Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:33, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – изучить особенности учета и налогообложения расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В соответствии с поставленной целью формируются следующие задачи:
Раскрыть общие сведения об организации.
Проанализировать технико-экономические показатели предприятия.
Рассмотреть учетную политику предприятия.
Изучить понятие и нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Раскрыть бухгалтерский учет операций с поставщиками и подрядчиками.
Описать документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Охарактеризовать налогообложение операций с поставщиками и подрядчиками.
Определить методику проведения налогового контроля по НДС.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….
Глава 1. Технико-экономическая характеристика ООО «Береза»………………………….
Общие сведения об организации…………………………………………………………
Основные технико-экономические показатели…………………………………………
Учетная политика организации………………………………………………………….
Глава 2. Бухгалтерский учет и налогообложение расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………………….
2.1 Понятие и нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками…
2.2 Бухгалтерский учет операций с поставщиками и подрядчиками…………………....
2.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………..
2.4 Налогообложение операций с поставщиками и подрядчиками………………………
2.5 Методика проведения налогового контроля по НДС………………………………….
Глава 3. Особенности учета и налогообложения расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза»………………………………………………………………
3.1 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза» …….
3.2 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза»……………………………………………………………………………….
3.2 Налогообложение по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза» ………………

Работа состоит из  1 файл

Расчеты с поставщиками и подр Антонова.docx

— 170.76 Кб (Скачать документ)

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ООО «Береза» имеет следующие субсчета:

60-1 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)

60-2 – Расчеты по авансам (в рублях)

Одним из важнейших вопросов учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия директора и  главного бухгалтера должны опираться  в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).

Нормативные документы в  бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России. Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет.

Такая многоуровневая система  документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему  организации бухгалтерского учета  и отчетности.

Основными документами, регламентирующими  учет расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:

- Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;

- Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 19 июля 2009 г. с изменениями от 22 сентября 2009 г. № 86-ФЗ;

- Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов  с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ;

- Постановление правительства Российской Федерации «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно кассовой техники» от 06 мая 2008 г. № 359;

- Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденное ЦБ РФ 03 октября 2002 г. № 2-П (с изменениями и дополнениями от 22 января 2008 г.) Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 декабря 2002 г. № 4068.

- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;

- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от5 августа 2000 года N 117-ФЗ;

- Кодекс об административных правонарушениях введен в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, вступил в силу с 1 июля 2002 г.;

- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н и от 24 марта 2000 г. № 31н);

- Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/08), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 24 октября 2008 г. № 116н;

- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 11 июля 2009 г. № 106н;

- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н;

- Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н; и другие

- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 38н);

 

2.2 Бухгалтерский учет операций  с поставщиками и подрядчиками

Учёт расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг  организуется на счёте 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками». Счёт по отношению к балансу – пассивный. По кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность  с поставщиками, по дебету – уменьшение этой задолженности.

Сальдо кредитовое свидетельствует  о суммах задолженности предприятия  поставщикам и подрядчикам. В  некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это  означает, что сумма за материальные ценности поставщиком оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как  товары в пути.

Счёт 60 предназначен для  обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потреблённые услуги, включая предоставление энергии,  газа, пара, воды, а также по доставке  или переработке материальных  ценностей, расчёты, документы  на которые акцептованы и подлежат  оплате через банк;

- материальные ценности, работы и услуги, расчёты по  которым производятся в порядке  плановых платежей;

- материальные ценности, работы и услуги, на которые  расчётные документы от поставщиков  или подрядчиков не поступили  (так называемые неотфактурованные  поставки);

- излишки материальных  ценностей, выявленные при их  приёмке;

- полученные услуги по  перевозкам, в том числе расчёты  по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды  услуги связи.

Все операции, связанные  с расчётами за приобретённые  материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.

Таблица 3 – Бухгалтерские  проводки по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных  операций

Первичные документы

07

60

Приняты к оплате счета  поставщиков по приобретенному оборудованию, требующего монтажа.

№ ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования"

08-4

60

Акцептованы счета поставщиков

Договор поставки, 
Отгрузочные документы поставщика.

08-3

60

Отражены расходы по строительству  и монтажу основных средств сторонними организациями.

Договор на строительно-монтажные  работы, 
№ КС-2 "Акт о приемке выполненных работ",  
№ КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат".

08-5

60

Акцептованы счета поставщиков  за объекты нематериальных активов.

Договор поставки, 
Отгрузочные документы поставщика.

10

60

Поступили материально-производственные запасы.

№ М-7 "Акт о приемке  материалов",  
№ М-4 "Приходный ордер".


 

 

Продолжение таблицы 3

19-1

60

Отражен НДС в соответствии со счетами-фактурами поставщиков  по приобретенным основным средствам, предназначенным для производства продукции (работ, услуг).

Счета-фактуры

19-2

60

Отражены суммы НДС, выделенные в счетах-фактурах по нематериальным активам, предназначенным для производства продукции (работ, услуг), облагаемой НДС.

Счета-фактуры.

19-3

60

Отражены суммы НДС, выделенные в счетах-фактурах по материально-производственным, предназначенным для производства продукции (работ, услуг), облагаемой НДС.

Счета-фактуры

20, 23, 25, 26, 29, 44

60

Отражена стоимость работ (услуг) сторонних организаций, используемых для производства и продаж продукции, облагаемой НДС.

Договора на оказание услуг,  
Акт приемки-сдачи выполненных работ,  
Бухгалтерская справка-расчет

60

50, 51, 52

- Оплачены приобретенное имущество, работы (услуги).

- Перечислены авансы поставщикам и подрядчикам.

Выписка банка по валютному  и расчетному счетам,  
№ КО-1 "Приходный кассовый ордер", 
Чек ККМ.

50, 51, 52

60

- Возвращены суммы, излишне перечисленные поставщикам и подрядчикам.

- Возвращены авансы, выданные поставщикам и подрядчикам.

Выписка банка по валютному  и расчетному счетам, 
№ КО-2 "Расходный кассовый ордер".

60

62

Отражено исполнение обязательств перед поставщиками зачетом встречных  требований, исполнение обязательств по договорам мены.

Договор мены,  
Акт о прекращении встречных требований.

60

91-1

Отражены положительные  курсовые разницы по расчетам с поставщиками и подрядчиками в иностранной  валюте.

Бухгалтерская справка-расчет

91-2

60

Отражены отрицательные  курсовые разницы по расчетам с поставщиками и подрядчиками в иностранной  валюте.

Бухгалтерская справка-расчет


 

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей - по каждому  поставщику и подрядчику.

При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность  получения необходимых данных по:

-  поставщикам по акцептованным  и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

-  поставщикам по не  оплаченным в срок расчетным  документам;

-  поставщикам по неотфактурованным  поставкам; авансам выданным;

При автоматизации учета  на основании выписок банка составляются журнал проводок, в котором отражается каждая операция по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

2.3 Документальное оформление расчетов  с поставщиками и подрядчиками

Поступление материальных ценностей  от поставщиков, выполнение работ и  услуг подрядчиками производится на основании заключённых между  покупателями и поставщиками договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов.

Для отражения в бухгалтерском  учете стоимости полученных выполненных  работ (потребленных услуг) важное значение, кроме договоров, имеет правильное документальное оформление первичных  учетных документов. Комплект документов, необходимых для принятия к учету  выполненных работ и оказанных  услуг, включает:

1) документы, подтверждающие  факт выполнения работ (оказания  услуг), в частности:

- акт о приемке выполненных  работ - применяется для приемки  выполненных подрядных строительно-монтажных  работ производственного, жилищного,  гражданского и других назначений;

- справка о стоимости  выполненных работ и затрат  - составляется на выполненные  в отчетном периоде строительные  и монтажные работы, работы по  капитальному ремонту зданий  и сооружений, другие подрядные  работы;

- справка для расчетов  за выполненные работы (услуги) - применяется для производства  расчетов организации с заказчиками  и для подтверждения выполненных  работ (услуг) строительными машинами (механизмами);

- товарно-транспортная накладная  - применяется при перевозке материальных  ценностей автомобильным транспортом;

- квитанция;

- акт или иной документ, подтверждающий факт выполнения  работ (оказания услуг);

2) расчетные документы:  счет, счет-фактура или иной документ, предусмотренный сторонами в  качестве расчетного, счет-фактура  для расчетов по НДС 

Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей на предприятии ведут в журнале-ордере № 6. По окончании месяца суммируют  обороты по счету 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками" и  переносят их в главную книгу.

В журнале-ордере № 6 по каждому  платежному поручению записываются оприходованные материалы или товары, а в ведомости по тем же строкам  делаются записи об оплате этих поручений. Это позволяет не составлять оборотных  и сальдовых ведомостей и по счетам синтетического учета.

Ведомость формы № 10 является регистром учета, в котором в  денежном выражении отражаются итоговые данные о наличии и движении запасов  в разрезе материально ответственных  лиц. В ней также определяются и распределяются отклонения фактической  себестоимости материалов от их стоимости  по учетным ценам и выявляются фактические затраты на приобретение и заготовление производственных запасов. При этом под "учетными" понимаются цены, утвержденные организацией для  внутреннего учета и оценки материалов.

Книга покупок и книга  продаж при расчетах по налогу на добавленную  стоимость у покупателя в журнале  учета полученных счетов-фактур должны храниться следующие документы:

- счета-фактуры, полученные  от продавцов по приобретенным  товарам (выполненным работам,  оказанным услугам);

- заполненные в установленном  порядке бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной  отдельной строкой суммой налога  на добавленную стоимость (при  приобретении услуг по найму  жилых помещений в период служебной  командировки работников и услуг  по перевозке работников к  месту служебной командировки  и обратно, включая услуги по  предоставлению в пользование  в поездах постельных принадлежностей).

В журнале учета полученных счетов-фактур должны храниться:

- у покупателя - заявления  о ввозе товаров и уплате  косвенных налогов с отметками  налоговых органов об уплате  налога на добавленную стоимость  или их копии, заверенные руководителем  и главным бухгалтером организации  (индивидуальным предпринимателем), и копии платежных документов, подтверждающих фактическую уплату  налога на добавленную стоимость;

Информация о работе Расчеты с поставщиками и подрядчиками