Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:02, шпаргалка

Описание

1. Бухгалтерский учет, его виды и задачи
2. Нормативное регулирование бухгалтерской деятельности в РФ
..
35. Учет резервного капитала
36. Учет выбытия основных средств
37. Учет товаров

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский учет.doc

— 306.50 Кб (Скачать документ)
  1. Бухгалтерский учет, его виды и задачи

 

Бухгалтерский учет состоит из самостоятельных  частей:

- теории БУ

- финансового учета

- управленческого учета

- налогового учета  и отчетности

Теория БУ- это наука, которая изучает теоретические, методические основы и практические рекомендации по организации системы БУ в целом.

Финансовый учет- это система сбора учетной информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций, а также составление финансовой отчетности.

Управленческий учет- обобщает плановую, нормативную, прогнозную и аналитическую информацию, более полно отражает учетные процедуры наблюдения, измерения и регистрации

Налоговый учет - предназначен для сбора учетной информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление учета налогов с целью объективного налогообложения и составления налоговой отчетности.

Бухгалтерский учет — упорядоченная система сбора, измерения, регистрации, обработки и получения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета.

Бухгалтерский учет выступает звеном, соединяющим хозяйственную деятельность и лиц, принимающих решения. Данные о хозяйственной деятельности являются входом в систему бухгалтерского учета, а полезная информация для лиц, принимающих решения, — выходом из нее.

Главная цель бухгалтерского учета — формирование полной и достоверной информации, обеспечение ею внутренних и внешних пользователей, а также анализ, интерпретация и использование информации для выявления тенденций развития предприятия, выбора различных альтернатив, принятия управленческих решений.

Бухгалтерский учет обязаны вести  все юридические лица, находящиеся  на территории страны. Общества и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов и составляют отчетность в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Основная задача бухучета раскрывается через:

1)формирование полной достоверной информации о деятельности организации и об ее имущественном положении

2)обеспечение пользователей информацией  для контроля за соблюдением  законодательства

3)предотвращение отрицательных  результатов деятельности организации  и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее устойчивости.

 

Важнейшими функциями  бухучета на предприятии являются следующие:

функция контроля за процессом  производства и за реализацией продукции;

функция обеспечения  сохранности ценностей;

информационная функция;

функция обратной связи;

аналитическая функция.

Билет 6. Бухучет: цели, концепции  и принципы

Цель бухучета:

1)для внешних пользователей  формирование информации о фин.учете,  результатах деятельности и изменения  в фин.положении организации полезных широкому округу заинтересованных пользователей при принятии решения.

2)для внутренних пользователей  формирование информации полезной  руководству для принятия управленческих  решений

Принципы бухгалтерского учёта  — это правила ведения бухучета, изложены в ФЗ о бухучете, в Положении о ведении бухучета и составлении отчетности, в ПБУ «Учетная политика организации».

Классификация:

1. Принципы, определяющие, какая информация  подлежит учету, а именно:

а) качественные характеристики информации (достоверная, полная, своевременная, сопоставимая);

б) денежное измерение (любая операция должен быть выражена в российской валюте по курсу ЦБ);

в) принцип существенности;

2. Принципы, формулирующие процедуру  ведения бухучета

а) принцип имущественной обособленности (имущество организации существует обособленно от имущества собственников);

б) принцип двойственности (двойной  записи), то есть любая хозяйственная  операция отражается по дебету одного счета и по кредиту другого;

в) принцип непрерывности учета;

г) принцип последовательности применения учетной политики;

д) принцип учетного периода;

3. Принципы, регламентирующие способы  учета в конкретных ситуациях:

а) принцип продолжения деятельности, то есть организация не намеренно  существенно сокращает объем  производства в ближайшем будущем;

б) принцип учета по себестоимости (используется не всегда);

в) принцип консерватизма (руководство  должно быть готово к быстрому отражению  расходов и убытков или предполагаемых доходов и прибыли);

г) принцип увязки доходов и расходов (расходы отражаются в отчетности (отчет о прибылях и убытках) в том периоде, в котором получены доходы, связанные с осуществлением данных расходов).

  1. Нормативное регулирование бухгалтерской деятельности в РФ\

Система н/р состоит из 4х уровней:

1.высший уровень – Фед. Закон о бухучете

2.Положение по ведению бухучета  и бухотчетности

3.нормативные акты правительства  РФ, иных прав.органов

4.методические указания и рекомендации  по организации и ведению бухучета, отдел видов имущества, обязательств  и др хозопераций. Документы того уровня не являются обязательными для всеобщего применения.

Основная цель законодательства РФ о бухучете  - обеспечить многообразный  учет имущества, обязательств и хозопераций  организации, а также составление  и предоставление сопоставимой и  достоверной отчетности об имущественном положении дохода и расхода организации, необходимым 3им лицам.

Положение бу (пбу) стандарты бу регламентирующие порядок бухучета тех или иных активов, обязательств или событий  хоз деятельности. Соблюдение пбу  явл обязательным. Существует 21 положение.

Законодательство о бухгалтерском  учете состоит из федерального закона «О бухгалтерском учете». Выделяют 4 уровня системы законодательного и нормативного регулирования:

— Федеральный Закон о бухгалтерском учете и положение по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности. Так же законы, которые регулируют деятельность отдельных организаций, кодексы.

— Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). В них рассматривается отдельные объекты бухгалтерские наблюдения: основные средства, нематериальные активы, учетная политика, правила отражения операций с этими объектами и т.д.

— Предназначенные для разъяснения документов первого и второго уровня, также план счетов бухгалтерского учета, методические рекомендации, инструкции, разъяснения и т. д.

— Документы создаваемые самой организацией: учетная политика, рабочий план счетов, план документа оборота, план организации работы бухгалтерии.

Общее методологическое руководство  осуществляется Минфином РФ. Он может  делегировать свои полномочия другим органам для регулирования отдельных вопросов.

Для учета профессиональных участников бухгалтерских взаимоотношений  создан институт профессиональных бухгалтеров  России — это некоммерческая организация, создана в целях развития бухгалтерского учета.

  1. Методы бухгалтерского учета

Выполнение задач бухучета обеспечивается исполнением след.методов:

1) документирование, т.е. первичная  регистрация с помощью док.  в момент и в местах совершения  данных операций.

Первичны документ – это письм. Свидетельство совершения хоз.операций, придает юридич. силу данных бухучетам

2)  инвентаризация уточнение  фактического наличия, имущества  и финансовых обязательств путем  сопоставления их с данными  БУ на определенную дату.

И счета бухучета двусторонняя таблица, слева- дебет, справа- кредит

3) двойная запись – это способ  отражения хоз. операций, при котором  одна операция отражается на  двух счетах бухучета

4) оценка – способ выражения  объекта бухучета в денежном  измерении

5) калькуляция – это способ  аккумуляции (сбора) и оценки  затрат на производство продукции выполнения работ и оказания услуг

6) бух баланс – это метод  группировки учетных данных, показывающих  структуру и величину имущества  организации и его источников

7) бухотчетность – периодичное  обобщение информации об объектах  бухучета в виде итоговых сведений за отдельный отчетный период

 

Бухгалтерский баланс является способом группировки денежной оценки хозяйственных  средств по составу и источников формирования на определенная дату.

Бухгалтерский баланс дает представление  об имущественном положении, финансовом состоянии

Бухгалтерский баланс – двусторонняя таблица, справа-актив, слева - пассив, между собой они должны быть равны, т.к. источники формируют хозяйственные средства.

Бухгалтерская финансовая отчетность - единая комплексная система показателей, имущественного финансового положения предприятия о результатах его деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам и предназначенная для детализации учетно-экономической информации за отчетный период.

Отчетный период - календарный год между датами предыдущего и нового отчета.

Отчетная дата - дата по состоянию на которую организация обязана составлять бухгалтерскую отчетность

  1. Формы бухгалтерского учета. Учетные регистры

Совокупность учетных регистров, используемых организацией для отражения хозяйственных операций, образует форму бухгалтерского учета. Существующие формы бухгалтерского учета отличаются именно набором учетных регистров и системой их взаимодействия. Объединяет формы бухгалтерского учета то, что все хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами и отражаются в учетных регистрах методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов.

Форма бухгалтерского учета – это  организация информационной системы, обеспечивающая в определенной последовательности и взаимосвязи совмещение хронологических и систематических записей, синтетического и аналитического учета в целях осуществления текущего контроля фактов хозяйственной жизни и составления отчетности. Различают мемориально-ордерную, журнально-ордерную, упрощенную и автоматизированную формы бухгалтерского учета.

Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета предусматривает ведение регистрационного журнала для регистрации в хронологическом порядке бухгалтерских проводок – мемориальных ордеров, содержащих указание записать хозяйственную операцию на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Проводки из мемориальных ордеров разносятся по счетам Главной книги, которая является синтетическим регистром систематического учета. Аналитический учет ведется в карточках, записи в которые делаются на основании первичных или сводных учетных документов.

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета предусматривает систематизацию учетных данных в специальных регистрах – журналах-ордерах, которые ведутся по кредиту счетов бухгалтерского учета и вспомогательных к ним ведомостях, составленных по дебету счетов. При этой форме учета исключается многократность записей и происходит объединение синтетического и аналитического учетов.

Автоматизированная форма бухгалтерского учета предусматривает применение электронно-вычислительных машин.

Упрощенная форма бухгалтерского учета, предусматривающая две формы учета:

1. Простая форма, без использования  учетных регистров имущества малого предприятия, применяемая в том случае, когда на малом предприятии совершается незначительное количество хозяйственных операций и содержанием хозяйственной деятельности не является сфера материального производства;

2. Упрощенная форма, предусматривающая использование ведомостей для учета имущества предприятия. Каждая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых счетов.

Выбор формы бухгалтерского учета  зависит от различных условий, в  том числе от масштабов деятельности предприятия и от степени автоматизации учетного процесса, и должен быть закреплен в приказе по учетной политике предприятия.

 Учетные регистры: их виды и роль. Учетные регистры-спец формы приспомсобленные для регистрации и группировки в них сведений о хоз.операциях.

Классификация учетных  регистров по форм, содержанию, видам  учетных записей.

Они делятся на :

1. Бухгалтерские книги( все листы  должны быть сброшюрованы и  пронумерованы, на последней странице  указывается сколько страниц,  подпись и печать руководителя и гл.буха, например кассовая книга)

2. Карточки и свобные листы  (карточки не скрепляются между  собой, сводные листы имеют  большой формат и из менее  плотной бумаги в отличие от  карточек хранятся в папках  скоросшивателях например расчетно  платежная ведомость)

Регистры могут быть сформированы с помощью программ


 

  1. Учет готовой продукции

Готовая продукция учитывается  на активном  43 счете.

Полная себестоимость учитывается= производственная себестоимость +расходы  на продажу.

В учете 43 счета готовая продукция  оценивается: по фактической себестоимости производства, по нормативной себестоимости(используется 43 и 44 счета), по прямым затратам. Методы оценки готовой продукции фиксируются учетной политикой. В балансе готовая продукция отражена:по фактической себестоимости, по нормативной себестоимости,по прямым затратам.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"