Роль управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 03:19, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является раскрытие сущности методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия, а также непосредственно роль управленческого учета в принятии решений в организациях.

Задачами курсовой работы являются:

1.раскрытие сущности управленческих решений;
2.описание методов принятия управленческих решений;
3.изложение сущности CVP - анализа как основы для принятия управленческих решений.

Содержание

Введение 1

1. Сущность и понятие управленческих решений 4

1.1 Понятие управленческого учета и его роль в принятии решений на предприятиях 4

1.2 Сущность и виды управленческих решений 5

2. Использование данных управленческого учета и отчетности при принятии управленческих решений в ОАО «СтройПанельКомплект» 10

2.1 Краткая характеристика организации ОАО «СтройПанельКомплект» 10

2.2 Виды и характеристика форм управленческой отчетности в ОАО «СтройПанельКомплект» 15

2.3 CVP – анализ, как основа принятия решений на предприятии ОАО «СтройПанельКомплект» 19

3. Предложения по повышению эффективности управленческого учета в принятии управленческих решений 25

Заключение 34

Список литературы 36

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 78.04 Кб (Скачать документ)

            П – прибыль.

  • принятие решений по ценообразованию. При установлении цен на продаваемую продукцию используют ценностный и затратный подходы.

     При ценностном подходе на основе маркетинговых исследований определяют возможную цену на продукт, возможный объем продаж и уже затем определяется технология производства и затраты на производство и продажу соответствующего продукта. Возможную прибыль определяют вычитанием из цены полной производственной себестоимости и расходов на продажу. Такой подход  часто применяют при установлении цен на новые виды продукции, в элитных клубах, ресторанах, магазинах, при оказании экзотических услуг и т.п.

     При затратном подходе цены на продукты устанавливают исходя из себестоимости их производства и продажи, намеченной прибыли и рентабельности. Полная себестоимость определяется суммированием неполной производственной себестоимости, общехозяйственных расходов и расходов по продаже. Однако, могут возникнуть ситуации, когда цены на продукты или услуги целесообразно устанавливать на уровне их неполной производственной себестоимости и расходов на продажу.

  • принятие решений при наличии ограничивающих факторов. Как правило, производство и продажа продукции или оказание услуг происходят в условиях каких-либо ограничивающих факторов (недостаточность спроса, рабочей силы, производственных площадей и т.п.). Поэтому одной из важных задач руководителя является выявление таких ограничивающих факторов и определение оптимальной структуры производства и продаж с целью получения максимальной прибыли.

     Изучение  ограничивающих факторов обычно начинают с определения спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги. Затем изучают производственные возможности с целью определения  так называемого узкого места. Ограничителями объема производства обычно являются производственные мощности, производственные площади, нехватка рабочей силы и  т.д. При выявлении ограничивающего  фактора целесообразно намечать такую структуру производимой продукции, при которой максимально используются ресурсы ограничивающего фактора.

  • принятие решений по капитальным вложениям. Ошибки, допущенные при планировании капитальных вложений имеют долгосрочные последствия и могут привести к финансовому краху организации и большим финансовым потерям для государства.

     Решения о крупных вложениях должны осуществляться на основе бизнес-планов. Они должны составляться группой специалистов или сторонней организацией.

     Наряду  с капитальными вложениями, в организациях постоянно осуществляются сравнительно небольшие операции по капитальным  вложениям – приобретение новых  видов машин и оборудования, строительство  подсобных помещений и т.п.

     Таким образом, управленческий учет образует ту информацию, которую необходимо использовать для принятия эффективных  решений. Процесс принятия управленческих решений является особым видом деятельности, требующим высокой квалификации, практического опыта, развитой интуиции. Принятие управленческих решений является очень важным фактором в деятельности любой современной фирмы. Без правильного принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможно экономическое процветание фирмы.

2. Использование данных управленческого учета и отчетности при принятии управленческих решений в ОАО «СтройПанельКомплект»

2.1 Краткая характеристика организации ОАО «СтройПанельКомплект»

     В данной курсовой работе рассматривается  процесс принятия управленческих решений на предприятии ОАО «СтройПанельКомплект».

     Открытое  акционерное общество «СтройПанельКомплект»  начало свою деятельность в ноябре 1995 года. Местонахождение организации: Российская Федерация, г. Пермь, Свердловский р-н, ул. Героев Хасана, д. 45а. Первоначально  предприятие было зарегистрировано администрацией Свердловского района г. Перми, свидетельство № 4106  от 17 октября 1996 года. Также, налоговыми органами г. Перми ОАО «СтройПанельКомплект»  присвоены ИНН и КПП – 5904006385 и 5904011001, Отделом сбора информации присвоены коды ОКПО – 40910396, ОКВЭД  – 26. 61 и другие номера.

     ОАО «СтройПанельКомплект» было создано  в соответствии с Гражданским  Кодексом РФ, Федеральным Законом  РФ «Об акционерных обществах», другими  правовыми актами. Является юридическим  лицом и действует на основании  Устава, который утвержден общим  собранием акционеров (протокол от 19 мая 2005 года), в котором закреплены правовой статус общества, предмет  и цели деятельности организации, порядок  распределения полученной прибыли, права и обязанности органов  управления организацией, размер уставного  капитала и т.п..

     В соответствии с Уставом ОАО «СтройПанельКомплект»  имеет гражданские права и  несет обязанности, необходимые  для осуществления хозяйственной  деятельности, является собственником  принадлежащего ему имущества и  отвечает данным имуществом по своим  обязательствам.

     Уставный  капитал ОАО «СтройПанельКомплект»  составляет 69 720 (шестьдесят девять тысяч семьсот двадцать) рублей.

     Высшим  органом управления ОАО «СтройПанельКомплект»  является Общее собрание участников, к компетенции которого относится  решение следующих вопросов:

  • внесение изменений и дополнений в Устав общества;
  • избрание Генерального директора и досрочное прекращение его полномочий;
  • изменение размера уставного капитала;
  • утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности;
  • распределения полученной прибыли;
  • прочих вопросов, предусмотренных законодательством РФ.

     Руководство текущей деятельностью организации  осуществляет Генеральный директор. Срок полномочий Генерального директора  составляет 5 лет, однако он может переизбираться неограниченное количество раз. Генеральный  директор организует выполнение решений Общего собрания участников ОАО «СтройПанельКомплект», без доверенности действует от имени организации, представляет её интересы, совершает сделки, утверждает штат, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками организации.

     ОАО «СтройПанельКомплект» единственное предприятие  на территории Пермского  края, которое производит комплекты  железобетона для строительства  жилых 10-ти и 16-ти этажных домов серии 97.

     Также предприятие выпускает более 1000 наименований различной продукции  для строительства. Это наружные стеновые панели, стеновые блоки, железобетон  для кирпичного строительства, благоустройства  и коммуникаций.

     А также:

  • Пенобетон;
  • Пенополистирол;
  • Пеностекло;
  • облицовочную тротуарную плитку;
  • рваный облицовочный камень;
  • металлопластиковые окна и двери.

     Для более полной и качественной характеристики объекта исследования проанализируем основные показатели его деятельности, причем каждый показатель рассмотрим детально, в совокупности с выявлением величины каждого фактора, влияющего  на него.

     Важнейшей характеристикой текущего финансового  положения организации является ее способность своевременно оплачивать свои разнообразные обязательства. Эта способность, или ликвидность, зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных ресурсов величине краткосрочных долговых обязательств.

     По  состоянию на 30.06.2009 г. дебиторская задолженность составила 83405 тысяч рублей, кредиторская задолженность – 244102 тысячи рублей и превысила дебиторскую задолженность в 2,9 раз. Фактически это означает, что кредит, получаемый (отсрочка платежей), предоставляемый фабрикой покупателям не превышает кредит, получаемый предприятием от поставщиков. В данной ситуации предприятие выигрывает в свободных денежных средствах. Задолженность покупателей за товары, работы, услуги в общей сумме дебиторской задолженности составляет 97%. В структуре кредиторской задолженности наибольший удельный вес занимает задолженность перед поставщиками – 69,8%,  по оплате труда – 2,27%, перед государственными внебюджетными фондами – 2,1%, а также задолженность по налогам и сборам – 7, 2%. Достаточно низкий уровень по этим двум задолженностям говорит о том, что предприятие не прибегло в к таким вынужденным мерам, как увеличение задолженности перед бюджетом или персоналом.

     Рентабельность  реализованной продукции в 2009 году увеличилась и составила 10,8%, (в  2007 г. – 4,01%). Решающее влияние на это оказало снижение себестоимости реализованной продукции.

     Анализ  динамики состава и структуры  имущества дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения всего имущества  предприятия или отдельных его  видов. Прирост (уменьшение) актива свидетельствует  о расширении (сужении) деятельности предприятия.

     Составляющими постоянных активов (внеоборотных активов) на конец второго квартала 2009 года являются основные средства 4,8 % или 69 866 000 рублей, хотя их доля в структуре  активов увеличилась на 2 % по сравнению  с 2008 годом, а доля незавершенного капитального строительства уменьшилась на 2 % и составила на конец отчетного  периода 1 416 389 000 рублей. Это объясняется тем, что на фабрике не ведется капитальное строительство, реконструкция цехов также не проводится, а увеличение доли основных средств связано с осуществлением инвестиций в основные фонды.

     Оборотные средства в активе баланса занимают меньшую часть – 30,5 % , в 2008 году – 38,3 %, что говорит о снижении маневренности предприятия.

     Относительно  необльшой удельный вес финансовых вложений текущих активов является следствием высокой платежеспособности и сильной финансовой устойчивости (независимость от внешних кредитов).

     Наиболее  мобильная часть актива - денежные средства на конец второго квартала 2009 года резко снизилась по сравнению  с 2008 годом с 2 550 000 рублей до 67 000 рублей. Наряду с этим доля дебиторской задолженности также резко увеличилась в 2009 году на 3,45 % по сравнению с 2007 годом.

     Анализ  структуры краткосрочных активов  дает основание предполагать, что  в течение 2008 года продукция отгружалась  неплатежеспособным клиентам. Данный вывод сделан на основе сравнения  роста дебиторской задолженности  и постепенного снижения запасов  готовой продукции на складе.

       Поступление, приобретение, создание имущества предприятие может осуществлять за счет собственных  и заемных средств, характеристика соотношения которых раскрывает сущность его финансового положения. Так, увеличение доли заемных средств, с одной стороны, свидетельствует об усилении финансовой неустойчивости предприятия и повышении степени его финансовых рисков, а с другой – об активном перераспределении (в условиях инфляции и невыполнении в срок финансовых обязательств) доходов от кредиторов к предприятию – должнику.

     Структура собственного капитала предприятия  на протяжении исследуемого периода  не изменялась, основной составляющей собственных источников финансирования является уставной капитал, доля которого в структуре собственных неизменна. Увеличение собственного капитала произошло за счет увеличения чистой прибыли.

     Учитывая  увеличение доли собственных средств  в общей сумме источников и  увеличение накопленного капитала, можно  охарактеризовать ОАО как надежного  заемщика при получении долгосрочного  кредитования.

     Значительные  объемы запасов готовой продукции  на складах в течении отчетного  года позволяют предположить, что  фабрика производит продукцию не пользующуюся чрезмерным спросом.

     Таким образом, можно сделать выводы о  том, что предприятие ОАО «СтройПанельКомплект»  является преуспевающим предприятием, относится к структурам рыночного  типа, самостоятельно формирует ассортимент  и объемы выпускаемой продукции.

     За  рассматриваемый период наблюдалось  снижение дебиторской задолженности  — одного из самых главных показателей, отражающих уровень благополучия предприятий  данного профиля. Увеличение готовой продукции на складе говорит о слабом анализе рынка и неквалифицированном планировании ассортимента продукции, а также о снижении покупательской способности населения. Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Информация о работе Роль управленческих решений