Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 13:43, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 49 экзаменационных вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет"
1 Виды удержаний из заработной платы
2 Учет расчетов по возмещению материального ущерба
3 Синтетический и аналитический учет расчетов с рабочими и служащими
4 Учет финансовых вложений
...
46. Учет образования и использования фондов социального назначения
47. Учет внереализационных доходов и расходов
48. Учет операций с векселями
49. Учет и формирование налогооблагаемой прибыли

Работа состоит из  1 файл

все шпоры.docx

— 173.12 Кб (Скачать документ)

 

11 Инвентаризация основных средств

Инвентаризация  проводится ежегодно в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и на основании письменного приказа руководителя (Форма № ИНВ-22).

До начала инвентаризации проводится проверка:

  1. инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
  2. технических паспортов или другой технической документации;
  3. документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит  в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные  номера и основные технические или  эксплуатационные показатели.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым  в регистрах бухгалтерского учета  отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в  опись правильные сведения и технические  показатели по этим объектам.

На  основные средства, не пригодные к  эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием  времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты  к непригодности (порча, полный износ  и т.п.).

Одновременно  с инвентаризацией собственных  основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном  хранении и арендованные. По указанным  объектам составляется отдельная опись.

По  имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и  данными инвентаризационных описей.

Выявленные  при инвентаризации расхождения  регулируются в следующем порядке:

  • основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счетe 91;
  • недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в  годовом бухгалтерском отчете.

Корреспонденция счетов по учету результатов  инвентаризации:

Содержание операции

Дебет

Кредит

1.

Учтены выявленные излишки основных средств

01

91

2. Учет недостачи основных средств 

2.1.

Списание первоначальной стоимости

01-В

01

2.2.

Списание амортизации по основному  средству

02

01-B

2.3.

Учет недостачи по остаточной стоимости

94

01-B

3. Списание недостачи за счет  виновных лиц 

3.1.

Остаточная стоимость

73-2

94

3.2.

Превышение рыночной стоимости

73-2

98

3.3.

Получена сумма в счет погашения  недостачи

50,51

73-2

3.4.

Списана разница между рыночной и  остаточной стоимостью

98

91

4.

Списание недостачи за счет организации

91

01


 

12.Учёт заемных  средств.

КРЕДИТЫ И  ЗАЙМЫ 
Различается коммерческий и банковский кредиты. 
Коммерческие кредиты – кредиты, предоставляемые одним предприятием другому. Обычно это связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг. Учет коммерческого кредита ведется на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по соответствующим субсчетам. 
Банковские кредиты – кредиты, предоставляемые предприятием, имеющим банковскую лицензию. Денежные средства выдаются на определенные цели и определенный срок, на возвратной основе с уплатой процентов за пользование кредитов. Порядок кредитования (оформление, выдача и погашение кредитов) регулируется правилами банков и кредитными договорами. Предприятие для получения кредита должно предоставить в банк: заявление об открытии счета; нотариально заверенная копия документа о государственной регистрации организации; нотариально заверенная копия устава юридического лица; нотариально заверенная копия договора учредителей о создании организации; карточки с образцами подписей и оттисками печатей; годовой отчет, бухгалтерский баланс с приложениями на последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инспекцией; список кредиторов и должников с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженности, указанием даты ее возникновения; выписка по расчетному счету на последнюю дату с отметкой банка о сальдо счета и наличии претензий к счету; технико-экономическое обоснование кредита; копии контрактов на мероприятие, под которое запрашивается кредит. 
Кредитная заявка вместе с полным пакетом необходимых документов рассматривается кредитной и юридической службой банка, осуществляется комплексный анализ кредитоспособности и платежеспособности потенциального заемщика, оценивается его финансовая устойчивость. После проверки и вывода о том, что данная кредитная операция будет выгодна, между банком и предприятием заключается кредитный договор, в котором отражаются вид, сумма и срок кредита, расчеты процентов и комиссионных расходов, обеспеченность кредита, форма передачи кредита предприятию.  
Привлечение займов на предприятие может осуществляться следующими путями: получение краткосрочных и долгосрочных займов от заимодавцев (кроме банков) внутри страны и за рубежом в рублях и иностранной валюте; выдача финансовых векселей. 
Краткосрочные кредиты и займы учитываются на счете 66 «Краткосрочные кредиты и займы», долгосрочные - 67 «Долгосрочные кредиты и займы». Суммы полученных кредитов и займов отражаются: Д50,51,52,55,60 – К66,67. На суммы погашенных кредитов и займов дебетуются счета 66,67 в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Аналитический учет кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов, кредитным организациям и другим заимодавцам, предоставившим их. 
Порядок учета процентов по кредитам и займам, полученным на приобретение основных средств, регулируется ПБУ 15/01. Затраты по обслуживанию кредитов и займов на строительство инвестиционного актива должны признаваться расходами того периода, в котором они произведены (текущие расходы). За исключением той их части, которая подлежит включению в его стоимость. С месяца, следующего за месяцем, в котором инвестиционный актив будет принят к бухгалтерскому учету, затраты по кредитам и займам включаются в текущие расходы организации. Они отражаются в составе операционных расходов и учитываются на счете 91. Причитающиеся по полученным кредитам и займам проценты к уплате отражаются: Д91 «Прочие доходы и расходы» - К66,67.  
Учет операций по выпуску и размещению финансовых векселей производится по счетам 66 «Краткосрочные кредиты и займы», если их срок не меньше 12 месяцев; на счете 67 «Долгосрочные кредиты и займы», если их срок свыше 12 месяцев. 
Для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и т.д. предназначен счет 86 «Целевое финансирование». Полученные средства целевого назначения отражаются: Д76 – К86. Использование целевого финансирования отражается: Д86 – К20,26,83,98.  
ООО ФСК «СантехсервисПлюс» получает лишь краткосрочные кредиты в банках для оплаты текущих обязательств по платежным поручениям.

 

13 . Учёт  нематериальных активов

В Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг), и о порядке  формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли, от 1992 г. дается группировка  затрат на производство и реализацию продукции в соответствии с их экономическим содержанием:

1) материальные затраты (за вычетом  стоимости возвратных отходов);

2) затраты на оплату труда;

3) отчисления на социальные нужды  от затрат на оплату труда  в процентах;

4) амортизация основных фондов;

5) прочие затраты

Учёт нематериальных активов

Наличие и движение нематериальных активов  в бухгалтерском учете отражаются на счете 04 "Нематериальные активы" по дебету (активу) бухгалтерского баланса  в зависимости от пути поступления [приобретаются (покупаются) со стороны; вносятся учредителями в счет их вкладов  в уставный капитал; получены в порядке  безвозмездной передачи со стороны  юридических или физических лип; создаются самим предприятием для  использования в производстве].

С 1 января 1994 г. действует Положение  о бухгалтерском учете долгосрочных инвестиций. Под "долгосрочными инвестициями" понимаются затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение активов  длительного пользования (свыше  одного года), не предназначенных для  продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные  ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий. В эту категорию  попадают патенты, лицензии, товарные знаки, ноу-хау, программные продукты и т.п. Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется на счете "Капитальные  вложения" (08) баланса предприятия, субсчет 08-6, где отражаются инвестиции по отдельным видам: стоимость патентов, лицензий, программных продуктов. По положению (п. 4.3) стоимость приобретенных  нематериальных активов соответствует  оплаченным или принятым к оплате счетам продавцов после их оприходования и постановки на учет, а созданных самими предприятиями — фактически произведенным затратам.

Затем определяется инвентарная стоимость  объектов, которая слагается из затрат на создание или приобретение и расходов по доведению до "рабочего" состояния. По мере их появления и применения в производстве они зачисляются  на основании акта внедрения в  состав нематериальных активов (счет 04 баланса). Это означает, что права  на использование объектов промышленной собственности также отнесены к  категории долгосрочных инвестиций в форме нематериальных активов, а их стоимость — к счету "Капитальные  вложения", Если такие активы поступают  от учредителей в качестве вклада в уставный капитал, то они приходуются  на счет 04 (дебет). "Нематериальные активы" со счета 75 (кредит) "Расчеты с  учредителями", а если получены от юридических или физических лиц  безвозмездно или в качестве субсидии правительственного (вышестоящего) органа, то предусмотрена следующая бухгалтерская  операция; дебет счета 04 "Нематериальные активы" — кредит счета 87 "Добавочный капитал" баланса.

Основным  источником финансирования при приобретении и создании нематериальных активов  является специальный амортизационный  фонд, состояние которого фиксируется  на счете 05 "Амортизация нематериальных активов" бухгалтерского баланса. А  при его отсутствии — себестоимость  продукции в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации  № 168 "О типовых формах квартальной  бухгалтерской отчетности и указаниях  по их заполнению в 1995 году". В себестоимость  продукции (работ, услуг) по элементу "Прочие затраты" включаются платежи за полученные лицензии, право пользования патентом и т.п., производимые в виде периодических  платежей, исчисляемых и уплачиваемых в порядке и сроки, определенные договором.

Износ нематериальных активов

Износ нематериальных активов относится  на себестоимость продукции (работ, услуг) ежемесячно по нормам, рассчитанным исходя из их первоначальной стоимости  и срока полезного использования (но не дольше деятельности предприятия). Там, где невозможно определить срок, нормы износа устанавливаются в  расчете на 10 лет (но не дольше деятельности предприятия). К моменту окончания  права использования объектов их стоимость полностью переносится  на затраты производства продукции (работ, услуг). Амортизация отражается по элементу "Прочие затраты" и  на счете 05 "Амортизация нематериальных активов" бухгалтерского баланса.

Но  все ли нематериальные активы изнашиваются, а значит, амортизируются и как  установить на них нормы амортизации? С экономической точки зрения не вызывает сомнения тот факт, что  не все. Примером могут служить товарные знаки, бессрочные права пользования чем-либо и т.п. На такого рода объекты в отдельных зарубежных странах износ не начисляется. По нашему законодательству предприятие имеет право амортизировать все имеющиеся у него на балансе нематериальные активы.

 

14. Порядок  ведения кассовых операций

Правила осуществления  кассовых операций

Кассовые  операции - операции по приему, хранению и расходу наличных денег и  денежных документов. Порядок осуществления  кассовых операций регламентируется нормативными актами Центробанка РФ. 
 
Работу с кассой осуществляет кассир (в небольших организациях - бухгалтер-кассир), на которого посредством подписания договора о полной материальной ответственности возлагается ответственность за сохранение денег и денежных документов.  
 
Наличные деньги и денежные документы хранятся в кассе - специально оборудованном помещении организации или сейфе. 
 
Работая с наличными деньгами необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Соблюдение лимита остатка кассы 
    Ежегодно организация обязана предоставлять на утверждение в банк, осуществляющий ее кассовое обслуживание, Расчет сумм лимита (предельно допустимой суммы наличности в кассе на конец дня). Когда лимит не установлен, он признается равным нулю. Ежедневно в случае превышения лимита на конец дня излишек должен быть сдан в банк (кроме 3х рабочих дней для выплаты зарплаты, когда допускается хранение неограниченного количества денег).
  2. Использование наличной выручки  
    Расходование наличной выручки согласовывается с банком и ограничено конкретным перечнем расходов на выплату зарплаты, пособий, премий, закупку с/х продукции, скупку тары и вещей у населения, командировочные расходы, хозяйственные нужды. Внесение наличных денег из кассы организации на банковские счета других организаций и физических лиц не допускается.
  3. Соблюдение предельного размера расчетов наличными между юридическими лицами. 
    Согласно указанию ЦБ РФ "Об установлении предельного размера расчетов между юридическими лицами" данный предел составляет 100 000 рублей по одной сделке. Т.е. по договорам, стоимость которых больше указанной суммы, расчеты наличными деньгами запрещены. К расчетам с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями данное ограничение не применяется.
  4. Применение контрольно-кассовой техники 
    При продаже товаров, работ, услуг за наличный расчет (или при оплате пластиковыми картами) в установленных случаях должна применяться контрольно-кассовая техника, включенная в Гос. Реестр.

Нарушение правил работы с наличными деньгами влечет административную ответственность  должностных лиц организации  в размере от 4000 до 5000 рублей и  организации как юридического лица - 40000 - 50000 рублей (ст.15.1 КоАП РФ).

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ       

1. Предприятия,  объединения, организации и учреждения (в дальнейшем - предприятия) независимо  от организационно-правовых форм  и сферы деятельности обязаны  хранить свободные денежные средства  в учреждениях банков (далее - банках). 
      2. Предприятия производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
      3. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. 
      Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. 
      4. Наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке. 
      5. Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются. 
      6. Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками. 
      Наличные деньги могут быть сданы в дневные и вечерние кассы банков, инкассаторам и в объединенные кассы при предприятиях для последующей сдачи в банк, а также предприятиям связи для перечисления на счета в банках на основе заключенных договоров. 
      7. Предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать ее на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот (в последующем - оплата труда), закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения. 
      Предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда. 
      8. Выдача денег из выручки одних предприятий, имеющих постоянную денежную выручку, на нужды других допускается в отдаленных местностях, где нет банков, на основе договора между предприятиями по согласованию с банками, обслуживающими эти предприятия. 
      9. Предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги, сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше 3 рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 дней), включая день получения денег в банке. 
      10. Выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий. 
      При временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятий или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка. 
      11. Предприятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы экспедиций, геолого-разведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организаций в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий. 
      Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. 
      Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. 
      Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. 
      Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается. 
      12. Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.     

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет"