Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:27, шпаргалка

Описание

1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.

Работа состоит из  1 файл

основная.docx

— 316.15 Кб (Скачать документ)

1)по  с/с каждой единицы

2)по  средней с/с

3)по  методу ФИФО.

Применение  из методов списания материалов отраж-ся в учетной политике.

(1)матер-ы исполь-ые в особом порядке (драг.-металлы, камни) или запасы, к-ые не могут обычным образом заменять друг друга списы-ся пос/с каждой единицы.

(2) МПЗ  могут оценив-ся по средней с/с, к-ая опред-ся по каждому виду запасов, как частное отделение общей с/с на их колич-во.

(3) оценка  МПЗ по методу ФИФО осущ-ся след. образом. В первую очередь списыв-ся материалы, поступивш-ие первыми.

В БУ списывание матер-в отраж-ся след. записми:1) 20-10-списаны матер-ы в осн-е произ-во; 2)23-10-спис-ы матер-ы в вспомог-е произ-во; 3) 25-10-спис. матер. на ОПР; 4)26-10- спис. матер. на ОХР; 5)91-10-списана с/с проданных матер-в; 6) 28-10- спис. матер. на исправление брака.

Излишние  материалы п/п могут продовать. При продаже матер-в сост-ся след. записи: 1)62-91-выставлен сч.покупателю; 2)91-10-списана факт. с/с матер-в; 3)91-68-начислен НДС; 4)91-99-финан. результат (прибыль);99-91- финан. результат (убыток).

Матер-ы т.ж. м.б. списаны по др. причинам. Н-р, матер-ы могут передав-ся в УК:Дт58 Кт91. Матер-ы м.б. переданы зависимым обществам Дт79 Кт10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Предмет и метод бухгалтерского учета

Бухгалтерская отчетность как наука имеет свой предмет и метод. Раскрытие и  определение предмета и метода бухгалтерского учета позваляет установить его содержание.

Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде выступает хозяйственная деятельность предприятия с точки зрения системы  учета ресурсов и результатов  финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.

Составными  частями предмета являются многочисленные и разнообразные объекты, которые  можно свести в две группы: 
объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия –

-имущество  организации – хозяйственные  средства, функционирующий капитал,

-обязательства  организации-источники формирования  ее имущества; 
объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия-

-хозяйственные  операции, вызывающие изменение  имущества и источников их формирования.

Хозяйственные средства любого предприятия можно  рассматривать с двух сторон. С  одной стороны состав имущества, из каких видов состоят средства (активный капитал), с другой – за счет каких источников это имущество  приобреталось и сформировалось (пассивный капитал).

Метод бухгалтерского учета - это способ познания и отражения  предмета бухгалтерского учета. Задачи бухгалтерского учета решаются посредством  использования различных способов и приемов, совокупность этих приемов  и называется методом бухгалтерского учета.

бухгалтерская отчетность.

Методы  бухгалтерского учета:

Документирование - все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными  документами; включает в себя обработку  и движение первичных документов до сдачи их в архив.

Инвентаризация - средства контроля за сохранностью имущества предприятия; проверка соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета и полноты отражения в учете обязательств.

Оценка - денежное выражение имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности; осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов.

Калькуляция - служит основой для определения  себестоимости единицы продукции (работ), а также для определения  средних издержек производства; включает как прямые (прямо относимые), так  и косвенные расходы (имеющие  отношение ко всему производству и не связанные непосредственно  с изготовлением конкретной продукции).

Счета - предназначены для группировки  и текущего учета однородных хозяйственных  операций; отдельный счет открывается  на каждый вид хозяйственных средств  и их источников; делятся на активные и пассивные счета в соответствии с делением баланса на актив и пассив.

Двойная запись - способ регистрации хозяйственных  операций на счетах бухгалтерского учета; состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции одновременно записывается в дебет одного счета и в кредит другого.

Баланс - способ обобщения и группировки  хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном выражении.

Бухгалтерская отчетность - система показателей  отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную дату; финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.

Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в  качестве юридического лица до реорганизации  или ликвидации в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

13. Учет внеоборотных активов организации.

Вложения  во внеоборотные активы или капитальные вложения – это затраты хозяйства, направленные на увеличение объема ОС и НМА, а также их замена. Синтетический учет капитальных вложений ведется на активном счете 08. По Дт отражаются все расходы, связанные с капитальными вложениями, по Кт определяется списание расходов на соответствующие счета – ОС и НМА. Дебетовый остаток по счету 08 показывает остаток незавершенного строительства или невведенного в эксплуатацию объекта ОС или НМА. В балансе счет 08 определяется в I разделе по статье – «Незавершенное строительство».

Счет 08 имеет следующие субсчета:

08/1 – приобретение земельных участков (учитываются затраты по приобретению  земельных участков);

08/2 – приобретение объектов природопользования (учитываются затраты по приобретению  лесных угодий, прудов и др.);

08/3 – строительство объектов ОС (учитываются все затраты, связанные  со строительством ОС);

08/4 - приобретение объектов ОС (учитываются  все затраты, связанные с приобретением  ОС);

08/5 - приобретение НМА (учитываются  все затраты, связанные с приобретением  НМА);

08/6 – перевод молодняка животных  в основное стадо (учитываются  все затраты по переводу молодняка  в основное стадо);

08/7 – приобретение взрослых животных (учитываются все затраты, связанные  с приобретением взрослых животных);

08/8 – лизинговые операции (учитываются  лизинговые операции по приобретению  техники, скота, др. видов ОС);

08/9 – прочие капитальные вложения (учитываются капитальные вложения);

Аналитический учет по счету 08 ведется по каждому  объекту ОС и НМА отдельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. формы бухгалтерского учета

 

Мемориально-ордерная форма  учета

Рис. 1.1. Схема мемориально-ордержной формы учета

Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета (рис. 1.1) представляет собой набор мемориальных ордеров, в каждом из которых группируются проводки по однородным хозяйственным операциям по итогам одного месяца работы организации. Состав и количество мемориальных ордеров в системе бухгалтерского учета зависят от содержания, количества, степени повторяемости хозяйственных операций. Каждый мемориальный ордер должен иметь свои реквизиты. В зависимости от величины организации и его бухгалтерской службы ордера составляются бухгалтером или главным бухгалтером, а затем проверяются и подписываются главным бухгалтером. Перечень мемориальных ордеров утверждается директором организации на финансовый год.

При мемориально-ордерной форме учета  синтетический учет ведется в  книгах или многогранных ведомостях. Для аналитического учета используются книги, ведомости, карточки.

Журнально-ордерная форма  учета

В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учета (рис. 1.2) лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, которые позволяют обеспечить синтетический и аналитический учет средств, источников хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета. Это исключает необходимость составления мемориальных ордеров.

Хронологическая и систематическая  записи хозяйственных операций осуществляются одновременно. Журнал хронологической  регистрации хозяйственных оборотов не ведется.

Записи в накопительные регистры производятся в разрезе показателей, необходимых для управления финансово-хозяйственной  и коммерческой деятельностью организации, а также для составления месячной, квартальной и годовой отчетности.

При ведении аналитического и синтетического учета используются два вида бухгалтерских  регистров: журналы-ордера и вспомогательные  ведомости. Для обеспечения рациональности учета могут применяться специальные  разработочные таблицы.

Рис. 1.2. Схема журнально-ордерной формы учета

По некоторым видам счетов, по которым имеется значительное количество лицевых счетов, могут быть заведены карточки аналитического учета. На основе их данных в конце месяца составляются оборотные ведомости.

Кроме того, при журнально-ордерной форме учета ведутся инвентарные  карточки или книги учета объектов основных средств, карточки или ведомости  учета затрат на производство по калькулируемым объектам, а также сортовые (сальдовые  или оборотные) ведомости по учету  готовых изделий.

Основными регистрами этой формы учета  являются журналы-ордера. Они представляют собой свободные листы большого формата со значительным количеством  реквизитов. Открываются журналы-ордера на месяц на отдельный синтетический  счет или на группу синтетических  счетов. Каждому журналу-ордеру присваивают  определенный постоянный номер.

Запись в журналы-ордера производят ежедневно либо непосредственно  с первичных документов, либо со вспомогательных ведомостей. Вспомогательные  ведомости применяются обычно в  тех случаях, когда необходимые  аналитические показатели сложно получить непосредственно в журналах-ордерах. Поэтому данные первичных документов предварительно группируются в ведомостях, а их итоги затем переносятся  в журналы-ордера.

В основу построения журналов-ордеров  и вспомогательных ведомостей положен  кредитовый признак регистрации  хозяйственных операций, т. е. данные первичных документов записываются только по кредиту соответствующих  счетов с одновременным отражением оборотов по дебету корреспондирующих  счетов. Тем самым исключается  дублирование оборотов по корреспондирующим  счетам. Итоги за месяц каждого  журнала-ордера показывают общую сумму  кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого  корреспондирующего с ним счета.

Хозяйственные операции записывают в  журналы-ордера по мере их совершения и оформления документами. Поэтому  систематическая запись в журналах-ордерах  служит одновременно и хронологической  записью. Необходимость ведения  специальных хронологических регистров  при данной форме учета отпадает. Не составляют и мемориальные ордера, поскольку все показатели записывают в разрезе корреспондирующих  счетов.

Для проверки правильности записей  в журналах-ордерах подсчитывают общий итог по кредиту счета и  записывают его в журнал непосредственно  из документов. Полученный итог сверяют  с выведенными в отдельных  графах журнала итогами по дебетуемым счетам. Такая сверка делает излишним составление оборотных ведомостей по журналам, в которых синтетический  учет совмещается с аналитическим. Оборотные ведомости составляют лишь по тем счетам, в которых аналитический учет ведется самостоятельно.

15. Нематериальные активы и организация  их учета.

Нематериальные активы – это активы, которые не имеют физического выражения, но все же представляют существенную ценность для предприятия.

Поскольку нематериальные активы бестелесны по своей природе, то важным критерием  отнесения того или иного объекта  к данной категории имущества  является также его отчуждаемость.

Применительно к нематериальным активам отчуждаемость  означает возможность передачи объекта  как такового в собственность  другому лицу. 

Нематериальными активами не могут быть признаны интеллектуальные и деловые качества гражданина, его  квалификация и способность к  труду, поскольку они не могут  быть отчуждены от гражданина и переданы другим лицам.

Учёт нематериальных активов

Учет нематериальных активов понятие  нематериальных активов, учитываемых  отдельно от основных средств на счете 04 “Нематериальных активы” и 05 “Амортизация нематериальных активов”.  
Учет поступления нематериальных активов 

Нематериальные активы зачисляются  в состав нематериальных активов  на основании акта приемки по мере создания или поступления их на предприятие  или окончания работ по доведению  их до состояния, пригодного к использованию  в запланированных целях. При  наличии охранного документа, выданного  уполномоченным государственным органом  и подтверждающего права на нематериальные активы, в качестве учетной единицы  может быть указан охранный документ как эквивалент прав, вытекающих из этого охранного документа. 

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"