Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету"
а) была ли работа выполнена в соответствии с программой аудита;
б) были ли выполненная
работа и полученные результаты надлежащим
образом документально
в) были ли все важные аспекты аудита урегулированы и отражены в аудиторских выводах;
г) были ли достигнуты цели аудиторских процедур;
Вопросы проверки: 1. Цели проверки и источники информации. 2. Нормативная база регулирования бухгалтерской отчетности. 3. План и программа проверки. 4. Методы проверки. 5. Проверка, анализ и подтверждение бухгалтерского баланса и приложений к нему. 6. Проверка, анализ и подтверждение отчета о движении капитала.7. Проверка, анализ и подтверждение отчета о движении денежных средств. 8. Проверка и оценка пояснительной записки. 9. Особенности аудита консолидированной отчетности.
Методические указания по изучению вопросов темы
Нормативные документы: 1. Гражданский кодекс РФ, чисти I и II. 2. Налоговый кодекс РФ, части I и II. 3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). 4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). 5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129–ФЗ. 6. О.В. Ковалева, Ю.П. Константинов «Аудит»/ Теоретические основы аудита. Методика проведения аудиторской проверки. Методика управленческого аудита. ПРО- ИР 2003. Раздел второй, глава 13 п. 13.2.
Источники информации для проверки:
Бухгалтерский баланс;2. Отчет о прибылях и убытках;3. Отчет об изменениях капитала;4. Отчет о движении денежных средств;5. Приложения к бухгалтерскому балансу. Проверка бухгалтерской отчетности при проведении аудита
План проверки:
1. Проверить состав
и содержание форм
выявленных в процессе аудита.5. Проверить правильность формирования сводной отчетности
Анализ финансовой отчетности. Комплексный экономический анализ. Управленческий анализ в отраслях производственной сферы.
Экономический
анализ — это система специальных
знаний, связанная с исследованием
экономических процессов и
Обьект экономического анализа является хозяйственная деятельность организаций, эффективность деятельности, отражаемая в системе показателей плана, учета и отчетности.
Предмет экономического анализа хозяйственные процессы, проходящие в организациях: производство и реализация продукции; ее себестоимость; трудовые, материальные и финансовые ресурсы; причинно-следственные связи этих процессов, финансовые результаты хозяйственной деятельности.
Цель экономического анализа- подготовка обьективной информации для принятия экономически обоснованного управленческого решения, с целью повышения экономической эффективности хозяйственной деятельности организации. Задачи:
1) повышение
экономической эффективности
2) выявление,
измерение и использование внут
3) создание и выполнения бизнес - планов;
4) оценка конечных финансовых результатов;
Информационная база это система потоков плановых (текшие и прогнозные планы), учетных (бух. стат и финансовая отчетность) внеучетных (нормативы,договора). сведений, первичной документации, содержащей информацию о результатах и условиях деятельности объекта исследования. Основой информационной базы АФХД является учетная информация.
1)по критерию подхода
к анализу: а)теоретический, б)
2)по уровню исследования:
а)макроэкономический б)
3) по периоду проведения а) текуший б) прогнозный, в)оперативный
4) по субьекту управления а)финансовый б)управленческий
5)По объектам управления: а)Технико-экономический анализ -изучение взаимодействия технических и экономических процессов их влияния на экономические результаты деятельности предприятия. б)Финансово-экономический анализ - изучение финансовых результатов деятельности. в)Бухгалтерский анализ - экспертная диагностика предприятия с целью оценки и прогнозирования финн. состояния и финансовой устойчивости организаций; г)Социально-экономический анализ - изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов;
д)Маркетинговый анализ - применяется для изучения внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта готовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения, коммерческого риска, формирования ценовой политики, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности.
Экономический анализ является промежуточным звеном между процессами сбора, обработки информации и принятия управленческих решений; выступает основой научного управления хозяйственной деятельностью организации. На практике для приятия экономических обоснованных управленческих решений используют комбинации различных видов анализа.
История развития экономического и прспективы развития:
1Состояние анализа в царской России.(анализ доходов расходов и прибыли)
2Развитие анализа
в советский период.(
3Развитие анализа в период перехода к рыночным отношениям.
Экономический анализ в современных условиях отличается следующими особенностями:
-расширение границ
анализа, появление новых
-приоритетное значение
микроэкономического уровня
-соизмерение размеров
авансированных средств и
-Создание автоматизированных
систем комплексного финансово
экономического и
3. Сущность комплексного экономического
анализа. Виды. Отличие и взаимосвязь финансового
и управленческого анализа.
Комплексный экономический анализ - это средство получения цельного знания о хозяйственной деятельности.
Объектами комплексного управленческого анализа могут быть отдельные подразделения организации, отдельные стороны и сегменты деятельности, отдельные центры затрат, иные центры ответственности и др.
Комплексный экономический анализ включает два взаимосвязанных раздела:
финансовый и управленческий .
Такое разделение анализа для самой организации является усорвным тк как управленческий анализ может рассматриваться как продолжение финансового анализа, и наоборот. Взаимосвязанно оба вида анализа обеспечивают друг друга информацией.
Финансовый анализ, основывающийся только на данных публичной бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего,. Но при анализе только публичных отчетных данных используется очень ограниченная часть информации о деятельности организации, что не позволяет раскрыть все стороны этой деятельности.
При проведении
управленческого анализа в
4Способы измерения влияния факторов в детерминированном факторном анализе. Сущность элиминирования факторов
Детерминированный анализ - это разложение исследуемого явления ( показателей эффективности работы) на прямые факторы, т.е. факторы, влияние которых можно количественно соизмерить, построив модель непрерывной цепи связей. Он предполагает разработку факторных моделей и применяется для исследования функциональных взаимосвязей между факторными и результативными показателями. В детерминированном анализе для измерения влияния факторов на результативный показатель. Метод детерменированого анализа основываются на элиминирование факторов - устранить, отклонить, исключить воздействие всех факторов на величину результата, кроме одного.
Способ абсолютных разниц применяется в детерминированном факторном анализе и позволяет оценить влияние
каждого отдельного фактора
на прирост результативного
ная простота.. Этот способ основан на методе элиминирования. Элиминирование (от англ. eliminate) означает устранение влияния всех других факторов (кроме одного), то есть все остальные факторы остаются статичными.
Существует правило подстановки факторов сначала оценивается влияние количественных факторов, (экстенсивных) затем - (интенсивных). Именно на качественные факторы ложится весь неразложимый остаток.
Способ исходит из того, что все факторы изменяются независимо друг от друга. Сначала меняется базисное значение на отчетное значение у одного фактора при неизменном, статичном состоянии других фак- торов, затем у двух, трех и так далее. N=Ч*ПТ, ∆N(Ч)= ∆Ч*ПТ0, ∆N(ПТ)= ∆ПТ*Ч1 сначало заменяется коллическвеный показатель потом кеачественный
Интегральный метод-Расчеты производятся на основе базисных значений, а неразложеный остаток распределянтся поровну между показателями
∆N(Ч)= ∆Ч*ПТ0+((∆Ч*∆ПТ)/2): ∆N(ПТ)= ∆ПТ*Ч0+((+((∆Ч*∆ПТ)/2)
Объектом маркетингового анализа являются сам товар, рынок и конкуренция, в результате такого анализа определяется, обьем продаж.
Задача маркетингового анализа – обоснование возможной продажной цены на каждый вид товаров. Нижняя граница цены определяется полной сметной себестоимостью товара, верхняя граница спросом на данный товар.
На практике при ценообразовании учитывают информацию как о рынке (внешний фактор), так и о затратах (внутренний фактор).Маркетинговое исследование представляет собой сбор, обработку и анализ системы показателей для исследования конъюнктуры рынка.
Этапы маркетингового исследования:
I этап. Выделяются основные
факторы, влияющие на
II этап. Оценивается состояние
каждого показателя в динамике,
III этап. На основе имеющихся
оценок определяется
IV заключительный этап.
Определяется общий итог
Ценообразование. В зависимости от целей стратегия ценообразования может быть различной:
1. Стратегия ценового проникновения. Заниженные цены на продукцию с целью привлечения покупателей и увеличения объема продаж.
2. Стратегия «снятия сливок». Кратковременное конъюнктурное повышение цен с целью максимизации прибыли.
3. Стратегия среднерыночных цен.
4. Стратегия преимущественной цены. За счет улучшения качества установление цены выше, чем у конкурентов.
5. Стратегия следования за конкурентом.
6. Стратегия ценовой дискриминации. Продажа одного и того же товара разным клиентам по разным ценам.
7. Стратегия ценовых линий. Использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды с целью создать представление у покупателей о принципиальной разнице в качестве.
8. Стратегия исчерпания или скользящей падающей цены. Цены снижаются редко, но значительно.
9. Стратегия роста проникающей цены. После выхода на рынок с заниженной ценой и захвата определенной доли рынка цену резко повышают.
10. Стратегия стабильных цен. Расчет на постоянных клиентов.. Немаловажное влияние на выбор цены оказывает эластичность спроса, т.е. емкостьрынка: сколько товаров можно продать при различных уровнях цен.
ФСА - метод системного
исследования функций отдельного изделия
или определенного
Под функциями понимаются потребительские свойства (качества) объекта. В совокупности функции выражают потребительскую стоимость объекта. Основная цель функционально-стоимостного анализа – поиск оптимального соотношения между потребительной стоимостью объекта и затратами на него. Эта цель достигается если: