Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:02, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты ревизии реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования.
Основные задачи курсовой работы следующие:
определить порядок оформления достоверности документального оформления поступления готовой продукции с производства на склады предприятия и отражение в бухгалтерском учете;
установить порядок оформления состояния складского хозяйства, условий хранения и обеспечения сохранности продукции;
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ООО «Элита-Минерал-Юг» 7
1.1 Краткая характеристика предприятия 7
1.2 Понятие готовой продукции 10
1.3 Особенности учета готовой продукции в ООО «Элита-Минерал-Юг» 12
2. РЕВИЗИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ООО «Элита-Минерал-Юг» 15
2.1 Подготовительные работы для проведения ревизии готовой продукции 15
2.2 Ревизия готовой продукции на ООО «Элита-Минерал-Юг» 22
2.3 Оформление результатов ревизии в акте 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 42
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 44
ПРИЛОЖЕНИЕ В 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 47
Подготовительная работа проводится в два этапа – в контролирующей организации, где составляется программа ревизии, и в ревизуемой – где составляется рабочий план ревизионной группы. Для руководителя ревизионной группы первый этап начинается после ознакомления его с содержанием приказа о проведении ревизии.
Результаты работы, проведенной в подготовительный период в контролирующей организации, позволяют максимально отразить в составляемой программе ревизии объем и задачи работы каждого исполнителя, обеспечить наиболее полное выполнение программы в установленный срок и предостеречь от распыления внимания на малозначительные вопросы. Программа подписывается руководителем контрольно-ревизионной службы и утверждается руководителем контролирующей организации. У каждой из сторон остается по одному экземпляру программы.
Руководитель группы на основании полученной программы ревизии составляет рабочий план проведения ревизии. Он обеспечивает более рациональное использование времени членов ревизионной группы, вносит в работу ревизоров четкость и организованность, устраняет параллелизм и дублирование в их работе. В рабочем плане указываются объекты ревизии, объем работ, способ проверки, исполнители и сроки выполнения работ.
Рабочий план уточняется на месте ревизии с учетом предварительного изучения положения дел в проверяемой организации, подписывается руководителем ревизионной группы и согласовывается с руководителем ревизуемой организации [11, с.89].
Прогнозирование проведения ревизии заключается в планировании на ближайшее будущее.
Так, контрольно-ревизионная служба составляет перспективные и текущие планы, которые различаются продолжительностью планируемого периода.
Перспективные планы составляются на 3-5 и более лет. Они включают в себя мероприятия по организации контрольно-ревизионной работы, ее совершенствованию, по внедрению передовых форм и методов хозяйственного контроля, по разработке нормативно-справочных материалов, по подготовке и повышению квалификации кадров контрольно-ревизионного аппарата.
Текущие планы составляются на предстоящий календарный год. Они отличаются большей детализацией и включают в себя перечень работ, связанных непосредственно с осуществлением контрольных функций [13, с.27].
В ходе ревизии необходимо ознакомиться:
с организационной структурой субъекта хозяйствования;
видами производственной деятельности и номенклатурой выпускаемой продукции;
структурой капитала;
технологическими особенностями производства продукции;
уровнем рентабельности;
основными покупателями (заказчиками) и поставщиками;
порядком распределения прибыли;
существованием дочерних предприятий и других зависимых организаций;
наличием организованной службы (системы) внутреннего контроля;
принципами организации системы оплаты труда персонала.
Источниками получения информации о субъекте хозяйствования должны являться:
учредительные документы;
свидетельство о регистрации;
протоколы заседания совета предприятия, собраний акционеров или других аналогичных органов управления предприятия;
документы, регламентирующие учетную политику с внесенными в них изменениями;
бухгалтерская, финансовая и статистическая отчетность;
документы планирования деятельности предприятия (бизнес-планы и т.д.);
контракты, договоры, соглашения субъекта хозяйствования;
внутриведомственные инструкции;
акты проверок государственных контрольных органов, налоговых органов;
материалы судебных и арбитражных исков;
перечень филиалов, дочерних предприятий и других подразделений, подчиненных субъекту хозяйствования;
информация, полученная из бесед с руководством и при осмотре основных участков, складов и т.д. субъекта хозяйствования.
При проверке правильности реализации продукции ревизором устанавливается правильность формирования и регистрации цен и тарифов на отгруженную продукцию.
Порядок формирования цен на готовую продукцию регламентируется Приказом Министра Финансов РФ от 28.12.01 № 119н. Цель проверки соблюдения законодательства о ценообразовании заключается в установлении законности, достоверности, целесообразности и экономической эффективности совершенных хозяйственных операций при реализации продукции.
Источниками информации для выполнения поставленных целей проверки являются:
организационно-
плановые и расчетные калькуляции;
товарно-транспортные накладные;
данные аналитического учета по счетам бухгалтерского учета 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.
В учетной политике организации отражены следующие способы оценки готовой продукции при выбытии:
передача продукции собственного производства на реализацию в собственные магазины по отпускным ценам без НДС;
учет товаров для оптовой продажи по покупным ценам. Покупные цены при этом формируются путем суммирования произведенных расходов на их покупку, в состав которых включается стоимость самого товара, таможенные пошлины, иные платежи по заготовке доставке товара, в том числе осуществляемые другими организациями [11, с.159].
Отпускные цены утверждаются руководителем организации, помещаются в прейскуранты цен и согласовываются с основными организациями-потребителями [12, с.3].
Занижение оценки продукции дает возможность должностным и материально ответственным лицам предприятий и торговых организаций изымать часть выручки, составляющую разницу между продажной и заниженной в учете стоимости продукции.
Реализационные цены по каждому виду продукции ООО «Элита-Минерал-Юг» проверялись путем их сопоставления с действующими прейскурантами. Для этого ревизор составляет вспомогательную ведомость.
В ходе данной проверки занижения оценки продукции не установлено.
Отклонения фактической производственной себестоимости от нормативной показывают экономию или перерасход, допущенные организацией. Отклонения списываются в дебет счета 43 «Готовая продукция» по продукции, оставшейся в экспедиции на конец месяца, и в дебет счета 90 «Реализация» – по продукции, реализованной в течение месяца. Экономия записывается методом «красное сторно», а перерасход – обычной дополнительной проводкой. Это важно для контроля за уровнем производственных расходов и выявлением причин их удорожания как в целом по организации, так и по видам ее деятельности и подразделениям (основным, вспомогательным производствам, обслуживающим хозяйствам).
Для оценки остатков готовой продукции на складе на конец отчетного периода (месяца), а также определения фактической себестоимости отгруженной (реализованной) в течение месяца продукции рассчитывают процент отклонений, который равен фактической себестоимости остатка готовой продукции на начало отчетного месяца и выпущенной в течение месяца продукции, деленной на стоимость этого объема продукции в оценке по нормативной себестоимости.
Затем путем умножения стоимости остатков готовой продукции на складе на конец отчетного периода в оценке по нормативной себестоимости на рассчитанный процент отклонений определяется фактическая их себестоимость. Аналогично определяется фактическая себестоимость реализованной в течение месяца готовых изделий, когда количество продукции в оценке по нормативной себестоимости корректируется на этот же процент отклонений.
По окончании проверки ревизором нарушений в правильности формирования цен на готовую продукцию не установлено.
Особое место среди субъектов внутрихозяйственного контроля на предприятии занимают материально ответственные лица, которые отвечают за сохранность и надлежащее хранение вверенных им ценностей, соблюдение установленных лимитов их выдачи.
В целях контроля за движением готовой продукции на предприятии имеется проходная. Она расположена на территории завода. На проходной осуществляется проверка правильности загрузки автотранспорта готовой продукцией, при отпуске ее за пределы территории завода. Сверка проводится на основании товарно-транспортной накладной. Так, например, сохранность готовой продукции в экспедиции обеспечивается старшим приемщиком-сдатчиком; правильная организация оплаты труда предполагает недопущение приписок работ руководителями соответствующих подразделений.
В целях обеспечения сохранности и целевого использования готовой продукции в процессе хозяйственной деятельности большое значение имеет контроль за ее наличием и расходованием. Нередко с целью искусственного завышения количества полученной продукции умышленно завышают ее расход по отдельным направлениям. Поэтому ревизор проверяет как документы на поступление, так и на расход продукции, составляя балансы ее движения.
Также значительное место среди всех методов контроля отводится инвентаризации готовой продукции.
На предприятии в обязательном порядке ежегодно, по состоянию на 31декабря, директором создается Приказ об утверждении Положения по учетной политике. Согласно учетной политике предприятия инвентаризацию готовой продукции проводят раз в год по состоянию на 01 января.
В ходе инвентаризации решаются следующие вопросы:
выявление фактического наличия готовой продукции;
контроль сохранности готовой продукции путем сопоставления фактического наличия с данными с бухгалтерского учета;
выявление сверхнормативных запасов с целью последующей реализации;
проверка полноты отражения данных в учете.
Для проведения инвентаризации приказом директора создаются рабочие инвентаризационные комиссии.
Руководство и контроль проведения инвентаризации осуществляется руководителем предприятия и главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильное и своевременное ее проведение.
Главный бухгалтер разрабатывает график проведения инвентаризаций, в котором указывается перечень инвентаризируемых объектов, дата проведения инвентаризации и состав инвентаризационных комиссий. График утверждается руководителем предприятия.
Материально ответственные лица дают расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на продукцию сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все изделия, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Вместе с вышеперечисленными документами сдаются также материальные отчеты за каждый день. При формальной проверке материальных отчетов ревизором было установлено, что в отчете за 15.04.09 отсутствует подпись бухгалтера, принявшего документ.
При проведении контрольной инвентаризации в состав комиссии входит ревизор.
Проверка фактического наличия продукции производится путем сплошного пересчета, что оформляется в инвентаризационной описи. Затем сравнивается фактическое наличие и наличие по учету. На основании данного документа видно, что в ходе проверки наличия готовой продукции излишков и недостач не было выявлено. Это говорит о соответствии нормам и требованиям по материальной ответственности и контролю сохранности готовой продукции.
Важнейшей правовой основой сбытовой деятельности предприятия является договор на реализацию готовой продукции сторонней организации.
Проверяя наличие и правильность оформления договоров, ревизором устанавливается:
обеспеченность планируемых объемов закупок продукции договорной базой;
своевременность заключения договоров с каждым покупателем по каждому виду продукции;
обоснованность указанных объемов, качества, стоимости, сроков поставки продукции, условий расчетов и санкций за невыполнение договорных условий.
При проверке договоров на поставку продукции выяснилось, что договор № 92 на поставку минеральной воды оформлен не в соответствии с требованиями: не указана цель приобретения товара.
Придавая большое значение реализации как одной из стадий круговорота хозяйственных средств, ее справедливо считают связующим звеном между предприятием-изготовителем и потребителем.
.Для правильной организации бухгалтерского учета готовой продукции и своевременного отражения хозяйственных операций по ее отгрузке и реализации необходимо строго соблюдать требования по составлению документов.
Первичный учетный документ, отражающий движение готовой продукции, должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно после ее совершения.
Лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, должны обеспечивать своевременное, качественное оформление, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных [15, с.158].