Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 22:41, шпаргалка
Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"
2. консолидации отчетности (22,27,29,31)
3. специфицированные
Общеметодологические стандарты – стандарты, в основе которых лежит формирование международных принципов бухгалтерского учета. Они раскрывают общие принципы и методы по оценке, учету, раскрытию информации, а также по составлению финансовой отчетности.
К общеметодологическим стандартам относятся:
• 1. Представление финансовых отчетов (финансовой отч-сти) (01.07.98 г.)
• 7. Отчеты о движении денежных средств (01.01.79 г.,01.01.94 г.)
• 8. Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике (01.01.78 г.,01.01.95 г.)
• 10. События после даты баланса (01.01.2000 г.)
• 14. Сегментная отчетность (01.01.83 г.,01.07.98 г.)
• 15. Информация, отражающая влияние изменения цен (стандарт 15 не обязателен для применения в связи с принятием стандарта 29) (01.01.83 г.)
• 21. Влияние изменений валютных курсов (01.01.85 г., 01.01.95 г.)
• 29. Финансовая отч-сть в условиях гиперинфляции (01.01.90 г.)
• 30. Раскрытие инф-ции в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых институтов (01.01.91 г.)
• 34. Промежуточная финансовая отчетность (01.01.99 г.)
• 35. Прекращаемая деятельность (01.01.99 г.)
• 36. Обесценение активов (01.07.99 г.)
• 37. Резервы, условные обязательства и условные активы (01.07.99 г.)
Стандарты консолидации отч-сти – отражают особ-сти состав-ления консолидир-ой отч-сти (при объединении компании, при наличии дочерних компаний и совместной деят-сти предпр-тий).
Виды:
22.Объединения компаний - 1.1.85. 1.1.95 1.7.99 – Цель состоит в определении порядка учета объединений предп-тий, применяя метод покупки, а также в представлении инф-ции по объединениям в финн-вых отчетах;
24.Раскрытие инф-ции о связанных сторонах - 1.1.86 – стандарт должен применяться в отношении связанных сторон и операций, осуществленных м/д отчитывающейся компанией и связанными с ней сторонами. Требования Стандарта прим-ся к финн-вой отч-сти каждой отчитывающейся компании;
27.Консолидированная финн-вая отч-сть и учет инвестиций в дочерние компании - 1.1.90 – в данном стандарте регламентир-ся правила оценки и учета инвестиций в индивид-ой финн-вой отч-сти материнской компании, а также правила составления консолидированной отч-сти;
31.Фин-вая отч-сть об участии в совместной деят-сти - 1.1.92.1.7.98 – Цель стандарта состоит в опред-ии понятия совместной деят-сти, ее форм, порядка и методов отражения указанной деят-сти в финн-вой отч-сти (в т.ч консолидированной финн-вой отч-сти) банков.
Специфицированные стандарты – характеризуют принципы отражения в учете и отч-сти отдельных активов (элементов отч-сти). Они подразделяются на след. группы:
● запасы:
2. Запасы (1.1.76,1.1.95)
● долгосрочные активы:
11. Строительные контракты (договоры подряда) (1.1.80, 1.1.95)
16. Основные средства (1.1.83,1.1.95)
38. Нематериальные активы (1.7.99)
40. Инвестиционная собственность (1.1.01)
● финансовые активы и операции:
17. Аренда (1.1.84,1.1.99)
23. Затраты по займам (1.1.86. 1.1.95)
25. Учет инвестиций (1.1.87)
28. Учет инвестиций в ассоциированные компании (1.1.90)
40. Инвестиционная собственность (1.1.01)
● финансовые инструменты:
32. Фин-вые инструменты: раскрытие и представление (1.1.92,1.1.96)
39. Финансовые инструмент: признание и оценка (1.1.01)
● содержание персонала:
19. Вознаграждения работникам (1.1.85, 1.1.95 1.1.99)
26. Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения (пенсионным планам) (1.1.88)
● доходы:
18. Выручка (1.1.84,1.1.95)
20. Учет государственных (правительственных) грантов и раскрытие информации о государственной (правительственной) помощи (1.1.84)
● прибыль:
12. Налоги на прибыль (1.1.81. 1.1.98)
33. Прибыль на акцию (1.1.98)
В наст. время одной из наиболее актуальных проблем БУ в нашей стране явл. приведение действ-й системы учета и отчетности в соотв-е с требованиями рыночной эк-ки и международных стандартов.
В кажд. стране сост-е ФО осущ-ся на основании инструкций, утвержд-х соответств-и регулир-и органами, включаемых в национальные стандарты.
Общепринятые принципы учета (GAAP) зародились в США в первой половине 30-х гг, они способствовали повышению достоверности и сопоставимости данных отч-сти, а также доверия пользователей инф-ции к предприятиям
МСФО разрабат-ся и утвержд-ся Комитетом междунар. стандартов ФО (КМБУ), кот. создан в 1973 г. За время существования была создана комплексная система, насчитывающая около 40 стандартов.
МС не искажают нац-ные стандарты и инструкции, принятые в определенной стране. МСФО используются в качестве ориентиров нац-ьными и региональными гос-ными и общественными профес-ными орг-циями при разработке стандартов учета и отч-сти. Нац-ные орг-ации некоторых стран используют МСФО после соотв-щего их приспособления к национальным бух. требованиям. Другие страны используют МС учета для детализации своих нац-ных требований. В отдельных странах требования МС учета включены в нац-ные стандарты.
МСФО применяют около 40 тысяч транснациональных корпораций, кот-е включают более 200 тысяч предприятий во многих странах мира.
МС испол-ся странами ЕС как основа для гармонизации фин. отчетности этих стран.
29. НАЗНАЧЕНИЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТ-СТИ. СИСТЕМА МСА
Аудит- это предприним. деят-ть по независимой проверке БУ и ФО орг-ции и ИП. Цель аудитора- подтвердить правильность бух. отч-ти. Международ. практика показ-ет, что для ведения квалифиц. аудита треб-ся 2 принципа разл. групп, регулирующ. док-в.
1гр.- законодательные акты
2гр.- аудиторские стандарты
Стандарты аудит-кой деят-ти - система док-в, устанав-щих единые требования к проведению аудита, порядку сост-ния и представления ауд-х заключений и отчетов аудитора, контролю кач-ва аудита, подготовке аудиторов и оценке их квалиф-ции.
Аудиторские стандарты выполняют след. функции:
1.обеспеч-ют высокое кач-во проверки
2.содейс-ют внедр-нию в аудит-ю практику новых науч-х достиж-ий
3.помогает пользов-ям понимать процесс ауд-кой проверки и др.
Система аудит-х стандартов включает: МС, нац. стандарты, станд-ты обществ-х ауд-х орг-ций и внутрифирменные.
МС ауд. деят-ти утвержд. международ. федерацией бух-ров.
Можно выделить след. ограничения переноса МСА в белар-кую систему ауд.стандартов:
1.конструкция МСА абстрактна, т.е. не привязана к какому-либо нац-му законод-ву (т.е. отечеств-е ст-ты должны базироваться на нормах бел-го законод-ва)
2.В нац.бел.стандарте д.б. учтена специфика развития эк-ки РБ.
3. Разработка станд-тов – творческий процесс, устраняющий неизбежные недост-ки базовой констр-ции
В случае, если по опред.позициям или аспектам, нац.станд-ты аудита отличаются или противоречат МС, орг-ции должны привести принципы нац-ных станд-тов в соответствие с МС.
СИСТЕМА МСА
В наст. время МСА имеют 3-х значную нумерацию.
В содержании каждого стандарта раскрыв-ся:
1. основные принципы
2. необходимые процедуры
3. рекоммендации о применении принципов и процедур
Стуктура МСА унифицированна, т.е кажд. стандарт содержит:
1) введение, в котор. отраж. стр-ра стандарта и задачи аудитора, а также перечень использ-х терминов с определениями и их хар-ка.
2) разделы, котор. излагают суть стандарта
3) приложения (для некоторых).
Система МСА включает 9 групп, 10 группа – это Положение по м/унар-ной аудит-кой практике (4-х значные)
ГРУППЫ СТАНДАРТОВ:
1. 100-199 - вводные аспекты 2. (200-299) - обязанности 3. (300-399) – планирование 4. (400-499) - внутренний контроль 5. (500-599) -аудит-е доказат-ва 6.(600-699) - испол-е работы третьих лиц 7. (700-799) - ауд. выводы и подготовка отчетов 8. (800-899) - специализ-е области учета 9. (900-999) - сопутствующие услуги 10. (1000-1100) -Положение по м/унар-ной аудит-кой практике.
1-ая гр: цель концепций группы: определение уровня уверенности аудитора и виды отч-сти по отд-ным видам услуг.
Ст-ты 2 гр.: объединены тем, что в них раскр-ся обст-ва, при кот. на аудитора и руководство аудируемого лица возлаг-ся опред-е обяз-ти.
3 и 4 группы стандартов – опред-ют порядок выбора стратегии ауд-та, изучение деят-сти клиента, определение уровня существенности и аудиторских рисков.
Ст-ты 5 и 6 группы – содержат рекоменд-ции по получ. ауд-х доказ-в, в т.ч. с привлеч. рез-тов работы экспертов, внутр-х контр-ров и др.
Ст-ты 7 и 8 группы – содержат правила составл-я ауд. заключений по рез-там аудита ФО и проверки другой информации.
9 гр. – раскр-ся цели, принципы и порядок сост-я отч-сти при вып-нии аудитором заданий по обзору и подготовки фин. инф-ции.
10гр. – предост-ет аудиторам дополнит-ные рекомендации, путем детализации и разъяснения МСА.
30. ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ СОСТАВ-Я ФО В ФОРМАТЕ МСФО
ФО д. достоверно отражать фин. положение, фин. рез-ты за отч-ный период движения денежных ср-в компаний. Её достоверность обеспечивается неукоснительным (обязательным) применением всех положений МСФО, правильным выбором и применением учетной пол-ки.
Учетная политика должна обеспечивать:
1) уместность отчетной инф-ции для пользователей, при принятии ими необходимых решений
2) достоверное отражение рез-тов деят-сти и фин. положения компании
3) нейтральность и осмотрительность
4) полное включение в отч-сть всех существенных показ-лей, событий и сделок
5) надежность отчетной инф-ции
При подготовки ФО необходимо соблюдать след. условия:
1) принцип действующей организации, т.е. фин. отчетность МС должна составляется исходя из допущения о непрерывности деятельности организации в обозримом будущем (не менее 12 месяцев после отчетной даты)
2) последовательность содержания отчетности необходимо соблюдать от одного отчетного периода к другому, т.е. не следует без необходимости изменять классификации и содержание отдельных статей отчетных форм, а также методику учета и оценку различных показателей отч-сти.
Если нарушается последовательность содержания отчетности, то необходимо обеспечить сопоставимость инф-ции за различные периоды деятельности.
3) Метод начисления. Суть метода начисления состоит в том, что хоз. операции и события отражаются в том отчетном периоде, в котором произошли, не зависимо от выплаты и поступления денежных средств по данным операциям.
Отражение расх-в отражается тогда, когда в учете отражаются соотв-щие доходы.