Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету"
Полный комплект бухгалтерской (финансовой) отчетности обязательно должен включать:
− Бухгалтерский баланс (регулярное и последовательное представление наличия в распоряжении экономического субъекта ресурсов и принятых им обязателствах; Баланс в международной практике представлен в двух формах: 1) форма бухгалтерского счета/горизонтальная; 2) форма отчета/вертикальная На практике преобладает вертикальная форма отчета.
− Отчет о прибылях и убытках; Данный отчет представляет информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта за соответствующий отчетный период. Так же как и в балансе, в адресной части отчета о прибылях и убытках содержится информация о названии компании, название самого отчета и о периоде, за который он составлен.
Отчет о прибылях и убытках может иметь: 1) одноступенчатую форму, когда отдельно группируются все доходы и все расходы, а чистая прибыль составляет разницу между ними; 2) многоступенчатую форму, когда чистая прибыль получается путем последовательных расчетов.
В соответствии с МСФО отчет о прибылях и убытках должен включать следующую минимальную информацию: − Выручка; − Результаты операционной деятельности; − Затраты по финансированию; − Доля прибылей и убытков ассоциированных компаний и совместной деятельности, учитываемых по методу участия; − Расходы по налогу; − Прибыль или убыток от обычной деятельности; − Результаты чрезвычайных обстоятельств; − Доля меньшинства; − Чистая прибыль или убыток за период.
− Отчет об изменениях в капитале;
− Отчет о движении денежных средств; информация о способности экономического субъекта создавать денежные средства и их эквиваленты, а также его потребности в потреблении потоках денежных средств. Источником вышеуказанной информации, согласно МСФО 7 является Отчет о движении денежных средств, который содержит в себе сведения об изменениях денежных средств и их эквивалентах экономического субъекта за отчетный период.
− Учетную политику;
− Пояснительные примечания.
Расходы будущих периодов- это затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам.Учет расходов будущих периодов осуществляют по дебету активного счета 97 расходы будущих периодов с кредита соответствующих материальных, расчетных и других счетов(10,50,51,70,69,76). Ежемесячно или в другие сроки учтенные на дебете счета 97 расходы списывают в дебет счетов 20,23,25,26,44 и др. счетов. Сроки списания расходов будущих периодов, а также соответствующие издержки или др. источники, на которые списываются указанные расходы, регламентируются законодательными и другими нормативными актами. Из общего состава расходов будущих периодов отдельной калькуляционной статьей по счету 20 Основное произ-во отражают лишь расходы по подготовке и освоению произ-ва. Остальные расходы будущий периодов списывают со счета 97 в дебет собирательно- распределительных 25,26 или др. счетов.Расходы на рекламу учитываются по Д97 К76, с последующим списанием расходов с К97 в дебет счетов учета затрат на произ-во и расходы на продажу.Для учета доходов, полученных в отчетном периоде, но относящихся , к будующим периодам, используют счет 98 доходы будущих периодов, который яв. Пассивным. По кредиту счета учитывается доходы, относящиеся к будующим периодам, предстоящие поступление задолженностей, доходы, возникающие в следствии превышения взыскиваемых с виновников недостающих ценностей над их балансовою стоимостью. По дебету счета отражают списание доходов будующих периодов на счета учета имущества, расчетов, счет 91 прочие доходы и расходы. На субсчете 98-1 учитывают доходы, полученные в отчетном периоде , но относящиеся к будующим отчетным периодам,- арендная и квартирная плата, плата за коммунальные услуги, пользование средствами связи и др. полученные или начисленные суммы доходов отражают по кредиту счета 98 субсчет 1, и дебету счетов учета денежных средств расчетов;списание доходов на расходы наступившего отчетного периода- по дебету счета 98-1 и кредиту соответствующих денежных или расчетных счетов.
Анализ отклонений фактических показателей используется в нормативном методе учета затрат
При нормативном учете
фактическая себестоимость
Нормативы наиболее полно разрабатываются в основном только на е затраты: сырье, материалы и полуфабрикаты, производственную заработную плату.
В данном методе учета затрат бухгалтерский учет создает основу выявления как.самих отклонений от норм, так и причин, их вызвавших.
Методика расчета отклонений нормируемых затрат в системе «Стандарт - костс»Нормотивный метод
Отклонения прямых (материал.или Труд. затрат) = Стоимость фак. затрат – Стоимость норм. затрат
Отклонения по расходу (материальных затрат): ОТКЛрасх+ОТКЛцене
ОТКЛпо расходу = (Расходфакт – Расход норм)*Цена(норм)
ОТКЛцене = (Цф - Цн)*Рф
Отклонения по расходу трудовых затрат: ОТКЛр+ОТКЛц
ОТКЛр = (Раб вр ф – Раб вр н)*Тариф н
ОТКЛц = (Тф - Тн)*Раб вр ф
Аудит, международные стандарты аудита
Аудит – это независимая экспертиза ф/отчетности, ведения бухгалтерского учета соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности результатов деятельности предприятия. Завершаемая составлением аудиторского заключения.Цель аудита – выражение мнения по поводу достоверности финансовой отчетности, оказание услуг, помощь, сотрудничество с клиентом.
Аудитор – это квалифицированный специалист, аттестованный на право аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством. задачи аудита – улучшение финансового положение клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиентов. Аудиторы обязаны:
1. Соблюдать требования
5. Проводить аудит-е проверки по поручению государственных органов 6. Отказаться от проведения аудит проверки а) если аудит фирмы имеет общие экономические свзя или интересы (соучередитель) если были оказаны данному экон субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского 7. привлечения к проверке (специалистов) в связи со значительным объемом работы. Аудиторы имеют право:1. Проводить проверки, оказывать услуги по постановке, восстановлению и ведению бух учета, составлению деклараций о доходах и бух отчетности, анализу ФХД, оценке А и П экон субъекта, консультированию в закон-ва РФ, 2. Проверять документы фин отчетности, изьятые следователем, судом (в случае проведения а/проверки по поручению гос. органов).3. На вознаграждение за свою деятельность. 4. Самостоятельно определять формы и методы аудит проверки исходя из требований норм РФ 5. Проверять у экон субъектов в полном объеме документацию о ФХД, получать дополнительные сведения, необходимые для аудит про-ки.6. Отказаться от проведения аудит проверки в случае не предоставления проверяемым экон субъектом необходимой документации
Нормативное регулирование 1.Законодательный 1ГК.1.2.КОАП 1.3НК 1.4.УК 1.5.№307-ФЗ 2.Нормативный 2. П.П. №696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) АуД», 19.11.08 3.Методический – приказы министерств и ведомств, письма: 1.Кодекс этики аудиторов.2.Методические рекомендации по проверке достоверности бух. отчетности в части формирования информации МПЗ (принят советом по АД 23.04.04г.)
3.ФПСАД.Организационный:- внутренние стандарты саморегулируемых организаций,а/о и и/а
(СРОАуд)- вид некоммерческой организации, сведения о которой внесены в гос реестр СРО, а также основанной на условиях членства в целях осуществления АуД вступление в СРОзаменяет лицензирование в Аауд деят.
Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.
осуществляется в случаях, если:
1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
2) организация является
кредитной организацией, страховой
организацией или обществом
3) объем выручки организации
или ИП от реализации
Инициативным аудит (добровольным), когда он проводиться аудиторскими фирмами по решению руководства. цель инициативного аудита – выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, в налогообложении, провести анализ состояния предприятия и помочь ему в организации учета и отчетности.
Инициативный аудит проводится обычно по решению руководства экономического субъекта. Цели инициативного аудита могут быть самыми различными: контроль и анализ состояния бухгалтерского учета в целом или отдельных его разделов; выявление состояния финансовой отчетности; организация делопроизводства по бухгалтерскому учету; оценка применяемых средств и методов автоматизации учета; оценка состояния расчетов по налогообложению и др.
Внешний аудит - предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских организаций) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежно с целью установления достоверности их бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ.(В/А включает в себя как собственно аудит так и сопутствующие аудиту услуги).Одно из основных требований к внешнему аудиту – независимость -отсутствие у аудитора проверке родственной или какой-либо иной заинтересованности на проверяемом экономическом субъекте, а также какой-либо зависимости от третьей стороны.
Внутренний аудит-организованная предприятием, действующая в интересах его руководства внутренними документами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля. Это один из способов контроля за эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта. Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются руководством.Объективность внутреннего аудита, обеспечивается тем, что он подчиняется только назначившему его руководству и независим от руководителей проверяемых объектов.
В основе Российских стандартов аудита лежат международные стандарты (МСА). Система международных стандартов включает в себя не только стандарты аудита (МСА), но и международные руководства по аудиторской практике. Они содержат основные принципы и необходимые процедуры, а также соответствующие руководства, представленные в форме пояснительного материала.
Международные стандарты проведения аудита (IAG), которые издает Комитет, преследуют цель:
– обеспечить всех аудиторов и пользователей аудиторских услуг единообразным пониманием основных принципов и целей аудита, обязанностей и ответственности аудитора, методов и приемов формирования и отражения независимого аудиторского мнения, на международном уровне.
- способствовать развитию профессии в тех странах, где уровень профессионализма ниже общемирового;
- унифицировать, по мере возможности, подход к аудиту в международном масштабе.
Система международных стандартов аудита насчитывает более 45 стандартов, сгруппированных в несколько разделов: вводные замечания; ответственность; планирование; внутренний контроль; аудиторское доказательство; использование работы других аудиторов; выводы и отчеты в аудите; специализированные области; сопутствующие услуги; положения по международной практике аудита.
В разных странах по-разному
применяют международные
-первая группа стандартов
— это такие, которые в той
или иной стране могут быть
приняты сразу, целиком и
- вторая группа — это стандарты, которые могут быть одобрены и приняты с незначительными изменениями;
- к третьей группе
относятся стандарты,
- четвертая группа па стандартов - это стандарты, использование которых в данной стране ограничено историческими тенденциями развития и национальной психологией.
Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, качества и надежности аудита к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Стандарты аудиторской деятельности и обеспечивающие определенный уровень гарантий аудита и определяют меры ответственности аудиторов.
Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштабов аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы, не зависимо от условий, в которых проводится аудит.
стандарты аудиторской деятельности — единые требования подразделяются на:
1Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям
2Проверка прогнозной финансовой информации
3Требования, предъявляемые
к внутренним стандартам
-внутренние стандарты аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях;
Федеральные
стандарты аудиторской
Профессиональные аудиторские объединения вправе устанавливать для своих членов стандарты аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных стандартов и правил профессионального аудиторского объединения, членами
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных стандартов аудиторской деятельности.
Планирование аудита заключается в определении его стратегии и тактики, составлении общего плана аудит проверки, разработке аудит-ой программы и конкретных аудит процедур, оценке объема аудит проверки.