Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:27, шпаргалка

Описание

1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.

Работа состоит из  1 файл

основная.docx

— 316.15 Кб (Скачать документ)

Бухгалтерский счет – это специальный прием, который позволяет осуществлять группировку хозяйственных средств и текущий учет однородных хозяйственных операций. Бухгалтерский счет открывается на каждый отдельный объект учета: вид хозяйственных средств или их источников, или хозяйственный процесс. Например: для учета наличности открывается специальный счет «Касса», для учета материальных ценностей – счет «Материалы», для учета товарных ценностей – счет «Товары» и т.д.

Совокупность счетов представляет собой систему формирования и  сохранения информации, необходимой  для принятия управленческих решений.

Система двойной записи на счетах основывается на принципе двойственности и состоит в том, что каждая хозяйственная операция должна быть зарегистрирована как минимум дважды: по дебету одного и по кредиту другого счета в одной и той же сумме. Например, из кассы предприятия наличные деньги в сумме 500 руб. сданы на расчетный счет в банке. Для учета движения наличности должен быть открыт счет «Касса», а для учета средств, хранящихся в банке, – «Расчетный счет». Хозяйственную операцию необходимо зарегистрировать по дебету счета «Расчетный счет» и кредиту счета «Касса» в сумме 500 руб., то есть общая сумма по дебету должна уравновешивать общую сумму по кредиту.

Документация – это способ первичного отражения объектов бухгалтерского учета путем их документального оформления. На каждую хозяйственную операцию или группу операций составляют документ, который является материальным носителем первичной учетной информации и служит в дальнейшем основанием для регистрации хозяйственных операций на счетах.

Инвентаризация – проверка фактического наличия имущества и финансовых обязательств предприятия и сопоставление полученных данных с данными бухгалтерских счетов с целью установления достоверности учетных показателей и их уточнения в случае выявления расхождений. Она проводится путем пересчета, перемеривания, взвешивания, а также путем сверки расчетов на основании документов. Инвентаризация позволяет установить явления, по тем или иным причинам не зафиксированные на счетах бухгалтерского учета (естественная убыль товаров, ошибки при приемке и отпуске материалов, хищения и пр.).

Оценка – это способ выражения имущества предприятия в денежном измерителе путем суммирования фактически произведенных расходов по его приобретению и созданию.

Имущество предприятия оценивается  и отражается в бухгалтерском  учете и отчетности в валюте Российской Федерации – в рублях.

Основные средства предприятия  отражаются в бухгалтерском учете  по полной первоначальной или восстановленной  стоимости, а в отчетности – по остаточной стоимости; сырье, материалы  – по фактической себестоимости; готовая продукция – по фактической  или нормативной (плановой) себестоимости; товары на предприятиях торговли, снабжения  и сбыта отражаются по розничным (продажным) или покупным ценам.

Калькуляция представляет собой способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса и представляет собой совокупность показателей учета за определенный период. В ней отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение предприятия, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал, год). Она включает бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и их использовании, а также дополняется другими отчетными данными с пояснениями в соответствии с требованиями стандартов бухгалтерского учета.

37. Учет денежных средств  организации.

Денежные  средства организации могут находиться в виде наличных денег и денежных документов на расчетных, текущих, специальных  счетах в банках, в выставленных аккредитивах, чековых книжках и  т. д.

Порядок хранения и расходования денежных средств, открытия счетов, а также  порядок проведения безналичных  расчетов и ведения кассовых операций устанавливаются Центральным банком России в соответствии с действующим  законодательством.

Документы, которыми оформляются операции с денежными средствами, должны подписываться  руководителем организации и  главным бухгалтером или уполномоченными  на то лицами. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного  на то лица денежные средства считаются  недействительными и не должны приниматься  к исполнению.

Для обобщения информации о наличии  и движении принадлежащих страховой  организации денежных средств в  российской иностранной валютах, находящихся  в кассе, на расчетных, валютных и  других счетах в банках на территории страны и за рубежом, денежных документов предназначены следующие балансовые счета:

50 «Касса»; 51 «Расчетный счет»; 52 «Валютный  счет»; 55 «Специальные счета в  банках»; 57 «Переводы в пути».

Учет кассовых операций. Для осуществления расчетов наличными деньгами организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Расчеты с подотчетными лицами. Из кассы организаций может производиться выдача денег под отчет работникам организации – подотчетным лицам. Наличные деньги выдаются под отчет на следующие цели:

  • хозяйственно-операционные расходы;
  • служебные командировки;
  • для выплат по договорам страхования, если получатель денежных выплат не имеет возможности получить их непосредственно в кассе организации.

Операции по расчетному счету. Предприятия обязаны хранить свои денежные средства на счетах в банках, за исключением разрешенных остатков денег в кассе. Ограничений по количеству открытых счетов в банках на сегодняшний день для организации не установлено

Денежные документы и  переводы в пути. К денежным документам относятся:

  • марки государственных пошлин и сборов;
  • почтовые марки;
  • вексельные марки;
  • оплаченные, но не выданные авиабилеты;
  • оплаченные, но не выданные путевки в дома отдыха и санатории;
  • другие документы.

Для обобщения информации о наличии  и движении денежных документов, находящихся  в кассе организации, предназначен балансовый счет 57 «Переводы в пути». Денежные документы учитываются  на счете 57 по номинальной стоимости.

Операции по валютным счетам. На территории РФ могут быть открыты валютные счета как резидентам, так и нерезидентам РФ в любом банке, уполномоченном Центральным банком России на проведение операций с иностранной валютой. Организации имеют право без ограничений по количеству и видам иностранных валют открывать в уполномоченных банках на территории РФ валютные счета.

Операции по продаже иностранной  валюты. Порядок учета операций по покупке и продаже иностранной валюты (включая обязательную продажу части валютной выручки), установлен Инструкцией о порядке заполнения типовых форм годовой бухгалтерской отчетности страховых организаций

 

 

 

 

 

38. Автоматизированная форма учета.

Автоматизированная форма бухгалтерского учета - форма, которая предусматривает  использование электронно-вычислительных машин1.

С помощью специальных программ данные первичных документов группируются и обобщаются непосредственно на компьютере, в результате чего пользователь получает информацию, эквивалентную  по содержанию регистрам синтетического и аналитического учета. Использование  электронно-вычислительных машин позволяет  автоматизировать процесс измерения  и регистрации хозяйственных  операций.

Возникнув и развившись на основе ручных форм учёта, автоматизированная форма бухгалтерского учёта постепенно становится преобладающей и оказывает  решающее воздействие на развитие первых.

Компьютеры относительно просты в  эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров  и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Применение машинно-ориентированных форм учета  обеспечивает:

- механизацию и во многом  автоматизацию учетного процесса;

- высокую точность учетных данных; оперативность данных учета;

- повышение производительности  учетных работников, освобождение  их от выполнения простых технических  функций и предоставление большей  возможности заниматься контролем  и анализом хозяйственной деятельности;

- увязку всех видов учета  и планирования, поскольку они  используют одни и те же  носители информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39. Учет резервного, добавочного  капитала и нераспределенной  прибыли.

Учет добавочного капитала

В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет ОС» предприятия  имеют право ежегодно переоценивать  основные средства в соответствии с  индексом-дефлятором. При переоценки ОС формируется уставный капитал за счет увеличения стоимости ОС. При уменьшении стоимости ОС после переоценки, на эту сумму уменьшают добавочный капитал. Если при переоценке Ос получена уценка, то она относится на убыток.

Добавочный  капитал может сформироваться за счет эмиссионного дохода, т.е. при продаже  акций выше номинальной стоимости.

Добавочный  капитал может сформироваться за счет курсовых разниц на основании ПБУ 3/06 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте».  Курсовая разница, связанная с формированием уставного капитала на основании ПБУ 3/06 относится на добавочный капитал.

К добавочному  капиталу относятся также средства, полученные из бюджета любого уровня, которые расходуются на инвестирование долгосрочных вложений.

Учет  добавочного капитала ведется на пассивном счете 83. По Кт отражается его формирование и увеличение, а  по Дт – уменьшение. Кредитовый остаток  отражается в 3 разделе пассива баланса. Синтетический учет ведется в ж/о №12-АПК.

По  сч.83 должен быть организован аналитический  учет таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по источникам образования и направлением использования  средств добавочного капитала. При  этом необходимо иметь в виду, что  запрещается использовать добавочный капитал на покрытие убытка, если он сформирован за счет переоценки ОС.

 Учет резервного капитала

Резервный капитал формируется за счет чистой прибыли предприятия. Резервный  капитал может быть сформирован:

-  по законодательству (в обязательном  порядке)

- в  соответствии с уставом (формируется  по решению учредителей).

Резервный капитал, сформированный на разные цели отражается в балансе отдельными строками. В обязательном порядке резервный капитал формируют АО, страховые компании, банки, инвестиционные фонды. Эти организации в соответствии с законодательством обязаны формировать резервный капитал в размере 5% от УК.

Формирование  резервного капитала осуществляется отчислением  от прибыли в конце года в размере 5%. Предприятие с иностранными инвестициями обязаны формировать резервный  капитал в размере 25% УК.

ООО формируют резервный капитал  по собственному желанию, если это предусмотрено  уставом организации. Различные  кооперативы и унитарные предприятия  формируют резервный капитал  на условиях, установленных уставом. В некоммерческих организациях формирование резервного капитала не установлено. Для  учета резервного капитала используется пассивный счет 82. По Кт счета отражается формирование резервного капитала, а  по Дт его использование. Резервный  капитал можно использовать на покрытие убытков, начисление доходов учредителям, на увеличение УК.

 

Учет нераспределенной прибыли

Нераспределенная  прибыль – часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия. Экономическое содержание чистой прибыли  заключается в аккумуляции прибыли  для ее использования на предприятии. В течении отчетного периода финансовый результат формируется на сч.99 «Прибыли и убытки».31декабря сч.99 должен быть закрыт на нераспределенную прибыль (непокрытый убыток).

Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) учитывается  на активно-пассивном счете 84. При  этом нераспределенная прибыль является пассивным счетом, а непокрытый убыток- активным.

 

 

 

 

40.Документация как элемент  метода бухгалтерского учета.

Наиболее существенная особенность  бухгалтерского учёта - это сплошное и непрерывное отражение хозяйственных  операций. Это достигается при  помощи документации.  
Документ (с лат. - доказательство, свидетельство), а документация - это совокупность документов, с помощью которых оформляют хозяйственные операции в организациях.  
Значение документации в бухгалтерском учёте. 

Документ является основой для  бухгалтерских записей в регистре и может использоваться в качестве доказательств при спорах возникающих между организациями, а также юридическими и физическими лицами, их также используют органы суда и арбитража. 

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"