Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:59, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету"

Работа состоит из  1 файл

ОТВЕТЫ на ГОСы Ryhbcnbyf.doc

— 718.50 Кб (Скачать документ)

План проверки (расчетные  и специальные счета в банках):

1. Установить количество  и состав открытых предприятием  в банках рублевых счетов. 2. Выяснить  законность и целесообразность  операций по движению средств  на этих счетах. 3. Определить правильность  отражения банковских операций  в учете. 4. Дать оценку состояния платежно–расчетной дисциплины.

План проверки (валютные счета в банках): 1. Установить количество открытых предприятием в банках валютных счетов, классифицировать хозяйственные  операции по движению иностранной валюты;2. Подтвердить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций по зачислению валютных средств на счета в банках; 3. Подтвердить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций по списанию валютных средств со сетов в банках; 4. Провести арифметический контроль расчетов курсовых ризниц и подтвердить правильность их отражения на счетах бухгалтерского учета.

 

 

  1. Аудит операций по движению основных средств.

 Основные задачи при аудите ОС: правильность отнесения предметов к ОС, их группировки по классификации (для расчета износа), принадлежности, по характеру участия в производственном процессе; Прав-сть оценки ОС в учете; Прав-сть оформления и отражения в учете поступления и выбытия ОС; Прав-сть исчисления и отражения в учете износа и ремонта ОС; Прав-сть и эффективность использования ОС (м.б. привлечен эксперт); Прав-сть отражения данных о наличии и движении ОС в учете и отчетности (Ф№5).

Стоимость выражается в  рублях, курсовые разницы не должны влиять на ФР (возникают при различии моментов покупки и постановки на учет).

Выбытие: продажа, аренда, недостача, вклад в УК, ликвидация при авариях, передача при договорах  мены, дарения, списание (100% износа) –  сч 47 – ФР от выбытия. В зависимости  от причины может влиять на ФР или нет (вл – невозможность дальнейшего использования).

Д 10 К 47 – приходуются  остатки (цена возм использования) цену определяет комиссия, которая подписывает  акт на списание ОС, м.б. приложены  акты об авариях, причинах, вызвавших  аварию. Акт утверждается руководителем.

Выбытие не полностью  амортизированного ОС – убытки, не уменьшают НО прибыль (объект морально устарел, а физически нет).

Износ. Если нелинейное начисление – то ФР нужно корректировать на разницу между установленным и начисленным.

Если нет судебного решения о списании не полностью самортизированного имущества – убыток, не уменьшает НО прибыль. Срок полез. действия в соответствии с ПБУ устанавливает комиссия. Ускоренная ам-ция ОС может быть в отношении активной части ОС, норма ам-ции выше в 2 раза. Малое предпринимательство дополнительно имеет право в течение 1 года эксплуатации начислить износ 50%, если срок > 3 лет.

Капитальный ремонт: расходы на модернизацию и реконструкцию: Д 08 К затраты, Д 01 К 08. Изменяются функциональные свойства объекта, могут увеличивать первоначальную стоимость объекта и относятся на сч 87. «целевое финансирование»

Текущий ремонт включается в с/c. по факту расходов сразу вся сумма включается в с/c (суммы небольшие); большие затраты: учет расходов на сч 31. Распоряжением рук-ля устанавливается период, за который списываются расходы.Заранее планируется резерв для ремонта ОС (Д 20»основное производство» ,25 «общепроизвод. Расходы» К 89 «целевое финансирование» на основании сметы на ремонт в течение года, распоряжение рук-ля. Если не весь резерв использован, сумма прибавляется к прибыли Д 89 К 80.

 

 

  1. Аудит операций по приобретению и движению нематериальных активов.

Вопросы проверки: 1. Цели проведения и источники информации. 3 Нормативная база. 4 План и программа проверки. 5 Методы проверки.

Методические  указания по изучению вопросов темы

Нормативные документы: 1. Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96 №129–ФЗ.2. Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ утв. Приказом МФ РФ от 29.07.98 №34н.

3. План счетов бухгалтерского  учета финансово–хозяйственной  деятельности организаций и инструкция  по его применению, утв. Приказом  МФ РФ от 31.10.02000 №94н. 4. Положение  по бухгалтерскому учету «Учетная  политика организации» (ПБУ1/98). 5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ (14/2000).

6. Патентный закон  РФ. 7. Федеральный закон «О лизинге»  от 29.10.98 №164–ФЗ. 

Источники информации для  проверки: 1. Договоры купли–продажи, создания нематериальных активов;2. Авторские договоры;3. акты приемки–передачи нематериальных активов;4. Свидетельства на право пользования, лицензии, протоколы собраний учредителей;5. Протоколы о внесении объектов нематериальных активов в уставный капитал и согласовании их стоимости;6. Карточки учета нематериальных активов.7. Главная книга, Положение об учетной политики организации.

Проверка Нематериальных активов при проведении аудита

План проверки:

1. Изучить состав и  структуру нематериальных активов,  подтвердить право собственности  на них. 2. Подтвердить первичную оценку систем внутреннего контроля и б/у нематериальных активов. 3. Установить правильность отражения в учете операций с нематериальными активами.

4. Подтвердить достоверность  начисления и отражения в учете  амортизации по нематериальным активам. 5. Оценить качество инвентаризаций нематериальных активов.

 

  1. Аудит материально-производственных запасов

Вопросы проверки: 1. Цели проведения и источники информации. 2. Нормативная база. 3. План и программа проверки. 4. Методы проверки.

Методические указания по изучению вопросов темы

Нормативные документы: 1. Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96 №129–ФЗ. 2. Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ утв. Приказом МФ РФ от 29.07.98 №34н.

3. План счетов бухгалтерского учета финансово–хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.02000 №94н. 4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ1/98). 5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально–производственных запасов» ПБУ (5/01).

Источники информации для  проверки: 1. Договоры поставки;2. Приходные  ордера, накладные, товарно–транспортные накладные;3. Счета–фактуры, номенклатура–ценник;4. доверенности;5. Акты о приемке материалов, лимитно–заборные карты, требования–накладные, накладные на отпуск материалов на сторону;6. Карточки учета материалов, акты об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений; 7. Инвентаризационные описи товарно–материальных ценностей, сличительные ведомости результатов инвентаризации; 8. Учетные регистры по счетам 10 «материалы», 15 «аготовление и приобретение МПЗ», 16 «отклонение в стоимости МПЗ», 20 «основное производство», 25 «общепроизводственные рас-ды», 26 «Общехозяйств. Р-ды», 41 «товары», 44 «расходы на продажу», 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «расчеты дебитор.и кредит», 90 «продажи», 91 «прочие доходы и расходы» и др.

9. Главная книга, Положение об учетной политике организации и др.

План проверки:

1. Изучение состава  материально–производственных запасов.  ознакомление с условиями хранения. 2. Подтверждение первичной оценки  систем внутреннего контроля  и бухгалтерского учета материально–производственных запасов. 3. Подтверждение правильности оценки запасов и отражения операций по их поступлению и использованию (реализации) в учете. 4. Оценка качества проводимых инвентаризаций метериально–производственных запасов

 

  1. Аудит расчетов по оплате труда.

Основной целью проверки расчетов по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении заработной платы, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

Источниками информации, используемой в процессе проверки, являются:

аналитические и синтетические  данные по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 88 «Нераспределенная  прибыль» (субсчет «Фонд потребления», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты с депонентами»), 68 «Расчеты с бюджетом», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», - первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табель учета отработанного времени, наряды и др.), расчетные и расчетно-платежные ведомости, листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и т.д., - нормативные документы, регулирующие эти операции. При проведении аудиторской проверки необходимо: 1. Выбрать личные дела и проверить содержится ли в них информация о дате найма, разрешение на дополнительные выплаты, ставки оплаты труда.2. От руководства, бухгалтеров и других специалистов получить сведения о начислении премии за производственные показатели, по акциям, распределению прибыли и фактических начислениях премий.3. Выбрать примеры записей из ведомостей по начислению оплаты труда: подтвердить документально начисления и удержания; пересчитать совокупные начисления, вычеты, чистые выплаты; пересчитать периодические выплаты.4. Проверить правильность удержания налогов в пенсионный фонд.5. Проверить периодичность и своевременность выплаты заработной платы.6. Проследить отражение в учете затрат труда. 7. Проверить достоверность записей в ведомостях на заработную плату, записи по окладам, нарядам и т.п. 8. Проверить внесение суммарных итогов на счетах в регистрах бух учета. 9. Проверить нормы выплат и сверхурочных оплат, санкционированные соглашения на эти выплаты. 10. Убедиться, что премии и вознаграждения были соответствующим образом санкционированы. 11. Проверить выплаты за отпуск, имеются ли санкции на их выплаты, правильность расчетов. 12. Проверить удержания из оплаты труда. 13. Тщательно изучить записи, относящиеся к оплате труда, получить объяснения по поводу возникновения значительных колебаний, специфических или нетипичных выплат.

 

  1. Аудит операций по учету затрат на производство продукции (работ, услуг).

Нормативные документы: Налоговый кодекс гл. 25.ПБУ 9/99 «Доходы организации»

ПБУ 10/99 «Расходы организации» ПБУ 5/01 «Учет МПЗ».ПБУ 6/01 «Учет ОСн.

Источники аудита.

Документы на расход материалов.

Расчетные ведомости  и первичные документы по начислению з\платы.

Расчет амортизации  О/С и НМА.Авансовые отчеты.

Счета- фактуры, выданые.Кассовые и банковские документы.

Ведомости учета затрат (цехов), общехоз расходов, журнал-ордер  №10,10/1. поКсч02,05,10,20,21,23,25,26,28,29,69,70,94,97

Главная книга.Баланс.

Порядок проведения аудита.

  1. Изучение учетной политики в части вопросов относящихся к учету затрат:
  2. оценка НЗП,
  3. методы распределения и списания счетов 23,25,26, оценка израсходованных материалов, - создаются ли резерв (на отпуска, на ремонт основных средств, на гарантийный ремонт продукции).
  4. Проверить наличие сметы затрат производства, сметы представительских расходов.
  5. Сверить сальдо счета 20 в синтетическом и аналитическом учете.
  6. Формальная проверка первичных документов по отражению затрат.
  7. Проверить организацию аналитического учета затрат.
  8. Проверка правомерности включения в состав затрат на производство расходов произведенных организацией. Правомерность должна подтверждаться своевременно и правильно оформленными документами.
  9. Проверка организации учета затрат вспомогательных производств. Правильность распределения затрат по потребителям. Если предприятие оказывает услуги на сторону, проверить включена ли выручка от реализации продукции вспомогательных производств, в расчет налоговой базы по налогу на прибыль, НДС.
  10. Проверить правильность распределения накладных расходов (косвенных). Следует иметь, в виду, что в налоговом учете косвенные расходы полностью включаются в состав расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в том отчетном периоде, в котором они имели место.
  11. Наиболее тщательно проверить нормируемые расходы, т.к. они включаются в расчет налоговой базы по налогу на прибыль только в пределах установленных норм. 
    24. Аудит операций по расчетам с подотчетными лицами.

1. Нормативные  документы.

1.НКгл.25»Налог на прибыль».3.Постановления  Правительства «О нормативах  командировачных расходов».

2.Источники  аудита.

1.Приказы, в т.ч.  приказ на утверждение списка  сотрудниуов, имеющих право получать деньги на хоз. Расходы, на представительские расходы. 2. Журнал учета работников, выбывающих в командировку.3.Командировачные удостоверения. 4.Кассовые документы. 5.Выписки банка.6. Расчетные ведомости. 7. Авансовые отчеты с приложенными к ним документами (Билеты, счета гостиницы, квитанции на услуги связи, товарные чеки с чеками кассовых аппаратов, квитанции ПКО).8. Ж/О №7Ксч 71 расч с поотч л, кчс 50 51 52,9. Главная книга.10.отчетность (

3. Порядок проведения  аудита.

1.общее ознакомление с состояние учета и внутреннего контроля, которое может проводится методами опроса, в форме беседы. Тестирования. Задача этой процедуры выявить наиболее слабые места, на которых следует сосредоточить внимание при проверке. При тестировании могут быть заданы вопросы следующего характера. На какие цели выдаются деньги под отчет? Когда предоставляют авансовые отчеты? (3 дня-команд. . хоз.расходы – в течение 3-х дней после получения денег). Кто ведет учет подотчетных лиц (бухгалтер)? Не совмещает ли работник бухгалтерии, который ведет учет расчетов с подотчетными лицами, начисление этим работникам З./платы?

2.Сверить сальдо счета  71 в синтетическом и аналитическом  учете (ж/о 7 надо сверить с  Главной книгой и балансом)

3. Проверить наличие  приказов на командировки. Указывается ли в них цель командировки? Если командировка носит непроизводственный хар-р, то камандировачные расходы не должны уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль, при расчете прибыли от основной деятельности.

4.Проверить наличие  журнала учета  работников, выбывающих в командировки. Нет ли среди этих работников лиц, не состоящих в штате предприятия?

5.Проверить наличие  приказа и списка сотрудников.  Имеющих права получать деньга  на хозрасходы.

6.Проверить, не выдаются  ли деньги подотчет, если человек не отчитался за ранее полученные сумы.

7. проверить сроки  сдачи авансовых отчетов. Если  авансовые отчеты предоставляются  не вовремя,  выданная подотчет  сумма рассматривается как доход  и облагается НДФЛ.

8.Проверить правильность  составления авансовых отчетов и приложенных к ним документов. Если сотрудник не предоставляет полный набор подтверждающих документов, у него следует удержать НДФЛ.Иногда  к авансовым отчетам прилагаются недействительные документы, товарные чеки без штампа магазина, без чека кассового аппарата. Квитанции ПКО без печати, номера, даты, подписей.

9.Проверить соблюдение  нормативов командировочных расходов.Прверить  состав расходов по проживанию  в гостинице.

10.Проверить, на какой  срок выписано командировочное  удостоверение м правильность его оформления

11. при наличии сверхнормативных  расходов при командировках проверить  правильность исчисления НДФЛ  Единый социальный налог.

12. Проверить правильность  исчисления НДС, в составе командировочных  расходов. НДС исчисляется от  расходов, подтвержденных, документально и если эти расходы в пределах норм.

13. Проверить корреспонденцию  по авансовым счетам.

14.Проверить целесообразность  произведенных расходов. При закупке  МЦ проверить наличие счетов-фактур, торгово-закупочных актов, накладных;

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"