Раскрытие основных тем бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание

Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг.

Содержание

Вступление……………………………………………………………………6

Метод бухгалтерского учета………………………………………………..7

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России…………………………………………………………………………..8

Учет основных средств………………………………………………..……..9

Учет нематериальных активов………………………………………………..10

Учет расчетов с персоналом по оплате труда………………………………..11

Учет кассовых операций……………………………………………………….12

Учет операций по расчетному счету…………………………………………..13

Учет готовой продукции………………………………………………………..14

Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………..………15

Учет товарно – материальных ценностей………………………...……………16

Калькулирование…………………………………..…………………………….17

Учет финансовых результатов………………………………………………….18

Учетная политика предприятия……………………………………………..….19

Учет расчетных и кредитных операций………………………………….…….20

Учет реализации готовой продукции……………………………………...……21

Учет затрат на производство продукции……………………………………….21

Учет прибылей и убытков………………….……………………………………22

Учет амортизации основных средств……………………………………...……23

Инвентаризация имущества и основных средств………………………………24

Оценка имущества и обязательств………………………………………………25

Учет и оценка нематериальных активов………………………………………..26

Классификация и оценка производственных запасов………………………….27

Учет удержаний из заработной платы…………………………………..……28

Методы учета затрат на производство и реализацию продукции……….…29

Учет расходов на продажу…………………………………………………….30

Учет кредитов и займов……………………………………………………….31

Учет доходов и расходов организации………………………………………..31

Бухгалтерская отчетность организации…………………………………….…33

Цели и концепции управленческого учета, организация управленческого учета в зависимости от технологии и производства продукции…………………….33

Вывод………………………………………………………………………..……35

Практическая часть……………………………………………………...……….36

Работа состоит из  1 файл

моя Курсовая БУХ.УЧЕТ.docx

— 91.85 Кб (Скачать документ)

         • прочие доходы и расходы;

         • начисленные платежи налога на прибыль  и причитающихся налоговых санкций.

         Организации получают основную часть прибыли  от продажи продукции, товаров, работ  и услуг (финансовый результат от обычных видов деятельности). Прибыль (убыток) от продажи продукции (работ, услуг) определяется как разница  между выручкой от продажи продукции, товаров (работ, услуг) в действующих  ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, и затратами на производство и  продажу продукции и товаров, выполнение работ, оказание услуг.

         Учетная политика предприятия.

         Учётная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского учёта —  первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

         Учетная политика должна регламентировать ведение  как бухгалтерского, так и налогового учета. Поэтому её удобно разбить  на две соответствующие части.

         К основным правилам ведения бухгалтерского учета на предприятии, должным найти  своё отражение в Учетной политике, можно отнести следующее:

         - Рабочий план счетов организации.

         - Стоимостный порог, выше которого активы учитываются в бухгалтерском учёте как основные средства, а ниже – как материально-производственные запасы. Порядок переоценки основных средств в соответствии с п. 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

         - Способы начисления амортизации по объектам основных средств в соответствии с п.18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»

         - Порядок определения срока полезного использования объектов нематериальных активов.

         - Способы начисления амортизации по объектам нематериальных активов в соответствии с п.15 «Учет нематериальных активов, ПБУ 14/01»: линейный; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

         - Порядок оценки материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) при отпуске их в производство и ином выбытии.

         - Порядок создания и использования различных резервов при принятии решения об их создании.

         - Классификация доходов и расходов организации на доходы (расходы) от обычных видов деятельности и прочие доходы (расходы) с учетом специфики деятельности организации.

Учет  расчетных и кредитных  операций.

         Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий.  У предприятия  возникают  взаимоотношения  с  персоналом,   выполняющим:

      • производственное задание, что также влечет за собой  расчеты  с  работниками
      • предприятия, с органами социального обеспечения и  другими  организациями  и лицами.

         Все эти расчеты осуществляются в  денежной форме.

         Основными задачами учета денежных средств  и расчетов являются:

- своевременное   и  правильное  документирование операций по   движению денежных средств и расчетов;

- оперативный,  повседневный  контроль  за  сохранностью  наличных  денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;

- контроль  за  использованием  денежных  средств   строго   по   целевому назначению;

- контроль  за правильными и своевременными  расчетами с  бюджетом,  банками, персоналом;

- контроль  за соблюдением  форм  расчетов,  установленных  в   договорах   с покупателями и поставщиками;

- своевременная  выверка расчетов с дебиторами  и кредиторами для  исключения просроченной задолженности.

Учет  реализации готовой  продукции.

     Реализация  изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производства. Реализация продукции  на производственном предприятии может  осуществляться путем отгрузки произведенной  продукции в соответствии с заключенными договорами или путем продажи  через собственное торговое подразделение. Реализованной считается продукция, отгруженная и оплаченная покупателями, а также выполненные работы и услуги, принятые заказчиком. Реализация продукции производится по цене, которая устанавливается предприятием самостоятельно с учетом рыночных цен на аналогичную продукцию.

     Полная  стоимость реализованной продукции  складывается из ее производственной себестоимости и коммерческих расходов, связанных с ее продажей. Прибыль от реализации определяется как разница между ценой продажи — выручкой и полной стоимостью реализованной продукции. Для учета реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг используется активно-пассивный счет 90 «Продажи». Реализуемая продукция считается врученной покупателю с момента ее фактического поступления во владение покупателя или указанного им лица.

Учет  затрат на производство продукции

         Информация  о затратах на производство может  быть использована в следующих направлениях:

      • прогнозирование, т.е. выявление тенденций изменения затрат на производство в прошлом для того, чтобы оценить поведение затрат в будущем;
      • планирование (принятие решений о прекращении выпуска определенных видов продукции и о внедрении в производство новых ее видов, расчет эффективности использования новых технологий);
      • определение себестоимости продукции;
      • выявление расхождений между запланированными и фактическими издержками;
      • анализ, т.е. исследование поведения затрат, определение факторов, повлиявших на величину себестоимости, выявление резервов снижения издержек;
      • контроль и регулирование, т.е. оценка результатов деятельности с целью принятия решений по управлению производственным процессом.

     Основная  часть затрат включается в себестоимость  продукции (работ, услуг) в размере  фактически произведенных расходов (затраты на сырье, материалы и  т.п.). Затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость  продукции того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты — предварительной  или последующей (арендная плата, плата  за абонентское обслуживание, плата  за подписку на периодические издания  нормативно-технического характера  и т.п.) В себестоимость продукции  относятся также компенсации, выплачиваемые  матерям, находящимся в отпуске  по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста. Затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) в зависимости от экономического содержания учитываются по элементам  и статьям затрат.

Учет  прибыли и убытков.

         Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.

         Конечный  финансовый результат (чистая прибыль  или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных  видов деятельности, а также прочих доходов и расходов.

         По  дебету счета 99 «Прибыли и убытки»  отражаются убытки (потери, расходы), а  по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового  оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного  периода.

         Можно также к счету 99 «Прибыли и убытки»  открыть ещё один субсчет 99.9 «Чистая  прибыль (убыток)», на который по окончании  месяца списывать сальдо остальных  субсчетов. Сальдо этого субсчета будет  показывать:

      • кредитовое - сумму чистой прибыли за отчетный период;
      • дебетовое - сумму убытка за отчетный период.

Учет  амортизации основных средств.

         Амортизация - перенесение по частям, по мере физического  износа, стоимости основных средств  на стоимость производимого продукта.

         Амортизационные отчисления по объекту основных средств  начинают начисляться с первого  числа месяца, следующего за месяцем  принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, начисление продолжается до полного  погашения стоимости объекта  либо списания этого объекта с  бухгалтерского учета в связи  с прекращением права собственности  или иного вещного права.

         Амортизационные отчисления не начисляются:

         ♦ по приобретенным изданиям (книги, брошюры  и т.п.);

         ♦ по экспонатам животного мира в зоопарках  и других аналогичных учреждениях;

         ♦ в период восстановления объекта (реконструкции, модернизации и капитального ремонта), продолжительность которого превышает 12 месяцев;

         ♦ по основным средствам, переведенным по решению руководителя предприятия  на консервацию на срок более трех месяцев;

         ♦ по мобилизационным мощностям, т. е. на те основные средства, которые используются организацией для реализации законодательства РФ о мобилизационной подготовке и мобилизации.

         Не  подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (например, земельные участки  и объекты природопользования), объекты, относимые к музейным предметам  и музейным коллекциям.

Инвентаризация  имущества и основных средств.

         Инвентаризация  имущества - составление описи всех основных фондов в натуральном и ценностном выражении и на определенную дату.

         В ходе инвентаризации проверяется и  документально подтверждается наличие  имущества и обязательств, их состояние  и оценка.

         Основными целями инвентаризации являются:  

      • выявление фактического наличия имущества;
      • сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества с данными аналитического и синтетического учета;
      • проверка полноты и правильности отражения в учете оценки имущества и обязательств.

     Проведение  инвентаризации объектов основных средств  обязательно:

- при  передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

- перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности (инвентаризация основных  средств может проводиться один  раз в три года;

- при  смене материально-ответственных  лиц (на день приемки-передачи  дел);

- при  установлении фактов хищений  или злоупотреблений, а также  порче ценностей;

- в случае  стихийных бедствий, пожара, аварий  и других.

До начала инвентаризации основных средств рекомендуется  проверить:

а) наличие  и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

б) наличие  и состояние технических паспортов  или другой технической документации;

в) наличие  документов на основные средства, сданные  или принятые организацией в аренду и на хранение.

     В ходе проведения инвентаризации могут  быть выявлены ошибки в оценке того или иного имущества при принятии его к учету. Например, в первоначальной стоимости основных средств, введенных  в эксплуатацию, не учтены расходы  по их установке.

Информация о работе Раскрытие основных тем бухгалтерского учета