Система организации аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 12:37, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: рассмотреть систему органов государственного и аудиторского контроля в Российской Федерации.

Для достижения данной цели, поставлены такие задачи как:

1.Рассмотрение общей характеристики финансового контроля.
2.Изучить понятия государственный контроль и система органов его осуществляющий.
3.Исследовать понятие аудиторский контроль и система органов его осуществляющий.


Объект исследования в данной работе – это государственный финансовый контроль и аудиторский контроль, и органы, в полномочия которых он входит.

Предмет исследования – суть и значение государственного финансового контроля в экономической политике государства и аудиторского контроля, его роль в создании условий для финансовой стабилизации, а также организация контрольной работы, проводимой соответствующими финансовыми органами.

Работа состоит из  1 файл

Готовая КР Сист. орг аудита.doc

— 268.00 Кб (Скачать документ)
 

Введение

     Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль.

     Финансовый  контроль охватывает все сферы жизни общества и должен быть нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и эффективное использование финансовых, трудовых, материальных ресурсов и природных богатств, уменьшение непроизводительных издержек и расходов, пресечении фактов бесхозяйственности и расточительства1.

Государственный финансовый контроль следует определить как структурный элемент единой системы финансового контроля, представляющий собой подсистему взаимосвязанных единством поставленных для решения задач и используемых методов контрольных мероприятий, осуществляемых различными по своему правовому статусу государственными органами (как общей, так и специальной компетенции) и их подразделениями, наделенными при этом исполнительной властью. Говоря о финансовом контроле, следует заметить, что его видом является аудиторский контроль.  Это независимый внешний финансовый контроль, основанный на коммерческих основах.

Цель  данной курсовой работы: рассмотреть систему органов государственного и аудиторского контроля в Российской Федерации.

Для достижения данной цели, поставлены такие задачи как:

    1. Рассмотрение общей характеристики финансового контроля.
    2. Изучить понятия государственный контроль и система органов его осуществляющий.
    3. Исследовать понятие аудиторский контроль и система органов его осуществляющий.
 

     Объект  исследования в данной работе – это государственный финансовый контроль и аудиторский контроль, и органы, в полномочия которых он входит.

     Предмет исследования – суть и значение государственного финансового контроля в экономической политике государства и аудиторского контроля, его роль в создании условий для финансовой стабилизации, а также организация контрольной работы, проводимой соответствующими финансовыми органами.

     В первой главе данной работы раскрывается понятие финансового контроля,  его формы и методы, и его  сущность.

     Во  второй главе представлена деятельность органов, осуществляющих государственный  финансовый контроль в области финансов и их функции. В том числе описаны задачи и полномочия Счетной палаты Российской Федерации, перечислены субъекты исполнительной власти, осуществляющие финансовый контроль, приведены особенности контрольных функций Центрального банка Российской Федерации.

     В третьей главе описана роль аудита в повышении эффективности государственного финансового контроля и система органов осуществляющих аудиторский контроль.

     В данной работе использованы нормативно-правовые документы Российской Федерации, учебники, материалы периодической печати, интернет-ресурсы.

     Работа  включает введение, 3 главы, заключение, список литературы. 
 
 
 
 
 

1.Общая характеристика финансового контроля

1.1. Содержание,  значение  и задачи, объект, субъект финансового  контроля.

    Контроль, являясь одной из важнейших функций процесса управления, осуществляемого на любом уровне, представляет систему наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, а также выявление результатов управленческих воздействий на управляемый объект.2 Контроль осуществляется в различных сферах деятельности общества. В связи с этим выделяют виды контроля: экономический, технический, административный и др.

    Финансовый контроль – это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдение субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений. 3

     Содержание  финансового контроля раскрывается через его цель и задачи; элементы, совокупность которых образует систему  контроля; принципы организации.

     Цель  финансового контроля заключается в своевременном получении всей информации о ходе процесса управления финансами на микро- и макроуровне, выявленных нарушениях для принятия адекватных управленческих решений. Цель финансового контроля реализуется в выполняемых им задачах.

     Основными задачами финансового контроля являются:

  • обеспечение финансовой безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования;
  • выполнение субъектами хозяйствования своих финансовых обязательств, в том числе перед органами государственной власти и органами местного самоуправления;
  • рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечение их рационального, эффективного и законного использования;
  • соблюдение финансовых интересов всех субъектов хозяйствования, усиление их ответственности за результаты своей деятельности;
  • повышение эффективности финансовой политики государства.

     В системе финансового контроля выделяют как основные, так и вспомогательные  элементы, образующие инфраструктуру финансового контроля. В качестве основных элементов финансового  контроля можно выделить: объект и субъект; информационное, правовое и методическое обеспечение; механизм; принципы; меры ответственности всех участников процесса контроля. Инфраструктура финансового контроля включает в себя: финансовое, техническое, кадровое обеспечение контроля и т.п. Совокупность взаимосвязанных элементов, взаимодействующих друг с другом и образующих целостное единство в процессе достижения целей контроля, представляет собой систему финансового контроля.

     Основными принципами финансового контроля  являются следующие: законности, независимости, объективности, гласности, ответственности, разграничения функций и полномочий, системности.

     Принцип законности предусматривает наличие правовой базы, обеспечивающей проведение контроля в соответствии с его целями и задачами. Независимость органов финансового контроля (организационная, функциональная, финансовая) гарантируется действующим законодательством. Под объективностью понимают отсутствие предвзятости и невмешательство в оперативную деятельность субъекта хозяйствования (контроля), обоснованность выводов по результатам контрольных мероприятий. Принцип гласности предполагает общедоступность результатов финансового контроля при соблюдении установленных норм и правил, касающихся государственной и коммерческой тайны. Принцип ответственности предполагает добросовестное отношение сотрудников органов финансового контроля к своим должностным обязанностям. Реализация принципа разграничения функций и полномочий заключается в отсутствии дублирования в деятельности органов финансового контроля. Принцип системности означает единство правовой базы, установление периодичности в проведении тех или иных финансовых контрольных мероприятий.

     Осуществление финансового контроля предполагает наличие ответственности субъектов  хозяйствования, органов государственной власти местного самоуправления, а также органов, осуществляющих финансовый контроль, и их должностных лиц. При нарушении установленных норм права возникают следующие виды ответственности: административная, гражданско-правовая, уголовная, дисциплинарная. Кроме того, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством о государственной и муниципальной службе.

     Неисполнение  или ненадлежащее исполнение участниками процесса контроля своих прав и обязанностей влечёт применение определённых мер принуждения, основными из которых являются: предупреждение; наложение штрафа, начисление пени; запрещение или ограничение деятельности; запрещение на осуществление тех или иных операций (например, блокировка расходов, приостановление операций по счетам в кредитных организациях); изъятие материальных и денежных средств (например, бюджетных средств); компенсации; конфискации. Применяемые меры принуждения, выраженные в денежной форме, называют финансовыми санкциями.

     Меры  принудительного воздействия, или  санкции, применяются органами государственной  власти и их должностными лицами в  соответствии с их полномочиями при  наличии определённых оснований. Основанием для применения мер принуждения являются: неисполнение закона (решения) о бюджете; нецелевое использование бюджетных средств, несвоевременность и неполное перечисление бюджетных средств их получателям; непредоставление бухгалтерской (финансовой), налоговой отчётности; уклонение от уплаты налогов и др. эти нарушения отражаются в итоговом документе (например, акте ревизии и проверки), на основе которого применяются меры принуждения. 4 

Объект, субъект финансового  контроля.

     В качестве объекта финансового контроля выступают: процессы образования, распределения и использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления, характеризующиеся системой различных стоимостных показателей (например, выручка от реализации, себестоимость, налоги и др.)

     Наиболее  важным элементом в системе финансового  контроля являются субъекты контроля, т.к. они в соответствии с действующим законодательством непосредственно осуществляют контроль и несут ответственность за свои действия.

     Субъектами  финансового контроля являются специально уполномоченные органы (государственные  контрольные органы; структурные  подразделения, созданные в субъектах  хозяйствования и органах государственной  власти и местного самоуправления; негосударственные специализированные организации), а также квалифицированные специалисты, осуществляющие свою контрольную деятельность в соответствии с нормами права. Субъекты контроля для реализации поставленных задач выполняют конкретные действия или функции, реализация которых осуществляется на основании их полномочий, определяющих компетенцию органа, осуществляющего контроль. 
 

1.2.  Характеристика видов,  форм  и методов финансового контроля

     В основе классификации видов, форм и  методов финансового контроля лежат  признаки, характеризующие определённые связи между объектами классификации. Для определения видов финансового контроля, как правило, исходят из таких наиболее существенных признаков классификации, как субъект и объект контроля. В зависимости от определённых признаков классификации выделяют следующие виды финансового контроля (табл.1) 

       Таблица 1  «Основные виды финансового  контроля»

     Признак классификации      Виды  финансового контроля
Субъект контроля 
 

Объект  контроля

Государственный, негосударственный (аудиторский, внутрихозяйственный, общественный)

Бюджетный, налоговый, таможенный,

валютный, страховой, денежно-кредитный 

 

     В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль, выделяют: государственный  финансовый контроль и негосударственный  финансовый контроль, который включает аудиторский, внутрихозяйственный и общественный контроль.

     В зависимости от объекта контроля выделяют такие виды финансового  контроля, как: бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, контроль в страховой сфере (страховой), денежно-кредитный, контроль за деятельностью внебюджетных фондов и др.5

     Бюджетный контроль, являющийся одним из важнейших  видов финансового контроля, обеспечивает проверку правильности составления  и исполнения доходов и расходов бюджета в разрезе показателей, установленных законом о бюджете на соответствующий год; выявление отклонений в ходе исполнения бюджета; выявление финансовых нарушений в бюджетной сфере, контроль за правильностью осуществления бюджетного учёта. Налоговый и таможенный контроль рассматриваются либо как самостоятельные виды контроля, либо как составляющие бюджетного контроля.

     Финансовый  контроль, объектом которого являются финансовые отношения, складывающиеся в различных сферах и звеньях  финансовой системы, могут осуществлять как органы государственного, так и негосударственного финансового контроля. Так, финансовый контроль в страховой сфере осуществляют специально созданные государственные органы (например, Федеральная служба страхового надзора РФ), а также аудиторские организации. Финансовый контроль в системе пенсионного обеспечения в РФ осуществляют: Счётная палата РФ, Федеральная служба по финансовым рынкам, Пенсионный фонд РФ (в отношении страхователей и пенсионеров), Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений,

Информация о работе Система организации аудита