Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:02, шпаргалка

Описание

1. Бухгалтерский учет, его виды и задачи
2. Нормативное регулирование бухгалтерской деятельности в РФ
..
35. Учет резервного капитала
36. Учет выбытия основных средств
37. Учет товаров

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский учет.doc

— 306.50 Кб (Скачать документ)

При недостатке по вине поставщика ему  направляется претензия.

Поступление материалов на склад из собственного производства оформляют  требованием – накладной (форма  М11).

При поступлении материалов при  демонтаже оформляется акт по форме М 35.

После приемки материала все  документы передаются в бухгалтерию.

Существуют два варианта учета  поступления МПЗ:

1) Учетные цены  – цены, которые организация условно  устанавливает самостоятельно для упрощения учета;

2) Фактические цены.

При первом варианте все затраты  по приобретению отражаются на счете 10 или 41.

Если дебитовый оборот 15 счета  больше кредитового, то отклонения – 16/15; если наоборот, то – 15/16.

Материалы в производстве с 10 счета списываются по учетной цене плюс-минус отклонения по 16 счету.

В балансе запасы отражаются по фактической  себестоимости – 10 счет плюс-минус 15 счет.

Для учета МПЗ применяются счета 10,11,15,16,41,43, а также забалансовые счета – 002, 003, 004.

На синтетичесикх счетах учета  ценности учитывается по фактической  себестоимости или по учетным  ценам.

В дебет относят все расходы  по их приобретению.

При поступлении материалов дебитуется 10 счет и кредитуется: 60 – на стоимость  поступивших материалов по ценам поставщиков, по ценам поставщиков со всеми наценками по ТЗР; 76 – на стоимость услуг, оплаченными чеками; 71 – на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм; 23 – на расходы по доставке собственным транспортом; 20 – на стоимость возвратных доходов.

МПЗ, полученные от разработки списанных  ОС, и излишки материалов, выявленные при инвентаризации, оцениваются  по рыночной стоимости и приходуются 10/91.

Материалы, полученные по договору дарения  – 10/98.

Проданные материалы списывают  с кредита10, а дебет – 91.

Т.о. отражаются расходы, связанные  с продажей материала и сумма  НДС по проданным материалам.

При списании материалов из-за напригодности  их фактическая стоимость списывается  в дебет 84.

Если фактическая стоимость  материальных ценностей в течение года резко отличается от их рыночной стоимости, используется 14 счет.

Если на конец года остается сальдо по 14 счету, оно показывает сумму.

При проведении инвентаризации ценности заносятся в инвентаризационные списки по каждому отдельному наименованию. Излишки отражаются как нереализованные доходы – 10/91.

При выявлении фактов недостачи, хищении, порчи материала, их фактическая  себестоимость списывается в 94 счете.

Со счета 94 стоимость недостающих  материалов списывается:

1)На счета  издержек производства и обращения (если они в пределах нормы).

В дебит 73 – при наличии определенных виновных лиц.

2)В дебет 91 при отсутствии  виновных лиц.

Материалы могут быть отпущены в  производство, переданы в исполнение собственных нужд, реализованы на сторону или ликвидированы.

Способы оценки запасов при их выбытии:

1. По себестоимости  каждой единицы.

Рекомендуется использовать при оценке запасов, использованных в особом порядке  (драг металлы и драг камни)

2. По средней себестоимости

Данный метод основан на определении средневзвешенной фактической себестоимости по каждой группе запасов

3.ФИФО

Запасы первые поступающие в  производство в торговле на продажу  должны быть оценены по себестоимости  первых по времени приобретения запасов  с учетом себестоимости запасов, числившихся на начало месяца

4. ЛИФО

Наоборот – последнего по времени  приобретения МПЗ.

Грамотное применение одного из способов позволяет:

- минимизировать оценку запасов  и прибыли;

- максимально оценить запасы  и финансовую устойчивость.

Для бухучета оптимален метод ФИФО, а для налогового – ЛИФО (позволяет получить максимальную налоговую экономию).

  1. Учет затрат на производство

По способу отнесения затрат на себестоимость продукции, работ, услуг они подразделяются на прямые и накладные (косвенные).

Прямые затраты в момент их возникновения можно включить непосредственно в себестоимость продукции, например материалы, заработная плата производственных рабочих, научных сотрудников, электроэнергия, израсходованная на производственные нужды, корма, семена, удобрения, затраты прошлых лет, относимые на стоимость продукции отчётного года, и т. д.

В тех хозяйствах, где вырабатывается один вид продукции, все расходы  являются прямыми.

Накладные - затраты, которые непосредственно нельзя отнести на себестоимость конкретных видов продукции (заработная плата административно-управленческого персонала, аренда помещений и затраты на их содержание, текущий ремонт и др.).

Основными задачами бухгалтерского учета  затрат являются: своевременное, полное и достоверное отражение фактических  затрат на производство и сбыт продукции, ( работ, услуг), исчисление (калькулирование ) фактической себестоимости отдельных видов продукции, (работ, услуг), а также контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В соответствии с этими задачами учет затрат осуществляется в следующем  порядке:

по видам продукции, работ, услуг;

по месту возникновения затрат (производствам, цехам, участкам и т. п.);

по видам расходов (элементам  и статьям затрат).

Затраты по экономическим элементам включают материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на социальное страхование и в Пенсионный фонд, амортизацию основных фондов и пр.

Для контроля за составом затрат по местам их совершения и для исчисления себестоимости  необходимо знать не только то, что затрачено в процессе производства (обучения), но и на какие цели (куда, на что) эти затраты произведены, т.е. учитывать затраты по направлениям, по отношению к учебному или технологическому процессу. Такой учет затрат позволяет анализировать себестоимость по ее составным частям и по некоторым видам продукции, работ, услуг. В этих целях затраты и подразделяются на прямые и накладные. Кроме того расходы, связанные, например, с процессом обучения, при планировании, учете и калькулировании себестоимости группируются по следующим статьям затрат:

материалы ;

расходы на оплату труда преподавателей;

отчисления на социальное страхование  и в Пенсионный фонд;

расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования;

общепроизводственные расходы;

общехозяйственные расходы.

По данным статьям производится калькулирование себестоимости  и составляются калькуляции (сметы).

Накладные расходы на практике, как  правило, распределяются согласно зарплате основных работников (преподавателей) или согласно общей сумме прямых затрат.

Не существует идеальной базы распределения  накладных расходов, но существует более корректная база распределения  для каждого учреждения (предприятия). Зарплата основных работников - не единственная возможная база распределения накладных расходов. К примеру, она приемлема при высокой трудоемкости процессов и малой доле накладных расходов в общих издержках и неприемлема при малой доле труда (менее 10%) и высокой доле накладных расходов (более 30%). Существуют и другие базы распределения накладных расходов:

по доле в объеме реализации;

по машинному времени;

по занимаемой площади;

по количеству работников;

по стоимости основных фондов и  др.

Некорректное распределение накладных  расходов по направлениям деятельности (видам продукции) и подразделениям может привести к:

несоответствующему рыночному  спросу соотношению цен на отдельные  услуги (продукты, работы);

необоснованному снижению объемов  выпуска учащихся по некоторым специальностям;

неверной оценке деятельности подразделений  предприятия (учреждения).

  1. Методы калькулирования себестоимости

Себестоимость складывается из 5 элементов:

1 материальные затраты(сырье, материалы)              

2 затраты на оплату труда

3 отчисление на соц нужды  (есн, страхование)

4 амортизация ос

5 прочие затраты(арендная плата, отчисления в различные фонды)

Классификация затрат:

по времени формирования: - производственная себестоимость(затраты трудовых материальных или иных ресурсов, связанные с  производством продукции производимой организацией)     - затраты на продажу продукции( расходы на сбыт, расходы на продажу, транспортные расходы).

 Затраты на производство  работ, услуг планировании и  формировании в учете можно  классифицировать:

1.по отношению к объемам производства: переменное, условно переменное, условно постоянное

Переменные изменятся  в соответствие со сбытом продукции (сырье, материалы, зп)

Условно переменные затраты увеличиваются  или уменьшаются в соответствие с выпуском продукции

Условно постоянные  затраты не зависят от объемов продукции.

2.по способу отнесения на себестоимость продукции: прямые и косвенные

        Прямые зависят  от объемов продукции и состоят  из стоимости материала, расходы  на зп и расходов которые  связаны с производством

        Косвенные  – затраты которые не могут  быть отнесены на себестоимость и не зависят от объемов продукции.

3.по составу затрат.(полная производственная  себестоимость продукции в размере  нормативных или фактических  статей затрат, производственная  себестоимость в размере прямых  статей затрат, производственная  себестоимость в стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов)

4.по времени производства –  текущие и единовременные

5.по экономическим элементам  и статьям

6.по местам возникновения затрат

7.для целей возникновения лимитируемая  и нелимитируемая а также расходы применяемые в фактических размерах.

8.методы учёта и калькулирования  выбираются организацией самостоятельно  и закрепляются в учетной политике.

Методы учета затрат и калькулирования:1. по полноте учета затрат     2.калькулирование полной и неполной себестоимости       3. по объектам учета затрат- попредельный, попроцентный и показной.

По оперативности учета и  контроля: учет фактической себестоимости  и учет нормативной себестоимости

  1. Управленческий учет и его задачи

 

  1. Порядок введения и учета кассовых операций

Инвентаризация кассы.

Кассовые операции – операции по приему, хранению и расходу наличных денег и денежных документов. Учет кассовых операций ведется на 50м  активном счете, на котором могут  быть открыты субсчета.

Работу с кассой осуществляет кассир, с которым подписывается договор о полной материальной ответственности и возлагается ответственность за сохранение денег и денежных документов. Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам без оформления на то приказа руководства.

Работая с наличными деньгами необходимо соблюдать следующие правила:

1) Соблюдение лимита остатка  кассы. 2) Использование наличной  выручки 

3) Соблюдение предельного размера  4) Применение контроле - кассовой  техники. 

Документальное оформление кассовых операций.

Кассовые операции оформляются  типовыми формами первичной учетной  документации: приходный кассовый орган (ПКО); расходный кассовый орган (КО-2); журнал регистрации приходных и  расходных кассовых документов (КО-3); кассовая книга (КО-4); книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (КО-5); акт инвентаризации наличных денежных средств (ИНВ-15); инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (ИНВ-16) и др.

Все документы связанные с приходом и расходом денежных средств хранятся в архиве 5 лет. Все приходные операции оформляются приходным кассовым ордером. Бухгалтер подписывает один экземпляр, отрывную часть необходимо заверить печатью и выдать лицу, внесшему деньги.  Деньги, которые поступают как выручка нужно оформить с помощью кассового ордера. Выписанный ПКО регистрируется в журнале регистрации ПКО и подшивается к отчету кассира. Операции по выдачи денег определяются РПО, который может быть составлен на одну операцию, или группу однотипных.

Помарки и исправления в документах не допускаются. Выдача приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов на руки лицам носящим или получающих деньги запрещена. Прием и выдача денег по ПКО и РКО может производиться только в день их составления. При получении ПКО и РКО кассир обязан:

1) Проверить наличие и подлинность  подписи главного бухгалтера  и руководителя. 2) Правильность оформления  документа. 3) Наличие перечисленных  документов приложения.

ПКО и РКО немедленно после получения  подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или печатью «погашено». Кассовые первичные документы подбираются по каждому дню и скрепляются вместе с отрывной частью кассовой книги, затем за каждый отчетный период пришиваются нитью. На обратной стороне последнего листа на лист наклеиваются квадратик бумаги и ставиться печать предприятия.

Инвентаризация кассы.

Одним из источников получения аудиторских  доказательств являются результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой его сотрудниками. Инвентаризация средств в кассе должна ' осуществляться периодически по распоряжению руководителя организации и перед составлением годового отчета. При проверке аудитором инвентаризации может выявляться хищение денежных средств. Он может сразу провести инвентаризацию денежных средств, хранящихся в кассе. Ее осуществляют в присутствии кассира и главного бухгалтера организации. Кассир предоставляет для проверки последний кассовый отчет и документы по операциям последнего дня, а также дает расписку в том, что все приходные и расходные документы включены им в отчет и к моменту инвентаризации в кассе нет неоприходованных или несписанных в расход денег. При выявлении фактов хищения имущества организация обязана провести инвентаризацию. Результаты инвентаризации денежных средств оформляются Актом инвентаризации наличных денежных средств. Согласно Закона о бухгалтерском учете выявленная при инвентаризации недостача имущества, по которому не утверждены нормы естественной убыли, относится на счет виновных лиц (если таковые установлены). В случае отказа кассира погасить недостачу организация имеет право подать исковое заявление в судебные органы. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"