Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 20:19, курсовая работа
Переход на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности - одно из условий поддержки предприятий и организаций со стороны государственных структур, в том числе налоговых. Начиная с начала 90-х гг. в процессе перехода от централизованно планируемого хозяйства к рыночной экономике в нашей стране произошли коренные преобразования. Изменения не могли не затронуть такие важнейшие элементы управления как учёт, финансовый контроль и анализ. Поскольку учёт в командно-административной системе выполняет принципиально другие функции, нежели в условиях рыночной экономики, то встала проблема реформирования учёта в соответствии с общепринятой во всём мире практикой.
Введение 2
Глава 1. Международные правила бухгалтерского учета. 5
Глава 2. Основные различия международных стандартов и их причины. 12
2.1. Международные различия учета. 12
2.2. Причины сохранения различий . 16
Глава 3. Национальные проблемы GAAP (GENERALLY ACCEPTED ACCOUNTING PRINCIPLES). 22
Глава 4. Академическое исследование аспектов международных правил учета. 25
Глава 5. Политические аспекты. 27
Глава 6. Реформа бухгалтерского учета в России. 29
6.1. Этапы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. 29
6.2. Проблемы и недостатки процедуры перехода на МСФО. 36
Заключение. 43
Список литературы. 44
Содержание стр.
Введение 2
Глава 1. Международные правила бухгалтерского учета. 5
Глава 2. Основные различия
2.1. Международные различия учета. 12
2.2. Причины сохранения различий . 16
Глава 3. Национальные проблемы GAAP (GENERALLY ACCEPTED ACCOUNTING PRINCIPLES). 22
Глава 4. Академическое исследование аспектов международных правил учета. 25
Глава 5. Политические аспекты. 27
Глава 6. Реформа бухгалтерского учета в России. 29
6.1. Этапы реформирования
6.2. Проблемы и недостатки
Заключение. 43
Список литературы. 44
Введение
Переход на международные
стандарты бухгалтерского учета
и финансовой отчетности - одно из условий
поддержки предприятий и
В России, в условиях
повышенных рисков, признание международных
стандартов финансовой отчётности будет
важным шагом для привлечения
иностранных инвестиций. Ведь, например,
по словам аналитика банка “Морган
Стэнли” (Morgan Stanley) Д.-П. Смита иностранные
инвесторы “не готовы всерьёз
придти на российский рынок, до тех
пор, пока не будут сделаны улучшения
в области корпоративной
Процесс унификации
бухучёта напрямую связан с фундаментальными
изменениями в мировой
В последнее время
с учётом широкого внедрения современных
коммуникационных технологий требования
к единообразному толкованию финансовой
отчётности компаний возросли ещё больше.
Инвестирование всё в большей
степени осуществляется в реальном
времени через всемирную
Очевидно, что переход
на МСФО не должен быть самоцелью. Ведь
в действительности ни одна промышленно
развитая страна в мире не использует
МСФО полностью как национальные
стандарты. Как правило, схожи общие
принципы национального учёта и
МСФО, однако зачастую системы учёта
имеют значительные отличия. Например,
в 1996 г. в результате сравнительного
анализа международных
Глава 1. Международные
правила бухгалтерского учета.
Основные принципы,
предъявляемые к бухучету, - это
его существенность (по-другому прозрачность),
непротиворечивость, непрерывность, приоритет
содержания над формой и принцип
начисления. Последний - новый и довольно
непривычный для российских бухгалтеров,
но обязательный для формирования данных
финансовой отчетности предприятия. Реакция
на введение принципа начисления неоднозначна.
Однако говорить о преждевременности
или неудобстве этого нововведения
некорректно. Почему в бухучете необходимо
относить расчет доходов и расходов,
а также затрат к тому периоду,
когда они формируются, когда
на них возникает право или
обязательство вне зависимости
от фактического перечисления денежных
средств? Потому что, не зафиксировав такие
данные, невозможно рассчитать, к примеру,
ту массу прибыли, которая к дальнейшем
пойдет на выплату дивидендов. Эти
данные бухучета используются для определения
рентабельности и ликвидности, при
необходимости сделать
Комитет по международным
правилам учета (International Accounting Standard Committee,
IASC) был создан в 1973 г. ассоциациями
профессиональных бухгалтеров Австралии,
Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики,
Нидерландов, Объединенного королевства
и Ирландии, а также США. и выпустил
с тех пор 32 Международных правила
учета (International Accounting Standards, IAS) - см. табл.
1. Комитет, по крайней мере в первые
десять лет существования, пребывал
в относительной тени (хотя и в
довольно экзотических местах), и процесс
выработки международных правил
учета воспринимался, скорее, как
интеллектуальная забава, чем как
средство достижения большей сопоставимости
финансовых отчетов компаний разных
стран. Очень немногие из главных
мировых финансовых рынков формально
признали международные правила
учета, и у IASC не было возможности
требовать, чтобы компании принимали
их правила. На первых порах главной
заботой IASC было конструирование международных
правил, которые были бы совместимы
с реально существующим многообразием
правил учета. В итоге получилось
так, что эти международные правила
стали позволять самые разные
толкования, так что национальные
правила учета оказались близки
к тем или иным вариантам международных.
Деятельность IASC направляется
Советом из представителей 13 стран
и 4 организаций. Задачи IASC определены
в его Уставе следующим образом:
- формулировать и
издавать в государственных
- работать для
совершенствования и
IASC имеет полную
автономию по отношению к
- «поддерживать работу
IASC, публикуя в своих странах
каждый Международный стандарт
учета, одобренный к изданию
Советом IASC;
- способствовать
тому, чтобы публикуемая финансовая
отчетность соответствовала
- убеждать правительства
и органы по разработке
- убеждать контролирующие
органы рынков ценных бумаг
и деловое сообщество в том,
что публикуемая финансовая
- гарантировать аудиторам
возможность убедиться в том,
что публикуемая финансовая
- способствовать
принятию в отдельных странах
Международных стандартов
Но IASC сумел обрести
новую жизнь. Часть новой терминологии,
стремление к гармонизации просочились
в дебаты о международных правилах,
отражая не только чуть заметное изменение
процесса, но и усилия сделать предлагаемые
международные правила более приемлемыми
для стран-участниц. Возрождению интереса
к международным правилам учета способствовала
конкуренция между национальными фондовыми
биржами за новые акции, а также выраженное
отличие режимов регулирования на рынках
капитала США и других стран. Главные фондовые
биржи ориентированы на прибыль; их рост
и прибыльность зависят от привлечения
новых акций, и биржи осознают, что фирмы
готовы платить входную плату за доступ
на многие, прежде всего американский,
рынки, а платой является принятие правил
раскрытия информации. Надежная система
международных правил учета может улучшить
позиции бирж в отношениях с регулирующими
органами, и несколько фондовых рынков,
включая Нью-Йоркскую фондовую биржу,
недавно начали оказывать разнообразную
помощь IASC.
В 1987 г. IASC приступил
к новому проекту, нацеленному на
ужесточение международных