Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 18:03, курсовая работа
Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг.
Вступление……………………………………………………………………6
Метод бухгалтерского учета………………………………………………..7
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России…………………………………………………………………………..8
Учет основных средств………………………………………………..……..9
Учет нематериальных активов………………………………………………..10
Учет расчетов с персоналом по оплате труда………………………………..11
Учет кассовых операций……………………………………………………….12
Учет операций по расчетному счету…………………………………………..13
Учет готовой продукции………………………………………………………..14
Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………..………15
Учет товарно – материальных ценностей………………………...……………16
Калькулирование…………………………………..…………………………….17
Учет финансовых результатов………………………………………………….18
Учетная политика предприятия……………………………………………..….19
Учет расчетных и кредитных операций………………………………….…….20
Учет реализации готовой продукции……………………………………...……21
Учет затрат на производство продукции……………………………………….21
Учет прибылей и убытков………………….……………………………………22
Учет амортизации основных средств……………………………………...……23
Инвентаризация имущества и основных средств………………………………24
Оценка имущества и обязательств………………………………………………25
Учет и оценка нематериальных активов………………………………………..26
Классификация и оценка производственных запасов………………………….27
Учет удержаний из заработной платы…………………………………..……28
Методы учета затрат на производство и реализацию продукции……….…29
Учет расходов на продажу…………………………………………………….30
Учет кредитов и займов……………………………………………………….31
Учет доходов и расходов организации………………………………………..31
Бухгалтерская отчетность организации…………………………………….…33
Цели и концепции управленческого учета, организация управленческого учета в зависимости от технологии и производства продукции…………………….33
Вывод………………………………………………………………………..……35
Практическая часть……………………………………………………...……….36
• прочие доходы и расходы;
•
начисленные платежи налога на прибыль
и причитающихся налоговых
Организации получают основную часть прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг (финансовый результат от обычных видов деятельности). Прибыль (убыток) от продажи продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от продажи продукции, товаров (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на производство и продажу продукции и товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Учетная политика предприятия.
Учётная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика должна регламентировать ведение как бухгалтерского, так и налогового учета. Поэтому её удобно разбить на две соответствующие части.
К основным правилам ведения бухгалтерского учета на предприятии, должным найти своё отражение в Учетной политике, можно отнести следующее:
- Рабочий план счетов организации.
- Стоимостный порог, выше которого активы учитываются в бухгалтерском учёте как основные средства, а ниже – как материально-производственные запасы. Порядок переоценки основных средств в соответствии с п. 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
- Способы начисления амортизации по объектам основных средств в соответствии с п.18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»
- Порядок определения срока полезного использования объектов нематериальных активов.
- Способы начисления амортизации по объектам нематериальных активов в соответствии с п.15 «Учет нематериальных активов, ПБУ 14/01»: линейный; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
- Порядок оценки материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) при отпуске их в производство и ином выбытии.
- Порядок создания и использования различных резервов при принятии решения об их создании.
- Классификация доходов и расходов организации на доходы (расходы) от обычных видов деятельности и прочие доходы (расходы) с учетом специфики деятельности организации.
Учет расчетных и кредитных операций.
Хозяйственные
связи - необходимое условие
Все эти расчеты осуществляются в денежной форме.
Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:
- своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
- оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;
- контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;
- контроль
за правильными и
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
Учет реализации готовой продукции.
Реализация
изготовленной продукции
Полная
стоимость реализованной
Учет затрат на производство продукции
Информация о затратах на производство может быть использована в следующих направлениях:
Основная часть затрат включается в себестоимость продукции (работ, услуг) в размере фактически произведенных расходов (затраты на сырье, материалы и т.п.). Затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты — предварительной или последующей (арендная плата, плата за абонентское обслуживание, плата за подписку на периодические издания нормативно-технического характера и т.п.) В себестоимость продукции относятся также компенсации, выплачиваемые матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста. Затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) в зависимости от экономического содержания учитываются по элементам и статьям затрат.
Учет прибыли и убытков.
Счет
99 «Прибыли и убытки» предназначен
для обобщения информации о формировании
конечного финансового
Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов.
По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.
Можно также к счету 99 «Прибыли и убытки» открыть ещё один субсчет 99.9 «Чистая прибыль (убыток)», на который по окончании месяца списывать сальдо остальных субсчетов. Сальдо этого субсчета будет показывать:
Учет амортизации основных средств.
Амортизация
- перенесение по частям, по мере физического
износа, стоимости основных средств
на стоимость производимого
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинают начисляться с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, начисление продолжается до полного погашения стоимости объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.
Амортизационные отчисления не начисляются:
♦ по приобретенным изданиям (книги, брошюры и т.п.);
♦ по экспонатам животного мира в зоопарках и других аналогичных учреждениях;
♦ в период восстановления объекта (реконструкции, модернизации и капитального ремонта), продолжительность которого превышает 12 месяцев;
♦ по основным средствам, переведенным по решению руководителя предприятия на консервацию на срок более трех месяцев;
♦ по мобилизационным мощностям, т. е. на те основные средства, которые используются организацией для реализации законодательства РФ о мобилизационной подготовке и мобилизации.
Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (например, земельные участки и объекты природопользования), объекты, относимые к музейным предметам и музейным коллекциям.
Инвентаризация имущества и основных средств.
Инвентаризация имущества - составление описи всех основных фондов в натуральном и ценностном выражении и на определенную дату.
В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка.
Основными
целями инвентаризации являются:
Проведение инвентаризации объектов основных средств обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
- перед
составлением годовой
- при
смене материально-
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порче ценностей;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других.
До начала инвентаризации основных средств рекомендуется проверить:
а) наличие
и состояние инвентарных
б) наличие
и состояние технических
в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.
В
ходе проведения инвентаризации могут
быть выявлены ошибки в оценке того
или иного имущества при
Информация о работе Раскрытие основных тем бухгалтерского учета