Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:27, шпаргалка
1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.
Если в организации не создана
система организации и ведения
первичного учёта, то не будет эффективно
работать система управления при
принятии необходимых управленческих
решений.
Что касается документирования хозяйственных
операций с точки зрения действующего
законодательства, то согласно статье
6 Федерального Закона РФ от 21.11.96 №129-ФЗ
"О бухгалтерском учёте" все хозяйственные
операции должны отражаться в учёте на
основании оправдательных документов.
При этом первичные учётные документы
могут быть приняты к учёту только в том
случае, если они составлены по формам,
содержащимся в альбомах унифицированных
форм первичной документации.
Каждый документ должен содержать общие показатели.
Эти показатели называют реквизитами,
и они обязательны при
Реквизиты, обязательные для составления любого документа:
Название документа;
Дата составления документа;
Номер;
Содержание хозяйственной
Основание для её совершения;
Измерители;
Подписи ответственных лиц.
Установленный перечень и порядок расположения реквизитов в документе образуют его форму. Формы документов стандартны по размерам.
Кроме обязательных реквизитов принимаются и дополнительные. Дополнительные - уточняют или дополняют содержание операции
Требования, предъявляемые к первичным учётным документам
Основанием для отражения
41. Учет кредитов и займов и затрат на их обслуживание.
Кредит – система экономических отношений, возникающих при передаче имущества от одного лица к другому лицу в денежной или натуральной формах на условиях возврата и платности.
Основные отличия займа от кредитов:
- кредиты выдаются только банками, а займы любыми юридическими или физическими лицами.
- предметом кредитного договора является только денежные средства, а предметом договора займа могут быть как денежные, так и материальные средства.
- кредитный
договор заключается только в
письменном виде, а договор займа
может быть в устной форме,
если займодавцем является
- кредитный
договор не может быть
КРДЕТИЫ. Кредиты банка бывают краткосрочные (до 1 года) и долгосрочные (более 1 года). Краткосрочные кредиты обычно выдаются на текущие расходы предприятия. Долгосрочные выдаются на приобретение или строительство ОС.
В кредитном договоре в обязательном порядке содержаться пункты:
- объект кредитования и срок кредита.
- условия и порядок выдачи кредита и его погашение.
- формы обеспечения обязательств.
- %-ые ставки и порядок их уплаты.
- формы обеспечения обязательств.
- порядок
и периодичность
При выдаче кредитов большое значение имеет формы обеспечения кредита: поручительство, гарантия и залог. Учет кредитов и займов осуществляется на основании ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам». В б.у. для учета кредитов и займов используются пассивные счета 66, 67. При этом составляются следующие бухгалтерские записи: Дт51 Кт66, 67 – поступили на р/с кредиты, Дт60 Кт66, 67 – оплачено за счет кредита поставщику, Дт68 Кт66, 67 – оплачены налоги и сборы за счет кредита, Дт76 Кт66, 67 – оплачена разным кредиторам за счет кредита, Дт52 Кт66, 67 – поступил кредит в иностранной валюте.
Аналитический учет кредитов ведется по каждому договору и банку отдельно. Синтетический учет ведется в ж-о №4 АПК.
ЗАЙМЫ. Займ – получение от займодавца денежных средств и вещей в собственность заемщику на условиях возврата. Учет займов осуществляется аналогично учету кредитов. Начисление и уплата % по займам осуществляется аналогично учету % по кредитам. Выдача займов может производиться в виде имущества. При этом обе стороны должны оценить передаваемое имущество. При выдаче займа составляются записи: Дт10,41,01 Кт66, 67 – поступило имущество по договору займа, Дт19 Кт66, 67 – НДС на имущество займа, Дт91 Кт66, 67 – начислены % по договору займа, Дт66,67 Кт10,41,01 – возвращено имущество, Дт66,67 Кт51 – кредит погашен денежными средствами.
42. План счетов б/у, его стрение.
План счетов представляет собой
группировку счетов
В плане счетов сначала все счета
объединяются в разделы (начальный
уровень классификации). Затем разделы
делятся на счета (I уровень классификации).
При необходимости счета
Каждый раздел, счет и субсчет имеют номер и наименование. У разделов номера из одной цифры. У счетов - из двух цифр. Если счет имеет субсчет, то у номера субсчета первые две цифры совпадают с номером счета, затем ставится точка и добавляются одна или две цифры.
Раздел I «Внеоборотные активы» включает счета 01...09 и учитывает материальные и нематериальные активы, используемые для собственных нужд длительное время.
Раздел II «Производственные запасы» включает счета 10...19 и учитывает активы, используемые в качестве сырья, материалов и т.п. для производства продукции и управленческих нужд.
Раздел III «Затраты на производство» включает счета 20...39 и учитывает активы, вложенные в производство, на которые еще не получена готовая продукция.
Раздел IV «Готовая продукция и товары» включает счета 40...49 и учитывает активы, предназначенные для продажи, изготовленные нашим предприятием (готовая продукция) или купленные (товары).
Раздел V «Денежные средства» включает счета 50...59 и учитывает активы, представляющие собой средства в российской и иностранной валютах, ценные бумаги, платежные и денежные документы.
Раздел VI «Расчеты» включает счета 60...79 и учитывает дебиторские и кредиторские задолженности.
Раздел VII «Капитал» включает счета 80...89 и учитывает пассивы, представляющие собой капитал (включая прибыль, накопленную за все время деятельности предприятия).
Раздел VIII «Финансовые результаты» включает счета 90...99 и учитывает текущие доходы и расходы, прибыли и убытки.
«Забалансовые счета» включают счета 001...011. Эти счета не входят в баланс и для них необязателен принцип двойной записи. На них можно учитывать то, что не вошло в бухгалтерский учет. Например, чужое имущество, взятое в аренду и т.д.
43. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками.
Сельскохозяйственное
предприятие производящего
62/1-
расчеты с покупателями в
62/2- расчеты по авансам полученным;
62/3- векселя полученные.
Также
можно при необходимости
Дт62
Кт90 – отгружена продукция
Дт62 Кт91 – реализовано имущество, принадлежащее п/п-ю
Дт51 Кт62 – поступила оплата за отгруженную продукцию от покупателя.
При отгрузке продукции покупателем на основании Налогового кодекса мы обязаны начислить НДС, а также мы обязаны начислить НДС по суммам предварительной оплаты покупателей. При этом составляется следующая запись: Дт 62 Кт 68. После отгрузки продукции сумма начисленного НДС по предварительной оплате сторнируется.
2. Содержание расчетов с поставщиками и подрядчиками
Расчеты с поставщиками и подрядчиками за приобретенные ТМЦ, оказанные услуги и выполненные работы п/п-ю учитывают на А/П счете 60. Счет 60 чаще работает как пассивный счет и имеет кредитовое сальдо. При этом по КТ счета 60 учитываются:
получение ТМЦ, принятые выполненные работы, потреб-е услуги по доставке материальных ценностей;
излишки ТМЦ, выявленных при их принятии;
полученные услуги по перевозкам, а также другие виды услуг.
Также по Кт счета 60 учитываются осуществление строительных работ подрядными организациями.
По
Дт счета 60 учитывают оплаченные суммы
погашения задолженности
ДТ10,41,08 Кт60 – поступили ТМЦ о поставщика
Дт 19 Кт60 – НДС по ТМЦ
Дт60 Кт51,76,66 – оплачено поставщику с р/с подотчетным лицом и за счет краткосрочного кредита.
Основным документом по счету 60 является счет-фактура, а также накладная, счет на оплату, сертификат качества, акт выполнения работ или оказание услуг.
44. Состав, порядок формирования и представления бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных и страховых организаций и банков) состоит из:
• бухгалтерского баланса (ф. 1);
• отчета о прибылях и убытках (ф. 2);
• отчета об изменениях капитала (ф. З);
• отчета о движении денежных средств
(ф.4);
• приложений к бухгалтерскому балансу
(ф.5);
• пояснительной записки;
• аудиторского заключения, подтверждающего
достоверность бухгалтерской отчетности
организации, если она в соответствии
с федеральным законом подлежит обязательному
аудиту.
Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному. При несопоставимости с данными за отчетный период они подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами. Данные, подвергшиеся корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.
В бухгалтерской отчетности после ее утверждение возможно изменение данных, в которых были обнаружены искажения, но зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами, недопустим.
Организации
по результатам своей
Отчетный год для всех организаций — с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первый отчетный год для создаваемых организаций считается с даты их государственной регистрации по 31 декабря для организаций, созданных после 1 октября, — с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Организации, за исключением бюджетных, в обязательном порядке представляют годовую и квартальную отчетность:
участникам или собственникам их имущества;
территориальным
органам государственной