Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:27, шпаргалка

Описание

1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.

Работа состоит из  1 файл

основная.docx

— 316.15 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Классификация первичных учетных  документов.

Все хозяйственные операции должны производиться с оформлением  первичных документов, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет. Существуют различные подходы  к классификации бухгалтерских  документов. 

По назначению бухгалтерские документы  можно разделить на: 

- распорядительные содержат в  себе приказ, распоряжение или  дают право на совершение операции. К ним относятся: приказы, распоряжения, указания, доверенности и др. Эти  документы не подтверждают факта  совершения операции и не являются  основой для отражения ее в  учете; 

- оправдательные составляются  в момент совершения операции, отражают ее исполнение и представляют  собой источник первичной учетной  информации. Информация, содержащаяся  в них, заносится в учетные  регистры. К ним относятся: накладные,  требования, приходные ордера, акты  приемки и др. 

- комбинированные сочетают в себе разрешительный и оправдательный характер. Их использование сокращает их общее количество, ускоряет обработку и уменьшает расходы предприятия на приобретение документов. К ним относятся: платежная ведомость, расходный кассовый ордер; 

- документы бухгалтерского оформления  заполняются бухгалтером для  оправдания записей, которые не  имеют документальных подтверждений.  Эти документы конкретизируют  или поясняют отражение в бухгалтерском  учете тех или иных фактов  хозяйственной деятельности либо  их последствий. К ним от носятся: различные справки и расчеты, которые играют вспомогательную роль и составляются для облегчения и ускорения работы бухгалтерии. Информация из этих документов заносится в учетные регистры. 

По содержанию хозяйственных операций все бухгалтерские документы  подразделяются на: 

- материальные - отражают движение товарно-материальных ценностей; 

- расчетные - оформляются расчеты  с партнерами по возникшим  обстоятельствам; 

- денежные - оформляются операции  с наличными и безналичными  денежными средствами. 

По степени обобщения учетной  информации: 

- первичные - составляются в  момент совершения операций и  являются первым свидетельством  хозяйственной операции - чеки, кассовые  ордера; 

- сводные - составляются для  обобщения учетной информации  из первичных документов, что  позволяет осуществлять контроль  за сохранностью материальных  ценностей и денежных средств. К ним относятся: кассовые отчеты, ведомости. 

По способу охвата операций: 

- разовые - составляются для  отражения одной или нескольких  однородных хозяйственных операций, совершаемых одновременно (чеки, платежные  поручения и акты); 

- накопительные - служат для  регистрации и накапливания однородных  хозяйственных операций, совершаемых  в разное время (лимитно-заборные карты, ведомости). Использование этих документов сокращает количество документов в обороте предприятия, ускоряет процесс документального оформления операции и сокращает расходы по ведению бухучета. 

По числу учитываемых позиций: 

- однострочные - содержат одну учетную позицию; 

- многострочные - содержат две  или более учетных позиций. 

По месту составления: 

- внутренние - для оформления внутренних  документов, имеют юридическую силу  только на самом предприятии  - кассовые ордера, акты, накладные; 

- внешние - поступают от других  организаций - счета поставщиков,  выписки из расчетного счета  и др. 

По способу заполнения: 

- документы, заполняемые вручную; 

- документы, получаемые автоматизировано. 

В зависимости от носителя: 

- бумажные; 

- электронные. 

33. Учет расчетов по оплате  труда.

Расчеты по оплате труда ведутся  на счете 70. По кредиту этого счета  ведется учет начисленной зарплаты, а по дебету – удержания из зарплаты и ее выдача. Сальдо означает задолженность  предприятия перед работниками. На суммы начисленной за отработанное время зарплаты, в зависимости от места занятости:

Дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 43 «Готовая продукция», 44 «Расходы на продажу»,

Кредит  счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Если  резервирование не допускается, то:

Дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство»,

Кредит  счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Если  производятся выплаты за выслугу  лет, то:

1) если зарезервированы – за счет резерва;

2) если нет – за счет фонда потребления.

Из  заработной платы предприятия удерживают:

1) подоходный налог:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,

Кредит  счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

2) удержания по исполнительным листам:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,

Кредит  счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

3) удержания за брак:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,

Кредит  счета 28 «Брак в производстве».

Оставшаяся  заработная плата выдается работникам и оформляется в учете следующей  проводкой:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», Кредит счета 50 «Касса».

Удержания 1 % из заработной платы в Пенсионный фонд отражаются так:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,

Кредит  счета 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению», субсчет 2 «Расчеты по пенсионному обеспечению».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34. Предмет б/у и его объекты.

Предметом бухгалтерского учета в  обобщенном виде выступает финансово-хозяйственная  деятельность организации. В более  конкретном содержании он состоит из многочисленных и разнообразных  объектов, которые могут объединяться в две группы:

объекты, обеспечивающие хозяйственную  деятельность организации

объекты, составляющие хозяйственную  деятельность организации.

К первой группе относятся имущество  организации, состоящее из различных  видов средств и обязательств, а ко второй - хозяйственные процессы и их результаты.

Для эффективного использования активов  необходимо знать, какие его виды имеются в организации и как  они размещены, а также источники  образования этого имущества  и их целевое назначение. Поэтому  необходима классификация имущества  в двух разрезах:

1) по составу и размещению;

2) по источникам образования и назначению.

По составу и размещению имущество можно подразделить на следующие основные группы: внеоборотные активы, оборотные активы и отвлеченные активы (рисунок 1).

Внеоборотные активы подразделяются на основные средства и нематериальные активы. В группу основных средств входят: здания, сооружения, производственные машины, оборудование, транспортные средства, вычислительная техника и др. В процессе использования основные средства постепенно изнашиваются и их стоимость включается в себестоимость продукции (работ, услуг) частями путем начисления амортизации.

Нематериальные активы - объекты долгосрочного пользования, имеющие стоимостную оценку, но не являющиеся вещественными ценностями (право на патентобладателя на патенты, изобретения, промышленные образцы, а также иные имущественные права на объекты интеллектуальной собственности). Нематериальные активы, как и основные средства, переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение срока их пользования.

К внеоборотным активам можно условно отнести вложения во внеоборотные активы - средства, находящиеся в пока что неоконченном строительстве, вложенные в приобретение, реконструкцию внеоборотных активов, модернизацию и техническое перевооружение.

Оборотные активы подразделяются на следующие группы: материально-производственные запасы, денежные средства, финансовые активы и средства в расчетах.

Значительную часть оборотных  активов составляют материально-производственные запасы: материалы, готовая продукция, незавершенное производство и товары.

Материалы необходимы для производственной деятельности в основном в качестве сырья, топлива и различных вспомогательных материалов.

Незавершенное производство - это ресурсы предприятия, которые находятся непосредственно в процессе производства, но еще не превращены в готовую продукцию. Например, это затраты на сырье, материалы, оплату труда и т.д. на производство продукции, которая еще не прошла все стадии обработки (автомобиль на конвейере в машиностроительной промышленности и т.п.).

Готовая продукция - продукция, произведенная в организации, прошедшая все стадии обработки, соответствующая стандартам и предназначенная для продажи.

Товары отгруженные - это готовая продукция, которая отправлена в виде груза покупателю, но право собственности, на которую еще принадлежит организации-поставщику.

Другие товары - различные виды товаров, приобретенные для дельнейшей продажи и перепродажи без дополнительной обработки.

Денежные средства - наличные деньги, хранящиеся в кассе и на различных счетах в банках.

Финансовые активы - это вклады организации в уставные капиталы других организаций, в различные ценные бумаги (акции, облигации, векселя и т.д.), а также займы, представленные другим организациям.

 

35. Учет операций по формированию  уставного капитала

Вновь созданные организации обязаны  сформировать Уставный капитал, который  формируется учредителями и оговаривается  в Учредительном договоре. Минимальный  размер Уставного капитала устанавливается  законодательно.  Для предприятия, формирующегося в виде ООО и ЗАО  Уст.Кап. должен быть не ниже 10000тыс.руб (100кратный размер МРОТ). Для ОАО - 1000кратный размер.

При регистрации предприятия уставный капитал должен быть оплачен в 50%. Остальные 50% должны быть оплачены в  течении года.

В уставный капитал могут быть внесены деньги, ценные бумаги, имущество. Только денежными  средствами формируется уставный капитал  финансовых институтов.

В БУ формирование уставного капитала отражается по сч.80. Счет пассивный: по Кт определяется формирование уставного капитала, по Дт – его уменьшение.

Бухгалтерская запись «формирование уставного  капитала» составляется только после  регистрации предприятия. Если предприятие  хочет увеличить уставный капитал, то это решение также необходимо зарегистрировать в гос.органах.

В некоторых  случаях уставный капитал уменьшают. Это решение принимается общим  собранием учредителей и утверждается протоколом

В БУ формирование и увеличение уставного  капитала отражается следующими бух.записями:

Д 75.1 К80 – сформирован уставный капитал  за счет учредителей

Д83 К80 – увеличен размер уставного  капитала за счет добавочного капитала

Д82 К80 - увеличен размер уставного капитала за счет резервного капитала

Д84 К80 - увеличен размер уставного капитала за счет нераспределенной прибыли

Д66,67 К80 – уставный капитал увеличен за счет конвертации облигаций

При увеличении уставного капитала за счет других капиталов, акции перераспределяются между учредителями пропорционально  их вкладам.

При уменьшении составляются следующие  записи

Д80 К81 – аннулированы выкупленные собственные  акции

Д80 К84 – уставный капитал уменьшен на стоимость чистых активов

Д80 К75.1 – уменьшение уставного капитала, если учредитель не внес вклад в  течении года

Д80 К75.1 – уменьшен размер уставного  капитала при выходе учредителя из состава

Аналитический учет ведется в разрезе каждого  учредителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36. Метод б/у и его элемента.

Для учета кругооборота капитала применяются  различные приемы и способы. Совокупность этих приемов и способов представляет собой метод бухгалтерского учета.

Каждый отдельный прием или  способ является элементом метода бухгалтерского учета. К ним относятся: бухгалтерский  баланс, счета и двойная запись, документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, отчетность.

Бухгалтерский баланс является способом обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия (по видам, размещению и источникам образования) в денежном измерителе на определенный момент времени. Он содержит информацию о финансовом положении предприятия.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"