Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:13, курсовая работа
Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283, в качестве цели нормативного регулирования бухгалтерского учета определила обеспечение доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. В этой связи происходит переориентация нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность.
Введение……………………………………………………….…………......……. 5
1 Система нормативного регулирования бухгалтерской (финансовой)…… отчетности организаций России ……………………………. …………………8
1.1 Понятие и классификация бухгалтерской (финансовой) отчетности………8
1.2 Сущность бухгалтерской финансовой отчетности (БФО): назначение,
виды, состав отчетности коммерческой организации…………………………11
1.3 Составители и пользователи отчетности, ответственность руководителя организации за подготовку и представление отчетности. Сегментарная отчетность………………………………………………………………………… 14
1.4 Концепции бухгалтерской финансовой отчетности в России и международной практике. Программа реформирования бухучета в соответствии с требованиями МСФО………………………………………........17
2.1 Условия, принципы построения внутренней сегментарной…………………. отчетности………………………………………………………………………....17
2.2 Правила построения отчетности по сегментам для внешних………………..
пользователей……………………………………………………………………..21
2.3 Задачи и этапы построения системы сегментарной отчетности……………..
организации……………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………....33
Приложение……………………………………………………………………….36
Пример…………………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………....45
6. На формах бухгалтерской отчетности, представляемой организацией в соответствующие адреса, обязательно наличие следующих данных:
7. Данные представляемой бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и т.п., может приводить данные в представляемой бухг. отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков.
8. В формах бухгалтерской отчетности строки, по которым раскрываются соответствующие показатели, организациями кодируются самостоятельно при разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности. При разработке и принятии формы Бухгалтерского баланса (форма N 1) рекомендуется применять коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей Бухгалтерского баланса (форма N 1), приведенных в образце его формы.
9. В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бухгалтерская отчетность предприятия есть, прежде всего, предмет законодательного (нормативного) регулирования.
Согласно п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса РФ все юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Бухгалтерская отчетность организаций для внешних по отношению к ней лиц (инвесторов, кредиторов, контрагентов по сделкам, налоговых органов и т.д.) - это источник информации об их имущественном и финансовом положении, отсюда особую важность приобретает проблема достоверности информации о предприятии, имеющей определенное юридическое значение. Достоверность бухгалтерской отчетности и единообразие ее форм обеспечивается законодательным регулированием порядка составления и представления бухгалтерской отчетности организаций. Согласно п. 1 ст. 13 Закона РФ "О бухгалтерском учете" все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Эта норма Закона носит декларативный характер, обязывая все организации независимо от организационно-правовой формы составлять отчетность на основе данных бухгалтерского учета.
Бухгалтерская отчетность
определяется Законом как "
Пунктом 2 ст. 13 Закона
РФ "О бухгалтерском учете"
устанавливается обязательный
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к
ним, предусмотренных
г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
д) пояснительной записки.
Состав бухгалтерской
отчетности бюджетных
Формы бухгалтерской
отчетности организаций, а
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.
Согласно ст. 14 Закона отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.
Месячная и квартальная
отчетность является
Согласно п. 5 ст. 13 Закона РФ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией, аудиторской фирмой или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
Пунктом 1 ст. 15 Закона "О бухгалтерском учете" устанавливается, что все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом,
Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бухгалтерская отчетность
представляется банкам в
В числе иных
пользователей, которым "
Статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации в числе обязанностей налогоплательщиков, связанных с ведением учета, называет обязанности:
· вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
· представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете";
· представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
· в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.
На практике налоговая инспекция является, чуть ли не единственным реальным пользователем бухгалтерской отчетности большинства организаций в России.
Согласно п. 2 ст. 15 Закона РФ "О бухгалтерском учете" организации, за исключением бюджетных, обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Представляемая годовая
бухгалтерская отчетность
День представления
организацией бухгалтерской
Потребность в бухгалтерской
информации не только
Обязанность публиковать
годовую бухгалтерскую
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые источники
Учебники, монографии, брошюры