Раскрытие основных тем бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание

Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг.

Содержание

Вступление……………………………………………………………………6

Метод бухгалтерского учета………………………………………………..7

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России…………………………………………………………………………..8

Учет основных средств………………………………………………..……..9

Учет нематериальных активов………………………………………………..10

Учет расчетов с персоналом по оплате труда………………………………..11

Учет кассовых операций……………………………………………………….12

Учет операций по расчетному счету…………………………………………..13

Учет готовой продукции………………………………………………………..14

Учет расчетов с подотчетными лицами………………………………..………15

Учет товарно – материальных ценностей………………………...……………16

Калькулирование…………………………………..…………………………….17

Учет финансовых результатов………………………………………………….18

Учетная политика предприятия……………………………………………..….19

Учет расчетных и кредитных операций………………………………….…….20

Учет реализации готовой продукции……………………………………...……21

Учет затрат на производство продукции……………………………………….21

Учет прибылей и убытков………………….……………………………………22

Учет амортизации основных средств……………………………………...……23

Инвентаризация имущества и основных средств………………………………24

Оценка имущества и обязательств………………………………………………25

Учет и оценка нематериальных активов………………………………………..26

Классификация и оценка производственных запасов………………………….27

Учет удержаний из заработной платы…………………………………..……28

Методы учета затрат на производство и реализацию продукции……….…29

Учет расходов на продажу…………………………………………………….30

Учет кредитов и займов……………………………………………………….31

Учет доходов и расходов организации………………………………………..31

Бухгалтерская отчетность организации…………………………………….…33

Цели и концепции управленческого учета, организация управленческого учета в зависимости от технологии и производства продукции…………………….33

Вывод………………………………………………………………………..……35

Практическая часть……………………………………………………...……….36

Работа состоит из  1 файл

моя Курсовая БУХ.УЧЕТ.docx

— 91.85 Кб (Скачать документ)

Оценка  имущества и обязательств.

Для определения  результата финансовохозяйственной деятельности важное значение имеет оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций организации.

Порядок оценки имущества:

- организация осуществляет оценку имущества, обязательств и хозяйственных операций в рублях;

-   для целей бухгалтерского учета  средства на валютных счетах  и операции в иностранной валюте  оцениваются в рублях по курсу  Центрального банка на дату  совершения операции. Одновременно  запись указанных операций ведется  в валюте расчетов и платежей;

- оценка  имущества, приобретенного за  плату, осуществляется путем суммирования  фактически произведенных расходов  на его покупку, полученного  безвозмездно – по рыночной  стоимости на дату оприходования,  произведенного самой организацией  – по стоимости изготовления.

     Начисление  амортизации основных средств и  нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной  деятельности организация в отчетном периоде.

     Учет  и оценка нематериальных активов

Оценка  НМА производится в зависимости  от источников приобретения, вида активов, их роли в производственно-хозяйственной  деятельности предприятия:

      • внесенные в качестве вкладов в уставный капитал — по договоренности учредителей предприятия;
      • приобретенные за плату у других организаций и лиц — исходя из фактических затрат на приобретение и приведение в состояние готовности;
      • полученные у других предприятий и лиц безвозмездно — по цене оприходования, устанавливаемой независимым экспертом;
      • создание собственными силами- по фактическим затрат на создание;
      • поступление по договорам, предусматривающим исполнение обязательств в неденежной форме- по стоимости имущества, переданного взамен. А стоимость этого имущества соответствует цене, по которой в сравнимых обстоятельствах организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

     Нематериальные  активы используются длительное время, и в течение этого времени  стоимость нематериальных активов  включается в себестоимость продукции  путем начисления износа (амортизации).

Классификация и оценка производственных запасов

     Материально-производственные запасы — активы, используемые в  качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для  продажи (выполнения работ, оказания услуг), приобретаемые непосредственно  для перепродажи, а также используемые для управленческих нужд организации.

     В российском бухгалтерском балансе  к запасам относят:

    • сырьё, материалы и другие аналогичные ценности;
    • животных на выращивании и откорме;
    • затраты в незавершённом производстве;
    • готовую продукцию и товары для перепродажи;
    • товары отгруженные;
    • расходы будущих периодов;
    • прочие запасы и затраты.

     Фактической себестоимостью материально — производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации  на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации).

     Фактическими  затратами на приобретение материально-производственных запасов могут быть:

      • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
      • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально — производственных запасов;
      • таможенные пошлины и иные платежи;
      • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;
      • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;
      • затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;
      • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

Учет  удержаний из заработной платы

     Заработная  плата (разг. зарплата) — денежная компенсация (об ином виде компенсаций практически  неизвестно), которую работник получает в обмен за свой труд.

     Удержания из заработной платы — предусмотренные  законодательством основания, при  которых с работника удерживается часть заработной платы.

     Удержания из заработной платы по трудовому  праву РФ производятся по распоряжению администрации лишь в случаях, предусмотренных  законом. Например:

      • для возвращения аванса, выданного в счет зарплаты;
      • для возврата сумм, излишне выплаченных вследствие счетных ошибок;
      • при возмещении ущерба, причиненного по вине работника.

     При каждой выплате зарплаты общий размер удержаний не может превышать 20%, а в случаях, особо предусмотренных  законодательством, или при удержании  по нескольким исполнительным документам-50% заработка.

Методы  учета затрат на производство и реализацию продукции.

     В мировой бухгалтерской практике вопросам внутрихозяйственного учета, в том числе методикам планирования и учета затрат и калькулирования  себестоимости продукции, придается  большое значение. Метод калькулирования  предполагает систему производственного  учета, при которой определяются фактическая себестоимость продукции, а также издержки на единицу продукции.

     По  объектам учета затрат обычно выделяют два основных метода калькуляции  затрат: позаказный метод и попроцессный метод.

     При позаказной калькуляции объектом калькулирования  является отдельный заказ, отдельная  работа, которая выполняется в  соответствии с особыми требованиями заказчика, и срок исполнения каждого  заказа относительно небольшой. Работа обычно проводится на заводе или в  мастерской, где заказ проходит через  ряд операций в качестве непрерывно определяемой единицы.

     Попроцессный (попередельный) метод используется для установления средней себестоимости  партии одинаковых единиц затрат за период времени. Этот метод применяется  в тех случаях, когда практически  невозможно установить расходы, связанные  с отдельными единицами затрат (как  это происходит при использовании  метода позаказной калькуляции), из-за непрерывного характера процесса производства. Примером единицы продукции, подходящей под определение калькуляции  по процессам, является тонна нефти  на нефтеперерабатывающем заводе.

Учет  расходов на продажу.

     К расходам на продажу относятся расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком.

     В организациях, осуществляющих производственную деятельность, это расходы:

      • на затаривание и упаковку;
      • по доставке продукции, погрузке в транспортные средства;
      • комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
      • по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи;
      • на рекламу;
      • на представительские расходы;
      • другие аналогичные по назначению расходы.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы:

      • на перевозку товаров;
      • на оплату труда;
      • на аренду;
      • на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
      • по хранению и подработке товаров;
      • на рекламу;
      • на представительские расходы;
      • другие аналогичные по назначению расходы.

         Учет  расходов на продажу ведется на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов.

         В конце месяца расходы на продажу  списываются на себестоимость проданной  продукции.

Учет  кредитов и займов.

         Суммы полученных кредитов и займов отражаются в балансе и на счетах БУ с учетом соответствующих сумм в процентном отношении. Учет по долгосрочным займам (более 1 года) отражается на счете «67», а по краткосрочным - на счете «66».

         Проценты начисляются в качестве операционныхых расходов если материальные ценности для приобретения которых взят кредит уже поступили. (Д91 - К66 (67) – начислены проценты).

         Если  материальные ценности, для приобретения которых взят кредит не поступили, то начисленная сумма процентов до поступления этих ценностей на склады будет включаться в их первоначальную стоимость.

Учет  доходов и расходов организации

         Прежде  всего, не стоит забывать, что записи в книгу учета доходов и расходов должны производиться в хронологическом порядке. Они нумеруются в последовательности их внесения. Для этого предназначена первая графа первого раздела книги.

         Если  фирма выбрала в качестве объекта  налогообложения «доходы» (и уплачивает единый налог в размере 6% от полученных доходов), вносить в книгу сведения о понесенных расходах вообще не обязательно  – достаточно заполнять только четвертую  графу, содержащую информацию о полученных доходах. Впрочем, если это удобно, можно  отражать в книге и расходы. Это  подтверждают и финансисты (например, в письме Минфина России от 15 августа 2008 г. № 03-11-04/2/118).

         Однако  и в составе доходов нужно  отражать не все поступления, а только те, которые признаются доходами в  соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса РФ: выручку от реализации (ст. 249 Налогового кодекса РФ) и внереализационные  доходы (ст. 250 Налогового кодекса РФ). А вот поступления, не признаваемые доходами согласно статье 251 Налогового кодекса РФ (например, суммы полученных кредитов или займов, вкладов в  уставный капитал), заносить в книгу  вообще не нужно.

         Аналогичным образом тем, кто применяет объект «доходы, уменьшенные на величину расходов», в последнюю графу, содержащую информацию о расходах, нужно вносить только те расходы, которые признаются при  «упрощенке». Эти расходы перечислены  в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса  РФ.

         Одной из важнейших особенностей «упрощенки»  является то, что доходы и расходы  при этом спецрежиме всегда признаются кассовым методом. Поэтому основными  первичными документами, на основе которых  делаются записи в книгу, являются кассовые и платежные документы. Аналогичное  мнение выражено в письме Минфина  России от 9 августа 2006 г. № 03-11-04/2/159.

         Особых  указаний или требований о том, как  заполнять третью графу книги  – как формулировать содержание операций, нет. Однако здравый смысл  подсказывает, что формулировки должны быть достаточно четкими, позволяющими однозначно определить сущность совершенной  операции и правомерность признания  соответствующих доходов и расходов в книге.

Исправления в книге. Если возникает необходимость внести исправления в записях, уже внесенных в книгу, это можно сделать при условии, что исправление будет обосновано и подтверждено подписью руководителя турфирмы с указанием даты исправления и заверено печатью. Ни в коем случае нельзя пользоваться «штрихом» или иным корректирующим средством.

Информация о работе Раскрытие основных тем бухгалтерского учета