Роль значение и порядок сставления пояснительной записки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 02:41, курсовая работа

Описание

Развитие рыночной среды предъявляет достаточно жесткие требования к системе управления организациями. В кризисных условиях современной экономики повышается роль информационных систем, используемых менеджерами для принятия управленческих решений на основе не только анализа деятельности предприятия, но и затрат на производство. Очевидно, что подобные системы не могут ограничиваться только бухгалтерским учетом. Для решения поставленных задач будут применяться новейшие разработки управленческого учета, менеджмента, маркетинга, автоматизированной обработки данных и др., т.е. инструментарий контроллинга.

Содержание

Введение
3
1.Формирование пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности
1.1. Сущность, значение и структура пояснительной записки
1.2.Расшифровка существенных агрегированных показателей
5

5
12
2. Порядок составления пояснительной записки
2.1.Раскрытие информации об учетной политике организации
2.2.Пояснения обязательные для всех организаций
2.3.Информация о государственной помощи и связанных сторонах
2.4.Раскрытие информации по сегментам
2.5.Раскрытие информации о прекращаемой деятельности
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая пояснительная записка).docx

— 73.12 Кб (Скачать документ)

Признание деятельности прекращаемой требует  уточнения отражаемой в бухгалтерском балансе стоимости активов организации, относящихся к прекращаемой деятельности, исходя из возможного снижения их стоимости (ПБУ 16/02, п. 9).

Под информацией по прекращаемой деятельности понимается информация, раскрывающая часть деятельности организации (такую как операционный или географический сегмент, его часть либо совокупность сегментов) по производству продукции, продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, которая может быть выделена операци-онно и (или) функционально для целей составления бухгалтерской от-четностиивсоответствииспринятым организацией решением подлежит прекращению. Приостановление части деятельности организации без намерения прекратить ее не рассматривается и не раскрывается в бухгалтерской отчетности как прекращаемая деятельность (ПБУ

16/02, п. 4).

Прекращаемая  деятельность может быть выделена операционно  и (или) функционально для целей  составления бухгалтерской отчетности, если активы, обязательства, доходы и расходы по обычным видам деятельности организации (или основная их часть) относятся или могут быть прямо отнесены к прекращаемой деятельности организации. Это возможно в том случае, если они будут проданы, погашены или иным образом выбывают в результате осуществления прекращения части деятельности организации (ПБУ 16/02, п. 5).

Вследствие  признания деятельности прекращаемой у организации, как правило, возникают  обязательства, обусловленные требованиями законодательства, условиями договоров  либо добровольно принятые на себя организацией перед физическими  и юридическими лицами, интересы которых будут затронуты в результате прекращения деятельности. Для урегулирования подобных обязательств, в отношении величины либо срока исполнения которых существует неопределенность, организация образует резерв, порядок создания и использования, правила оценки которого аналогичны резервам по условным фактам хозяйственной деятельности, однако имеет следующие особенности:

а) при прекращении деятельности путем продажи имущественного комплекса (предприятия) или его части, представляющих собой совокупность активов и обязательств, относящихся к прекращаемой деятельности, в результате заключения единой сделки резерв признается 
в бухгалтерском учете только после заключения договора купли-продажи;

б) при прекращении деятельности путем продажи отдельных активов и прекращения (исполнения) в установленном законодательством 
порядке отдельных обязательств, относящихся к прекращаемой деятельности, а также путем отказа от ее продолжения резерв образуется только в том случае, если ожидаемый срок исполнения обязательств, под 
которые планируется образовать резерв, приходится на период, следующий за отчетным;

в) резерв создается в сумме возникающих вследствие прекращения деятельности затрат по увольнению работников, выплате штрафов, пени, неустоек за нарушение условий договоров и т. п. и при- 
знается в бухгалтерском учете по состоянию на конец отчетного 
года.

Затраты, которые связаны с деятельностью, не подлежащей прекращению, такие как: на переподготовку или перемещение работников организации, инвестиции в новые системы и сети распространения продукции (товаров, работ, услуг) и т. д. — не учитываются при формировании суммы резерва.

В годовой  бухгалтерской отчетности организация  должна раскрыть следующую информацию по прекращаемой деятельности (ПБУ 16/02, п. 11):

в пояснительной записке

а) описание прекращаемой деятельности:

операционный  или географический сегмент (часть  сегмента, совокупность сегментов), в рамках которого (которых) происходит прекращение деятельности;

дату признания деятельности прекращаемой;

дату  или период, в котором ожидается  завершение прекращения деятельности организации, если они известны или  определимы;

б) стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых 
к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности;

в отчете о прибылях и убытках и отчете о движении денежных средств или  в пояснительной записке;

в) суммы доходов, расходов, прибылей или убытков до налогообложения, а также сумму начисленного налога на прибыль, относящиеся к прекращаемой деятельности;

г) движение денежных средств, относящееся к прекращаемой деятельности, в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в течение текущего отчетного периода.

Для тех  активов и обязательств, по которым  организация заключила договор(ы) купли-продажи, в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности раскрываются продажная цена актива (после вычета расчетных расходов на выбытие), сроки поступления денежных средств и отражаемая в бухгалтерском балансе сумма соответствующих активов и обязательств (ПБУ 16/02, п. 12).

Организация раскрывает информацию по прекращаемой деятельности начиная с отчетного года, в котором деятельность признана прекращаемой, до отчетного периода (включая его), когда завершается прекращение деятельности, т. е. когда программа по прекращению деятельности фактически выполнена (несмотря на то что расчеты по ней могут быть не закончены) или организация от нее отказалась.

Информация  за периоды, предшествующие отчетному, представленная в бухгалтерской отчетности, подготовленной после признания деятельности прекращаемой, должна быть скорректирована с целью выделения активов, обязательств, доходов, расходов и потоков денежных средств по прекращаемой деятельности для сопоставимости отчетных данных с показателями предшествующих отчетных периодов.

В случае отмены программы прекращения деятельности этот факт должен быть отражен в пояснительной записке. При этом суммы признанных ранее резервов, а также убытков от снижения стоимости активов подлежат восстановлению.


Информация о работе Роль значение и порядок сставления пояснительной записки