налогового агента) в принудительном порядке. Это единственная мера ответственности, предусмотренная  налоговым законодательством.

 

Таблица 4 –Виды налоговых правонарушений

Вид ответственности

Состав правонарушения

Кто может быть привлечен  к ответственности

Ответственность

Нарушение срока постановки (уклонение от постановки) на учет в  налоговом органе

Налоговая

Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в  налоговом органе на срок не более 90 календарных дней

Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ

Штраф 10000 руб.

Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в  налоговом органе на срок более 90 календарных  дне

Ведение организацией или  индивидуальным предпринимателем деятельности без постановки на учет в налоговом  органе в течение не более 90 календарных  дней

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ

Штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб.

Ведение организацией или  индивидуальным предпринимателем деятельности без постановки на учет в налоговом  органе в течение более 90 календарных  дней

Административная

Нарушение установленного срока  подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе

Должностные лица (за исключением  ПБЮЛ)

Административный штраф  в размере от 500 до 1000 руб.

Совершение того же правонарушения, сопряженного с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом  органе

Административный штраф  в размере от 2000 до 3000 руб.

Уголовная

Совершение следующих  деяний (при условии, что эти деяния причинили гражданам, организациям или государству крупный ущерб  в размере, превышающем 250 000 руб., либо сопряжены с извлечением дохода в размере, превышающем 250 000 руб.): 
— осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или 
с нарушением правил регистрации; 
— представление в орган, осуществляющий госрегистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения

Лица, признанные виновными  в совершении преступления

Штраф в размере до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного  за период до 2 лет, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо арест  на срок от 4 до 6 месяцев

Уголовная

Совершение того же деяния организованной группой или сопряженное  с извлечением дохода в особо  крупном размере (превышающем 1 млн. руб.)

Лица, признанные виновными  в совершении преступления

Штраф в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного  за период от 1 года до 3 лет либо лишение  свободы на срок до 5 лет со штрафом  в размере до 80 000 руб. или в  размере заработной платы или  иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без акового


Продолжение таблицы 4

Нарушение сроков представления  налоговой декларации

Налоговая

Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый  орган по месту учета в течение  не более 180 дней по истечении срока  представления такой декларации, установленного законодательством  о налогах и сборах

Непредставление налогоплательщиком в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, налоговой декларации в налоговый орган по месту учета

Штраф в размере 5% от неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% от указанной суммы и не менее 1000 руб.

Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый  орган в течение более 180 дней по истечении срока представления  такой декларации, установленного законодательством  о налогах и сборах

Административная

Нарушение установленных  законодательством о налогах  и сборах сроков представления налоговой  декларации в налоговый орган  по месту учета

Должностные лица (за исключением  граждан, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица)1

Административный штраф  в размере от 300 до 500 руб.

Нарушение установленного способа  представления налоговой декларации (расчета)

Налоговая

Несоблюдение порядка  представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде в случаях, предусмотренных НК РФ

Организации

Штраф 200 руб.

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) налогоплательщиком (плательщиком сборов)

Налоговая

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного  неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных

Организации, индивидуальные предприниматели, физические лица

Штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора)

действий (бездействия), совершенная  по неосторожности

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного  неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), совершенная умышленно

Штраф в размере 40% от неуплаченной суммы налога (сбора)

Уголовная

Уклонение от уплаты налогов  и (или) сборов с физического лица, совершенное в крупном размере5: 
— путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии 
с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным; 
— путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений

Лица, признанные виновными  в совершении преступления

Штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного  за период от 1 года до 2 лет, либо арест  на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишение  свободы на срок до 1 года6

Совершение того же деяния в особо крупном размере

Штраф в размере от 200 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного  за период от 18 месяцев до 3 лет либо лишение свободы на срок до 3 лет6


Продолжение таблицы 4

 

Уклонение от уплаты налогов  и (или) сборов с организации, совершенное  в крупном размере: 
— путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии 
с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным; 
— путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений

 

Штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного  за период от 1 года до 2 лет, либо арест  на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишение  свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности  или заниматься определенной деятельностью  на срок до 3 лет или без такового9

Совершение того же деяния группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном  размере10

Штраф в размере от 200 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного  за период от 1 года до 3 лет либо лишение  свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности  или заниматься определенной деятельностью  на срок до 3 лет или без такового

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для  осуществления налогового контроля

Налоговая

Непредставление в установленный  срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые  органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными  актами законодательства о налогах  и сборах

Организации

Штраф 200 руб. за каждый непредставленный документ

Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике  выразившееся: 
— в отказе организации предоставить по запросу налогового органа имеющиеся у нее документы со сведениями о налогоплательщике, предусмотренные 
НК РФ; 
— ином уклонении от предоставления таких документов; 
— предоставлении документов с заведомо недостоверными сведениями

Штраф 10000 руб.

Нарушение срока представления  сведений об открытии и закрытии счета  в банке или иной кредитной  организации

Налоговая

Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока представления  в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета  в каком-либо банке или иной кредитной  организации

Организации, индивидуальные предприниматели

Штраф 5000 руб.

Административная

 

 

Нарушение установленного срока  представления в налоговый орган  информации об открытии или закрытии счета в банке или иной кредитной  организации

Должностные лица (за исключением  граждан, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юр. лица)

Административный штраф  в размере от 1000 до 2000 руб.

Информация о работе Расчеты с поставщиками и подрядчиками