Система нормативного регулирования бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:13, курсовая работа

Описание

Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283, в качестве цели нормативного регулирования бухгалтерского учета определила обеспечение доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. В этой связи происходит переориентация нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность.

Содержание

Введение……………………………………………………….…………......……. 5

1 Система нормативного регулирования бухгалтерской (финансовой)…… отчетности организаций России ……………………………. …………………8
1.1 Понятие и классификация бухгалтерской (финансовой) отчетности………8
1.2 Сущность бухгалтерской финансовой отчетности (БФО): назначение,
виды, состав отчетности коммерческой организации…………………………11
1.3 Составители и пользователи отчетности, ответственность руководителя организации за подготовку и представление отчетности. Сегментарная отчетность………………………………………………………………………… 14
1.4 Концепции бухгалтерской финансовой отчетности в России и международной практике. Программа реформирования бухучета в соответствии с требованиями МСФО………………………………………........17

2.1 Условия, принципы построения внутренней сегментарной…………………. отчетности………………………………………………………………………....17
2.2 Правила построения отчетности по сегментам для внешних………………..
пользователей……………………………………………………………………..21
2.3 Задачи и этапы построения системы сегментарной отчетности……………..
организации……………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………....33
Приложение……………………………………………………………………….36
Пример…………………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………....45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 287.50 Кб (Скачать документ)

6. На формах бухгалтерской  отчетности, представляемой организацией  в соответствующие адреса, обязательно  наличие следующих данных:

  • наименование составляющей части бухгалтерской отчетности;
  • указание отчетной даты, по состоянию на которую составлена бухгалтерская отчетность, или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность ("на ________ 200__ г.", "за _______ 200__ г.");
  • организация (указывается полное наименование юридического лица (в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (указывается присвоенный налоговым органом в установленном порядке идентификационный номер налогоплательщика);
  • вид деятельности (указывается вид деятельности, который признается основным в соответствии с требованиями нормативных документов, утверждаемых Государственным комитетом Российской Федерации по статистике);
  • организационно-правовая форма/форма собственности (указывается организационно-правовая форма организации согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (ОКОПФ) и код собственности по Классификатору форм собственности (ОКФС);
  • единица измерения (указывается формат представления числовых показателей: тыс. руб. - код по ОКЕИ 384; млн. руб. - код по ОКЕИ 385);
  • местонахождение (адрес) (указывается на форме Бухгалтерского баланса);
  • дата утверждения (указывается установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности);
  • дата отправки/принятия (указывается конкретная дата почтового, электронного и иного отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности).

7. Данные представляемой бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и т.п., может приводить данные в представляемой бухг. отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков.

8. В формах бухгалтерской отчетности строки, по которым раскрываются соответствующие показатели, организациями кодируются самостоятельно при разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности. При разработке и принятии формы Бухгалтерского баланса (форма N 1) рекомендуется применять коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей Бухгалтерского баланса (форма N 1), приведенных в образце его формы.

9. В формах бухгалтерской  отчетности не должно быть  никаких подчисток и помарок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Бухгалтерская отчетность предприятия есть, прежде всего, предмет  законодательного (нормативного) регулирования.     

 Согласно п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса РФ все  юридические лица должны иметь  самостоятельный баланс или смету. Бухгалтерская отчетность организаций для внешних по отношению к ней лиц (инвесторов, кредиторов, контрагентов по сделкам, налоговых органов и т.д.) - это источник информации об их имущественном и финансовом положении, отсюда особую важность приобретает проблема достоверности информации о предприятии, имеющей определенное юридическое значение. Достоверность бухгалтерской отчетности и единообразие ее форм обеспечивается законодательным регулированием порядка составления и представления бухгалтерской отчетности организаций. Согласно п. 1 ст. 13 Закона РФ "О бухгалтерском учете" все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Эта норма Закона носит декларативный характер, обязывая все организации независимо от организационно-правовой формы составлять отчетность на основе данных бухгалтерского учета.    

 Бухгалтерская отчетность  определяется Законом как "единая  система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам".    

 Пунктом 2 ст. 13 Закона  РФ "О бухгалтерском учете"  устанавливается обязательный состав  бухгалтерской отчетности организаций.  Согласно Закону бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:    

 а) бухгалтерского  баланса;    

 б) отчета о прибылях  и убытках;    

 в) приложений к  ним, предусмотренных нормативными  актами;

    г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;    

 д) пояснительной  записки.    

 Состав бухгалтерской  отчетности бюджетных организаций  определяется Министерством финансов Российской Федерации.    

 Формы бухгалтерской  отчетности организаций, а также  инструкции о порядке их заполнения  утверждаются Министерством финансов  Российской Федерации.    

 Другие органы, осуществляющие  регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.    

 Согласно ст. 14 Закона отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.     

 Первым отчетным  годом для вновь созданных  организаций считается период  с даты их государственной  регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.    

 Месячная и квартальная  отчетность является промежуточной  и составляется нарастающим итогом  с начала отчетного года.    

 Согласно п. 5 ст. 13 Закона РФ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией, аудиторской фирмой или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет.    

 Пунктом 1 ст. 15 Закона "О бухгалтерском учете" устанавливается, что все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом,    

 Другим органам  исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.     

 Бухгалтерская отчетность  представляется банкам в соответствии  с заключенными с ними организациями  - субъектами учета хозяйственными договорами.    

 В числе иных  пользователей, которым "бухгалтерская  отчетность представляется в  соответствии с законодательством  Российской Федерации", прежде  всего, следует выделить налоговые  органы.    

 Статья 23 Налогового  кодекса Российской Федерации в числе обязанностей налогоплательщиков, связанных с ведением учета, называет обязанности:

·                   вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

·                   представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете";

·                   представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

·                   в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.

На практике налоговая  инспекция является, чуть ли не единственным реальным пользователем бухгалтерской отчетности большинства организаций в России.    

 Согласно п. 2 ст. 15 Закона РФ "О бухгалтерском учете" организации, за исключением бюджетных, обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.    

 Представляемая годовая  бухгалтерская отчетность должна  быть утверждена в порядке,  установленном учредительными документами  организации.    

 День представления  организацией бухгалтерской отчетности  определяется по дате ее почтового  отправления или дате фактической передачи по принадлежности.    

 Потребность в бухгалтерской  информации не только внутренних, но и внешних пользователей  объясняет существование важнейшего  принципа нормативного регулирования  бухгалтерской практики - принципа публичности бухгалтерской отчетности, закрепленного в ст. 16 Закона РФ "О бухгалтерском учете". Данная статья Закона устанавливает перечень хозяйствующих субъектов, чья годовая и квартальная бухгалтерская отчетность подлежит обязательной публикации и определяет понятие публичности бухгалтерской отчетности.    

 Обязанность публиковать  годовую бухгалтерскую отчетность  не позднее 1 июня года, следующего  за отчетным, вменяется: акционерным  обществам открытого типа, банкам  и другим кредитным организациям, страховым организациям, биржам, инвестиционным и иным фондам, создающимся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Нормативно-правовые источники

 

  1. «Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации», утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н.

 

Учебники, монографии, брошюры

        1. Елманова Е.Н. Изменения в заполнении бухгалтерской отчетности за 2003г. // Все для бухгалтера. – 2004. - № 6. – с. 35-46.
        2. Курганова Е.Н. Формирование бухгалтерской отчетности по сегментам. // Все для бухгалтера. 2003. - № 12. – С. 15-21.
        3. Мацкявичене Е. Российский учет и международные стандарты финансовой отчетности. // Бухгалтерский учет. – 2003. - № 3. – С. 4-7.
        4. Заббарова О.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2003г. – 172 с.
        5. Клинов Н.Н. Раскрытие информации в пояснениях к бухгалтерской отчетности/Под ред. В.Д. Новодвоского. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2003. – 272 с. (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»).
        6. Пашук Н.К. Бухгалтерская (финансовая) отчетность (учебное пособие): 2-е издание, переработанное и дополнение. – Тюмень, Тюменский государственный университет, Институт дополнительного профессионального образования, ИДПО, 2004.
        7. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2003г. С. 267.



Информация о работе Система нормативного регулирования бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций России