Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:27, шпаргалка
1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.
1)по с/с каждой единицы
2)по средней с/с
3)по методу ФИФО.
Применение из методов списания материалов отраж-ся в учетной политике.
(1)матер-ы исполь-ые в особом порядке (драг.-металлы, камни) или запасы, к-ые не могут обычным образом заменять друг друга списы-ся пос/с каждой единицы.
(2) МПЗ могут оценив-ся по средней с/с, к-ая опред-ся по каждому виду запасов, как частное отделение общей с/с на их колич-во.
(3) оценка МПЗ по методу ФИФО осущ-ся след. образом. В первую очередь списыв-ся материалы, поступивш-ие первыми.
В БУ списывание матер-в отраж-ся след. записми:1) 20-10-списаны матер-ы в осн-е произ-во; 2)23-10-спис-ы матер-ы в вспомог-е произ-во; 3) 25-10-спис. матер. на ОПР; 4)26-10- спис. матер. на ОХР; 5)91-10-списана с/с проданных матер-в; 6) 28-10- спис. матер. на исправление брака.
Излишние материалы п/п могут продовать. При продаже матер-в сост-ся след. записи: 1)62-91-выставлен сч.покупателю; 2)91-10-списана факт. с/с матер-в; 3)91-68-начислен НДС; 4)91-99-финан. результат (прибыль);99-91- финан. результат (убыток).
Матер-ы т.ж. м.б. списаны по др. причинам. Н-р, матер-ы могут передав-ся в УК:Дт58 Кт91. Матер-ы м.б. переданы зависимым обществам Дт79 Кт10.
12. Предмет и метод бухгалтерского учета
Бухгалтерская отчетность как наука имеет свой предмет и метод. Раскрытие и определение предмета и метода бухгалтерского учета позваляет установить его содержание.
Предметом
бухгалтерского учета в обобщенном
виде выступает хозяйственная
Составными
частями предмета являются многочисленные
и разнообразные объекты, которые
можно свести в две группы:
объекты, обеспечивающие хозяйственную
деятельность предприятия –
-имущество организации – хозяйственные средства, функционирующий капитал,
-обязательства
организации-источники
объекты, составляющие хозяйственную
деятельность предприятия-
-хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.
Хозяйственные средства любого предприятия можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны состав имущества, из каких видов состоят средства (активный капитал), с другой – за счет каких источников это имущество приобреталось и сформировалось (пассивный капитал).
Метод бухгалтерского
учета - это способ познания и отражения
предмета бухгалтерского учета. Задачи
бухгалтерского учета решаются посредством
использования различных
бухгалтерская отчетность.
Методы бухгалтерского учета:
Документирование - все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами; включает в себя обработку и движение первичных документов до сдачи их в архив.
Инвентаризация - средства контроля за сохранностью имущества предприятия; проверка соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета и полноты отражения в учете обязательств.
Оценка - денежное выражение имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности; осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов.
Калькуляция
- служит основой для определения
себестоимости единицы
Счета -
предназначены для группировки
и текущего учета однородных хозяйственных
операций; отдельный счет открывается
на каждый вид хозяйственных средств
и их источников; делятся на активные
и пассивные счета в
Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции одновременно записывается в дебет одного счета и в кредит другого.
Баланс - способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном выражении.
Бухгалтерская отчетность - система показателей отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную дату; финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.
Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Учет внеоборотных активов организации.
Вложения во внеоборотные активы или капитальные вложения – это затраты хозяйства, направленные на увеличение объема ОС и НМА, а также их замена. Синтетический учет капитальных вложений ведется на активном счете 08. По Дт отражаются все расходы, связанные с капитальными вложениями, по Кт определяется списание расходов на соответствующие счета – ОС и НМА. Дебетовый остаток по счету 08 показывает остаток незавершенного строительства или невведенного в эксплуатацию объекта ОС или НМА. В балансе счет 08 определяется в I разделе по статье – «Незавершенное строительство».
Счет 08 имеет следующие субсчета:
08/1
– приобретение земельных
08/2
– приобретение объектов
08/3
– строительство объектов ОС
(учитываются все затраты,
08/4
- приобретение объектов ОС (учитываются
все затраты, связанные с
08/5
- приобретение НМА (учитываются
все затраты, связанные с
08/6
– перевод молодняка животных
в основное стадо (учитываются
все затраты по переводу
08/7
– приобретение взрослых
08/8
– лизинговые операции (учитываются
лизинговые операции по
08/9
– прочие капитальные вложения
(учитываются капитальные
Аналитический учет по счету 08 ведется по каждому объекту ОС и НМА отдельно.
14. формы бухгалтерского учета
Мемориально-ордерная форма учета
Рис. 1.1. Схема мемориально-ордержной формы учета
Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета (рис. 1.1) представляет собой набор мемориальных ордеров, в каждом из которых группируются проводки по однородным хозяйственным операциям по итогам одного месяца работы организации. Состав и количество мемориальных ордеров в системе бухгалтерского учета зависят от содержания, количества, степени повторяемости хозяйственных операций. Каждый мемориальный ордер должен иметь свои реквизиты. В зависимости от величины организации и его бухгалтерской службы ордера составляются бухгалтером или главным бухгалтером, а затем проверяются и подписываются главным бухгалтером. Перечень мемориальных ордеров утверждается директором организации на финансовый год.
При мемориально-ордерной форме учета синтетический учет ведется в книгах или многогранных ведомостях. Для аналитического учета используются книги, ведомости, карточки.
Журнально-ордерная форма учета
В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учета (рис. 1.2) лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, которые позволяют обеспечить синтетический и аналитический учет средств, источников хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета. Это исключает необходимость составления мемориальных ордеров.
Хронологическая и систематическая
записи хозяйственных операций осуществляются
одновременно. Журнал хронологической
регистрации хозяйственных
Записи в накопительные
При ведении аналитического и синтетического
учета используются два вида бухгалтерских
регистров: журналы-ордера и вспомогательные
ведомости. Для обеспечения рациональности
учета могут применяться
Рис. 1.2. Схема журнально-ордерной формы учета
По некоторым видам счетов, по которым имеется значительное количество лицевых счетов, могут быть заведены карточки аналитического учета. На основе их данных в конце месяца составляются оборотные ведомости.
Кроме того, при журнально-ордерной
форме учета ведутся
Основными регистрами этой формы учета являются журналы-ордера. Они представляют собой свободные листы большого формата со значительным количеством реквизитов. Открываются журналы-ордера на месяц на отдельный синтетический счет или на группу синтетических счетов. Каждому журналу-ордеру присваивают определенный постоянный номер.
Запись в журналы-ордера производят
ежедневно либо непосредственно
с первичных документов, либо со
вспомогательных ведомостей. Вспомогательные
ведомости применяются обычно в
тех случаях, когда необходимые
аналитические показатели сложно получить
непосредственно в журналах-
В основу построения журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций, т. е. данные первичных документов записываются только по кредиту соответствующих счетов с одновременным отражением оборотов по дебету корреспондирующих счетов. Тем самым исключается дублирование оборотов по корреспондирующим счетам. Итоги за месяц каждого журнала-ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета.
Хозяйственные операции записывают в
журналы-ордера по мере их совершения
и оформления документами. Поэтому
систематическая запись в журналах-ордерах
служит одновременно и хронологической
записью. Необходимость ведения
специальных хронологических
Для проверки правильности записей
в журналах-ордерах
15. Нематериальные активы и
Нематериальные активы – это активы, которые не имеют физического выражения, но все же представляют существенную ценность для предприятия.
Поскольку нематериальные активы бестелесны по своей природе, то важным критерием отнесения того или иного объекта к данной категории имущества является также его отчуждаемость.
Применительно к нематериальным активам отчуждаемость означает возможность передачи объекта как такового в собственность другому лицу.
Нематериальными активами не могут быть признаны интеллектуальные и деловые качества гражданина, его квалификация и способность к труду, поскольку они не могут быть отчуждены от гражданина и переданы другим лицам.