Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:59, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету"

Работа состоит из  1 файл

ОТВЕТЫ на ГОСы Ryhbcnbyf.doc

— 718.50 Кб (Скачать документ)

 

  1. Порядок построения аудиторской выборки. Риск выборки. Оценка результатов выборки.

Аудиторский выборочный метод – это применение процедур аудиторской проверки по отношению к менее чем 100% счетов или операций.

Это даст возможность  аудитору получить и оценить доказательства о выбранных элементах и таким  образом сформировать мнение о генеральной  совокупности в целом.

К выборочной проверке прибегают, если: характер и данные счетов или видов операций не требуют 100% проверки; должны быть сделаны выводы о сальдо счета или классе операций; время и стоимость полной проверки всей генеральной совокупности были бы слишком большими.

Выборочный метод не применяется: по отношению к процедурам, выполняемым с целью уточнения структуры контроля; если аудитор разделяет генсовокупность на 2 группы по определенному критерию и исследует сплошным методом все статьи по первой группе, а данные второй группы проверяет с помощью других средств или не проверяет совсем;к отдельным оценкам эффективности контроля.

Для построения выборки аудитор должен определить: порядок проверки;объем проверяемой совокупности, из к-ой будет сделана выборка;размер выборки.

При определении размера выборки определяются риск выборки, допустимые и ожидаемые ошибки.

Риск выборки – вероятность составления неверного мнения о всей генеральной совокупности на основе данных выборки.

Выделяют следующие методы выборочной проверки: статистический (случайный) нестатистический (неслучайный, произвольный)

статистический – выборочный контроль, использующий теорию вероятности для построения выборки и ее оценки с целью сделать заключение о совокупности в целом. Преимуществом - позволяет определить мин-ый размер выборки, необходимый для достижения цели. Риск может быть измерен в количественном выражении и оценен. Уровень надежности устанавливается обычно 95%.

Недостатки: использование  методов случайной выборки и  более продолжительные и более  дорогие, чем в нестатистическом методе.

Нестатистический  метод - выборочный контроль, где отбор элементов осуществляется произвольно или с помощью метода, не основанного на матем-их приемах. Ранее при проверке эффективности функционирования внутреннего контроля определялся мин объем выборки. Кроме того, могут учитываться такие факторы, как оценка контрольного риска, число аналитических процедур. Объем нестатистической выборочной совокупности ограничивают 260 элементами, больший объем требует уже статистических методов. В любом случае, основным требованием, предъявляемым к элементам выборки является репрезентативность.

     Ошибки  и искажения, обнаруженные в  определяемой выборке должны  быть отражены в рабочих документах

Аудиторская выборка - перечень определенных элементов, отобранных определенным образом, с тем чтобы на основе их изучения сделать вывод о всей проверяемой совокупности. Аудиторская выборка не проводится в следующих случаях. число элементов проверяемой совокупности невелико;

  • применение аудиторской выборки менее эффективно, чем проведение сплошной проверки.

Размер  аудиторской выборки определяется величиной ошибки, которую аудитор считает допустимой. Чем ниже ее величина, тем больше необходимый размер выборки. Допустимая ошибка определяется на стадии планирования аудита в соответствии с выбранным аудитором уровнем существенности. Существуют следующие виды аудиторских выборок: репрезентативная (представительная) — все элементы изучаемой совокупности должны иметь равную вероятность быть отобранными в выборку;

•нерепрезентативная — аудитор (аудиторская организация) проверяет отдельно взятую группу операций либо класс операций, по которым установлены возможные ошибки.

2. Размер аудиторской выборки определяется по следующей формуле:

п = N : М х R, где.п — число элементов в аудиторской выборке;N — число элементов проверяемой совокупности;

М — уровень  существенности;R — коэф надежности (величина, обратно пропорциональная аудиторскому риску).

Существуют следующие методы отбора элементов для аудиторской проверки: случайный отбор — проводится по таблице случайных чисел; систематический отбор — элементы отбираются через определенный временной интервал, начиная со случайно выбранного числа; комбинированный отбор — комбинация различных методов случайного и систематического отбора.

Для построения аудиторской выборки  аудитор должен определить: порядок проверки конкретного раздела бухгалтерской отчетности; проверяемую совокупность, из которой будет произведена аудиторская выборка; объем аудиторской выборки.

При определении объема аудиторской выборки аудиторская организация должна установить: риск аудиторской выборки; допустимую и ожидаемую ошибки.

Риск аудиторской выборки — вероятность составления неверного мнения о всей генеральной совокупности на основе данных выборки.Аудитор должен в обязательном порядке отражать в рабочей документации все стадии проведения аудиторской выборки и анализ ее результатов.

Формируя выборку, следует описать, для достижения каких конкретных целей она проводится, и оценить ошибки, найденные в выборке, применительно к этим целям. Если поставленные цели проверки не были достигнуты с помощью выборочного исследования, то аудиторская организация может провести альтернативные аудиторские процедуры.

Аудиторская организация обязана распространить результаты,  получе-нные по выборке, на всю проверяемую совокупность.

Аудитор должен убедиться, что ошибка в проверяемой  совокупности не превышает допустимую величину. Для этого аудитор сравнивает ошибку совокупности, полученную посредством распространения, с допустимой ошибкой.  Аудиторская организация должна в обязательном порядке отражать в рабочей документации аудитора все стадии проведения аудиторской выборки и анализ ее результатов.

 

 

  1. Аудиторский риск. Сущность и порядок определения.

Аудиторские орг-ии в ходе проведения проверок не должны устанавливать достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязаны установить ее достоверность во всех существенных отношениях.

Вероятность того, что  заключение об отсутствии ошибок будет  верным, зависит от 3 факторов: б/у предприятия; надежности систем контроля;аудиторских процедур. Т.о. различают 3 вида рисков: учета, контроля и аудит-их процедур.

При оценке рисков аудитор  обязан использовать не менее трех следующих градаций: высокий; средний; низкий. Риск учета заключается в том, что деят-ть различных служб может приводить к ошибкам в бух отчетности. Данный риск зависит от особенностей деят-ти пред-ия, делового окружения, стиля руководства, квалификации персонала, экон-ой ситуации в стране и т.д. Риск контроля заключается в невыявлении ошибок системой внутреннего контроля пред-ия и полностью зависит от деят-ти администрации пред-ия. предполагается, что риск контроля обратно пропорционален риску учета, так как система контроля нацелена на поиск ошибок, допущенных в учете. Аудитор, оценивая риск внутреннего контроля, может использовать тестирование, включающее:

  • проверку документов, подтверждающих функционирование внутреннего контроля (например, проверка документов на наличие необходимых подписей, реквизитов);
  • опрос и наблюдение за контрольными процедурами, которые не находят письменного подтверждения;
  • повторение процедур контроля (например: сверка записей по банковскому счету с выписками банка).

Значение риска аудиторских процедур определяется величиной рисков Учета и Контроля.

Для того, чтобы измерить вероятность необнаружения ошибки, аудитор предварительно оценивает  вероятность того, что эта ошибка присутствует в учете и не выявляется системой контроля клиента. Рассчитанное вероятностное значение используется аудитором для расчета кол-ва доказательств, которые необходимо собрать. Это кол-во и составит аудиторскую выборку, объем которой будет обратно пропорционален величине риска аудит-ой процедуры. Если аудитор допускает в своей работе больший риск необнаружения, ему необходимо меньше доказательств, чем в том случае, когда для него приемлем низкий риск.

Общий риск, т.о., есть доверительная вероятность правильности предположения об отсутствии ошибок в проверенном аудитором счете.

Для определения доверительной  вероятности отсутствия ошибки может использоваться мультипликативная модель зависимости 3 видов риска: P = I – (1 – I)*(1 – C)*(1 – R)

Р - доверительная вероятность  отсутствия ошибки;

I - доверительная вероятность отсутствия ошибки в учете;

C - доверительная вероятность выявления ошибки системой контроля;

R – довер-ая вер-ть нахождения ошибки при проведении аудит процедур.

Существует аддитивная модель, в которой значения I, C, R заменяются на соответствующие коэффициенты: р = i + c + r

Каждой величине вероятности  соответствуют определенные коэф-ты.

Удобство - простота расчета  риска аудит процедур по заранее  установленным рискам учета и  контроля. Аудитор заранее задает значения не зависящих от него коэффициентов I, C, R, выбирает общую доверительную вероятность проверки и расчитывает риск аудит проверки. r = р - i – c    Признаки, указывающие на высокую вероятность присутствия ошибок: наличие ошибок в прошлом; необычные остатки по счетам; отраслевые и общеэкон-ие риски; необычные изменения в течение года; риски в деят-ти руководства; наличие ошибок в орг-ции учета; применение неверных учетных методик; значительная стоимость или высокая ликвидность; несистематические (неповторяющиеся) учетные записи; операции с повышенным риском и мошенничеством

 

  1. Существенность в аудите. Порядок расчета уровня существенности.

Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бух отчетности, начиная с к-ой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности  перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экон-ие решения.

Между ауд. риском и уровнем  существенности имеется обратная зависимость: чем выше уровень сущ-и, тем ниже общий аудиторский риск,и на оборот.

Наименование базового показателя

Значение баз.показателя бухО провермого экон субъекта

Доля (%)

Значение, применяемое  для нахождения уровня сущ гр2*гр3

1

2

3

4

Баланс-ая прибыль 

 

5

 

Валюта баланса

 

2

 

Валовый объем реал-ии без НДС

 

2

 

СК(итограздела IV Б)

 

10

 

Общие з-ты пред-ия

 

2

 

По итогам фин года определяются фин-ые показатели клиента для расчета уровня существенности (1 графа). Их значение записывается во 2 графу. Аудитор определяется в отношении доли этих показателей в расчете уровня существенности (3 графа). В 4 графу записывается величина, определяемая как 2 гр.*3 гр.

Аудитор анализирует  числовые значения, записанные в 4 гр. Если какое-либо значение сильно отличается (в большую или меньшую сторону) от остальных, его можно отбросить. На базе оставшихся показателей рассчитывается средняя величина, которую для удобства можно округлить, но так, чтобы ее значение изменилось бы не более чем на 20% от средней величины. Данная величина является единым показателем уровня существенности, используемым аудитором. Полученное значение уровня существенности должно быть в обязательном порядке зафиксировано в общем плане аудита. Аудитор имеет право изменить (скорректировать) значение уровня существенности. При этом соответствующие расчеты и развернутая аргументация аудитора должны быть в обязательном порядке зафиксированы в рабочих документах аудиторской проверки.

 Аудитор  обязан принимать во внимание  уровень существенности: а) на этапе планирования при определении содержания, затрат времени и объема применяемых аудит процедур; б) в ходе выполнения конкретных аудит процедур; в) на этапе завершения аудита при оценке эффекта, оказываемого обнаруженными искажениями и нарушениями на достоверность бух Отчет.

 

  1. Использование аудитором работы эксперта.

Экспертом признается не состоящий в штате данной аудиторской организации специалист, имеющий достаточные знания и (или) опыт в определенной области (по определенному вопросу), отличной от бухгалтерского учета и аудита, и дающий заключение по вопросу, относящемуся к этой области. В качестве эксперта аудиторская организация может использовать работу специализированной организации, являющейся юридическим лицом. При проведении аудита аудиторская организация может использовать работу оценщика, инженера, геолога, актуария и (или) другого эксперта. Решение об использовании работы эксперта при проведении аудита принимает аудиторская организация исходя из характера и сложности обстоятельств, подлежащих исследованию, уровня их существенности, а также целесообразности, возможности и надежности иных аудиторских процедур применительно к этим обстоятельствам.

 Эксперт, работу  которого аудиторская организация  использует при проведении аудита, должен иметь:а) соответствующую  квалификацию, как правило подтвержденную  надлежащими документами (квалификационный  аттестат, лицензия, диплом и т.п.); б) соответствующий опыт и репутацию в области, заключение в которой предполагает получить аудиторская организация, как правило подтвержденную соответствующими отзывами, рекомендациями, публикациями, справками и т.п.

Эксперт, работу которого аудиторская организация использует при проведении аудита, должен быть объективным. Аудиторская организация, как правило, не должна использовать работу эксперта при проведении аудита, если: а) эксперт физическое лицо – является основным или преобладающим учредителем или руководителем экономического субъекта, в отношении которого аудиторская организация проводит аудит, либо состоящим с указанными лицами в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), либо иным должностным лицом или штатным сотрудником экономического субъекта, в отношении которого аудиторская организация проводит аудит; б) эксперт юридическое лицо – является основным или преобладающим учредителем (участником), кредитором, страховщиком экономического субъекта, в отношении которого аудиторская организация проводит аудит, либо экономический субъект, в отношении которого аудиторская организация проводит аудит, является основным или преобладающим учредителем (участником) эксперта – юридического лица. Если после назначения эксперта возникли или стали известны обстоятельства, указанные в настоя

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"