Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:33, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить особенности учета и налогообложения расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В соответствии с поставленной целью формируются следующие задачи:
Раскрыть общие сведения об организации.
Проанализировать технико-экономические показатели предприятия.
Рассмотреть учетную политику предприятия.
Изучить понятие и нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Раскрыть бухгалтерский учет операций с поставщиками и подрядчиками.
Описать документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Охарактеризовать налогообложение операций с поставщиками и подрядчиками.
Определить методику проведения налогового контроля по НДС.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….
Глава 1. Технико-экономическая характеристика ООО «Береза»………………………….
Общие сведения об организации…………………………………………………………
Основные технико-экономические показатели…………………………………………
Учетная политика организации………………………………………………………….
Глава 2. Бухгалтерский учет и налогообложение расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………………….
2.1 Понятие и нормативное регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками…
2.2 Бухгалтерский учет операций с поставщиками и подрядчиками…………………....
2.3 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………..
2.4 Налогообложение операций с поставщиками и подрядчиками………………………
2.5 Методика проведения налогового контроля по НДС………………………………….
Глава 3. Особенности учета и налогообложения расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза»………………………………………………………………
3.1 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза» …….
3.2 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза»……………………………………………………………………………….
3.2 Налогообложение по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Береза» ………………
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ООО «Береза» имеет следующие субсчета:
60-1 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)
60-2 – Расчеты по авансам (в рублях)
Одним из важнейших вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия директора и главного бухгалтера должны опираться в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).
Нормативные документы в бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России. Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет.
Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации бухгалтерского учета и отчетности.
Основными документами, регламентирующими учет расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:
- Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;
- Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 19 июля 2009 г. с изменениями от 22 сентября 2009 г. № 86-ФЗ;
- Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ;
- Постановление правительства Российской Федерации «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно кассовой техники» от 06 мая 2008 г. № 359;
- Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденное ЦБ РФ 03 октября 2002 г. № 2-П (с изменениями и дополнениями от 22 января 2008 г.) Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 декабря 2002 г. № 4068.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от5 августа 2000 года N 117-ФЗ;
- Кодекс об административных правонарушениях введен в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, вступил в силу с 1 июля 2002 г.;
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н и от 24 марта 2000 г. № 31н);
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/08), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 24 октября 2008 г. № 116н;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 11 июля 2009 г. № 106н;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н;
- Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н; и другие
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 38н);
2.2 Бухгалтерский учет операций с поставщиками и подрядчиками
Учёт расчётов с поставщиками
материальных ценностей и услуг
организуется на счёте 60 «Расчёты с
поставщиками и подрядчиками». Счёт
по отношению к балансу –
Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщиком оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути.
Счёт 60 предназначен для обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:
- полученные материальные
ценности, принятые выполненные
работы и потреблённые услуги,
включая предоставление
- материальные ценности,
работы и услуги, расчёты по
которым производятся в
- материальные ценности,
работы и услуги, на которые
расчётные документы от
- излишки материальных ценностей, выявленные при их приёмке;
- полученные услуги по
перевозкам, в том числе расчёты
по недоборам и переборам
Все операции, связанные с расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.
Таблица 3 – Бухгалтерские проводки по расчетам с поставщиками и подрядчиками
Дебет |
Кредит |
Содержание хозяйственных операций |
Первичные документы |
07 |
60 |
Приняты к оплате счета поставщиков по приобретенному оборудованию, требующего монтажа. |
№ ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования" |
08-4 |
60 |
Акцептованы счета поставщиков |
Договор поставки, |
08-3 |
60 |
Отражены расходы по строительству и монтажу основных средств сторонними организациями. |
Договор на строительно-монтажные
работы, |
08-5 |
60 |
Акцептованы счета поставщиков за объекты нематериальных активов. |
Договор поставки, |
10 |
60 |
Поступили материально-производственные запасы. |
№ М-7 "Акт о приемке
материалов", |
Продолжение таблицы 3
19-1 |
60 |
Отражен НДС в соответствии
со счетами-фактурами поставщиков
по приобретенным основным средствам,
предназначенным для |
Счета-фактуры |
19-2 |
60 |
Отражены суммы НДС, выделенные
в счетах-фактурах по нематериальным
активам, предназначенным для |
Счета-фактуры. |
19-3 |
60 |
Отражены суммы НДС, выделенные
в счетах-фактурах по материально-производственным,
предназначенным для |
Счета-фактуры |
20, 23, 25, 26, 29, 44 |
60 |
Отражена стоимость работ (услуг) сторонних организаций, используемых для производства и продаж продукции, облагаемой НДС. |
Договора на оказание услуг, |
60 |
50, 51, 52 |
- Оплачены приобретенное имущество, работы (услуги). - Перечислены авансы поставщикам и подрядчикам. |
Выписка банка по валютному
и расчетному счетам, |
50, 51, 52 |
60 |
- Возвращены суммы, излишне перечисленные поставщикам и подрядчикам. - Возвращены авансы, выданные поставщикам и подрядчикам. |
Выписка банка по валютному
и расчетному счетам, |
60 |
62 |
Отражено исполнение обязательств перед поставщиками зачетом встречных требований, исполнение обязательств по договорам мены. |
Договор мены, |
60 |
91-1 |
Отражены положительные курсовые разницы по расчетам с поставщиками и подрядчиками в иностранной валюте. |
Бухгалтерская справка-расчет |
91-2 |
60 |
Отражены отрицательные курсовые разницы по расчетам с поставщиками и подрядчиками в иностранной валюте. |
Бухгалтерская справка-расчет |
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику.
При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
- поставщикам по акцептованным
и другим расчетным документам,
срок оплаты которых не
- поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
- поставщикам по
При автоматизации учета
на основании выписок банка
2.3
Документальное оформление
Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между покупателями и поставщиками договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов.
Для отражения в бухгалтерском учете стоимости полученных выполненных работ (потребленных услуг) важное значение, кроме договоров, имеет правильное документальное оформление первичных учетных документов. Комплект документов, необходимых для принятия к учету выполненных работ и оказанных услуг, включает:
1) документы, подтверждающие
факт выполнения работ (
- акт о приемке выполненных
работ - применяется для приемки
выполненных подрядных
- справка о стоимости
выполненных работ и затрат
- составляется на выполненные
в отчетном периоде
- справка для расчетов
за выполненные работы (услуги) -
применяется для производства
расчетов организации с
- товарно-транспортная
- квитанция;
- акт или иной документ,
подтверждающий факт
2) расчетные документы:
счет, счет-фактура или иной
Учет расчетов с поставщиками
товарно-материальных ценностей на
предприятии ведут в журнале-
В журнале-ордере № 6 по каждому платежному поручению записываются оприходованные материалы или товары, а в ведомости по тем же строкам делаются записи об оплате этих поручений. Это позволяет не составлять оборотных и сальдовых ведомостей и по счетам синтетического учета.
Ведомость формы № 10 является
регистром учета, в котором в
денежном выражении отражаются итоговые
данные о наличии и движении запасов
в разрезе материально
Книга покупок и книга продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость у покупателя в журнале учета полученных счетов-фактур должны храниться следующие документы:
- счета-фактуры, полученные от продавцов по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам);
- заполненные в установленном
порядке бланки строгой
В журнале учета полученных счетов-фактур должны храниться:
- у покупателя - заявления
о ввозе товаров и уплате
косвенных налогов с отметками
налоговых органов об уплате
налога на добавленную