Раскрытие основных тем бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание

Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг.

Содержание

Вступление……………………………………………………………………6

Метод бухгалтерского учета………………………………………………..7

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России…………………………………………………………………………..8

Учет основных средств………………………………………………..……..9

Учет нематериальных активов………………………………………………..10

Учет расчетов с персоналом по оплате труда………………………………..11

Учет кассовых операций……………………………………………………….12

Учет операций по расчетному счету…………………………………………..13

Учет готовой продукции………………………………………………………..14

Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………..………15

Учет товарно – материальных ценностей………………………...……………16

Калькулирование…………………………………..…………………………….17

Учет финансовых результатов………………………………………………….18

Учетная политика предприятия……………………………………………..….19

Учет расчетных и кредитных операций………………………………….…….20

Учет реализации готовой продукции……………………………………...……21

Учет затрат на производство продукции……………………………………….21

Учет прибылей и убытков………………….……………………………………22

Учет амортизации основных средств……………………………………...……23

Инвентаризация имущества и основных средств………………………………24

Оценка имущества и обязательств………………………………………………25

Учет и оценка нематериальных активов………………………………………..26

Классификация и оценка производственных запасов………………………….27

Учет удержаний из заработной платы…………………………………..……28

Методы учета затрат на производство и реализацию продукции……….…29

Учет расходов на продажу…………………………………………………….30

Учет кредитов и займов……………………………………………………….31

Учет доходов и расходов организации………………………………………..31

Бухгалтерская отчетность организации…………………………………….…33

Цели и концепции управленческого учета, организация управленческого учета в зависимости от технологии и производства продукции…………………….33

Вывод………………………………………………………………………..……35

Практическая часть……………………………………………………...……….36

Работа состоит из  1 файл

моя Курсовая БУХ.УЧЕТ.docx

— 91.85 Кб (Скачать документ)

Учет  расчетов с персоналом по оплате труда

     Коллективный  договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в  организации и заключаемый работником и работодателем в лице их представителей.

     Заработная  плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий  выполняемой работы, а также выплаты  компенсационного и стимулирующего характера.

Учет  труда и его оплаты должен обеспечить:

- контроль  за производительностью труда;  количеством и качеством труда;  использованием рабочего времени;  фондом оплаты труда;

- осуществление  своевременных и правильных расчетов  по оплате труда;

- получение  данных по труду и его оплате  для планирования и оперативного  регулирования; 

- своевременное  составления бухгалтерской отчетности  по труду и его оплате.

     В положении об оплате труда должны быть прописаны все формы оплаты труда и материального поощрения, используемые на предприятии, случаи выплат надбавок, материальной помощи и т.д.

     Виды  оплаты труда.

     Различают основную и дополнительную оплату труда. К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время. Основанием для начисления оплаты является штатное расписание, кадровые приказы. К дополнительной заработной плате: относятся выплаты за не проработанное время, предусмотренные законодательством по труду (отпускные, различные компенсации, пособия), или по инициативе руководства организации (премии).

     Учет кассовых операций

     Кассовые  операции - операции по приему, хранению и расходу наличных денег и  денежных документов. Порядок осуществления  кассовых операций регламентируется нормативными актами Центробанка РФ.

     Работу  с кассой осуществляет кассир (в  небольших организациях - бухгалтер-кассир), на которого посредством подписания договора о полной материальной ответственности  возлагается ответственность за сохранение денег и денежных документов. Наличные деньги и денежные документы  хранятся в кассе - специально оборудованном  помещении организации или сейфе.

     Работая с наличными деньгами необходимо соблюдать следующие правила:

    • Соблюдение лимита остатка кассы;
    • Использование наличной выручки;
    • Соблюдение предельного размера расчетов наличными между юридическими лицами;
    • Применение контрольно-кассовой техники.

     Для учета кассовых операций применяются  следующие типовые межведомственные формы первичных документов и  учетных регистров: приходный кассовый ордер (форма N КО-1), расходный кассовый ордер (форма N КО-2), журнал регистрации  приходных и расходных кассовых ордеров (форма N КО-3), кассовая книга (форма N КО-4), книга учета принятых и  выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5).

     Поступление денег в кассу и выдачу из кассы  оформляют приходными и расходными кассовыми ордерамиЗаработную плату, пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы  не по кассовым ордерам, а по платежным  или расчетно-платежным ведомостям, подписанным руководителем организации  и главным бухгалтером.

     К счету 50 «Касса» могут быт открыты субсчета:

      • 50-1 «Касса организации»;
      • 50-2 «Операционная касса»;
      • 50-3 «Денежные документы».
 

Учет  операций по расчетному счету

     Учет  операций по расчетному счету - учет операций на расчетных счетах, открываемых в банках предприятиями, являющимися юридическими лицами и имеющими самостоятельный баланс.

     На  расчетном счете сосредоточиваются  свободные денежные средства и поступления  за реализованную продукцию, выполненные  работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления. С расчетного счета производятся все платежи предприятия.

     Основными задачами учета денежных средств  и расчетов являются:

      • своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
      • оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;
      • контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;
      • контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
      • контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
      • своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

     Своевременная информация о временном высвобождении  денежных средств дает возможность разместить их на депозите или инвестировать в акции, облигации наряду с другими ценными бумагами для получения дополнительного дохода.

Учет  готовой продукции.

     Готовая продукция - часть материально - производственных запасов организации, предназначенная  для продажи, являющаяся конечным результатом  производственного процесса, законченная  обработкой (комплектацией), технические  и качественные характеристики которой  соответствуют условиям договора или  требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

     Учет  движения готовой продукции на предприятии  ведется в натуральных и стоимостных  показателях и состоит из двух этапов:

     - поступление готовой продукции  на склад; 

      - отпуск готовой продукции со  склада покупателям (заказчикам) в порядке реализации или при  ином ее выбытии.

     Поступление готовой продукции на склад (выпуск из производства) оформляется приемо-сдаточными накладными, актами, спецификациями и  др. документами, которые выписываются обычно в двух экземплярах, один из них предназначен для сдатчика, а  другой остается на складе. На поступившую  на склад продукцию заводится  карточка складского учета. Отпуск со склада оформляется приказом-накладной, которая состоит из двух частей - приказа на отпуск и накладной, выписываемой в двух экземплярах и служащей основанием к списанию продукции  со склада в расход.

     Для обобщения информации о наличии  и движении готовой продукции  на предприятиях используется счет 40 «Готовая продукция». Этот счет в основном применяют предприятия отраслей материального производства.

Учет  расчетов с подотчетными лицами

         Любая организация во время осуществления  своей деятельности часто сталкивается с выдачей денежных средств. Операции по отражению в учете расчетов с подотчетными лицами - привычные, можно сказать повседневные для  бухгалтеров предприятий всех форм собственности и видов деятельности. Реформа бухгалтерского учета практически  не затронула данный вид расчетов, неизменными остались правовая база таких операций, круг документов и  регистров учета, оформляемых при  этом, и многое другое.

         Подотчетное лицо - доверенное лицо предприятия, которому предприятие предоставило такой  статус.

         Полный  расчет с подотчетным лицом по авансовому отчету и в связи с  этим оформление приходного (на возврат  неиспользованных денежных средств) или  расходного (на покрытие произведенного и признанного перерасхода денежных средств подотчетным лицом) кассового  ордера.

Учет  товарно-материальных ценностей.

         Бланк формы МХ-1. Акт  о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение.

         Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение по форме №  МХ-1 применяется для учета приема-передачи товарно-материальных ценностей, переданных от организаций-поклажедателей на хранение организации-хранителю. Количество экземпляров  акта и комплектность составленных документов определяется в каждом конкретном случае.

         Бланк формы МХ-3. Акт  о возврате товарно-материальных ценностей, сданных  на хранение.

         Акт составляется в двух экземплярах  материально ответственным лицом  организации – хранителя по истечении  срока хранения товарно – материальных ценностей при возврате их поклажедателю. Один экземпляр акта остается в организации  – хранителе, второй – передается поклажедателю.

         Бланк формы МХ-4. Журнал учета поступающих  грузов.

         Форма МХ-4 применяется для регистрации  товарно - материальных ценностей, поступающих  в места хранения (базы, склады, холодильники) различными видами транспортных средств  за отчетный период (месяц). Записи в  журнале производятся по мере поступления  товарно-материальных ценностей на основании сопроводительных документов.

         Бланк формы МХ-19. Ведомость  учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения.

         Ведомость применяется в организациях, учитывающих  товарно-материальные ценности по оперативно - бухгалтерскому (сальдовому) методу учета. Ведомость учета остатков заполняется  на основании данных карточек учета  товарно-материальных ценностей, проверенных  бухгалтерией. Правильность перенесения  остатков в ведомость подтверждается подписью проверяющего.

Калькулирование.

         Калькулирование (от лат. calculatio - счёт, подсчёт) — способ определения себестоимости продукции  или услуги, а также себестоимости  производственных ресурсов.

         Калькулирование производится на основе учётных и  расчётных затрат и на основе структуры  этих затрат. Расчёт структуры затрат опирается на понимание типа производства, вида производства, загрузки предприятия, прочих «вспомогательных» процессов (таких как маркетинг, логистика) и в зависимости от категории  производства.

     Методы  калькуляции — это методы расчёта  издержек производства, себестоимости  продукции, объёма незавершённого производства, основанные на калькуляции затрат. Различают простой, нормативный, позаказный, попередельный методы калькуляции.

     Нормативный метод калькуляции — это метод  исчисления себестоимости, применяемый  на предприятиях с массовым, серийным и мелкосерийным характером производства и в других производствах. Позаказный метод калькуляции — это метод  исчисления себестоимости, применяемый  на предприятиях, где производственные расходы учитывают по отдельным  заказам на изделие или работу.

     Попередельный метод калькуляции — это метод  исчисления себестоимости, применяемый  на предприятиях, где исходный материал в процессе производства проходит ряд  переделов или где из одних  исходных материалов в одном технологическом процессе получают различные виды продукции. При попередельном методе калькуляции так же как и при других методах, сначала определяют себестоимость всей продукции, а затем себестоимость её единицы. Себестоимость единицы продукции исчисляется различными способами в зависимости от особенностей технологического процесса

Учет  финансовых результатов.

         Финансовый  результат — это выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности организации в целом и её отдельных подразделений.

         В бухгалтерском учёте финансовый результат определяют путём подсчёта и балансирования всех прибылей и  убытков за отчётный период.

         Конечный  финансовый результат деятельности организации за отчетный период (чистую прибыль или чистый убыток) формируют  следующие показатели:

         • финансовый результат от обычных  видов деятельности;

Информация о работе Раскрытие основных тем бухгалтерского учета