Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики составления сегментарной отчетности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
- дать точное и полное понятие сегмента;
- определить сферу и порядок применения ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам»;
- формирование информации по операционным и географическим сегментам;
- раскрытие информации по отчетному сегменту;
- определить принципы и условия построения внутренней сегментарной отчетности;
- отметить правила построения сегментарной отчетности для внешних пользователей;
- перечислить и охарактеризовать каждый из этапов построения сегментарной отчетности организации.
Введение…………………………………………………………….......................... 3
Глава 1. Сущность и назначение сегментарной отчетности…………………….. 5
1.1. Понятие сегмента. Сфера и порядок применения ПБУ 12/10 «Информация по сегментам»……………………………………………………………………..…5
Выбор отчетного сегмента и раскрытие информации по нему…………...9
Глава 2. Правила, порядок построения и возможности применения информации сегментарной отчетности в организации………………………………………....14
2.1. Условия, принципы построения внутренней сегментарной отчетности..14
Правила построения отчетности по сегментам для внешних пользователей……………………………………………………………………….20
Задачи и этапы построения системы сегментарной отчетности организации………………………………………………………………………....26
Заключение……………………………………………………………………….…32
Список литературы………………………………………………………………....34
Режим
работы бухгалтерии, обрабатывающей первичные
документы и формирующей
В сегментарном учете информация распределяется согласно признакам классификации затрат в автоматическом режиме.
Признаки 3 (условно-постоянные затраты) и 4 (регулируемые затраты) видны только бухгалтеру-аналитику.
Таким образом, бухгалтер-аналитик, занимающийся сегментарным учетом, работая на персональном компьютере, имеет доступ ко всей бухгалтерской информации. Для посторонних пользователей в систему управленческого сегментарного учета он закрыт. Возможности получения сотрудниками бухгалтерской информации варьируются в зависимости от их должностных обязанностей.
Существует два пути повышения оперативности формирования сегментарной отчетности.
Первый, не капиталоемкий, состоит в том, чтобы повысить частоту представления центрами прибыли товарных и кассовых отчетов (как отмечалось, в настоящее время они представляются ежедекадно). В отношении кассовых отчетов проблемы не возникает, поскольку они в любом случае должны формироваться ежедневно.
По
товарным отчетам проблема состоит
в более частом их формировании и
занесении в бухгалтерскую
Второй возможный путь решения проблемы — глобальный, высоко капиталоемкий, но обладающий чрезвычайной эффективностью. Он состоит в полной автоматизации учетного процесса с использованием электронных сетей, что предполагает как формирование товарных и кассовых отчетов непосредственно в аптеках с передачей информации в центральный офис, так и формирование системы штрихового кодирования, позволяющей вести количественный учет товаропотока.
Этап 3. Организация плановой и отчетной работы по каждому сегменту. С вводом в действие системы управленческого учета появляется возможность планировать затраты и доходы центров ответственности и, как следствие, разрабатывать ценовую политику сегментов бизнеса, выявлять отклонения фактических показателей от плановых, устанавливать их причины.
Одна из основных задач сегментарной отчетности — предоставление отчетов об отклонениях от принятых норм по сегментам бизнеса. При своевременном выявлении отклонений и причин их возникновения появляется возможность их оперативного устранения.
Разработка бюджетов и смет ведется бухгалтером-аналитиком в непосредственном контакте с директорами отделов с использованием таких приемов планирования, как анализ фактических показателей за прошлый период, разработка внутренних стандартов, прогнозирование. Система планирования сориентирована на организацию контроля затрат и получение прибыли центрами ответственности, а также на координацию их хозяйственной деятельности в интересах предприятия в целом. В системе сегментарного учета формируются бюджеты и сметы по всем направлениям хозяйственной деятельности структурных подразделений предприятия. Бюджеты и отчеты об их исполнении составляются по местам возникновения затрат в разрезе центров ответственности. По причинам возникновения отклонений лицами, несущими ответственность за возникшие отклонения, должны быть представлены объяснения. Далее в автоматическом режиме бухгалтер-аналитик формирует сводные отчеты для принятия руководством предприятия соответствующих управленческих решений.
Данный
отчет является одним из нескольких
по движению товарных потоков. В частности,
он помогает администрации предприятия
контролировать остатки товара в аптеках
и анализировать процессы товарооборота.
В связи с тем, что остаток товара учитывается
при расчете налога на имущество предприятий,
составление такого отчета позволяет
оптимизировать налоговые платежи.
Заключение.
Многие компании как российские, так и международные производят широкий спектр услуг и товаров или осуществляют деятельность в различных географических регионах с разными условиями роста, уровнями рентабельности и риска. Такую информацию называют информацией по сегментам. Положение по бухгалтерскому учету 12/2010 позволяет более полно реализовать требования достоверности и полноты бухгалтерской отчетности организации, установленные ПБУ 4/99.
Применительно к ПБУ 12/2010, сегмент - это часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях, информация о которой подлежит раскрытию посредством представления установленного перечня показателей в бухгалтерской отчетности.
Организация
самостоятельно устанавливает перечень
сегментов, информация о которых
должна раскрываться в бухгалтерской
отчетности. В качестве основы для
выделения сегментов
Сегмент имеет два вида: операционный и географический. Не все операционные и географические сегменты отражаются в бухгалтерской отчетности. Сегменты, информация о которых раскрывается в годовой бухгалтерской отчетности, называются отчетными сегментами. Каждый из определенных операционных или географических сегментов выделяется как отчетный в отдельности.
При определении доходов, расходов, активов и обязательств сегмента в расчет принимаются только те данные, которые непосредственно относятся к отчетному сегменту, либо которые могут быть отнесены к нему путем обоснованного распределения. Активы, используемые совместно в двух и более отчетных сегментах, распределяются между этими сегментами в случае, когда распределяются соответствующие доходы и расходы. Организация должна последовательно применять избранную основу распределения доходов, расходов, активов и обязательств.
Показатели,
исчисленные по сегментам, бухгалтер
должен отразить в пояснительной
записке к годовой
Сегментарная отчетность может и должна представляться организациями, не только имеющими дочерние и зависимые общества, но и составляющими сводную отчетность. Подобно тому, как результаты финансового учета обобщаются во внешней финансовой отчетности, заключительным этапом управленческого учета является формирование внутренней (сегментарной) отчетности.
В результате обработки информации управленческого учета составляются внутренние (сегментарные) отчеты, которые создаются бухгалтером аналитиком и предъявляются как администрации предприятия, так и менеджерам всех уровней управления. Основной целью составления отчетности является обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных внутренних пользователей. Периодичность составления внутренней отчетности, ее точность, подробность и сроки представления индивидуальны для каждого предприятия, зависят от объекта и целей управления.
Цель
создания системы сегментарного учета
и отчетности в организации — это обеспечение
собственников и менеджеров всех уровней
управления полной, оперативной и достоверной
информацией о деятельности структурных
подразделений для анализа и принятия
грамотных управленческих решении. Эту
информацию не может предоставить система
финансового учета. Постановка же сегментарного
учета, кроме того, позволяет усовершенствовать
существующий в настоящее время на предприятии
документооборот, оптимизировать показатели
деятельности, как отдельных центров ответственности,
так и предприятия в целом.
Список использованной литературы.
Приложение 1
Приложение
2