Ревизия расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 20:58, контрольная работа

Описание

Контроль это труд по наблюдению и проверке соответствия процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям – законам, правилам, нормам стандартам, приказам и т.д.

Содержание

Введение
1. Теоретические и методические аспекты контроля и ревизии (сущность контроля и ревизии, методы и способы)…………………..……….………3
1.1 Сущность финансового контроля…………………….…………..…….3
1.2Функции финансового контроля………………………………….…….3
1.3 Виды финансового контроля по уровню………………………………3
1.4 Формы финансового контроля…………………………………………6
1.5 Ревизия как форма финансового…………………………………….…6
2. Общая характеристика ООО «ИжСпецКомплект»………………………..8
3. Основные экономические и финансовые показатели на ООО «ИжСпецКомплект»……………………………………………………….…10
4. Ревизия расчетов с подотчетными лицами………………………………12
4.1 Командировочные расходы……………………………………….12
4.2 Хозяйственные расходы………………………………….………..14
4.3 Представительские расходы………………………………………17
Выводы и предложения………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………….………..20

Работа состоит из  1 файл

Контроль и ревизия ГОТОВО.docx

— 53.14 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение

  1. Теоретические и методические аспекты контроля и ревизии (сущность контроля и ревизии, методы и способы)…………………..……….………3 

     1.1 Сущность финансового контроля…………………….…………..…….3

     1.2Функции  финансового контроля………………………………….…….3

      1.3 Виды  финансового контроля по уровню………………………………3

      1.4 Формы  финансового контроля…………………………………………6

      1.5 Ревизия  как форма финансового…………………………………….…6

      2. Общая характеристика ООО «ИжСпецКомплект»………………………..8

    3. Основные  экономические и финансовые показатели  на ООО «ИжСпецКомплект»……………………………………………………….…10

    4. Ревизия  расчетов с подотчетными лицами………………………………12 
     4.1 Командировочные расходы……………………………………….12

          4.2 Хозяйственные расходы………………………………….………..14

          4.3 Представительские расходы………………………………………17

    Выводы и  предложения………………………………………………………19

    Список литературы………………………………………………….………..20

    Приложения 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     1.1. Сущность финансового  контроля 

     Контроль  это труд по наблюдению и проверке соответствия процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям – законам, правилам, нормам стандартам, приказам и т.д.

     По  теории управления, выделяют три стадии управленческой деятельности: проектирование и определение цели; организация  выполнения принятого решения; контроль исполнения - особая стадия цикла управления.

     Контроль  определяют по-разному: как средство, фактор, форму, элемент, функцию, вид  деятельности, систему, обратную связь, условие, регулятор, гарант, явление, институт, метод, правомочие, атрибут и т.д. В научной литературе можно встретить  упоминание экономического, хозяйственного, административного, технического (технологического, процедурного) и финансового контроля.

     Предметом финансового контроля являются все  отдельные аспекты деятельности субъекта хозяйствования, в том случае, если характеризующая их информация поддается денежной оценке.

     1.2. Функции финансового  контроля:

     · информационная: информация, полученная в результате контрольных действий, используется для принятия управленческих решений, и обеспечивает нормальное функционирование предприятия;

     · профилактическая: контроль способствует устранению злоупотреблений, недостатков и хищений, а также не допускает их в дальнейшей работе;

     · мобилизующая: повышает ответственность работников предприятия;

     · воспитательная: воспитывает у работников потребность соблюдения своих обязанностей.

     Классификация финансового контроля представлена на рисунке.

     1.3. Виды финансового  контроля по уровню.

     1. Международные контролирующие органы - это исполнительные структуры  Организации Объединенных Наций  (секретариат ООН) и Европейского  союза (Совет Европы). Органы Секретариата  ООН осуществляют контроль за  соблюдением государствами-членами  ООН международных актов, принятых  Генеральной ассамблеей ООН. Органы  Совета Европы осуществляют контроль  за соблюдением международных  актов Европейского Союза.

     2. Государственный контроль: контролирующие  органы в сфере управления: Счетная  палата РФ (Федеральный закон  «О Счетной палате Российской  Федерации» от 11 января 1995 г. №  4-ФЗ.), Главное контрольное управление  Президента Российской Федерации  (Положение о Главном контрольном  управлении Президента Российской  Федерации, утвержденное Указом  Президента Российской Федерации  «главном контрольном управлении  Президента Российской Федерации»  от 16 марта 1996 г. № 383), Министерство  финансов РФ (Бюджетный кодекс  РФ (1998 г.), Положение о Министерстве  финансов РФ утвержденное постановлением  Правительства РФ от 6 марта 1998 г., Положение о Контроле —  ревизионном управлении Министерства  финансов ОФ в субъекте РФ, утвержденное постановлением Правительства  РФ от 6 августа 1998 г.); Управление по налогам и сборам РФ (Положение о Государственной налоговой службе РФ утвержденное Указом Президента РФ от 31 декабря 1991 г. N 340; Налоговый кодекс РФ; Постановление Правительства РФ «О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков» от 10 марта 1999 г. № 266.)

     Методы  финансового контроля

Виды  финансового контроля по полноте  охвата 

Формы финансового контроля 
 

Независимый контроль

Внутрихозяйственный контроль

Предварительный 

Текущий

Полный 

Комплексный

Муниципальный контроль

Государственный контроль

Виды  финансового контроля по уровню 

Международный контроль

Финансовый  контроль

Последующий

Направляющий

Ревизия

Фильтрующий 

Сплошной

Частичный

Тематический

Выборочный

Проверка

Обследование

Анализ 

Виды  финансового контроля по цели

Ревизия

Тематическая  проверка

Аудит

Следствие 

Виды  финансового контроля по источникам информации

Документальный 

Фактический 

Служебное расследование

     Содержание  и вопросы организации государственного финансового контроля в Российской Федерации раскрыты в Указе Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению  государственного финансового контроля в Российской Федерации». Государственный  финансовый контроль включает в себя: контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов; организацией денежного  обращения, использованием кредитных  ресурсов; состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных  резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

     3. Муниципальный контроль – государственный,  негосударственный.

     Муниципальный (государственный) контроль, объектами  которого являются коммерческие организации, следует подразделять на контроль за использованием государственного (муниципального) имущества, переданного этим организациям на праве владения, пользования, распоряжения, и контроль за исполнением ими своих обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами.

     Негосударственные организации: союзы потребителей; профессиональные союзы; аудиторские организации; негосударственные  организации по экспертизе и сертификации качества товаров и услуг; общественные объединения.

     4. Внутрихозяйственный контроль –  осуществляется внутри организации  отделами, службами в связи с  общественными организациями (ревизионная  комиссия, отдел внутреннего аудита, наблюдательный совет, контроль  качества и т. д.). Система внутрихозяйственного  контроля организации включает  три основных элемента: среду  контроля, учетную систему и процедуры  контроля.

     · Среда контроля — это действия, мероприятия и процедуры, которые отражают общее отношение администрации и собственников организации к контролю, степень его значимости. Эту среду формируют следующие составляющие: стиль и основные принципы управления; организационная структура; распределение полномочий и ответственности; управленческие методы контроля; работа с персоналом; внешние факторы.

     · Учетная система — это совокупность процедур по сбору, регистрации, обработке и представлению данных об активах, пассивах и хозяйственных операциях организации. Для понимания учетной системы организации необходимы изучение и оценка следующих сведений о ее хозяйственной деятельности, приведенных на рисунке :

                 Учетная система

Учетная политика

Распределение обязанностей в бухгалтерии

Документооборот

Принятые  схемы учета

Порядок подготовки отчетности

Автоматизация  учета

Критические области учета

Структура бухгалтерии

Предусмотренные средства контроля

· Процедуры контроля - это методы и правила, разработанные администрацией для того, чтобы иметь уверенность в том, что: все совершаемые хозяйственные операции зарегистрированы полностью и точно; все ошибки в процессе ведения дел и регистрации данных по ним обнаруживаются максимально быстро; целостность данных обеспечена учетными регистрами или файлами компьютера; доступ к активам и связанным с ними документам ограничен.

     5. Независимый контроль (аудит). Осуществляется  независимыми экспертами, имеющими  специальную подготовку и независимыми  от проверяемой организации, как  в финансовом, так и в организационном  плане. Понятие об аудиторской  деятельности закреплено в Федеральном  законе от 7 августа 2001 г. №119-ФЗ  « Об аудиторской деятельности». 
 
 

     1.4. Формы финансового  контроля.

     1. Предварительный – его цель предупредить возможные отклонения, целесообразность действия, в ходе обсуждения и утверждения принимаемых решений. Ведется и внутри предприятия и снаружи.

     2. Текущий – постоянное наблюдение за исполнением решения, делится на:

     · направляющий – в ходе действия происходит непрерывное измерение и оценка состояния контролируемого объекта;

     · фильтрующий – если ход процесса не соответствует установленным нормам действие не пропускается пока не будет приведено в соответствии с требованиями.

  1. Последующий – контроль по результатам.
 

    1.5. Ревизия как форма  экономического контроля

     Ревизия основана на специальных методах  и приемах выявления отрицательных  и обобщения положительных сторон деятельности организации, изучения, сбора  и фиксации хозяйственных нарушений  с целью установления эффективности  и законности деятельности организации. При ревизии изучают только уже  совершенные хозяйственные операции на базе зафиксированной информации.

     Суть  ревизии — проверка (путем применения специальных знаний) по документированной  учетно-экономической информации ряда вопросов, контролируемых в обязательном порядке руководством, собственниками хозяйствующего субъекта или вышестоящим  органом.

     Основные  задачи ревизии:

Информация о работе Ревизия расчетов с подотчетными лицами