Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 22:41, шпаргалка

Описание

Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Работа состоит из  1 файл

BU_shpory.doc

— 383.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ, РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ, ПЕРСОНАЛОМ ПО ПР.ОПЕРАЦИЯМ

В процессе осущ-ния фин-хоз.деят-сти орг-ции сталкив-ся с ситуацией, когда для решения какого-либо вопроса раб-ку выдаются ∑ под отчет. Раб-ки орг-ции, которым по решению нанимателя под отчет выд-ся ∑на опред.цели (командировочные, хоз.расх-ы и др.) – подотчетными лицами. В составе расх-ов, производимыми подотч.лицами, наибольшую долю занимают командиров.расх-ы. основанием для выдачи денег на командир.расх-ы явл-ся приказ по орг-ции и командиров.удостоверение, подписан.руков-лем. Выдача наличн.денег под отчет на расх-ы произв-ся в пределах ∑, причит-хся подотч.лицам на оплату ст-сти проезда к месту командировки и обратно, суточных и расходов по найму жилья.

При направлении раб-ка в служебную командировку за границу наниматель обязан выдать раб-ку аванс в иностр.валюте. Если раб-к выезжает в командировку за границу и возращ-ся обратно в тот же день, ему выплачив-ся суточные в иностр.валюте в размере 50% от уст.нормы страны командиров-ия.

В уст.сроки подотч.лица обязаны представить отчеты о фактически израсходов-х ден.ср-вах с приложением к ним оправдат.док-ов. Данные отчеты д.б. представлены в течение 3 дн.по возвращении из командировки и подлежат утвержд-ию руков-лем орг-ции. Неизрасходованные ∑ аванса подотч.лица возвращ-ют в кассу. Новый аванс м.б.выдан только после полного расчета по ранее выданному. Подотч.лица д.расходовать получен.ден.ср-ва на те цели, на которые они выданы.

Для отр-ния инф-ции о расчетах с раб-ками по ∑, выданным под отчет, исп-ся сч.71 «Расчеты с подотч.лицами». В БУ составл-ся след.записи:

1)     выдача наличн.ден.ср-в на командиров.расх-ы и ден.док-ов из кассы орг-ции: Д71  К50

2)     перечисление ден.ср-в в соотв-щей валюте подотч.лицам, наход-мся за пределами орг-ции: Д 71  К51,52,55

3)     приобретение за сч.подотч.∑ оборудования к установке, пр. внеобор. активов, матер.ресурсов: Д07,08,10,15,16,17   К71

4)     списание командир.расх-ов на затраты осн, вспомогат.пр-в: Д20,23   К71

5)     возврат в кассу неизрасх.∑, ранее выдан.под отчет:   Д50  К71

Для учета расч.отношений с различными субъектами хоз-ния и физ.лицами исп-ся сч.76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». На нем отр-ся инф-ция о расч-ах по операциям с дебиторами и кредиторами, по имущественному и личному страхов-ию, по претензиям, по ∑, удержанным из з/пл раб-ков в пользу др.орг-ций и отд.лиц на основании исполнительных док-ов др.

1)     предъявл-ие претензий поставщикам и подрядчикам за невыполнение договорн.обяз-ств по поставке внеобор.активов: Д76  К08

2)     предъявл-ие претензии поставщ.за наруш-ие условий договора: Д76 К60

3)     начисление ∑ штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий договора, подлеж-их взысканию с грузоотправителей и грузополучателей: Д76 К91

В БУ к пр.операциям отн-ся расчеты: по предоставленным кредитам и займам, возмещению матер-ного ущерба и ин.расчеты. Также в составе пр. операций выделяют расчеты с персоналом за форменную одежду.

Для ведения БУ расчетов с раб-ками орг-ции по пр.операциям примен-ся сч.73 «Расчеты с персоналом по пр.операциям». Обобщ-ние инф-ции синтетич.учета по данному сч.осущ-ся в соотв-щей ведом-сти учета расчетов с персоналом по пр.операциям за отч.пер.  В БУ сост-ся след.записи:

1)     предоставление раб-ку займа: Д73   К50,51

2)     начисление %-ов за пользование займом: Д73   К91

3)     отнесение ст-сти выявленного брака на вин.лицо: Д73   К28

4)     отнесение ∑ претензий на счета вин.лиц: Д73  К76

5)     выдача форменн.одежды раб-ку орг-ции со склада:

- на ∑ скидки со ст-сти форменн.одежды: Д20   К10

- на оставшуюся к погашению ∑ зад-сти за форменн.одежду: Д73  К10

6) выплата страх-го возмещ-я раб-ку при наступлении страхового случая: Д73 К50,51.  7) погашение за сч.ср-в орг-ции ссуды, ранее выдан.раб-ку:Д91 К73

 

 

21. Методы учета затрат (З) на произ-во и калькулирование с/с продукции, раб., усл. Классификация затрат на произ-во для целей БУ.

 

              Применяются след. методы учета затрат на произ-во и калькулирование с/с: позаказный, попроцессный, нормативный.

Позаказный метод - учет З по каждому заказу на основании первич. док-тов, в кот. обязательно указ-т коды заказов, использ-ые в качестве группировочного признака.

Заказом является объект или группа однородных объектов ОС, подвергающихся кап. ремонту, отдельные наименования или группа запасных частей и т. п. При большой номенклатуре произ-ва, например запасных частей, учет З по их наименованиям весьма трудоемок. Для снижения трудоемкости применяют укрупненные заказы, кот. явл. однородные группы запасных частей.

На ж/д данный метод в осн. применяется при осущ-нии иных видов деятельности, а для учета экспл-оных расх. и калькуляции с/с перевозок непригоден по 2-м причинам: 1) расчет с/с груз. и пас. перевозок ведется по данным сводной отчетности; 2) структурным подразделениям, где формир-ся и обрабат-ся информ-ые потоки, заказы на осущ-ие затрат по видам перевозок не выдаются и не могут выдаваться.

Попроцессного метода учета: условиями его применения явл. наличие нескольких взаимосвязанных между собой технологич-их процессов и использ-ие продуктов отдельных технологич-их процессов для получения конечного продукта. Перевозка - конечный продукт ж/д в целом.

Технологич-ие процессы отличаются друг от друга содержанием, измерителями, др. признаками и организационно осущ-ся соответств-ми структурными подразделениями. По каждому технологич-ому процессу в БУ структурного подразделения ведется накопление прямых З с их детализацией на З живого и овеществленного труда. Регламентация для конкретного структурного подразделения расх. на технологич-ие процессы осущ-на в Номенклатуре расх. На основании данных о З опред-ют с/с промежуточного продукта (тонно-км брутто, локомотиво-часа маневровой работы и т. п.) – технологич-ую с/с. При этом у орг-ции может быть один или несколько видов промежуточной продукции, по кот. она сост-ет калькуляции с/с. Для опред-ия с/с каждого вида промежуточного продукта требуется З, учтенные по технологич-им процессам (статьям расх.) распределить по видам промежуточных продуктов.

Задачей данного метода может явл. контроль за З по процессу и определение отклонений от величины, рассчитанной по нормам.

Т.о., попроцессный метод учета – это учет З по технологич-им процессам как частям общего процесса произ-ва готового продукта, в данном случае перевозок. Он позволяет усилить контроль за издержками, выявить резервы экономии на конкретных участках произ-ва.

Определение результатов работы технологич-их подразделений предприятия в целом по использ-ию ресурсов возможно лишь по окончании мес., кв. или года, но этого для эфф. управления произ-вом недостаточно. На основании такой инф-ции можно знать прошлое, намечать задачи на будущее. Но она не позволяет видеть настоящее, имеющиеся недостатки и принимать немедленные решения, изменяющие развитие хоз-ой деятельности в нужном направлении.

Нормативный метод учета состоит в раздельном отражении фактич. З на произ-во по нормам и отклонениям от установ-ых норм, в оперативном выявлении причин отклонений и анализе уровня З для выявления резервов эфф. использ-ия произ-ых ресурсов.

Условием применения данного метода явл. наличие норм З на ед-цу продукции. Норма З– это оптимальная величина З труда, материальных и ден. средств. Поэтому норма должна быть технически обоснованной, служить фактором борьбы за экономное расходование средств, способствовать внедрению новой техники и технологии, совершенствованию форм орг-ции труда. Расход-ие средств сверх нормы явл. результатом различных нарушений технологич-ого процесса выполнения раб. Нормы З периодически пересматривают, корректируют. Изменения норм учитывают при определении фактич.с/сперевозок, продукции.

Учет З по нормам и отклонениям от норм орг-ся на основании док-тов. З по нормам оформляют обычными док-тами (маршрутами, лимитно-заборными картами), сверх норм – спец-ми или сигнальными документами, отличающимися от обычных цветом бумаги или цветной полосой. Все -нты, оформляющие расх-ние средств сверх установ-ых норм, подписывает руководитель предприятия, кот. одновременно принимает соответств. решение.

Сигнальные док-нты – наиболее действенный способ учета отклонений от норм З. Их применяют, если отклонения выявляют до начала процесса произ-ва, что позволяет осущ-ять предварительный контроль за расход-ем средств. Через сигнальные док-ты наиболее полно реализуется главная идея нормативного метода учета З – предварительный, до совершения хоз-ых операций, контроль за расх-нием трудовых, материальных и дене. ресурсов. Однако составлять сигнальные док-нты не всегда возможно. Их не применяют, например, для учета отклонений по амортизационным затратам, общепроиз-ым и общехоз-ым расх.. В этом случае откл-ия опред-ют по окончании отчетного периода путем сопоставления фактич. расхода с нормативным. Если данный расход зависит от объема работы, то норм-ая его величина предварительно пересчитывается на фактич. объем вып-ой работы => вместо предварительного выявления и контроля отклонений от норм З может применяться последующий контроль.

Экспл-ные расх. структурных подразделений учит-ют по статьям номенклатуры с подразделениями на З в пределах норм, откл-ия от норм и изменения норм. На основании спец-ых и сигнальных док-нтов орг-ся оперативный учет причин откл-ий от норм с указанием виновников их образования. Для этого на предприятиях разрабатывается номенклатура причин отклонений от норм. Каждой из них присваивают свой код, проставляемый затем в первич. док-нтах и машинограммах З на произ-во. Выявленные отклонения от норм З тщательно изучают, устанавливают исполнителей, по вине кот. образовался перерасход средств, разраб-ют мероприятия по устранению действия отрицательных факторов. Отклонения от норм-ых показ-ей в структурных подразделениях необходимо выявлять по каждому элементу З и статье Номенклатуры расходов.

 

Классификация З призв-ва

 

1. З на произ-во продукции (раб.,усл.) основной деятельности ж/д

2.  З на произ-во продукции (раб.,усл.) иных видов деятельности ж/д

 

1.1 по экономич-ому содержанию (основные,общехоз-ые )

1. 2 по способу включ-ия в с/с (прчмые, косвенные)

1. 3 в зависимости от изменения объема произв-ва (постоянные (независящие), переменные (зависящие))

1.4 по способу детализации (статьи З, элементы З)

1.5 по периодичности образования (текущие, единовременные)

1.6 по составу (одноэлементные, комплексные)

 



22. Формы годовой бухг. отчетности и порядок их сост-я

Бух.(финн-вая) отчет-ть (БО) – единая система данных об имущ-ом и фин-вом положении орг-ции и о рез-те ее хоз. деят-сти, составляемая на основе данных БУ по установленным формам.

Все орг-ции обязаны составлять БО, основываясь на данных синтет. и анал. учета.

БО орг-ций, за исключением БО бюдж-х орг-ций, а также общ-ых орг-ций и их структ-ых подразделений, не осущ-щих предприним-ю деят-сть и не имеющих, кроме выбывшего имущ-ва, оборотов по реал-ции товаров (р.,у.), имеет след. составляющие:

1. Бух. баланс(форма 1), кот. предст. собой унифицированную форму отчета, кот. явл. «информатором» по имущественному положению орг-ции.

В бух. Балансе (ББ) активы и обязат-ва подразд-ся на краткосрочные и долгосрочные. В активе ББ они выделены подразделами «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы». В пассиве – «Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства», «Краткосрочные обязательства». Каждый из разделов делится на отдельные подразделы и отдельные статьи.

Активы и пассивы в части расчетов и обязательств должны показываться раздельно, в зав-сти от сроков их обращения, с подразделением на задолженность со сроком платежа, планир-мым в течение 12 мес. и со сроком платежа более чем 12 мес.

2. Отчет о прибылях и убытках(форма 2) хар-ет финн-вые рез-ты деят-ти орг-ции за отчетный период. Доходы и расходы подразд-ся на обычные и прочие (операц-ые, внереализац-ые, чрезвычайные). ОПУ позволяет установить, из чего сложилась прибыль орг-ции за отчетный период, дать сравнит-ую оценку их изменений с аналог-ым пер-дом прош-го года.

3. отчет об изменениях капитала(форма 3), кот. содержит инф-цию о наличии и изменениях уставного капитала, резервного, добавочного и др. сост-щих капитала орг-ции;

4. отчет о движении ден-ых ср-в(форма 4) в свою очередь хар-ет измен-я в фин-вом полож-ии орг-ции в текущей, инвестиц-ой и финн-ой деят-сти.

5. приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)

6.отчет о целевом использ-нии полученных ср-в (форма № 6).

Также к БО прилагается пояснительная записка, в кот орг-ция приводит дополн-ую инф-ю, кот. включ. данные о наличии на нач. и конец отч. периода и движении в течение отч. периода отдельных видов активов; данные об изм-ях в капитале орг-ции, о кол-ве выпущ-ых оплач-х и неоплач-ых акций, их номинальной ст-сти; данные о предстоящих Р и платежах, оценочных резервах, об их движении в течение отч периода; данные о кредит-й задолж-сти, об V продаж, рынках сбыта, составе затрат, чрезвыч-ых ситуациях; данные о прекращенных операциях, аффилированных лицах, гос-ой помощи, о Пр, прих-щейся на одну акцию.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"