Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:13, курсовая работа
Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283, в качестве цели нормативного регулирования бухгалтерского учета определила обеспечение доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. В этой связи происходит переориентация нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность.
Введение……………………………………………………….…………......……. 5
1 Система нормативного регулирования бухгалтерской (финансовой)…… отчетности организаций России ……………………………. …………………8
1.1 Понятие и классификация бухгалтерской (финансовой) отчетности………8
1.2 Сущность бухгалтерской финансовой отчетности (БФО): назначение,
виды, состав отчетности коммерческой организации…………………………11
1.3 Составители и пользователи отчетности, ответственность руководителя организации за подготовку и представление отчетности. Сегментарная отчетность………………………………………………………………………… 14
1.4 Концепции бухгалтерской финансовой отчетности в России и международной практике. Программа реформирования бухучета в соответствии с требованиями МСФО………………………………………........17
2.1 Условия, принципы построения внутренней сегментарной…………………. отчетности………………………………………………………………………....17
2.2 Правила построения отчетности по сегментам для внешних………………..
пользователей……………………………………………………………………..21
2.3 Задачи и этапы построения системы сегментарной отчетности……………..
организации……………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………....33
Приложение……………………………………………………………………….36
Пример…………………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………....45
качественные характеристики финансовых отчетов.
Качественными характеристиками определяют степень полезности информации, приведенной в финансовых отчетах. Выделяют четыре основные качественные характеристики финансовой информации:
- понятность
- уместность
- достоверность
- сопоставимость
Понятность – это качество информации, которая дает возможность пользователям воспринимать ее значения.
Информация,
предоставляемая в
заинтересованность в восприятии этой информации.
Уместность характеризует способность информации влиять на решения, применяемые на ее основе. Другими словами, информации считается уместной, если она способна повлиять на принятие решений пользователями и помочь им
оценить прошедшие, текущие и будущие события. Уместность информации определяется ее существенностью,
своевременностью и возможность
Сопоставимость информации характеризует возможность пользователей отчетности сравнить:
- финансовый отчет предприятия за разные периоды
- финансовые отчеты разных предприятий
Такое сравнение дает возможность оценить динамику развития предприятия и его позицию на рынке.
Предпосылками
для сопоставимости является
раскрытие информации об учетной
политики предприятия,
Для
обеспечения сопоставимости в
каждом финансовом отчете следует
представлять числовую
Сопоставляемую информацию
описательного характера
Достоверность – информации означает. Что она не содержит ошибок и предвзятых суждений. Она определяется полнотой, нейтральностью и осторожностью информации, преобладание ее сущности над формой, правдивым отражением финансового положения и финансовых результатов деятельности.
1.8 Учетная политика организации, как основа формирования отчетности. Основные допущения, требования к ней, разделы учетной политики.
ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" включает четыре раздела:
I.Общие положения Учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
II. Формирование учетной политики; Учетная политика формируется исходя из установленных ПБУ 1/98 допущений и требований.
Допущение имущественной обособленности означает, что имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника и имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
Допущение непрерывности деятельности организации означает, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствует намерение ликвидации или существенного сокращения деятельности. Если же указанные намерения у организации имеются, она обязана объявить об этом в учетной политике, формируемой на предстоящий финансовый год, и в пояснительной записке к годовому отчету за истекший финансовый год. Указанное допущение обязательно должно использоваться в аудиторской практике, и аудитор обязан информировать пользователей бухгалтерской отчетности о возможной ликвидации организации или сокращении деятельности.
Допущение последовательности применения учетной политики означает, что выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. Изменение УП возможно в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по БУ, разработки организацией новых способов ведения БУ и существенного изменения условий деятельности.
Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает, что они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Например, начисленная работникам организации оплата труда относится на издержки производства или обращения того периода, в котором она начислена, независимо от фактического времени выплаты начисленной суммы работникам. В международной бухг. практике допущению временной определенности фактов хозяйственной деятельности соответствует основополагающий "принцип начисления".
Формируемая организациями учетная политика должна соответствовать требованиям:
Требование полноты означает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.
Требование своевременности означает необходимость своевременного отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности фактов хозяйственной деятельности.
Требование осмотрительности (осторожности, в западной практике еще и консерватизма) означает большую готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская скрытых резервов).
В настоящее
время требование осмотрительности
в отечественной практике нужно
использовать осторожно, поскольку
и без этого требования многие
организации стремятся
Требование приоритета содержания перед формой означает, что в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования. Например, сам по себе факт выдачи руководителям организации крупных сумм ссуд не является незаконным. Однако если выдача этих сумм осуществляется в период неустойчивого финансового состояния организации, особенно при задержке выплат начисленной оплаты труда из-за отсутствия денежных средств, то данную хозяйственную операцию следует признать неправомерной.
Требование непротиворечивости обусловливает необходимость тождества данных аналитического учета с оборотами и остатками по синтетическим счетам на 1-е число каждого месяца, показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетности на начало и конец периода.
Требование рациональности означает необходимость рационального и экономного ведения бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.
Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно - распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.
Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа.
III. Раскрытие учетной политики; Организация должна раскрывать избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания, о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка фин. положения, движения денежных средств или фин. результатов деятельности организации.
К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся следующие способы: амортизация основных средств, нематериальных и иных активов; оценка производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции; признание прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и др.
Если УП организации сформирована исходя из допущений, предусмотренных ПБУ 1/98, то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности. В тех случаях, когда при формировании учетной политики организации исходят из допущений, отличных от предусмотренных ПБУ 1/98, такие допущения вместе с причинами их применения должны быть подробно раскрыты в бухгалтерской отчетности.
Существенные способы ведения БУ подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации за отчетный год.
Промежуточная
бухгалтерская отчетность может
не содержать информацию об учетной
политике организации, если в последней
не произошло изменений со времени
составления годовой
Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты организации, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна включать: причину изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный период); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествующие отчетному, скорректированы.
Изменения УП на год, следующий за отчетным, отражаются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.
IV. Изменение учетной политики. Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:
- изменения
законодательства Российской
- разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета, применение которых предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
- существенного
изменения условий деятельности
Не считается изменением учетной политики утверждение способов ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении.
1.9 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», его значение и содержание.
1.Настоящее
Положение устанавливает состав
2. Положение
не применяется при формировани
3. Настоящее
Положение применяется
типовых форм бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке составления отчетности;
упрощенного порядка формирования бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций;
особенностей формирования сводной бухгалтерской отчетности;
особенностей формирования бухгалтерской отчетности в случаях реорганизации или ликвидации организации;